Сценарий интеллектуального турнира "Своя игра .... про день Бородина", посвященного 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова
методическая разработка (литература, 6 класс) по теме
Совсем недавно исполнилось 200 лет со дня рождения великого русского поэта, драматурга и прозаика М.Ю. Лермонтова. Он прожил очень короткую жизнь, но успел создать огромный литературный мир, во многом описывающий историю нашей Родины. Предлагаем вам интеллектуальный турнир «Своя Игра ….. про день Бородина!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.65 КБ |
![]() | 540.42 КБ |
![]() | 213.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарии интеллектуальной программы
«Своя игра»…про день Бородина»,
посвященной 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова.
Цели: формирование интереса к чтению литературы; воспитание уважения к истории России, ее великим свершениям и достойным страницам прошлого.
Вед.: Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.
Но я люблю — за что, не знаю сам —
Ее степей холодное молчанье,
Ее лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек ее подобные морям;
Проселочным путем люблю скакать в телеге
И, взором медленным пронзая ночи тень,
Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,
Дрожащие огни печальных деревень.
Люблю дымок спаленной жнивы,
В степи ночующий обоз,
И на холме средь желтой нивы
Чету белеющих берез….
Вед.: Добрый день, Всем присутствующим в нашем зале.
Сегодня нашу встречу мы начали стихотворением М.Ю. Лермонтова о Родине, о России, неспроста ведь живем в нашем прекрасной стране, и должны чтить, уважать, сохранять и приумножать культуру, традиции и, конечно же, историю нашей Родины….Как сохранили и передали нам поэты и писатели в своем творчестве, которые мы обязаны сохранить и передать новому поколению.
Вед.: Почему именно Лермонтов? Совсем недавно исполнилось 200 лет со дня рождения великого русского поэта, драматурга и прозаика М.Ю. Лермонтова. Он прожил очень короткую жизнь, но успел создать огромный литературный мир, во многом описывающий историю нашей Родины. И в знак уважения и преклонения перед творчеством Михаила Юрьевича, предлагаем вам интеллектуальную программу «Своя Игра ….. про день Бородина!»
Под громкие аплодисменты представляю участников, которые поборются за звание ЛУЧШИЙ в интеллектуальном турнире: это
- Команда учащихся 6 –х классов ______________________________________________
- Команда учащихся 6 –х классов
______________________________________________
Вед.: А судьи кто, скажете вы!? И сиюминутно вам их представлю:
Специалисты Детской библиотеки, а именно:
Вед.: Внимание! Правила игра:
- Команды играют по очереди.
- Капитаны называет категорию вопроса и его стоимость
- На обдумывание дается 10 секунд,
- Право отвечать дается только капитанам.
- Если команда дает правильный ответ, то стоимость приравнивается к баллам
- Если команда дает неверный ответ, то возможность ответить передается команде-сопернику, которая после ответа делает следующий ход.
- За всю игру команда может взять одну подсказку зала.
- Каждое нарушение командой или ее болельщиками дисциплины карается штрафом в 300 баллов.
Вед.: Объявляю начало игры и согласно жеребьёвке первой делает свой ход команда ________________________________________________________________
Категория «БИОГРАФИЯ»
100: Назовите дату и место рождения М.Ю.Лермонтова (15 октября 1814 года в Москве)
200: Чем увлекался Лермонтов в детстве?
А) поэзией, живописью, лепкой, музыкой, декламацией
Б) общением с друзьями, коллекционированием
В) у маленького Михайло увлечений не было
300: На каких музыкальных инструментах играл М. ЛермонтовА) на скрипке и рояле (фортепьяно) Ираклий Луарсабович Андроников в критической статье «Образ Лермонтова» пишет: «Он был одарен удивительной музыкальностью – играл на скрипке, на фортепиано, сочинял музыку на собственные стихи».
Б) на аккордеоне и гитаре
В) на духовых инструментах
400: Какими языками владел М.Лермонтов? (французским, немецким, английским, читал по – латыни, начинал изучать азербайджанский и грузинский).
Категория «ИСТОРИЯ»
100: Когда произошло Бородинское сражение?
А) 26 августа 1812 года
Б) 26 декабря 1812 года
В) 26 ноября 1812 года
200: К какой годовщине Отечественной войны 1812 года было написано известное стихотворение «Бородино» М.Ю. Лермонтова?
А) к 25-летию 1837 год – юбилей, 25 лет победы над французами в Отечественной войне 1812 года. Событие это отмечалось в России на государственном уровне. В церквях прошли молебны в память о погибших, а в августе состоялась торжественная закладка Храма Христа Спасителя в Москве в честь победы над французами.
Б) к 50-летию
В) к 100-летию
300: Кому в стихотворении «Бородино» автором доверен рассказ о войне 1812 года? А) старому солдату Б) полковнику В) партизану
400: Каким по счёту было стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино», под которым он поставил свою подпись, а не псевдоним?
А) первым Б) вторым В) третьим
Категория «О КОМ РЕЧЬ?»
100: О Бородинском сражении герою стихотворения рассказывает:
А) Брат Б) Отец В) Дядя.
200: Командир воина-рассказчика, "отец солдатам", носил звание:
А) Полковник Б) Майор В) Капитан
300: Неприятельского воина рассказчик называет:
А)Мусью Б)Синьор В) Мистер
400: Русских воинов автор называет: А) Смельчаки Б) Витязи В) Богатыри.
Категория «ТЕРМИНЫ»
100: Расположение войск для ночлега:
А) Бивак Б) Ночник В) Привал.
200: Укрепление для круговой обороны:
А) Окоп Б)Редут В) Землянка.
300: Опора, на которую накладывается артиллерийское орудие для стрельбы: А) Затвор Б) Цапфа В)Лафет
400: Военный головной убор: А) Ушанка Б)Тюбетейка В) Кивер.
Категория «СРАЖЕНИЕ»
100: Бородинское сражение началось: А) утром Б) днём В) вечером
200: По словам автора, когда войско французов приблизилось к расположению русской армии, «верхушки леса» были:
А) красного цвета Б) жёлтого цвета В) синего цвета
300: Сигнал к отступлению французам дали: А) трубы Б) барабаны В) горн
400: «ЗАГАДКИ-ШАРАДЫ С БОРОДИНСКОГО ПОЛЯ»
С буквой «В» – дарует свет,
Электричества коль нет.
Нам жилище освещает,
Но сама при этом тает.
А без «В» – другое слово,
Для войны оно готово:
Битва, бой или сраженье
Для прадедов поколенья. (_ В _ _ _ – _ _ _ _(СВЕЧА – СЕЧА)
Категория «СЛОВЦО»
100: От Бородинской (пушки) под Москвой земля дрожала.
200: (Француз) боек, да русский стоек.
300: Приехал (Кутузов) бить французов.
400: Прочти отрывок из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино»
«БЛИЦ-ТУРНИР»
За каждый правильный ответ 10 баллов
- Военный из частей лёгкой кавалерии: ГУСАР КУЧЕР.
- Полевые укрепления: СТЕНЫ ФЛЕШИ.
- Боевое построение пехоты: АЖУР КАРЕ.
- Войсковое соединение из нескольких полков: БАСТИОН ДИВИЗИЯ.
- Воин-кавалерист: ВИКОНТ ДРАГУН.
- Огнестрельное оружие гусара: ПИСТОЛЕТ ХЛОПУШКА.
- Боевое колющее оружие: ВИЛЫ ШТЫК.
- Войсковое подразделение из нескольких рот: БАКАЛАВР БАТАЛЬОН.
- Офицерское звание: КНЯЗЬ МАЙОР.
- Холодное оружие гусара: САБЛЯ ТОПОР.
- Солдат из отборных частей, рослый и сильный: ГРЕНАДЕР ШТУКАТУР.
- Подразделение в кавалерии: ЭЛЕВАТОР ЭСКАДРОН.
- Артиллерийское орудие: ГАУБИЦА КАРАБИН.
- Род полевого укрепления: ЛЮНЕТ СТОЛБ.
- Младший офицерский чин в 1812 году: ПОЛКОВНИК ПРАПОРЩИК.
- Военный из частей тяжелой кавалерии: КИРАСИР СНАЙПЕР.
- Низшее воинское звание: ГЕНЕРАЛ РЯДОВОЙ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
…про день Бородина
100 100 100 100 100 100 200 200 200 200 200 200 300 300 300 300 300 300 400 400 400 400 400 400 БИОГРАФИЯ ИСТОРИЯ О КОМ РЕЧЬ? ТЕРМИНЫ СРАЖЕНИЕ СЛОВЦО
Назовите дату и место рождения М. Ю. Лермонтова БИОГРАФИЯ 100
Когда произошло Бородинское сражение? А) 26 августа 1812 года Б) 26 декабря 1812 года В) 26 ноября 1812 года ИСТОРИЯ 100
О Бородинском сражении герою стихотворения рассказывает: А) Брат Б) Отец В) Дядя О КОМ РЕЧЬ? 100
Расположение войск для ночлега: А) бивак Б) ночник В) привал ТЕРМИНЫ 100
Бородинское сражение началось: А) утром Б) днём В) вечером СРАЖЕНИЕ 100
Вставь слово! «От Бородинской ( …. ) под Москвой земля дрожала » СЛОВЦО 100
Чем увлекался Лермонтов в детстве? А) поэзией, живописью, лепкой, музыкой, декламацией Б) общением с друзьями, коллекционированием В) у маленького Михайло увлечений не было БИОГРАФИЯ 200
К какой годовщине Отечественной войны 1812 года было написано известное стихотворение «Бородино» М.Ю. Лермонтова? А) к 25-летию Б) к 50-летию В) к 100-летию ИСТОРИЯ 200
Командир воина-рассказчика, « отец солдатам», носил звание: А) Полковник Б) Майор В) Капитан О КОМ РЕЧЬ? 200
Укрепление для круговой обороны: А) Окоп Б) Редут В) Землянка ТЕРМИНЫ 200
По словам автора, когда войско французов приблизилось к расположению русской армии, «верхушки леса» были: А) красного цвета Б) жёлтого цвета В) синего цвета СРАЖЕНИЕ 200
Вставь слово! ( …… ) боек, да русский стоек. СЛОВЦО 200
На каких музыкальных инструментах играл М. Лермонтов А) на скрипке и рояле (фортепьяно) Б) на аккордеоне и гитаре В) на духовых инструментах БИОГРАФИЯ 300
Кому в стихотворении «Бородино» автором доверен рассказ о войне 1812 года? А) старому солдату Б) полковнику В) партизану ИСТОРИЯ 300
Неприятельского воина рассказчик называет: А ) Мусью Б ) Синьор В) Мистер О КОМ РЕЧЬ? 300
Опора, на которую накладывается артиллерийское орудие для стрельбы: А) «затвор» Б) «цапфа» В) «лафет» ТЕРМИНЫ 300
Сигнал к отступлению французам дали: А) трубы Б) барабаны В) горн СРАЖЕНИЕ 300
Вставь слово! Приехал ( …... ) бить французов. СЛОВЦО 300
Владел ли М. Ю. Лермонтов иностранными языками? А ) да (какими) Б) нет, только русским БИОГРАФИЯ 400
ИСТОРИЯ 400 Каким по счёту было стихотворение М.Ю . Лермонтова «Бородино», под которым он поставил свою подпись, а не псевдоним? А) первым Б) вторым В) третьим
Русских воинов автор называет: А) Смельчаки Б) Витязи В) Богатыри О КОМ РЕЧЬ? 400
Военный головной убор: А) ушанка Б) тюбетейка В) кивер ТЕРМИНЫ 400
« ЗАГАДКИ-ШАРАДЫ С БОРОДИНСКОГО ПОЛЯ» С буквой «В» – дарует свет, Электричества коль нет. Нам жилище освещает, Но сама при этом тает. А без «В» – другое слово, Для войны оно готово: Битва, бой или сраженье Для прадедов поколенья _ В _ _ _ = _ _ _ _ СРАЖЕНИЕ 400
Прочти отрывок из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино» . СЛОВЦО 400
…про день Бородина
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Диплом н аграждается команда МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» п.г.т.Уренгой Пуровского района, занявшая ____ место в интеллектуальной программе среди 6-х классов ОУ п.Уренгой «Своя Игра» , посвященной 200 -летию М. Ю. Лермонтова. Директор МКУК О. И. Фролкина « Детская библиотека поселка Уренгой» п.Уренгой , 2014 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий бала, посвященного 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова
Мероприятие предполагает вовлечение большого количества учащихся старших классов. Кроме эстетического воздействия, оно предполагает воспитательную направленность, напоминая учащимся основные осо...
Конкурс чтецов, посвященный 200- летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова « Душа М.Ю. Лермонтова- его лирика»
Конкурс чтецов, посвященный 200- летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова« Душа М.Ю. Лермонтова- его лирика» ( СЛАЙД 1)Цели: - прививать любовь к русской литературе;- воспитать чувства г...
Конкурс чтецов, посвященный 200- летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова « Душа М.Ю. Лермонтова- его лирика»
Конкурс чтецов, посвященный 200- летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова« Душа М.Ю. Лермонтова- его лирика» ( СЛАЙД 1)Цели: - прививать любовь к русской литературе;- воспитать чувства г...

Интегрированный урок русского языка с элементами литературы, посвященный 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова и 175-летию романа «Герой нашего времени» в 9 классе по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными».
Урок-исследование, посвященный изучению сложноподчиненных предложений с придаточными обстятельственными....

Сценарий литературного вечера, посвященного 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова
Материал можно использовать для уроков в 9 классе....

Сценарий литературно-музыкального вечера, посвященный 205-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова
Сценарий литературно-музыкального вечера,посвященный 205-летию со дня рожденияМ. Ю. Лермонтова...
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященное 210-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова "И тот бессмертен, кто Отечество воспел"
Материал, представленный в разработке может быть использован на уроках родной литературы...