Программа городской профильной смены "Мы - вместе!"
материал (9, 10, 11 класс) на тему
Программа городской профильной смены для старшеклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_2018.docx | 725.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества им. А.Гайдара»
Программа
городской профильной
смены для старшеклассников
«МЫ ВМЕСТЕ!»
Разработала:
Полухина Т.А.,
методист МБУ ДО
ЦРТДиЮ им.А.Гайдара
г.Арзамас
Арзамас
2018 г.
Программа
городской профильной смены
«Мы вместе!»
Полухина Т.А.
Методист МБУ ДО ЦРТДиЮ им.А.Гайдара
г.Арзамас
I.Информационная карта программы
Название программы: | Программа городской профильной смены для старшеклассников «Мы вместе!» |
Цели программы: | Цель: создание условий для развития лидерского потенциала старшеклассников образовательных организаций города. |
Задачи: |
|
Направление деятельности: | социально-педагогическое оздоровительное |
Основной разработчик программы: | Полухина Т.А., методист МБУ ДО ЦРТДиЮ им. А.Гайдара |
Место проведения: | МБУ ДО ДООЦ «Водопрь» |
Сроки проведения: | 09.08.18– 13.08.18. |
Участники проекта: | Представители детских/молодёжных общественных объединений ОО города |
Кадровое обеспечение: | Педагоги МБУ ДО ЦРТДиЮ им.А.Гайдара, ОО города |
II. Пояснительная записка
«Лидерство и обучение –
это вещи, которые не могут существовать
друг без друга»
Джон Кеннеди
Развивающиеся в современном обществе процессы социально-экономических и культурных преобразований, их динамизм влияют на повышение требований к личности. Сегодня современному обществу нужны свободные, смело мыслящие граждане, мобильные, конкурентоспособные и талантливые организаторы, любящие свою Родину и направляющие свою энергию на её процветание.
В связи с этим особую важность приобретает изучение и развитие лидерства среди подрастающего поколения, так как именно в этом возрасте закладываются и формируются основы лидерского потенциала, который впоследствии раскрывается во взрослой жизни.
Для решения этих задач в августе 2018 года реализуется программа городской профильной смены для старшеклассников «Мы – вместе!». Летний оздоровительный лагерь - это одна из форм, способствующих не только отдыху и оздоровлению старшеклассников, но и становлению их социально активной гражданской позиции. Условия летнего лагеря уникальны с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности в свободное время. Программа работы профильной смены предполагает выявление, стимулирование и подготовку лидеров, т.е. тех детей, которые в наибольшей степени пользуются авторитетом среди товарищей и стремятся их вести за собой, вовлекая в различные интересные дела.
Ведущей идеей содержания программы городской профильной смены «Мы вместе!» является приобретение старшеклассниками умений организовать дело в рамках детского общественного движения, школьного самоуправления, умение планировать, координировать, прослеживать результаты, умение анализировать, а также воспитание терпимости, патриотизма, любви к родному краю и его природе.
Программа «Мы вместе!» - это система практических занятий, деловых игр и мероприятий для старшеклассников, которые помогают им проявить свой управленческий потенциал, выразить свои таланты, развить организаторские способности.
Программа городской профильной смены реализуется в рамках городского социального проекта «Эстафета поколений», посвященного 100 - летию Комсомола. В рамках программы предполагается проведение обучающих занятий, мероприятий и мастер-классов по трем проектным линиям Проекта:
- «Гордимся прошлым!»;
- «Живем настоящим!»;
- «Строим будущее!».
Программа «Мы вместе!» выполняет следующие образовательные функции:
- оздоровительная - направлена на отдых и укрепление здоровья, а также формирование ценностей здорового образа жизни
- социальная, коммуникативная - находясь в лагере, ребенок включен во взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Формируются навыки проживания в коллективе;
- воспитывающая – формирование качеств личности в игровых моментах, в моделях жизненных ситуаций;
- развивающая - создание условий для развития положительных качеств, активизация резервных возможностей личности;
- обучающая – проведение занятий с элементами тренинга по профориентации и на развитие организаторских и лидерских, творческие мастер – классы;
- творческая - создание благоприятной атмосферы пребывания в лагере, превращение любой деятельности, даже скучной на первый взгляд (трудовой десант, уборка территории), в увлекательные приключения.
Данная смена осуществляется при поддержке администрации г.Арзамаса и департамента образования администрации г.Арзамаса.
Количество участников смены – 100 человек (по 6-7 человек от ОО города) – представители детских/молодёжных общественных объединений ОО города.
- Концептуальные основы.
Содержание деятельности программы опирается на ряд педагогических принципов:
- Принцип гуманизации отношений:
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
- Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности:
Результатом деятельности воспитательного характера в летней профильной смене является сотрудничество подростка и взрослого, которое позволяет ребёнку почувствовать себя творческой личностью.
- Принцип демократичности:
Участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
- Принцип дифференциации воспитания:
Дифференциация в рамках летней профильной смены предполагает:
● отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально -психологическими особенностями подростков;
● создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
● взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики смены;
● активное участие подростков во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности:
Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
- Цели и задачи
Цель: создание условий для развития лидерского потенциала старшеклассников образовательных организаций города.
Задачи:
- Приобретение теоретических знаний, необходимых для развития лидерских качеств подростков;
- Совершенствование навыков лидерского поведения и организаторских знаний и умений;
- Формирование активной гражданской позиции и социализация личности учащихся;
- Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого участника смены;
- Формирование у участников смены навыков здорового образа жизни;
- Профилактика асоциального поведения, правонарушений и детского травматизма;
- Профилактика экстремизма, наркомании, алкоголизма и табакокурения.
V. Ожидаемые результаты
- Владение базовыми теоретическими основами по вопросам лидерства;
- Развитие лидерских, коммуникативных, организаторских знаний, умений, навыков (взаимодействие и общение, работа в команде и с командой);
- Применение полученных знаний на практике в деятельности своего детского общественного объединения, временного коллектива, в непредвиденной ситуации;
- Снятие физического и психологического напряжения организма, укрепление здоровья, развитие навыков здорового образа жизни.
VI.Содержание деятельности
Содержательной основой программы является создание пространства для включения каждого участника в разнообразную деятельность.
Основные этапы реализации программы:
№ п/п | Этапы | Целевые установки | Формы работы |
1 | Организационный | -Адаптация участников к жизнедеятельности в лагере -Создание эмоционального настроя на смену - Раскрытие перспектив деятельности детей на смене - Выработка совместно с детьми положения о правах и обязанностях, правилах жизнедеятельности в коллективе - Предъявление единых педагогических требований к режимным моментам и дисциплине | - Знакомство с лагерем; - Формирование отрядов, игры на знакомство и взаимодействие; - «Верёвочный курс»; - Отрядные огоньки; - Торжественная церемония открытия смены. |
2 | Основной | Организация разноплановой деятельности отрядов на основе инициативы, творчества и содержания смены | - Цикл занятий Школы лидерства; - Мастер-классы от городского актива СДМО «Ровесник» и Российского движения школьников; - Творческие мастер-классы; - Открытие и закрытие смены; - Лирический вечер; - Чемпионат талантов; - Стратегическая сессия; - Гала-концерт; - Стар-шоу. |
3 | Заключительный | - Подведение итогов смены - Определение дальнейших перспектив деятельности - Рефлексия смены | - Закрытие смены; - Выпуск газеты СДМО «Ровесник» «Утес»; - Анкетирование участников смены; - Отрядные прощальные огоньки; - Операция «Нас здесь не было»; - Освещение в СМИ, на сайте МБУ ДО ЦРТДиЮ им.А.Гайдара и группе СДМО Ровесник» ВКонтакте. |
- Реализация программы
Образовательный модуль (Обучающие занятия, мастер-классы дают участникам смены необходимый теоретический и практический материал для успешной работы в рамках детских общественных объединениях, органах ученического самоуправления).
- Цикл занятий в Школе Лидерства;
- Мастер-классы от городского актива СДМО «Ровесник» и активистов Российского движения школьников;
- Творческие мастерские.
Образовательный модуль является как самостоятельным блоком программы, так и составляющей частью последующих блоков.
Профилактико-оздоровительный модуль (Основополагающими идеями в работе с подростками в рамках смены является формирование сознательного и ответственного отношения к своему здоровью как жизненной ценности).
- Режимные моменты;
- Закаливающие процедуры (утренняя пробежка и зарядка);
- Организация здорового питания;
- Пребывание на свежем воздухе;
- Отказ от вредных привычек;
- Беседы;
- Дискуссии.
Гражданско-патриотический модуль (Данный модуль реализуется в рамках городского социального проекта «Эстафета поколений», посвященного 100-летию Комсомола. Программа построена таким образом, что мероприятия смены охватывают все проектные линии Проетка: «Гордимся прошлым!», «Живем настоящим!» и «Строим будущее!».
- Открытие смены «На старт, внимание, марш!»;
- Лирический вечер «Я скажу, мы не напрасно жили»;
- Мастер-классы от городского актива СДМО «Ровесник» и Российского движения школьников;
- Стратегическая сессия «Город будущего»;
- Закрытие смены.
Интерактивный модуль (Организация и проведение досуговых мероприятий. Программа позволяет выстроить организацию досуга так, чтобы каждый ребенок смог раскрыть и реализовать свой творческий потенциал)
- Открытия смены;
- Вечер знакомств
- Дискотеки;
- Стар-шоу «New music»;
- Фото-кросс «Это счастье – просто жить!»
- Чемпионат талантов «Generation Next»
- Гала-концерт «Generation Next» или Баба Яга против!»
- Закрытие смены «До свиданья, до новых встреч!».
Информационно-медийный модуль (Предполагает ежедневное информирование о работе смены).
- Работа радио «Лидер FM»;
- Размещение информации в группе СДМО «Ровесник» ВКонтакте;
- Выпуск газеты СДМО «Ровесник» «Утес»;
- Ежедневный фотоотчёт о мероприятиях смены.
Аналитико – диагностический модуль (Предполагает диагностику, с помощью которой можно выявить уровень взаимоотношений в отряде, отношения к жизнедеятельности лагеря, выявить проблемы, а также определить отличившихся ребят).
Рефлексия дня, которая включает в себя рейтинг личного роста участников смены, а также заполнение мониторинг-карты с подведением итогов дня, выявлением «плюсов» и «минусов» деятельности отряда, пожеланиями на следующий день.
Рефлексия смены включает в себя заполнение анкеты по итогам смены.
- Механизм реализации
Высший орган самоуправления – общий сбор лагеря. Ему подчиняется Совет лагеря (исполнительная структура), Совет формируется из Комитетов (дети) , начальника лагеря и старшей вожатой (взрослые).
Принципы самоуправления:
Принцип сотрудничества (во всех видах деятельности коллектива на равных условиях участвуют и взрослые, и дети).
Принцип демократической справедливости.
Принцип партнерства (условия равенства всех и каждого, добровольности участия в самоуправленческой деятельности).
Принцип открытого взаимодействия (согласованность деятельности по достижению совместных целей в совместной деятельности).
В первый день смены каждому участнику будут выданы 4 звезды. По итогам дня на вечернем огоньке ребята будут решать - кому и за что он отдает свою звезду. Ежедневно от каждого отряда по три человека, набравших наибольшее количество звезд, помещаются на аллею лидеров (общелагерный стенд).
Реализация поставленных целей и задач осуществляется с помощью педагогов и всех участников смены за счёт выполнения режимных моментов, законов жизни лагеря, работы органов самоуправления, работы Школы лидерства, мастер-классов от рамках реализации городского социального проекта «Эстафета поколений».
- Законы жизни лагеря.
- Закон времени
- Закон территории
- Закон бережного и хозяйственного отношения к общему имуществу
- Закон чистоты и порядка
- Закон ночного порядка
- Закон охраны природы
- Закон здорового образа жизни
- Закон добра
- Закон уважения
- Закон правды
- Закон «правой руки»
- Закон «Свободного микрофона»
- Закон «Блокнота и ручки»
- Закон единства слова и дела.
- Режим работы смены
8.00 – Подъём. Утренние режимные моменты (УРМ)
8.15 – Зарядка
8.45 – Утренняя линейка
9.00 - Завтрак
9.30 – Время работы Комитета по труду и ЧП
10.00 – Школа лидерства
12.00 – Час релаксации
13.00 – Обед
13.30 – Мастер-классы
14.30 – Время отряда
16.00 – Полдник
17.30 – Вечернее мероприятие
19.00 – Ужин
19.30 – Планерка
20.00 – «Дискотека»
21.00 – Второй ужин
22.00 – Водопрьский круг
22.50 – Вечерние режимные моменты (ВРМ)
23.00 – Отбой
- Самоуправление
С целью самоуправления, самоопределения и самовыражения участников смены в лагере создаётся система самоуправления.
Форма организации – ГСС «Водопрь» (Городская сборная старшеклассников)
Схема организации – В лагере формируется четыре команды по 25 человек.
Каждая команда выбирает капитана команды (из числа ребят), придумывает себе название и кричалку.
Общий сбор лагеря – высший орган самоуправления, в состав которого входят все участники смены: ребята и педагоги.
Актив лагеря – это Совет лагеря и Советы команды, которые являются органами самоуправления.
Совет лагеря формируется из Комитетов:
- Комитет комиссаров
- Комитет командиров
- Комитет по спорту и ЗОЖ
- Комитет по труду и ЧП (чистота и порядок)
- Информационно-медийный комитет
- Культурно-досуговый комитет)
В качестве равноправных членов в Совет лагеря входят взрослые
– начальник лагеря и старшая вожатая.
Совет команды формируется из ответственных за различные направления деятельности:
- капитан команды (Комитет капитанов);
- ответственный за культурно-массовые дела (Культурно-досуговый комитет);
- ответственный за чистоту и порядок в спальном корпусе и на территории лагеря (Комитет по труду и ЧП);
- ответственный за организацию и проведение зарядки и ЗОЖ (Комитет по спорту и ЗОЖ);
- ответственный за информационное освещение смены (Информационно-медийный комитет)
Комиссары отрядов – это старшеклассники, члены Городского совета старшеклассников и «Лидер-центра», которые прошли школу лидера и владеют различными формами работы с коллективом). Комиссары выполняют роль вожатых отряда, организуют и стимулирует деятельность отрядов, отвечают за выполнение режима дня и соблюдение законов и традиций, анализирует работу Лагеря в целом и отдельных отрядов ежедневно. Комиссары собираются ежедневно на Планерку.
В качестве равноправных членов в Совет команды входят взрослые – воспитатели.
Права и обязанности
Каждый член актива имеет право:
- на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;
- на защиту своих прав и интересов.
Каждый член актива обязан:
- ответственно исполнять порученное дело;
- соблюдать законы общения и культуру поведения.
- Структура самоуправления
- Мониторинг
Мониторинг – процесс наблюдения, оценки и прогноза, процесс отслеживания состояния работы временного детского коллектива. Это определённая форма организации соревнования, где коллективы наблюдаются не столько в сравнении друг с другом, сколько в своём собственном развитии от исходной точки до конечной.
В первый день смены проводится анкетирование «Запросы и ожидания участников смены» (Приложение 1)
Ежедневно на вечернем огоньке отряда заполняются мониторинг-карты, в которых подводятся итоги дня, по их содержанию можно выявить уровень взаимоотношений в отряде, отношения к жизнедеятельности лагеря, выявить проблемы, а также определяются отличившиеся ребята (Приложение 2).
Рейтинговая система смены.
Рейтинговая система включает в себя 2 компонента:
1) рейтинг между отрядами;
2) рейтинг среди детей-участников смены.
Рейтинг между отрядами будет организован следующим образом. Ежедневно отряды, которые отличатся по итогам мероприятия «забивают гол» и результаты, результаты заносятся в рейтинговую таблицу. Победивший отряд получит «Кубок Водопря».
Личный рейтинг. На протяжении всей смены в отряде будет избираться «Лидер дня» - это дети, набравшие наибольшее количество «футбольных мячей». Ежедневно фото Лидеров дня размещаются на главном стенде лагеря. По итогам всей смены самой высокой наградой является «Лидер смены», это ребенок, который наиболее ярко проявил себя на протяжении всего времени. Лидеры отряда и смены будут выбираться на отрядной свечке среди ребят отряда. Лидеры смены на закрытие награждаются почетными грамотами департамента образования администрации г.Арзамаса и памятными призами.
В последний день смены проводится анкетирование детей по итогам смены (Приложение 3).
- План работы смены
№ | Время | Название мероприятия | Ответственный | Место проведения | |||||||||||||||
09.08.2018 г. | |||||||||||||||||||
1 день Дежурный отряд - 1 | |||||||||||||||||||
1 | 10.30 | Заезд | |||||||||||||||||
2 | 11.15 | Организационный сбор | Актовый зал | ||||||||||||||||
3 | 11.45 | Размещение в корпусе. Организационные моменты. | Территория лагеря | ||||||||||||||||
4 | 13.00 | Обед | Столовая | ||||||||||||||||
5 | 13.30 15.00 | Медицинский осмотр: 13.30 – 1 отряд 14.00 – 2 отряд 14.30 – 3 отряд 15.00 – 4 отряд | Медпункт | ||||||||||||||||
6 | 13.30 | Игры на знакомство. Выборы органов самоуправления. | Отрядное место | ||||||||||||||||
7 | 16.00 | Полдник | Столовая | ||||||||||||||||
8 | 16.20 | «Верёвочный курс» | Территория лагеря | ||||||||||||||||
9 | 17.20 | Подготовка к открытию смены | Отрядное место | ||||||||||||||||
10 | 19.00 | Ужин | Столовая | ||||||||||||||||
11 | 19.30 | Торжественная церемония открытия смены «На старт, внимание, марш!» | Актовый зал | ||||||||||||||||
12 | 20.30 | Планерка комиссаров | Беседка | ||||||||||||||||
13 | 20.30 | Стар-шоу «New music» | Танцевальный зал | ||||||||||||||||
14 | 21.00 | Второй ужин | Столовая | ||||||||||||||||
15 | 22.00 | Водопрьский круг | Танцевальный зал | ||||||||||||||||
16 | 22.30 | Вечерний огонек | Отрядное место | ||||||||||||||||
17 | 23.00 | ВРМ. Отбой. | |||||||||||||||||
1 | 8.00 | Подъём. УРМ. | |||||||||||||||||
2 | 8.15 | Утренняя подзарядка (1 команда) | Стадион | ||||||||||||||||
3 | 8.45 | Утренняя линейка | Площадка у корпуса | ||||||||||||||||
4 | 9.00 | Завтрак | Столовая | ||||||||||||||||
5 | 9.30 | Время работы Комитета по труду и ЧП | |||||||||||||||||
6 | 10.00-12.00 | ||||||||||||||||||
10.00-10.45 | «Пойми себя!» | 1 отряд | Холл 3 этажа | ||||||||||||||||
«Мы составляем наш портрет - портрет поколения» | 2 отряд | Библиотека | |||||||||||||||||
«Разговор о жизненных ценностях» | 3 отряд | Танцевальный зал | |||||||||||||||||
«Творцы реальности» | 4 отряд | Холл 2 этажа | |||||||||||||||||
11.00-11.45 | «Пойми себя!» | 2 отряд | Холл 3 этажа | ||||||||||||||||
«Мы составляем наш портрет- портрет поколения» | 3 отряд | Библиотека | |||||||||||||||||
«Разговор о жизненных ценностях» | 4 отряд | Танцевальный зал | |||||||||||||||||
«Творцы реальности» | 1 отряд | Холл 2 этажа | |||||||||||||||||
12.00 | Отрядное время (СМИ готовят репортажи) | Отрядные места | |||||||||||||||||
7 | 13.00 | Обед | Столовая | ||||||||||||||||
8 | 13.45-14.45 | ||||||||||||||||||
«5 рецептов удачной фото – и видеосъемки» (15) | Танцевальный зал зал | ||||||||||||||||||
«Быть или казаться» (15) | Холл 1 этажа | ||||||||||||||||||
«Старт-Ап моего успеха» (15) | Теннисный зал | ||||||||||||||||||
"Секреты успешного выступления или топ 5 правил успешного оратора" (15) | Холл 3 этажа | ||||||||||||||||||
«По фарватеру в будущее!» (15) | Библиотека | ||||||||||||||||||
«Думай! Действуй! Достигай!» (15) | Холл 2 этажа | ||||||||||||||||||
9 | 15.00-16.00 | Чемпионат талантов «Generation Next». | Территория лагеря | ||||||||||||||||
10 | 16.00 | Полдник | Столовая | ||||||||||||||||
11 | 16.15 | Чемпионат талантов «Generation Next» | Территория лагеря | ||||||||||||||||
12 | 17.30 | Гала-концерт «Generation Next или Баба Яга против!» | Актовый зал | ||||||||||||||||
13 | 19.00 | Ужин | Столовая | ||||||||||||||||
14 | 19.30 | В эфире «Лидер FM»! | Танцевальный зал | ||||||||||||||||
15 | 20.00 | Игровая программа «Апокалипсис» | Танцевальный зал | ||||||||||||||||
16 | 21.00 | Второй ужин | Столовая | ||||||||||||||||
17 | 22.00 | Водопрьский круг | |||||||||||||||||
18 | 22.30 | ВРМ | |||||||||||||||||
29 | 23.00 | Отбой Планерка комиссаров | |||||||||||||||||
11.08.2018 г. | |||||||||||||||||||
3 день Дежурный отряд - 3 | |||||||||||||||||||
1 | 8.00 | Подъём. УРМ. | |||||||||||||||||
2 | 8.15 | Утренняя подзарядка (2 команда) | Стадион | ||||||||||||||||
3 | 8.45 | Утренняя линейка. | Площадка у корпуса | ||||||||||||||||
4 | 9.00 | Завтрак | Столовая | ||||||||||||||||
5 | 9.30 | Время работы комитета по труду и ЧП | Спальный корпус | ||||||||||||||||
6 | 10.00 – 12.00 | Школа лидерства | |||||||||||||||||
10.00-10.45 | «Пойми себя!» | 3 отряд | Холл 3 этажа | ||||||||||||||||
«Мы составляем наш портрет- портрет поколения» | 4 отряд | Библиотека | |||||||||||||||||
«Разговор о жизненных ценностях» | 1 отряд | Танцевальный зал | |||||||||||||||||
«Творцы реальности» | 2 отряд | Холл 2 этажа | |||||||||||||||||
11.00 – 11.45 | «Пойми себя!» | 4 отряд | Холл 3 этажа | ||||||||||||||||
«Мы составляем наш портрет- портрет поколения» | 1 отряд | Библиотека | |||||||||||||||||
«Разговор о жизненных ценностях» | 2 отряд | Танцевальный зал | |||||||||||||||||
«Творцы реальности» | 3 отряд | Холл 2 этажа | |||||||||||||||||
7 | 12.00 | Отрядное время | Отрядные места | ||||||||||||||||
8 | 13.00 | Обед | |||||||||||||||||
9 | 14.00 - 16.00 | Фото-кросс «Счастье – просто жить!» | |||||||||||||||||
10 | 16.00 | Полдник | Столовая | ||||||||||||||||
11 | 16.30 – 17.30 | Отрядное время | Отрядные места | ||||||||||||||||
12 | 17.30- 19.00 | Творческие мастер-классы: | |||||||||||||||||
«Вести нашего Города» | Холл 2 этажа | ||||||||||||||||||
Радио «Лидер FM» | Холл 1 этажа | ||||||||||||||||||
Кинокомпания «ТриДэ» (Дети. Дружба. Движение.) | Холл 1 этажа | ||||||||||||||||||
«Русский народный танец» | Холл 3 этажа | ||||||||||||||||||
«Современные танцы»: 1 гр. | Танцевальный зал | ||||||||||||||||||
2 гр | Теннисный зал | ||||||||||||||||||
«Фабрика звезд» | Актовый зал | ||||||||||||||||||
13 | 19.00 | Ужин | Столовая | ||||||||||||||||
14 | 19.30 | Планерка комиссаров | Беседка | ||||||||||||||||
15 | 20.00 | Дискотека | Танцевальный зал | ||||||||||||||||
16 | 21.00 | Второй ужин | Столовая | ||||||||||||||||
17 | 21.10 | Лирический вечер «Я скажу, мы не напрасно жили» | Танцевальный зал | ||||||||||||||||
18 | 22.00 | Водопрьский круг | |||||||||||||||||
19 | 22.30 | ВРМ | |||||||||||||||||
20 | 23.00 | Отбой | |||||||||||||||||
12.08.2017г. | |||||||||||||||||||
4 день Дежурный отряд - 4 | |||||||||||||||||||
1 | 8.00 | Подъём.УРМ. | |||||||||||||||||
2 | 8.15 | Утренняя подзарядка (3 и 4 команда) | Стадион | ||||||||||||||||
3 | 8.45 | Утренняя линейка | Площадка у корпуса | ||||||||||||||||
4 | 9.00 | Завтрак | Столовая | ||||||||||||||||
5 | 9.30 | Время работы Комитета по труду и ЧП | |||||||||||||||||
6 | 10.00 | Подготовка к Спортивному фестивалю | Отрядное место | ||||||||||||||||
7 | 11.00 | Спортивный фестиваль | Стадион | ||||||||||||||||
8 | 13.00 | Обед | Столовая | ||||||||||||||||
9 | 13.30 | «Стоп, кадр!» (фотографирование отрядов) | |||||||||||||||||
10 | 14.30 | Подготовка к закрытию смены | Отрядное место | ||||||||||||||||
11 | 16.00 | Полдник | Столовая | ||||||||||||||||
12 | 17.00 | Закрытие смены | Актовый зал | ||||||||||||||||
13 | 19.00 | Ужин | Столовая | ||||||||||||||||
14 | 20.00 | Отрядная свечка | Отрядное место | ||||||||||||||||
15 | 21.00 | Второй ужин | Столовая | ||||||||||||||||
16 | 21.10 | Дискотека | |||||||||||||||||
17 | 22.45 | ВРМ | |||||||||||||||||
18 | 23.00 | Отбой | Воспитатели | ||||||||||||||||
13.08.2017 г. | |||||||||||||||||||
5 день «Расстаёмся, друзья!» | |||||||||||||||||||
1 | 8.00 | Подъём. УРМ. | Воспитатели | ||||||||||||||||
2 | 9.00 | Завтрак | Ганюшина Е.Н. | Столовая | |||||||||||||||
9.15 | Операция «Нас здесь не было» | Воспитатели | Корпус Территория лагеря | ||||||||||||||||
3 | 10.00 | Водопрьский круг | Воспитатели | Площадка у столовой | |||||||||||||||
4 | 10.30 | Разъезд | Соменкова Н.В. |
6. План профилактико-оздоровительных мероприятий
в рамках городской профильной смены для старшеклассников
«Мы вместе!»
№ | Название мероприятия | Дата проведения | Время проведения | Ответственный |
Инструктаж по ПБ и ТБ | 09.08 | 13.30 | ||
Инструктаж по ДТТ | 09.08 | 13.30 | ||
Утренняя подзарядка | Ежедневно | 8.15 | ||
Утренние режимные моменты | Ежедневно | 8.30 | ||
Вечерние режимные моменты | Ежедневно | 22.30 | ||
Дискотеки | Ежедневно | 20.00 | ||
Веревочный курс | 09.08 | 16.20 | ||
Спортивно – танцевальная программа «Стар- шоу» | 09.08 | 20.00 | ||
Занятия в Школе Лидерства | 10.08 11.08 | По расписанию | ||
Мастер – классы городского актива СДМО «Ровесник» и Российского движения школьников. | 10.08 | По расписанию | ||
Творческие мастер-классы | 10.08. 11.08 | По расписанию | ||
Отрядное время. Дискуссионные площадки по профилактики экстремизма, алкоголизма, табакокурения | 10.08 11.08 | 12.00 12.00 | ||
Спортивный фестиваль | 12.08 | 11.00 |
VIII. Литература
- Баландина Т.В., Лапина Т.В., Коновалова О.Б., Время жить в России/ Департамент образования Нижегородской обл., Центр эстетического воспитания детей Нижегородской обл. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2006. -186с.
- «Вектор развития детского движения» (технологии развития детского движения на местном уровне), МУДОД «Центр детского творчества» Дзержинского района г.Оренбурга, ООО «Педагогические технологии», Н.Новгород, 2012
- Игровые программы: Аттракционы. Шутки. Забавы. Сюжетно-ролевые игры. Автор-составитель Воронкова Л.В., 2005.
- Коновалова О.Б., Время выбрало нас!/Министерство образования и науки Нижегородской области., Союз пионерских организаций Нижегородской области., Центр эстетического воспитания детей Нижегородской обл.–Книга 2–Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2005 -104с.
- Коллектив авторов-составителей, Досуговые программы для детей и подростков. – Волгоград: учитель, 2012г.
- Решетова Е.Е., Методика развития профессиональной компетентности педагогв дополнительного образования, Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области»- Н.Новгород, 2014г.
Приложение 1
Анкета начала смены «Запросы и ожидания участников смены».
Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
– Твои первые впечатления от лагеря?
– Что ты ждешь от лагеря?
– Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
– В каких делах ты хочешь участвовать?
– Что тебе нравится делать?
– Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….
Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….
Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..
Я боюсь, что…………………………………………………………………………….
Пожалуйста, напиши также:
Имя…………………….. Фамилия………………………………
Приложение 2
Анкета по итогам смены
Дорогой друг!
Вот и закончилась городская профильная смена . Нам было очень интересно работать с тобой. Надеемся, что и тебе не было скучно с нами. Ответив на эти вопросы, ты поможешь нам подвести итоги смены.
1. Как ты прожил смену?
2. Что узнал, чему научился?
3. Что для тебя стало открытием.
4. Что в тебе изменилось.
5. Какие были трудности и как ты их преодолел.
6. Твои планы на будущее.
7. Твои пожелания организаторам смены.
8.Хотел бы ты еще раз попасть на подобную смену?
9. Твоя оценка смене ( по 5-ти балльной шкале)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по профильному обучению "Диагностические методики профильной подготовки учащихся"
Программа по профильному обучению "Диагностические методики профильной подготовки учащихся"...
Программа городского семинара заместителей директоров по воспитательной работе "Словом можно убить"
Программа городского семинара заместителей директоров по воспитательной работе"Словом можно убить"...
Программа городского летнего профильного лагеря «Лингвист»
Эта программа – программа организации жизнедеятельности детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет в городском летнем профильном лагере «Лингвист». Лагерь ставит своей задачей развитие у детей спосо...
Программа городской профильной смены "Я - гражданин России"
Программа городской профильной смены "Я - гражданин России" для представителей юнармейских отрядов Поста №1 образовательных организаций города Арзамаса....
программа пришкольного профильного лагеря «Мы разные, но мы вместе»
Что может быть прекраснее в жизни ребенка? Каникулы! Но просто отдыхать и ничего не делать может показаться скучным довольно скоро. «Полезный» отдых – это совпадение интересов родителей и д...
Экологическое воспитание школьников в условиях городской профильной смены
В статье обобщен опыт проведения профильных экологических смен в городе Новосибирске...
Программа городского элективного курса профильной подготовки к ЕГЭ «Уравнения и неравенства»
Программа создана для подготовки к ЕГЭ учащихся 11 класса на профильном уровне. Количество часов:50. предназначана для подготовки к задачам№ 13,15,17,18....