Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы "Зимующие птицы"
методическая разработка на тему
Конспект совместного занятия логопеда и воспитателя для младшей группы ДОУ по теме"Зимующие птицы". Дети отправляются в путешествие в зимний лес, где узнают о видах питания зимующих птиц, упражняются в установлении сходства и различия между птицами, отгадывают загадки и учатся заботливо относиться к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.01 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 2 «Золотой ключик»
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
с детьми младшей группы
«Зимующие птицы»
Подготовили:
воспитатель первой квалификационной категории
Хачатрян Мариам Феликсовна
учитель-логопед первой квалификационной категории
Богданова Марина Вячеславовна
26 февраля 2018г.
Конспект интегрированной образовательной деятельности
с детьми младшей группы «Зимующие птицы»
Цель:
Воспитание у детей любви к природе, заботливого и бережного отношение к ней, желания помогать в трудных ситуациях.
Программные задачи:
- Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах;
- Дать элементарные представления о видах питания зимующих птиц;
- Развивать активный и пассивный словарь (зимующие птиц, корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, чирикает, щебечет, воркует, прыгает);
- Упражнять в установлении сходства и различия между птицами;
- Развивать умение по показу воспитателя выполнять игровые действия, выполнять движения по тексту;
- Продолжать воспитывать у детей доброту, желание быть вежливыми, воспитанными, совершать добрые поступки и заботиться об окружающем мире;
- Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Оборудование и материалы:
Видеопроектор, экран, ноутбук, мультимедийный проект «Зимний лес», магнитная доска, картинки с изображением зимующих птиц, разрезные картинки к игре «Собери картинку», корзина с угощением для птиц: семена, семечки, крошки белого и черного хлеба, зерна, кормушка.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций «Времена года» и «Зимующие птицы»;
- Подвижная игра «Солнышко»;
- Чтение произведения устного народного творчества «Сорока – сорока»;
- Чтение книги А. Барто «Синица»; В. Бианки «Лесная газета»;
- Тематическая беседа о зимующих птицах;
- Составление описательных рассказов по схеме;
- Изготовление с детьми кормушки, подкормка птиц на участке детского сада, наблюдение за птицами.
Ход:
Мотивационно - ориентировочный этап
Игра-приветствие: «Солнышко».
«Солнышко лучистое, мы тебя встречаем,
Солнышко лучистое, в гости приглашаем,
Солнышко лучистое, поиграй-ка с нами,
Мы в ладоши хлопаем и ногами топаем»
- Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, какое время года у нас сейчас? (зима) Правильно, зима.
ИКТ: Слайд 1 «Зима в городе»
- Как мы узнаем, что сейчас зима? (все покрыто снегом, холодно, люди одеты тепло, птицы улетают в теплые края, речки покрылись льдом и т.д.)
(раздается звук метели)
-Что это? Правильно – это воет ветер. Как воет холодный зимний ветер? У-У-У (дети повторяют)
- Как холодно зимой людям, животным и птицам? (А-А-А обхватывают себя руками и трут ладонями)
- Ой, замерзли ручки, давайте их погреем: Х-Х-Х (выдыхают в ладошки)
Поисковый этап
- Ребята, мы с вами говорим, что зимой птицы на юг улетают, а все ли птицы улетают в теплые края? (нет, некоторые птицы остаются зимовать)
- Ребята, а как одним словом можно назвать этих птиц? (зимующие)
- Хорошо, молодцы! А как вы думаете, ребята, птицам трудно зимой? (стоят сильные морозы и птицам сложно находить корм)
- Как мы им помогаем? (делаем кормушки, насыпаем в них корм)
- Ребята, как вы думаете – кто помогает птицам, которые живут в лесу? Мы с вами можем им помочь? Как можно помочь зимующим птицам, которые живут в лесу? (ответы детей)
- Вы хотите отправиться в зимний лес, чтобы помочь зимующим птицам? (да)
- Возьмем с собой корзинку с угощением для птичек. Теперь давайте оденемся потеплее и отправимся в зимний лес.
1,2,3,4,5 будем деток одевать,
1,2,3,4,5 в зимний лес пойдем гулять, …
Воспитатель предлагает детям пойти в лес на лыжах.
(под музыкальное сопровождение имитация ходьбы на лыжах)
Практический этап
ИКТ: Слайд 2 «Зимний лес»
- Вот мы и пришли в зимний лес. Устали, давайте присядем на пенечки, отдохнем. (дети садятся на стульчики, раздается пение птиц)
- Что это, ребята? Что мы услышали? (птицы поют, щебечут, чирикают)
- Правильно, ребята, это птички щебечут. Но, что-то не видно их. Чтобы их увидеть, нужно разгадать загадки.
Скачет по дорожке,
Словно не боится кошки
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикает: «Чик-чирик!» (воробей)
ИКТ: Слайд 3 «Воробей»
Воспитатель предлагает рассказать о воробье? Какой он? Какие у него пёрышки, клювик? (рассказы детей)
Белые щечки, синяя птичка.
Остренький клювик, собой невеличка,
желтая грудка-это… (синичка)
ИКТ: Слайд 4 «Синица»
Воспитатель предлагает рассказать о синичке? (рассказы детей)
Окраской сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая
Известная персона. Кто она? (ворона).
ИКТ: Слайд 5 «Ворона»
Воспитатель предлагает рассказать о вороне? (рассказы детей)
Он живет на площадях,
На деревьях и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет. (голубь)
ИКТ: Слайд 6 «Голубь»
Воспитатель предлагает рассказать о голубе? (рассказы детей)
- Молодцы! Как вы хорошо знаете птиц! Пока мы с вами птичек рассматривали, пальчики наши совсем замерзли. Давайте их согреем.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Прилетели птицы | «Зовущие» движения пальцами обеих рук |
Сала дам синичке. | «Режущие движения» одной ладони о другую |
Приготовлю крошки, | Пальцы «щепоткой» - «крошить» хлеб |
Хлебушка немножко. | Тереть подушечки пальцев друг о друга |
Эти крошки – голубям, | Вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью |
Эти крошки – воробьям. | Вытянуть левую руку с раскрытой ладонью |
Галки да вороны Ешьте макароны | Тереть ладонь о ладонь |
Воспитатель предлагает детям покормить птиц. (прикрепляет птиц на кормушку)
Дети подходят к кормушке рассматривают корм, называют его, говорят чем можно кормить птиц (пшено, зерно, семечки и т.п.), насыпают в кормушку, чем нельзя (черный хлеб, жаренные семечки) оставляют в корзинке.
- Запели птицы, защебетали, послушайте, отгадайте, кто это вас благодарит? Какая птица поет?
ИКТ: Слайд 7 «Зимний лес, голоса птиц» (слышны голоса птиц, по мере угадывания появляется изображение птицы на экране)
- Молодцы, ребята, позаботились о птицах, порадовали их. Птицы вас благодарят, звонко запели, и какой-то сюрприз вам приготовили. Чтобы его посмотреть, нам нужно вернуться в детский сад.
(музыкальное сопровождение, изображение зимнего леса, имитируем ходьбу на лыжах)
ИКТ: Слайд 8 «Детский сад «Золотой ключик»
- Приехали! Теперь нам нужно снять теплую одежду.
1,2,3,4,5 в детский сад пришли опять,
1,2,3,4,5 будем деток раздевать,
Мы снимаем шапки, обуваем тапки.
Шарфики, штанишки, снимем и пальтишки.
Снимем мы и куртки - мы пришли с прогулки.
Воспитатель с детьми открывает конверт, достает разрезные картинки с изображением птиц, предлагает детям собрать картинки.
Рефлексивно-оценочный этап
-Где мы сегодня побывали?
-Кого мы там встретили?
-Как мы помогли птичкам?
-Что вам понравилось?
-Вы такие молодцы! Вы кормили птичек не только сегодня в лесу, но и всегда кормите их в детском саду. Давайте посмотрим ,как вы это делали
ИКТ: Слайд-шоу 8 «Фотографии детей на участке детского сада – насыпают корм в кормушку, наблюдают за прилетевшими птицами»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/21/picture-148354-1353516456.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме
.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"
Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/18/picture-455954-1403106508.jpg)
"Веселые цыплятки". Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 комбинированного вида Красногвардейского района «Веселые цыплятки».Образовательная о...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829521-1476210759.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Знакомство со сказкой К.И.Чуковского «Айболит»» (с использованием элементов интерактивной формы работы с детьми по ознакомлению с отечественной литературой)
Цель: Познакомить детей с отрывками из произведения К.Чуковского «Айболит» с использованием элементов интерактивной игры.Задачи:· Продолжать обучать детей уме...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-206071-1377438959.jpg)
Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы Тема: «Чистота – залог здоровья»
Интегрированная образовательная деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков, развитию познавательной активности, развитию речи у детей второй младшейгруппы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-900753-1610904188.jpg)
«Прогулка в лес» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик, речевую активность, радостное настроение, желание участвовать в играх.Задачи: формировать элементарные понятия о доброте, взаимопомощи, дружеских взаимоотно...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в подводное царство"
Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.Образовательные задачи:- обогощать и углублят представления о многообразии подводного мира и его обитателях;- создавать ситуации для закрепл...