Основные особенности современного урока изобразительного искусства в основной школе
статья
Краткое описание отличий современного урока от урока с применением традиционного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_sovremennogo_uroka.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные особенности современного урока изобразительного искусства в основной школе
На сегодняшний день существует множество вебинаров и прочих цифровых образовательных ресурсов, содержащих информацию об особенностях современной системы образования. Данная статья – это краткая выдержка, позволяющая составить общую картину этих особенностей, актуальных как для урока изобразительного искусства, так и для любой другой дисциплины, преподаваемой в общеобразовательной школе.
Сегодня на школьных уроках в качестве ключевого принципа обучения выступает принцип проблемности, когда каждое задание предполагает решение учеником какой либо творческой проблемы.
В отличие от традиционного «знаниевого» подхода, современное проблемно-деятельностное обучение ставит перед собой такие задачи как:
- формирование не только предметных, но и метапредметных знаний, а также личностное развитие ученика;
- ученик становится субъектом, а не объектом образовательного процесса, он активен в течение освоения учебного материала, на занятии преобладает диалогическая форма взаимодействия «учитель - класс»;
- учитель в свою очередь не «транслятор» информации, а грамотный организатор образовательно-творческой среды, позволяющей ученику максимально самостоятельно добывать учебную информацию, творчески реализовываться и развиваться;
- для оптимальной реализации вышеперечисленных условий в образовательный процесс активно включаются технические средства обучения;
- формы творческой деятельности становятся максимально разнообразными: актуальны такие формы образовательной деятельности как исследовательский проект, позволяющие ученику максимально самостоятельно осваивать незнакомый, часто выходящий за пределы стандартной учебной программы материал, и это, в свою очередь готовит ученика стать активным членом современного информационного общества.
Структура современного урока также претерпевает соответствующие изменения:
- организационный момент, ранее призванный установить дисциплину в аудитории, заменятся мотивацией к учебной деятельности, где цель заключается в том, чтобы в самом начале урока максимально захватить внимание ученика, увлечь его;
- часть урока, отведенная для сообщения новой информации учителем, разбивается на актуализацию опорных знаний, постановку учебной проблемы и открытие новых знаний — цель преобразований — активное участие обучающихся в образовательном процессе;
- далее следует закрепление первичных знаний, практическая работа, рефлексия и подведение итогов.
Таким образом, подводя итоги вышесказанному, основной целью перемен в современной системе образования становится подготовка учеников к жизни в современном постоянно развивающемся обществе и информационном пространстве, формирование инициативности и самостоятельности в действиях и принимаемых решениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ
Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства в школе для слабослышищих детей....
Метапредметные технологии на уроках изобразительного искусства в основной школе
Смысл организации образовательного процесса на уроках изобразительного искусства при метопредметном подходе заключается в создании условий для формирования у детей опыта самостоятельного решения позна...
Особенности современного урока изобразительное искусство
Сегодня каждое образовательное учреждение стремится жить и работать по-новому. Этого требует современное общество, которому необходимы высокообразованные, целеустремленные, эрудированные, конкурентосп...
Статья "Современные уроки изобразительного искусства в условиях введения ФГОС"
Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения (ФГОС), где на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пр...
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В статье рассматриваются практические вопросы организации проектной работы на уроках изобразительного искусства в начальной школе....
Современный урок изобразительного искусства в условиях введения ФГОС
Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС).Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии...
Современный урок изобразительного искусства: требования, проблемы, инновационный подход
Выступление на семинаре с элементами представления собственного опыта работы...