«С днём рождения, Россия» (сценарий интеллектуальной игры для учащихся средней возрастной группы)
план-конспект занятия (6, 7 класс) на тему
Сценарная разработка посвящена Дню независимости России. В ней указаны цели, задачи, необходимое оборудование. В процессе сценарной игры дети отвечают на вопросы викторины, выполняют задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_dnem_rozhdeniya_rossiya.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«С днём рождения, Россия»
(сценарий интеллектуальной игры для учащихся средней возрастной группы)
Составитель: Эпова Светлана Александровна
педагог дополнительного образования
МАУ ДО ДДТ «Маленький принц»
Хабаровск, 2018
Пояснительная записка: Сценарий, посвящённый Дню независимости России, разработан для детей среднего школьного возраста. Мероприятие вносит как познавательный, так и воспитательный характер, воспитывая детей в духе возрождения духовно-культурных традиций России. Данное мероприятие могут использовать музыкальные руководители детских внешкольных объединений, педагоги дополнительного образования и учителя средней школы для проведения в пришкольном летнем лагере. Дети делятся на две команды, в которых обязательно присутствуют и старшие школьники-вожатые.
Цели разработки: - воспитание уважения к своей стране, ее государственной символике и истории, расширение представлений о культуре и быте русского народа. развитие познавательных интересов.
Задачи:
- Активизировать словарь, познавательный интерес;
- Развивать интеллектуально-познавательные процессы- мышление, память, зрительное восприятие;
- Воспитывать любовь к своей Родине, бережное, заботливое отношение к своему родному краю;
- Способствовать воспитанию у детей духовно-культурных традиций России.
Форма игры: «Звездный час».
Оборудование и материалы: - комплекты табличек с цифрами «0», «1»,
«2», «3» для каждого участника,
- мультимедиа презентация на доске с ответами на вопросы
- магнитофон и записи песен о России,
- коробки с призами,
- листы бумаги и ручки,
В игре принимают участие: Ведущий и 4 чтеца (помощники ведущего), дети, родители или старшеклассники –вожатые.
Ход игры:
В данной игре принимают участие 6 человек, учащиеся средних возрастных групп студий дополнительного образования, и 6 родителей (или шефы из числа старшеклассников). Ведущему игры необходимы 4 помощника, которые будут представлять варианты ответов на вопросы для участников (показывать таблички).
В классе, где проводится игра, звучат песни о России, доска может быть оформлена рисунками детей на тему «Моя Родина», «Родная природа» и т.п. Целесообразно поместить на доску пословицы о Родине или цитаты из стихов о России.
Ведущий: Ребята! Наше сегодняшнее мероприятие-игра посвящено Дню независимости России. В игре принимают участие 6 человек ребят, их родители и 4 моих помощника, они же чтецы. Игра посвящена Родине, поэтому перед началом учащимся предлагаю моим помощникам прочесть стихи о Родине, которые они специально учили для этого случая.
1 чтец:
С Днем России, независимой и славной,
Пусть вовеки процветает, бесконечно!
Нашей Родиной святой, прекрасной самой
Будем мы гордиться трепетно и вечно!
Пусть история ее бывала сложной -
Мы с тобой построим новую, светлее!
Будущее, сделав бестревожным,
Вместе с Родиною становясь сильнее!
2 чтец:
Моя любимая Россия,
Моя бескрайняя страна,
Ты дорога была мне прежде,
Ты будешь мне всегда нужна!
Ты необъятна и прекрасна,
Мне восхищений не сдержать:
Ведь ты смогла Наполеона
Когда-то с Гитлером прогнать!
В тебе достоинств очень много,
Их до конца не перечесть,
Одних ресурсов в твоих землях
На много лет в запасе есть!
Моя любимая Россия!
Скорей наряд к лицу надень,
Сегодня праздник отмечаем -
Твой независимости день!
3 чтец:
Самой лучшей, самой звонкой песней
Я прославить Родину хочу.
В целом мире нет её чудесней,
Ей любое дело по плечу.
Будем Родиной своей гордиться,
Будем ей одной всегда верны.
Солнечные, яркие страницы
Впишем в биографию страны.
В Ялте — жаркий день,
в Норильске — вьюга,-
Вот какой страны моей размах!
Но она — от севера до юга —
В наших умещается сердцах.
4 чтец:
Будем Родиной своей гордиться,
Будем ей одной всегда верны.
Солнечные, яркие страницы
Впишем в биографию страны.
И недаром видит вся планета,
И недаром видит вся земля,
Сколько людям праздничного света
Дарят звёзды древнего Кремля.
Будем Родиной своей гордиться,
Будем ей одной всегда верны.
Солнечные, яркие страницы
Впишем в биографию страны.
Ведущий: Каждый, кто родился и живет в России должен знать историю, традиции, культурные ценности своей страны. Участники вместе с родителями делятся на 2 команды. Начну игру с вопросов, которые объединены в несколько тематических блоков - «Все о России», «Сказки и загадки», «Немного истории», «Символы моей страны». При ответе на вопрос участники поднимают табличку с номером правильного ответа, если номер совпал у маленького, и взрослого игроков, участник получает звезду. В финал выходят два участника (набравшие наибольшее количество звезд). Игроки, не вышедшие в финал, покидают игру, предварительно выбрав себе приз (призы находятся в закрытых коробках).
Ведущий: Каждая команда по очереди отвечает на вопрос викторины, если ответа нет, ответ может дать вторая команда и получить балл
- Задание Назовите самый крупный источник пресной воды на планете, который находится в нашей стране.
(озеро Байкал) Сибирское озеро Байкал — самое глубокое озеро в мире и самый крупный источник пресной воды на планете. В Байкале 23 кубических километра воды. Все крупнейшие реки мира – Волга, Дон, Днепр, Енисей, Урал, Обь, Ганг, Ориноко, Амазонка, Темза, Сена и Одер – должны течь почти год, чтобы заполнить бассейн, равный по объёму озеру Байкал.
- Назовите самые старые горы в мире, которые находятся на территории России .
(Уральские горы) Урал — самые старые горы в мире. Расположенная в Кусинском районе у деревни Александровка гора Карандаш возникла 4, 2 миллиарда лет назад. Исторические названия Уральских гор – Большой Камень, Сибирский Камень, Земной Пояс, Поясной Камень. Когда-то Уральские горы были очень высокими, но теперь от прежних гор остались только основания. - Сколько струн у гитары, которая стала символом России?
(7 струн)
4. Сколько морей омывает Россию? Перечислите эти моря.
(12 морей: Черное, Азовское, Балтийское, Белое, Карское, Лаптевых, Баренцево, Чукотское, Восточно-Сибирское, Японское, Охотское, Берингово, Каспийское).
5. В каком российском городе самое глубокое метро в мире?
(Санкт-Петербург)
6.Самая большая в мире средневековая крепость находится в России.
(Московский Кремль)
7. Назовите древнюю версию электрического чайника.
(Самовар)
8.Как называется загородный участок, который в старину Петр Первый давал своим подданным , чтобы те, не стесняясь, экспериментировали в архитектуре.?
(Дача)
9.Самый большой в мире лес находится в России. Назовите его.
(Сибирская тайга).
10.Назовите дни, официально признанные национальными праздники в России.
(23 февраля- День Защитника Отечества, 8 марта- Международный Женский День,1 мая- День труда, 9 мая- День Победы, 12 июня- День России, 4 ноября- День Единства).
2 Задание «Сказки и загадки» (выберите правильный ответ)
1. В одной русской народной сказке солдат варил щи. Из чего он их варил?
(1-Из дубинки, 2-из пилы, 3-из топора)
2.Выберите русскую народную сказку.
(1-«Снегурочка», 2-«Золушка», 3-«Дюймовочка»)
3.Настоящее имя Царевны-лягушки.
(1-Василиса Прекрасная, 2-Василиса Премудрая, 3-Марья-царевна)
4.Отгадайте старинную русскую загадку: «По сеням и так, и сяк, а в избу никак».
(1-Дверь, 2-собака, 3-солнечный свет)
5. Отгадайте старинную русскую загадку: «Веду я внучка по всем комнатам за ручку».
(1-Пылесос, 2-утюг, 3-веник)
6. Имя героя русской народной сказки.
(1-Емеля, 2-Незнайка, 3-Буратино).
7. Закончите русскую пословицу: «Человек без Родины, что соловей без…»
(1-гнезда, 2-крыльев, 3-песни)
8. Закончите русскую пословицу: «При солнышке тепло, при матери …»
(1-Добро, 2-светло, 3-легко)
3 задание "Как бы сказали у нас?"
Вопрос задается всем одновременно, балл получает команда, которая первой ответила правильно на вопрос.
- Американцы говорят - «астронавт». А как говорим мы?
(Космонавт.)
- Французы говорят: живёт как петух в мармеладе. А как скажет русский?
(Как сыр в масле катается.)
-В Америке его называют ковбой, а в России его зовут просто…?
(Пастух.)
- Этот период солнечной и тёплой погоды в Северной Америке называют «индейским», а во Франции летом святого Мартина. А как эту пору называют в России?
(Бабье лето.)
- В Японии говорят: "Хорош цветок в зеркале, да не возьмешь, близка
луна, да не достанешь" ,а русские говорят….
("Близок локоть, да не укусишь".)
-Японская пословица :"Жить - что по бревну поток переходить" ,а русский скажет:
("Жизнь прожить - не поле перейти".)
-В Абхазии скажут: «Как ты бьешь в ладоши, так я и танцую. Как скажет русский?
(«Как аукнется, так и откликнется»)
Ведущий: мы вышли в финал. Но, перед финальным туром проведем игру со зрителями «немного истории».
В конце игры награждаются финалист и победитель, всем старшим участникам вручаются призы – ручки, записные книжки и т.п.
4 Задание. «Немного истории» (расставить по порядку)
(учащиеся поднимают таблички с номерами тех понятий, которые нужно поменять местами, чтобы, «цепочка» стала правильной. Если «цепочка» и так правильная, поднимается табличка «0»).
1. В каком порядке расположены цвета Государственного флага России?
( 1-красный,2-синий, 3- белый) Ответ: таблички 1и3.
2. Расположите названия монет от самой мелкой до самой крупной.
( 1-копейка, 2-рубль, 3-гривенник) Ответ: таблички 2 и 3.
3. Расположите города по порядку их основания.
(1-Киев, 2-Москва, 3-Петербург) Ответ: табличка «0».
4. Расположите названия букв русской азбуки по порядку.
( 1-Аз, 2-добро, 3- веди) Ответ: таблички 2 и 3.
5.Расположите былинных богатырей по возрасту.
(1 – Добрыня Никитич, 2- Илья Муромец, 3 – Алеша Попович) Ответ: таблички 1 и 2.
5 Задание. «Символы моей страны» (выберите правильный ответ)
1. Автор слов Государственного гимна России.
(1-С.В.Михалков, 2-С.Я.Маршак, 3-А.С.Пушкин)
2.Автор музыки Государственного гимна России.
(1-М.И.Глинка, 2-П.И.Чайковский, 3-А.В.Александров)
3. Царь, при котором появился российский герб – двуглавый орел.
(1-Петр I, 2-Иван III, 3-Иван Грозный).
Ведущий:
Вот и окончена наша игра. Победителей объявляет жюри. Награждение команд. Заканчивается игра исполнением песни «Моя Россия» которую учащиеся предварительно разучили в студии с педагогом по вокалу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра для учащихся 6-7 классов "Он сам был первым нашим университетом", посвященная 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова
Многими славными именами гордится Россия, но звездой первой величины в России XVIII века по праву является Михаил Васильевич Ломоносов. Первый русский академик, пионер отечественной...
Конспекты серии занятий по развитию речи (средняя возрастная группа)
Представлена серия занятий, разработанных мною, по развитию речи в средней возрастной группе. Конспекты представлены в журнале "Метод-сборник"...
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...
Интеллектуальная игра для учащихся средней возрастной категории «Звездопад»
Форма: интеллектуальная командная игра.Тема: «Дому Романовых - посвящается…».Краткое описание игры: Право первым выбрать игровой кубик принадлежит, команде зарегистрировавшейся перв...
«Счастливый случай» - интеллектуально-развлекательная игра для учащихся средней школы
Задачи:Образовательная: расширение лингвистического кругозора учащихся.Развивающие: развитие познавательной активности и умения применять полученные знания в новой коммуникативной ситуации; развитие и...
Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» К 200-летию со дня рождения И. С. Тургенева
Цель игры:развитие интеллектуальной активности подростков.Оборудование:игровой стол, волчок, вопросы в конвертах для каждого сектора, «чёрный ящик»- интерактивное обо...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Вокальные упражнения как способ формирования певческих навыков у учащихся младшей средней возрастной группы»
Данная методическая разработка помогает формированию у учащихся основных певческих навыков: певческое дыхание на опоре, ровность звучания на протяжении всего диапазона голоса, высокой певч...