Программа городского летнего профильного лагеря «Лингвист»
методическая разработка по теме
Эта программа – программа организации жизнедеятельности детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет в городском летнем профильном лагере «Лингвист». Лагерь ставит своей задачей развитие у детей способности к социальной адаптации и самореализации; формирование активной жизненной позиции и понимания самоценности личности и ценности окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Соликамской городской администрации
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия № 1»
Программа
городского летнего
профильного лагеря «Лингвист»
Падерина
Марина Михайловна,
учитель английского
языка высшей
квалификационной
категории
Соликамск, 2012
Содержание программы
«Путешествие в страну Friendlandia»
Актуальность
Введение
Цели и задачи программы
Легенда смены
Приложение № 1 Органы детского самоуправления
Приложение № 2 Законы жизнедеятельности смены «Путешествие в страну Friendlandia»
Приложение № 3 Валюта смены
Приложение № 4 Карта смены
Приложение № 5 Акции и конкурсы смены «Путешествие в страну Friendlandia»
Приложение № 6 Распорядок наших дней
Приложение № 7 План сетка
АКТУАЛЬНОСТЬ
«Поэт в России больше чем поэт.
В ней суждено поэтами родиться
Лишь тем, в ком бродит дух гражданства,
Кому уюта нет, покоя нет».
Вопросу «Гражданское образование и его значимость в обучении и воспитании» в последнее время уделяется особое внимание. Основными причинами особого внимания к гражданскому образованию стали:
- глобализация демократических ценностей;
- девальвация духовных ценностей;
- создание демократического государства и гражданского общества;
- поддержка общественной и экономической стабильности;
- интеграция в мировое сообщество.
Основными направлениями гражданского образования являются:
- формирование правовой культуры;
- формирование политической культуры;
- формирование нравственной культуры (обязанности);
- патриотическое воспитание.
В качестве принципов гражданского образования были выделены
- свобода;
- политический плюрализм;
- приоритет прав человека;
- верховенство закона;
- толерантность.
Важную роль в гражданском образовании играет правильная организация внеклассной работы. Главным выходом гражданского образования являются ученические коллективы, а именно - их органы самоуправления. Инициатива и организация мероприятий различного характера должна исходить от учащихся. Мероприятия должны быть не формальными, актуальными и творческими. В них и должна проявиться гражданская зрелость учеников.
Гражданское образование через «диалог культур» позволяет учащимся посмотреть на мир с разных точек зрения. Сравнивая мир, в котором они живут, с миром своих зарубежных сверстников (или с вымышленным миром в условиях летнего лагеря) учащиеся могут более полно представить себе целостность мира.
Введение
Данный проект представляет программу «Путешествие в страну Friendlandia». Эта программа – программа организации жизнедеятельности детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет в городском летнем профильном лагере «Лингвист». Лагерь ставит своей задачей развитие у детей способности к социальной адаптации и самореализации; формирование активной жизненной позиции и понимания самоценности личности и ценности окружающего мира.
Данная программа осуществляется в следующих направлениях:
- Игра как форма досуга, как универсальный способ воспитания. Игры интеллектуальные, подвижные, сюжетно-ролевые, деловые организационные.
- Творчество как необходимое условие личности роста и самореализации личности ребенка.
- Движение есть жизнь. Двигательная деятельность – главная деятельность в лагере. Она должна быть ежедневной и разнообразной.
- Летнее трудовое и экономическое воспитание - это многообразие ребячьих дел, в которых они имеют возможность проявить свои хозяйственные способности, предприимчивость, умение преодолевать трудности.
Игра – универсальный способ воспитания. Познавательные игры расширяют кругозор, пробуждают интерес к познанию действительности; подвижные игры развивают физические способности детей. Игра выполняет коммуникативную функцию и учит детей общению между собой и взрослыми. Игра может изменить отношение человека к самому себе и к окружающим, помогает улучшить психическое самочувствие ребенка и взаимоотношения в коллективе. Наконец, игра – важнейшая потребность детей. В игре есть строгие правила, которые соблюдают все участники, а это означает, что все дети равны!
Преобладающими формами деятельности должны стать разного рода соревнования, состязания (спортивные, интеллектуальные, художественно-эстетические), где дети смогли бы показать себя, завоевать признание и авторитет. Необходимо помочь воспитанникам найти свое место в жизни, обрести собственные ценности и возможность подготовиться к грядущим социальным ролям. Для этого нужны мероприятия творческого характера.
Педагоги-воспитатели также участвуют в игре. Педагогический коллектив ориентируется на потребности воспитанника, а сами потребности показывают характер ведущей деятельности детей, формы и способы подхода к ребенку.
Цели и задачи программы
«Путешествие в страну Friendlandia»
Цель:
воспитание гражданина в демократическом обществе, полноценное участие личности в решении общественнозначимых задач, деятельностное освоение социально-экономический явлений; создание психолого-педагогических условий, помогающих в решении многих межличностных проблем, позволяющих актуализировать творческий потенциал ребенка.
Задачи:
1. Способствовать формированию жизненных ценностей, основанных на идее созидания.
- Реализовывать творческий потенциал личности,
развивать креативные способности через органическое сочетание многообразных видов организации досуга.
3. Создать условия для эмоционального развития детей.
4. Формировать основы коммуникативной культуры.
- Осуществлять патриотическое воспитание через в ходе учебного процесса, а также через воспитательную систему школы
- Формировать правовую, политическую, культуру через внеклассные мероприятия.
- Особое внимание уделять формированию нравственной культуры (обязанностям).
Программа «Путешествие в страну Friendlandia» реализуется в III этапа.
I. Организационный этап.
- особое внимание уделить охране жизни и здоровья детей;
- познакомить детей друг с другом, с воспитателями, с ОЦ «РОСТ»;
- контролировать состояние здоровья детей, способствовать адаптации;
- выявить деловые качества детей, лидеров;
- определить уровень интеллектуального развития детей;
- ознакомить с правилами внутреннего распорядка;
- ввести ребят в тематику смены.
- Основной этап.
- максимально вовлечь детей в разнообразную деятельность;
- следить за общим состоянием детей, воспитывая сознательное отношение к укреплению здоровья;
- изучать динамику развития межличностных отношений;
- ежедневно анализировать события дня в лагере.
III. Итоговый этап.
- помочь каждому ребенку определить дальнейшую самостоятельную деятельность;
- подготовить детей к закрытию смены;
- проанализировать достигнутый уровень развития и активности личности.
Легенда смены
Внутри каждого из нас живет волшебство, надо только найти время и место, чтобы понять его, почувствовать и научиться использовать. Стоит нам закрыть глаза и мы окажемся в мире именуемом волшебным, сказочным, фантастическим. Мудрецы называют этот мир внутренним.
Ребята II смены профильного лагеря «Лингвист» отправляются в путь - переносятся в волшебный мир. Какой уважающий себя путешественник отправляется в путь без карты, не зная цели своего пути? Мы же себя уважаем? Значит, нам нужна карта.
В основу программы «Путешествие в страну Friendlandia» положена идея путешествия по вымышленной стране, поэтому игровое поле представляет собой карту. Играющие совершают перелеты из одной точки страны в другую. На пути им встречаются разнообразные испытания и приключения. По дороге у путешественников появляется возможность зарабатывать деньги (friendики – валюта смены) своим умом и талантом, а также научиться грамотно планировать расходы.
Во время путешествия по вымышленной стране «Friendlandia» дети вынуждены подчиняться её законам, играть различные социальные роли. Так в стране появляется президент и кабинет министров, которые издают различные указы и призывают жителей страны и её гостей следовать традициям страны и соблюдать её законы.
Ну что ж в добрый волшебный путь! Да с песней в кругу друзей.
If you are happy…
Clap your hands. If you are happy and you know it Clap your hands. If you are happy and you know it And you really want to show it If you are happy and you know it Clap your hands.
Stamp your feet. If you are happy and you know it Stamp your feet. If you are happy and you know it And you really want to show it If you are happy and you know it Stamp your feet.
Snap your fingers. If you are happy and you know it Snap your fingers. If you are happy and you know it And you really want to show it If you are happy and you know it Snap your fingers. |
Click your tongue. If you are happy and you know it Click your tongue. If you are happy and you know it And you really want to show it If you are happy and you know it Click your tongue.
Nod your head. If you are happy and you know it Nod your head. If you are happy and you know it And you really want to show it If you are happy and you know it Nod your head.
Say OK. If you are happy and you know it Say OK. If you are happy and you know it And you really want to show it If you are happy and you know it Say OK. |
- If you are happy and you know it
Do all six.
If you are happy and you know it
Do all six.
If you are happy and you know it
And you really want to show it
If you are happy and you know it
Do all six.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Президент страны
Министр образования
Министр культуры
Министр здравоохранения
Министр труда
Обязанности
Принцип чередования творческих поручений
Законы жизнедеятельности смены
«Путешествие в страну Friendlandia»
Законы - это отражение лагерной жизни. Многие из них передаются от смены к смене, многие появляются в процессе жизнедеятельности, бывают продиктованы сюжетом смены.
- Закон Закона
Это правило неукоснительного соблюдения всех законов, действующих в лагере. Помни, законы существуют для того, чтобы их выполнять.
- Закон «ноль-ноль»
Стрелки на часах спешат,
Видеть здесь хотят ребят
Точно в срок ты быть изволь,
Соблюдай закон «ноль-ноль»
Это закон точности. Жизнь в лагере является чередой больших и малых дел. Опоздания задержки, лишние паузы – это то, что делает жизнь лагеря не интересной, то, что приводит к конфликтам между детьми и взрослыми.
Это включает как четкое соблюдение режима дня, так и уважительное, бережное отношение ко времени других людей. Опаздывать - просто не вежливо, кроме того, теряется драгоценное время, а ведь его так всегда не хватает.
- Закон территории
За оградой ты - нарушитель,
А здесь хозяин ты и житель.
Выход ребят за территорию без сопровождения магов и чародеев официально запрещен администрацией лагеря. Нарушение закона грозит опасностью для твоего здоровья. Это закон твоего руководства жизнью отряда на его собственной территории (корпус, палата). Ты хозяин этой территории и ты отвечаешь на ней за все.
4. Закон воды
Нет ничего заманчивей ключевой воды в жаркое лето. Однако помни, нарушение закона грозит опасностью для твоей жизни и здоровья.
Разрешается пить воду с волшебными пузырьками
( да не простую, а только натуральную - минеральную!!!)
и укрепляющие иммунитет Волшебников фиточаи
полезны и вкусны они!
- Закон чистоты
«Все мы знаем, что если не мусорить на каждом шагу, то вокруг будет чисто. Согласно закону чистоты мы выбрасываем огрызок яблока или шкурку банана в урну, а никак не в траву или под кровать в комнате…»
- Закон творчества
Каждое дело творчески,
А иначе зачем?
Издавна в лагерях существовало великое правило: «Все дела делать творчески!» Творчество нельзя ограничить – это все равно, что ограничить жизнь. Выдумывайте, творите и фантазируйте, без этого нет волшебного лагеря!
- Закон коллектива
Один за всех и все за одного.
Это закон дружбы, поддержки и взаимовыручки. Лагерь это царство дружбы.
- Закон бережного отношения
Для тебя сохранили эту красоту,
А ты сохрани ее для других.
- Закон Песни
Мудрецы говорили, что песня душа народа. В каждом лагере, в каждом отряде есть свои любимые песни. Цените песню, любите песню, относитесь к ней, как к самой дорогой реликвии. Не мешайте поющим, не пойте, если не знаете мелодии и слов песни. Песня, как и люди, требует к себе уважения.
- Закон «вечерней свечи».
На «свече» закон для всех един,
Все молчат, когда говорит один.
Не путай «свечку» с депутатской Думой
И яму себе не рой.
Открывши рот, возьми и подумай,
Подумав, снова рот закрой.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Как заработать Friendики?
- Добрыми делами
- Умными словами
- Полезными советами
- Опрятным внешним видом
Штрафы:
1. Злостное слово в адрес другого - 3 Friendика
2. Мусор у здания – 2 Friendика
3. Рукоприкладство – 5 Friendиков
4. Шум, гам в столовой – 1 Friendик
5. Оставленные вещи – 2 Friendика
- Нарушение законов – 3 Friendика
Куда вложить?
Банк «Friendship» принимает вклады от каждого гражданина и от группы граждан. Проценты небольшие, да выгода - никто уж точно не отнимет!
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
Карта смены
1. Отправление в самолете в страну «Friendlandia»
Давайте познакомимся!
Выборы президента и совета министров
2. Аэропорт «Надежда»
Веселые старты
Конкурс рисунков «В мире прекрасного»
3. Океан Радости
Поход в кино
Игра «12 записок»
4. Причал Мудрости
Шахматно-шашечный турнир
Экскурсия в минералогический музей
5. Деревня Мастеров
Мир моих увлечений
Экскурсия на хлебокомбинат
6. Лес Желаний
Веселый поезд
Клубы по интересам
7. Гора Счастья
Поездка на катере на природу
8. Полуостров Сюрприз
День именинника
Экскурсия в библиотеку
9. Цветочная поляна
Экскурсия в дендрарий
10. Остров Волшебный
Поездка в бассейн
11. Море Красоты
Конкурс рисунков на асфальте(заборе...)
Встреча с интересным человеком
12. Река Добра
Трудовая операция «Сделаем город чистым»
(сользавод)
13. Станция «Дружба»
«Младшие - старшим, старшие - младшим»
- Залив Грез
Веселая ярмарка
- Мыс Доброй Надежды
Закрытие смены в кафе «Максим»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
Акции и конкурсы смены
«Путешествие в страну Friendlandia»
Конкурс рисунков по ПДД
Задачи:
Конкурс объявляется на первой утренней линейке смены.
Подведение итогов конкурса.
Конкурс на самого богатого гостя страны «Friendlandia»
Задачи:
- способствовать социализации личности ребенка в современной экономической системе,
- сформировать начальные трудовые умения и навыки,
- помочь воспитателям активизировать участие детей в мероприятиях.
Конкурс объявляется в начале смены после открытия,
Подведение итогов конкурса.
В последний день смены все претенденты на звание «самого богатого гостя» приглашаются в Банк. Оглашаются имена тройки лидеров.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
Распорядок наших дней
Утренние встречи | 930 | Доброе утро, ребята! С веселым днем! |
Разминка | 930- 945 | Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам, Чтобы реже обращаться За советом к докторам. |
Общий сбор | 9.45. – 10.00. | Часть официальная, Одежда не скандальная |
Работа банка «Friendship»
| 9.45. – 10.00. | Валюту лагеря коплю, В конце смены все куплю. |
Развлечения | 10.00. – 11.00. | Для тех, кто не устал ни грамма, Объявляется развлекательная программа. Воспитатели ждут тебя Эх, веселы, лагерные дела! |
Игры и состязания | 11.00 – 12.00 | Я сегодня не грущу, В подвижных играх все блещу! |
Занятия в языковых студиях | 12.00 – 12.45 | Все занятия хороши, Ищем дело для души. |
Обед | 13.00 – 13.30 | Середина дня. Устали: Спорили и выступали. Отдохните. Повара утверждают, что пора Позабыть проблемы, беды И спокойно пообедать. |
Мероприятия | 13.30- 14.30 | Эй, воображение! Веселье! Музыки, фантазии полет. Ну что готовы вы? Тогда вперед! За дело! Занавес, друзья! На мероприятия опаздывать нельзя. |
Прощание до завтра | 1430 | До свидания! |
Ожидаемые результаты работы
В результате реализации программы «Путешествие в страну Friendlandia» дети повысят свой интеллектуальный уровень, закрепят полученные знания по иностранному и русскому языкам, смогут проявить свои творческие и организаторские способности в новом коллективе.
Ежедневные и разнообразные подвижные игры и конкурсы помогут детям динамично развиваться, проводить больше времени на свежем воздухе, принимать участие в активных формах досуговой деятельности.
Играя, дети научатся искусству общения в новой для них социальной среде. В ходе успешной социализации у детей улучшится эмоциональное восприятие окружающего мира, они почувствуют свою значимость и неповторимость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа занятий по физике в летнем профильном лагере и анализ работы.
Цель программы -предоставление профессиональной педагогической поддержки школьникам с высоким уровнем учебной мотивации, создание атмосферы творческого...
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ПРОФИЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПРОФИЛЯ
Летний профильный лагерь организуется с целью поддержки и сопровождения профильного обучения для учащихся 10 класса химико-биологического профиля. Участие школьников в профильном лагере - хороший спос...
Программа летнего профильного лагеря
Программа включает пояснительную записку, тематическое планирование....
ПРОГРАММА Летнего профильного лагеря для одаренных детей «Intelleto»
Обучение в летнее каникулярное время по специально разработанным программам, хорошо организованный досуг позволяют лицеистам углубить знания по профильным предметам, расширить кругозор. Занятия, ...
Рабочая программа туристско-краеведческого летнего профильного лагеря "Туризм"
Рабочая программа туристско- краеведческого летнего профильного лагеря "Туризм " позволит учителя подготовить детей к соревнованиям по спортивно-туристск...
Программа летнего профильного лагеря "Юный Пифагор"
Программа летнего профильного лагеря "Юный Пифагор"...