Основная школа. Уроки.
план-конспект по теме
Разработки соответствуют всем требованим ФГОС. В помощь для учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye.docx | 158.29 КБ |
zhivotnye_1.pptx | 2.83 МБ |
zhivotnye_2.pptx | 2.43 МБ |
koren.doc | 54.5 КБ |
koren.pptx | 1.27 МБ |
umnozhenie.docx | 53.24 КБ |
umnozhenie.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Мир животных
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Ильинична. Я очень рада видеть вас.
- Мир природы нам надо познать.
Тайны, загадки его отгадать. (Слайд 1)
- Нас не пугает неизвестность,
Нам все на свете интересно,
Мы горы книг перечитаем,
Но истину всегда узнаем!
- Вы готовы это делать вместе со мной? Если да, покажите открытые ладошки.
- Отлично!
- Сегодня на уроке каждый станет ученым, скажем хором: я мыслитель, я исследователь (3-4).
- Мы будем исследователями. А исследователи должны быть внимательными. На этой дружеской ноте мы начнём наш урок-исследование. Я желаю вам успехов!
- Проведём исследование №1. Определим тему урока. (Слайд 2)
- Предлагаю вам, ребятки,
Отгадать мои загадки.
- Зелёная пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день-деньской. (Кузнечик) (Слайд 3)
- Что же это за девица –
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит. (Рыба) (Слайд 4)
- Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это -... (Птицы). (Слайд 5)
- Кто на солнышке цветет?
Кто пчеле подарит мед? (Цветок) (Слайд 6)
- Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь) (Слайд 7)
- Скажите, какое слово лишнее? (Цветок - относится к царству растений)
- Почему?
- Насекомые, рыбы, птицы, звери… Что объединяет слова, которые остались?
- А как их можно назвать одним словом? (Животные).
- Проверим. (Слайд 8)
- А можно перечислить всех представителей царства животных? (Нет, их очень много, они все разные.)
- Какой же будет тема нашего урока? (Мир животных)
- Проверим, внимание на экран. (Слайд 9)
- О ком пойдёт сегодня разговор?
- Какие группы животных вы знаете? (Насекомые, рыбы, птицы, звери). (Слайд 10)
- По каким признакам вы определяете группы? (насекомые – «6 лап», рыбы –«чешуя», птицы - «перья», звери - «шерсть».)
- Можно ли отнести к одной из групп крокодила, морскую звезду, лягушку?
- Как вы думаете, вы уже всё знаете о животных? (Нет)
- Как называется наука о животных?
- Наука о животных называется зоологией.
- Ученые-зоологи делят царство животных на большое число групп.
- Какую цель поставим? (Слайд 11)
- Сегодня мы пополним запас знаний о царстве животных. Познакомимся с разнообразием животного мира.
- Рассмотрите внимательно этот кластер. (Слайд 12)
- Оказывается, животных можно поделить на группы иначе.
- Какие группы животных здесь выделены? (Черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, земноводные, пресмыкающиеся).
- Проведём исследование №2. Выявим их особенности. (Слайд 13)
- У вас на столах лежат карточки - телеграммы. Их прислали животные.
- Поработайте в парах, прочитайте внимательно текст, а затем, совещаясь вполголоса, заполните таблицу, выбирая нужную информацию из телеграммы. В первой колонке впишите представителей данной группы.
- В помощь можно использовать учебник, откройте его на странице 86 – 87.
- Приступайте к работе. Работайте дружно. Если нужна моя помощь, подавайте сигнал поднятой рукой. (Самостоятельная работа)
- Кто готов, сигнал, руки домиком.
- Проверяем, что получилось.
- От кого вам пришла телеграмма? (От червей и моллюсков) (Слайд 14)
- Выясним всё про червей. Проверим вашу работу с помощью докуметкамеры.
- Прокомментируйте свою работу. Назовите представителей.
- Где обитают черви?
- Какой покров тела?
- Способы передвижения?
- Назовите представителей моллюсков.
- Где их можно встретить?
- Чем защищены моллюски?
- Как они передвигаются?
- Просигнализируйте ладошками, все ли вам ясно? Ясно – открытые ладошки, трудности – закрытые ладошки. Молодцы, справились с заданием.
- Кто получил телеграмму от иглокожих и от ракообразных? (Слайд 15)
- Проверим вашу работу. Расскажите, по очереди, какие особенности этих групп вы выявили? (Проверка с помощью документ камеры).
- Просигнализируйте ладошками, все ли вам ясно?
- А от кого вам пришла телеграмма? (От паукообразных и пресмыкающихся) (Слайд 16).
- Проверим, какими внимательными исследователями были вы. Расскажите, по очереди, какие особенности этих групп вы выявили?
- Просигнализируйте ладошками, все ли вам ясно?
- О каких животных ещё не рассказали? (Земноводные) (Слайд 17).
- Определим признаки этой группы вместе.
- Назовите представителей.
- Почему так называется группа. Где они обитают?
- Какая у них кожа?
- Как они передвигаются?
- Молодцы, вы действительно настоящие исследователи!
- Прежде чем перейти к новому исследованию, хочу еще раз проверить кто из вас самый внимательный. Я буду называть животных, а вы, если услышите название иглокожих, то поднимите руки вверх, земноводные – руки на пояс, пресмыкающиеся – на корточки.
- Крокодил, лягушка, змея, морская звезда, ящерица, морской еж, черепаха.
- Отлично, готовы работать дальше.
- Проведём исследование №3. Выясним, какую роль играют животные в природе и жизни людей? (слайд 18)
- Попробуйте дать ответ, пользуясь материалом своих телеграмм.
- Кто готов ответить?
- Животные оказывают большую пользу для нас, а что мы можем сделать для них?
- Вспомним, какую цель ставили перед собой в начале урока. (Слайд 19)
- Кто считает, что мы выполнили эту задачу и пополнили свои знания о животных? Покажите раскрытые ладошки.
- Хочу всё-таки убедиться, что это так.
- Пользуясь новыми знаниями, скажите, на какие ещё группы вы теперь можете разделить животных.
- Молодцы. Оценим свою работу. У вас на столах лежат фигурки животных (птица, лягушка, черепаха) (слайд 20)
- Если вы усвоили на уроке всё и можете объяснить другим, выберите птичку.
- Если у вас остались некоторые непонятные моменты, выберите лягушку.
- Если вы не поняли, на какие группы ещё делятся животные, выберите черепашку. (Ученики показывают фигурки или размещают их на магнитной доске. Если на доске, то ее нужно разлиновать на 3 части, верхняя линия для птиц, линия по середине для лягушек, а нижняя линяя – черепахи).
- Посмотрите, на наши результаты. Это случилось благодаря вашей работе.
- Молодцы! Спасибо всем за активную работу.
Черви
Черви обитают в почве (дождевой червь), пресных водоемах (пиявки) и морях. Тело червя гладкое, скользкое, имеет цилиндрическую форму и состоит из сдельных колец.
Дождевые черви помогают улучшать почву. Пиявки используются в медицине. А морские черви-полихеты являются основным кормом рыб и других морских животных. Это все полезные черви. Но существует много вредных червей-паразитов. Они вызывают различные заболевания у людей и животных. В организм человека они попадают из-за несоблюдения правил гигиены.
Моллюски
Это улитки, слизни, осьминоги, кальмары. Их можно встретить на поверхности и внутри почвы, в морях, реках, озерах, на равнинах и в горах, среди камней и травы, даже на деревьях. Но большинство предпочитает жить в океане.
Почти все защищены раковиной. Тело моллюсков состоит из головы, туловища и ноги, при помощи которой передвигаются. У плавающих моллюсков нога преобразована в щупальца, при помощи которых они плавают и ловят добычу.
Люди добывают моллюсков - мидий, устриц, которые считаются деликатесом.
Представители группы | Покровы тела | Способы передвижения | Среда обитания |
ЧЕРВИ | |||
МОЛЛЮСКИ | |||
Иглокожие
Свое название эти иглокожие получили из-за формы тела животных, имеющих пять лучей. Но есть виды, у которых таких лучей до 50. Иглы нужны для защиты и передвижения. Они населяют дно морей и океанов. У этих животных есть одна особенность, напоминающая ящериц. Если у звезды оторвать конечность, то на ее месте вырастет новая. А из оторванной разрастется новое животное. Представители данной группы: морские ежи, морские звезды, морские лилии и морские огурцы.
Морских ежей с удовольствием едят морские котики, а во время отливов — птицы, песцы и лисы.
Ракообразные
Тело ракообразных состоит из сегментов (частей), покрытых панцирем. Это голова, грудь, брюшко. На груди и брюшке располагаются конечности, с помощью которых раки передвигаются - 10 ног и 1 пара клешней. Глаза состоят из множества мелких глазков. На голове усики-антенны. Усики служат органами чувств, а иногда помогают при передвижении. К ракообразным относятся раки, крабы, креветки, мокрицы. Среда обитания – озера, реки, моря и океаны.
Многие ракообразные служат кормом для животных. Человек так же употребляет их в пищу.
Представители группы | Покровы тела | Способы передвижения | Среда обитания |
ИГЛОКОЖИЕ | |||
РАКООБРАЗНЫЕ | |||
Паукообразные
Паукообразные – это пауки, скорпионы, клещи. Насекомые и пауки - родственные группы животных. Среда обитания на суше, в почве и в воде. У насекомых шесть ног, а у пауков - восемь. У пауков голова и грудной отдел слиты. У пауков 4 или 8 глаз, но зрение у них плохое и охотятся они, ощущая ногами колебания паутины и воздуха.
Паучья нить - самое прочное натуральное волокно. Паутина некоторых пауков может служить для изготовления рыболовных сетей.
Пресмыкающиеся
Это ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Тело пресмыкающихся покрыто сухими чешуйками или панцирем, защищающими организм от высыхания. Это животные, которые передвигаются ползком или волоча брюхо по земле. Среда обитания – суша и вода.
Пресмыкающиеся могут служить источником сырья для промышленности. Издавна кожа крокодила, крупных змей и ящериц шла на изготовление чемоданов, портфелей, обуви и др. Черепах и их яйца издавна употребляли в пищу.
Представители группы | Покровы тела | Способы передвижения | Среда обитания |
ПАУОКООБРАЗНЫЕ | |||
ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ | |||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследование №1 Определяем тему урока
ЖИВОТНЫЕ Насекомые Птицы Рыбы Звери
Тема урока: Мир животных
ЖИВОТНЫЕ Насекомые Птицы Рыбы Звери
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ж И В О Т Н Ы Е Земноводные Пресмыкающиеся Иглокожие Ракообразные Черви Моллюски Паукообразные
Исследование № 2 Определяем особенности каждой группы
ЧЕРВИ МОЛЛЮСКИ
ИГЛОКОЖИЕ РАКООБРАЗНЫЕ
ПАУКООБРАЗНЫЕ ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ
ЗЕМНОВОДНЫЕ Земноводные – это лягушки, жабы, тритоны. Часть жизни живут на суше, часть - в воде. Кожа голая, нежная. Передвигаются с помощью конечностей. Земноводные полезны для человека прежде всего тем, что поедают многих вредных насекомых, повреждающих сельскохозяйственные культуры или переносящих заболевания человека и домашних животных.
Исследование № 3 Выясним, какую роль играют животные в природе и жизни людей
Наша цель: Убедиться, что есть другие группы животных
Предварительный просмотр:
Тема урока: Состав слова. Корень.
Цель урока: создание условий для актуализации знаний детей о корне слова, однокоренных словах, для развития мышления детей, их памяти, речи.
Планируемые предметные результаты: дети должны закрепить знания о корне слова, однокоренных словах, их признаках, поупражняться в подборе однокоренных слов и нахождении корня в словах.
Метапредметные результаты (УУД):
личностные - у детей формируется мотивация к учению; интерес к предмету;
познавательные - развитие умения извлекать информацию из иллюстрации, текстов, производить её анализ и синтез, делать выводы;
регулятивные - умение прогнозировать предстоящую работу, оценивать её качество;
коммуникативные - развитие умения слышать и понимать других, строить речевые высказывания, соблюдать культуру общения.
- Ребята, давайте сначала поприветствуем друг друга и настроимся на взаимное сотрудничество. (Слайд 1)
- Я произнесу слова «Добрый день» и назову кого-то из вас. Те, кого я назову, помашут мне рукой. Вот так.
- Добрый день всем девочкам!
- Добрый день всем мальчикам!
- Добрый день всем, кто пришёл на урок с хорошим настроением!
- Добрый день всем, кто хочет узнать сегодня много нового и интересного.
- Сколько в классе любознательных ребят!!! Тогда не теряем ни минуты, скорее принимаемся за дело.
- Открою секрет. У нас на уроке сегодня будут гости. (Мальвина и Буратино) (Слайд 2)
- Вы узнали их?
- Кто же они? Назовите их имена.
- Чем они заняты?
- Интересно, чему решила научить Мальвина своего непослушного друга в этот раз? Хотите узнать?
- Она приготовила для него такое задание: найти среди этих слов близкие по значению. (Слайд 3)
Ветер
деревня
мальчик
село
- Кто уже нашёл эти слова? (Слайд 4)
- Что они обозначают? (населённый пункт)
- Буратино предположил, что если эти слова близкие по смыслу, значит они родственные. Прав ли он? Почему? (Нет. Разные корни).
- Исходя из этого задания, предположите, о чём пойдёт речь на уроке?
- Да, тема урока «Корень слова».
- Вы уже знаете, что это такое. Тогда какую же цель поставим перед собой? (Определить роль корня в словах)
- Зачитайте, что сказала Мальвина своему непослушному ученику. (Слайд 5)
Чтобы быть грамотным, надо знать, как устроено слово.
- Вы же хотите быть грамотными?
- Тогда вспомним, из каких частей состоит слово. (перечисляют)
- Посмотрите на доску. Сравните состав слова и состав поезда.
(Слайд 6)
- Что у поезда главное? Какая часть? Без чего он не тронется в путь? (Локомотив)
- А у слова? (Корень)
- Что заключается в корне?
- Проверим, правы ли мы. Обратимся к выводу в учебнике. Найдите его на странице 95. Прочитайте про себя.
- Правы ли мы были в своих выводах? Подайте сигнал ладошками.
- Что нового узнали из этого вывода? Как пишется корень слова в родственных словах?
(Слайд 7)
- Мальвина спрашивает, являются ли слова деревня и дерево родственными? Обоснуйте ответ.
(Слайд 8)
- Подберём к слову деревня родственные слова. Деревня большая, а маленькая? (Деревушка)
- Житель какой? (Деревенский)
- Назовите общую часть этих слов.
- Как она называется?
- Как написаны корни в родственных словах?
- Прочитайте эти слова.
(Слайд 9) Диво, зелень, удивить, зелёный, дивный, зеленеть.
- Подумайте, на сколько групп их можно разделить.
- По какому признаку будем делить слова?
- Поработаем парами. Разделите слова на группы. Запишите их в два столбика. Используйте для этого карточку №1. Выделите в них корень.
- Проверим. (Документкамера)
- Посмотрите, как выполнили ребята. У кого также, подайте сигнал ладошками.
- Зачитаем первую группу.
- Что можете сказать об этих словах? Они какие?
- Назовите корень.
- Зачитаем вторую группу.
- Что можете сказать об этих словах? Они какие?
- Назовите корень.
- С этим заданием Мальвины мы тоже справились.
- Послушайте рассказ.
(Слайд 13)
- Собрались у воды родственники. (Вода). Водолаз с водопадом на солнышке греется. (водолаз, водопад) Водитель на гармошке играет. (водитель) Даже сам водяной пожаловал. (водяной) И все старуху воду ждут. Вышла мудрая вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему идти в свою семью. Пошёл чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать?
- Кто же оказался чужаком среди родственников воды? (Водитель)
- Почему гости не сразу заметили чужака?
- Почему же тогда он чужак?
- Давайте поможем водителю найти своих родственников.
- Предлагаю поиграть. Я буду называть родственников слова лес. Если это действительно родственник, вы хлопаете в ладоши, а если закрался чужак, то топаете ногами.
Лес, лесной, лестница, лесок, леска, лесник, лесовичок.
Слово с деревом похоже,
Ведь у слов есть корень тоже.
Он, конечно, самый главный,
Выполняет все исправно.
И назад, и вперед
Слово от него растет.
Часто так случается,
Корни повторяются,
В разные слова встают,
Общий смысл им придают.
- Попробуйте самостоятельно вырастить как можно больше слов от тех, что предложены вам на карточках №2. (Сад, снег, гриб)
( Можно послушать. Какое у тебя было слово? Какие новые слова ты от него вырастил?)
- Сдайте мне карточки. Я проверю их после урока.
- Вспомним, какую цель мы ставили в начале урока.
- Если считаете, что мы достигли её, то покажите открытые ладошки.
- А у меня для вас есть ещё игра. Она называется «Интерактивный микрофон».
- Вот он у меня в руках. Весь наш урок записывается на камеру. Вы готовы дать интервью для зрителей?
- Говорите чётко, громко, полными ответами.
- Какая часть в слове является самой главной?
- Почему корень главная часть слова?
- Какие слова называются родственными?
- Довольны ли вы своей работой на уроке?
- С каким настроением завершаете урок?
- Спасибо за интервью. А теперь ещё раз подарите мне свои улыбки.
- Урок окончен. До новых встреч. (Слайд 14)
2 САД |
2 СНЕГ |
2 ГРИБ |
2 САД |
2 СНЕГ |
2 ГРИБ |
1 |
1 |
1 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ветер деревня мальчик село
деревня село родственные
Чтобы быть грамотным, надо знать, как устроено слово
Деревня дерево родственные?
Деревня деревушка деревенский
Диво, зелень, удивить, зелёный, дивный, зеленеть
Вода водолаз водопад водитель в одяной
Спасибо всем за активную работу!!!
Предварительный просмотр:
Тема урока: Умножение суммы на число
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Ильинична. Я очень рада видеть вас.
- Прежде чем начать урок, настроимся на работу.
- Итак,
Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача
Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я!».
- Сегодня на уроке мы отправимся в страну Занимательной математики. И каждый из вас станет математиком-открывателем! (Слайд 1)
И прекрасна, и сильна математики страна.
Она приводит ум в порядок.
В ней много тайн, много загадок.
- Вы готовы к новому открытию? Если да, покажите раскрытые ладошки.
- Здорово!
- Проведём исследование №1. Определим тему урока. (Слайд 2)
- Прочитаем выражение: (6 + 8) ∙ 3
(сумму чисел 6 и 8 умножить на 3)
- Запишите его в тетрадь.
- Сколько действий в этом выражении? (Два действия)
- Какое из них следует выполнить первым? (То, что в скобках, то есть сложение)
- Выполните это действие. Сколько получится, если мы к 5 прибавим 9? (14)
- Какое теперь выполним действие? (14∙3)
- Каким же будет окончательный ответ? (42)
- Запишите его.
- Интересно, а есть ли другие способы умножения суммы на число? Как вы думаете? (Мнения детей)
- Это открытие нам нужно доказать. Это нам предстоит проверить.
- Так какой же будет тема нашего урока? (Слайд 3)
- Какую поставим цель? (Слайд 4)
- Давайте проверим правильность ваших предположений и попробуем умножить сумму на число другим способом. (Слайд 5)
- Какие будут предложения?
6∙3 + 8∙3 = 18+24=42
- Что мы сделали? (Мы сначала умножили 1-е слагаемое на число, потом 2-е слагаемое и полученные результаты сложили).
- Изменился ответ? (Нет) (Слайд 6)
- Продолжите фразу: если ответ получается одинаковый, то все способы ….. (верные)
- Сравним наши выводы с теми, что даны в учебнике. Прочитайте самостоятельно правило на странице 79. (Слайд 7)
- Правильно ли мы рассуждали? (Да)
- Сколько существует способов умножения суммы на число? (2 способа)
- Проведём исследование №2.
- Вернёмся к нашему выражению. (Слайд 8)
- Какой из способов, на ваш взгляд был самым удобным? (Второй)
- А чем он удобен? (Так легче вычислять было и быстрее)
- Верно, удобный способ помогает нам без затруднений легко и быстро найти значение выражения.
- Какой из способов, на ваш взгляд был самым удобным? (Второй).
- Предлагаю поработать в парах.
- Соприкоснитесь пальчиками с соседом по парте и пожелайте друг другу успеха вот так (показываю на своих ладошках):
- Желаю (большой)
- Успеха (указательный)
- Большого (средний)
- Во всём (безымянный)
- И везде (мизинец)
- Поднимите с соседом вверх соединенные ручки. Вот такой знак будет обозначать, что ваша пара уже выполнила работу. (Слайд 9)
- Посовещавшись, найдите значение выражения двумя способами умножения суммы на число для выражений, записанных на зелёных листах. Своё решение записывайте крупно фломастером.
- Послушаем каждую пару. (Листы поочерёдно увеличиваются на документ камере). Если вы согласны с ответом одноклассников, подавайте сигнал ладошками.
- Как вы вычисляли?
(2 + 7) ∙ 2 =9 ∙ 2 = 18
(2 + 7) ∙ 2 = 2 ∙ 2 + 7 ∙ 2 = 4 +14 = 18
- Оценим ответ
- Слово вашей паре.
(4 + 1) ∙ 3 = 5∙3 = 15
(4 + 1) ∙ 3 = 4∙3 + 1∙3 = 12+3 = 15
- Оценим ответ
- А теперь слушаем вас.
(3 + 5) ∙ 2 =8 ∙ 2 = 16
(3 + 5) ∙ 2 = 3 ∙ 2 + 5∙ 2 = 6 +10 = 16
- Оценим ответ.
- Так для чего нам нужно знание разных способов умножения суммы на число?
(Можно использовать удобный способ и вычислять быстрее)
- Кто считает, что разобрался в данной теме, подайте сигнал.
- Чтобы убедиться в этом проведём проверку для настоящих открывателей. Сейчас каждый будет работать самостоятельно. (Слайд 10)
- Ваша задача – решить выражение самым удобным и быстрым способом. Оно записано на жёлтой карточке.
- Приступайте к работе.
- Кто готов, руку на локоток.
- Проверим. (Слайд 11)
- Найдите своё выражение и произведите самооценку.
- Если у вас так, поставьте знак +. Если вы выбрали другой способ, поставьте знак - .
- Поднимите руки, кто выполнил задание без ошибки.
- Молодцы. Подведём итог.
- Какую цель ставили? (Слайд 12)
- Если мы её достигли, покажите ладошки.
- На лестнице успеха в своей тетради поставьте + на той ступеньке, которую сумели достичь сегодня. (Слайд 13)
- Я рада, что у вас всё получилось.
- Наведите порядок на столах. Урок закончен. Спасибо за активную работу! До новых встреч! (Слайд 14)
(8 + 2) ∙ 4 = |
(30 + 6) ∙ 2 = |
(14 + 6) ∙ 2 = |
(3 + 7) ∙ 3 = |
(20 + 8) ∙ 3 = |
(10 + 9) ∙ 2 = |
РАБОТАЕМ В ПАРАХ (2 + 7) ∙ 2 = |
РАБОТАЕМ В ПАРАХ (4 + 1) ∙ 3 = |
РАБОТАЕМ В ПАРАХ (3 + 5) ∙ 2 =
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определяем тему урока (6 + 8) · 3 = 42
Тема урока: УМНОЖЕ НИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО
Наша цель: Убедиться , что есть разные способы умножения суммы на число
Проведём исследование (6 + 8) · 3 = 42
Проведём исследование (6 + 8) · 3 = 14 · 3 = 42 (6 + 8) · 3 = 6 · 3 + 8 · 3 = 18 + 24 = 42
Проверяем выводы Есть два способа умноже ния суммы на число
Продолжаем исследование (6 + 8) · 3 = 14 · 3 = 42 (6 + 8) · 3 = 6 · 3 + 8 · 3 = 18 + 24 = 42
Работаем в парах Применяем разные способы умножения суммы на число
Работаем самостоятельно Умножаем сумму на число удобным способом
Проверим себя (8 + 2) · 4 = 10 · 4 = 40 (14 + 6) · 2 = 20 · 2 = 40 (20 + 8) · 3 = 20 · 3 + 8 · 3 = 60 + 24 = 84 ( 10 + 9) · 2 =10 · 2 + 9 · 2 = 20 + 18 = 38 (30 + 6) · 2 = 30 · 2 + 6 · 2 = 60 + 12 = 72 (3 + 7) · 3 = 10 · 3 = 30
Наша цель: Убедиться , что есть разные способы умножения суммы на число
Оцениванием работу
Спасибо всем за активную работу!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление "Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результатам обучения учащихся по географии (основная школа)"
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результа...
«Переход из начальной школы в основную - готовность обучающихся 5 класса к обучению в основной школе I,II вида»
Информирует об изменении индивидуальных способностей и склонностях детей, социальной ситуации развития при переходе детей в среднее звено школы....
Дополнительный материал к урокам ОБЖ. "Оценка и самооценка основных факторов, влияющих на здоровье учеников основной школы. "Светофор здоровья"
Презентация "Дополнительный материал к урокам ОБЖ. "Оценка и самооценка основных факторов, влияющих на здоровье учеников основной школы. "Светофор здоровья" - подготовлена по материалам Ч...
Из опыта проведения уроков об истории Кузбасса в рамках предметов «Основы религиозных культур и светской этики» в начальной школе и «Основы духовно-нравственной культуры народов России в основной школе
Хорошо знакомая нам истина «Народ, не знающий истории и культуры предков, обречен на духовное вырождение» актуальна и сегодня....
Основные особенности современного урока изобразительного искусства в основной школе
Краткое описание отличий современного урока от урока с применением традиционного подхода....
Сообщение на тему: «Использование основных приёмов технологий на уроках русского языка в основной школе»
На современном этапе развития общества перед школой стоит задача всестороннего развития личности ученика, обладающей необходимым набором знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувст...
Урок русского родного языка в 8 классе основной школы на тему «Основные особенности русского речевого этикета»
Главное предназначение учебного предмета «Русский родной язык» - формирование познавательного интереса и уважительного отношения к родному языку, к родной культуре, к све...