"Веселые цыплятки". Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
методическая разработка по физкультуре по теме

Захаренкова Ирина Алексеевна

Государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 47 комбинированного вида Красногвардейского района

 

 

 

«Веселые цыплятки».

Образовательная область: физическое развитие

Сценарий совместной досуговой  деятельности детей и родителей.

Составитель: Захаренкова И.А.,  инструктор по физической культуре  высшей квалификационной категории.

 

 

 

Физкультурный досуг для детей младшей группы «Весёлые цыплятки»

Цель:  содействие развитию  физических качеств детей, сближение родителей и детей средствами досуговой деятельности.

 

Задачи:

 - формировать навыки сотрудничества детей и родителей, содействовать их эмоциональному сближению , доставить радость совместной деятельности,

- обогащать и развивать двигательный опыт детей, закреплять умение    ходить по гимнастической скамейке на четвереньках; прыгать в длину с места (на 40-50 см); 

- развивать ориентировку в пространстве

 

Предварительная работа:

Руководитель физического воспитания вместе с воспитателями готовят спортивную форму, подбирают  атрибуты (красные бантики-гребешки для девочек и синие пилотки-гребешки для мальчиков, курочку-рябу, игрушку для сюрпризного момента). Форма одежды детей  – жёлтые футболки, тёмные шорты.

Оборудование:

-Гимнастическая скамейка (2 шт.)

-Ориентиры для ограничения полянки

-Два обруча

-Две игрушки (ёжик и медвежонок)

Ход.

Зал красочно оформлен шарами. Дети входят в зал под лёгкую музыку, песня «Улыбка». Родители сидят на стульчиках.

Ведущая: «Дорогие ребята! Мы сегодня с вами покажем мамам, папам, бабушкам, как цыплятки тоже занимаются физкультурой, чтобы вырасти большими, сильными и красивыми».

Вышла курочка гулять и цыпляток посчитать все ли на месте, все ли готовы к занятиям.

Становитесь-ка цыплятки

На весёлую зарядку

Раз, два, три, четыре, пять,

Буду всех сейчас считать.1

Дети проходят по залу друг за другом на носочках, руки на поясе и строятся в круг.

Руководитель физического воспитания показывает движения, дети повторяют.

Игра «Кто пропал?».

 Игровые действия:одного ребёнка накрыть одеялом  и спросить ребят: «Кто пропал?». Повторить  3-4 раза).

 

    Игрушку-цыплёнка спрятать в зале и предложить детям её найти.

    Отправляемся искать. Много препятствий ждёт цыплят на пути:

  1. Пройти на четвереньках по гимнастической скамейке.
  2. Перепрыгнуть «болото» друг за другом.
  3. Пройти по «жердочке», сохраняя равновесие (брусок, ходьба боком, руки на поясе, пятки на бруске, носки по ковру).
  4. Проползти внутри гусеницы.
  5. Прыгнуть в бассейн.
  6. Спрятаться от кошки в обручи-домики к ёжику (мальчики), к медвежонку (девочки).

Ведущая: «Цыплятки, а кошечка совсем не сердитая, она нам поможет найти вашего братца цыплёночка».

 

«Кошка» прости цыпляток помахать крылышками и попрыгать на одном месте. (Повторить 3-4 раза).

     Игра с курочкой  « Цып-цып»

(Дети-цыплята клюют зёрнышки, убежали от мамы-курочки.)

Курочка ищет цыплят, поёт песенку:

Цып, цып, цып,

Мои цыплятки,

Цып, цып, цып,

Мои касатки,

Вы пушистые комочки,

Мои будущие квочки!
Подойдёте вы напиться –

Дам вам зёрен и водицы.

Цып, цып, цып, цып …

Цыплята бегут к курочке, она их гладит по головке. Они снова убегают гулять. (Повторить 3-4 раза).

Ведущая: Давайте-ка, ребята, поиграем с мамами. 

 Игровые действия: разложить обручи-домики по залу. Мамы ставят ноги детей на свои и проходят по кругу. По сигналу надо занять домик вместе с ребёнком. Кому домика не хватило, садятся на скамейку. Или мамы стоят в «домике», а дети-цыплята бегают врассыпную и по сигналу бегут к своим мамам».

 

Ведущая: Дорогие ребятки, вы сегодня замечательно занимались, приходили друг другу на помощь, были весёлыми и добрыми. Поэтому наша сказочная курочка-Ряба  сделает всем сюрприз.

Раздать детям призы, поблагодарить всех участников досуга и родителей за то, что нашли время уделить внимание своему ребёнку в такой дружеской обстановке и  вызвали  у детей своим присутствием массу положительных эмоций.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме

.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....

Непосредственная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Курочка Ряба»

Интегрированное занятие младший дошкольный возраст.Цель данного занятия - повысить интерес детей к физрультурным занятием за счёт введения увлекательных игровых упрожнений....

"Вот она какая осень золотая!" Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование умения использовать в рисунках художественных свойств изобразительных материалов для создания образа природы.Задачи:  учить выделять выразительные средства, характерные для муз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Город мастеров"

Цель данного мероприятия продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с миром современных профессий. Воспитывать уважение к людям  разных профессий, любовь к труду; вызвать желание уч...