Программа работы школы по единой методической теме в 2018 – 2021 годах «Совершенствование качества образования и воспитания в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ»
статья на тему
Программа работы школы по единой методической теме "Совершенствование качества образования и воспитания в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_shkoly_po_edinoy.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа работы школы по единой
методической теме в 2018 – 2021 годах
«Совершенствование качества образования и воспитания в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ»
Разработала зам. директора
Жилкина Е.С.
Цели, задачи методической работы на 2018 - 2021гг.
Цели: повышение качества образования и воспитания через непрерывное развитие потенциала педагогов, повышение уровня их профессионального мастерства и профессиональной компетентности для успешного обучения и воспитания личности, адаптированной к жизни в обществе.
Задачи:
- Создание условий для реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и поэтапного введения ФГОС основного общего образования обучающихся с ОВЗ.
- Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.
- Приведение в систему работы педагогов по темам самообразования, активизация работы по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
- Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
- Обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
- Создание условий для самореализации обучающихся в учебно-воспитательной деятельности и развития их ключевых компетенций.
- Развитие ключевых компетенции обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
- Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательной деятельности, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.
- Создание условий для взаимодействия школы, семьи и общественных организаций в формировании личности школьников.
ТРИ ШАГА К ЦЕЛИ
ШАГ ПЕРВЫЙ:
Методическая тема на 2018-2019 учебный год:
«Современные требования к качеству урока – ориентиры на обновление содержания образования».
Цель: повышение теоретических и практических знаний педагогов в области методики проведения современного урока и его общедидактического анализа.
Задачи:
- Продолжить модернизацию системы обучения в школе путем изучения теории по вопросу требований к современному уроку.
- Активнее и эффективнее использовать современные образовательные технологии в учебно-воспитательной деятельности, в частности — поисково-исследовательскую деятельность, метод проектов.
- Расширить область использования информационных технологий при проведении уроков и занятий с учетом имеющейся в школе материально-технической базы: рабочего места педагога, ИКТ.
- Осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к каждому обучающемуся.
- Совершенствовать работу со слабоуспевающими учащимися.
- Работать над созданием единой системы урочной и внеурочной деятельности педагогов и обучающихся, направленной на разностороннее развитие личности участников образовательного процесса.
- Продолжить работу по реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
ШАГ ВТОРОЙ:
Методическая тема на 2019-2020 учебный год:
«Повышение качества образовательной деятельности через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании обучающихся».
Цель: совершенствование педагогического мастерства педагога, качества образовательной деятельности и успешности обучающихся через использование системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании.
Задачи:
- Обновить педагогическую систему работы на основе технологии деятельностного обучения.
- Способствовать формированию системы универсальных учебных действий средствами технологии деятельностного обучения.
- Обеспечить методическое сопровождение реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
- Работать над созданием научно-методического обеспечения работы классных руководителей и воспитателей с семьей.
ШАГ ТРЕТИЙ:
Методическая тема школы на 2020-2021 учебный год:
«Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную успешность обучающихся путём применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС ».
Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; применение новых технологий, направленных на обеспечение самореализации обучающихся, повышение качества учебно-воспитательного процесса.
Задачи:
- Продолжить реализацию системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании.
- Непрерывно совершенствовать педагогическое мастерство педагогов.
- Внедрять современные педагогические технологии обучения и воспитания, информационные образовательные технологии.
- Осуществлять реализацию принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.
- Осуществлять духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание через повышение воспитательного потенциала урока и внеклассного мероприятия.
- Создавать условия для взаимодействия школы, семьи и общественных организаций в формировании личности школьников.
- Обеспечить информационное психолого-педагогического сопровождение семейного воспитания, изучать и внедрять в практику передовой опыт работы с семьей, инновационные технологии семейного воспитания.
План работы по методической теме
на 2018- 2019 учебный год
Методическая тема:
«Совершенствование качества образования и воспитания в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ»
Цель: повышение качества образования и воспитания через непрерывное развитие потенциала педагогов, повышение уровня их профессионального мастерства и профессиональной компетентности для успешного обучения и воспитания личности, адаптированной к жизни в обществе.
Год первый
«Современные требования к качеству урока – ориентиры на обновление содержания образования».
Цель: повышение теоретических и практических знаний педагогов в области методики проведения современного урока (ФГОС) и его общедидактического анализа.
Задачи:
- продолжить модернизацию системы обучения в школе путем изучения теории по вопросу требований к современному уроку.
- активнее и эффективнее использовать современные образовательные технологии в учебно-воспитательной деятельности, в частности — поисково-исследовательскую деятельность, метод проектов.
- расширить область использования информационных технологий при проведении уроков и занятий с учетом имеющейся в школе материально-технической базы: рабочего места педагога, ИКТ.
- осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к каждому обучающемуся.
- совершенствовать работу со слабоуспевающими обучающимися.
- работать над созданием единой системы урочной и внеурочной деятельности педагогов и обучающихся, направленной на разностороннее развитие личности участников образовательного процесса.
- продолжить работу по реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
Наименование мероприятия | Сроки | Ответственный |
Организационная работа | ||
Согласование и утверждение плана методической работы на 2018 -2019 уч. год. | Август | Заместитель директора, руководители ШМО |
Планирование работы методических объединений с учётом единой методической темы | ||
Корректировка тем по самообразованию педагогов в контексте работы над проблемой школы | ||
Работа по повышению педагогического мастерства | ||
Определить содержание форм и методов повышения квалификации педагогов по ФГОС в 2018-2019 учебном году. | Сентябрь В течение года | Заместитель директора, руководители ШМО |
Обеспечить работу по повышению мастерства педагогов через участие в семинарах, педагогических советах, ШМО, творческих группах. | В течение года | Заместитель директора, руководители ШМО |
Организовать взаимопосещение уроков, кружков, внеурочной деятельности, внеклассных мероприятий по предмету у коллег. | В течение года | Заместитель директора, руководители ШМО |
Организовать участие педагогов в проведении школьных, районных, областных семинарах, конференциях. | В течение года | Заместитель директора, руководители ШМО |
Обеспечить организацию образовательной деятельности, основанной на применении современных образовательных технологий | В течение года | Заместитель директора, руководители ШМО |
Работа с молодыми специалистами | ||
Назначение педагогов-наставников | Август | Заместитель директора, старший воспитатель, руководители ШМО |
Собеседование с молодыми специалистами | Август – сентябрь | Заместитель директора, руководители ШМО |
Оказание помощи в овладение методами преподавания предмета и воспитания обучающихся | В течение года | Заместитель директора, старший воспитатель, руководители ШМО |
Посещения уроков и внеклассных мероприятий | В течение года | Заместитель директора, старший воспитатель, руководители ШМО |
Консультация по ведению школьной документации | В течение года | Заместитель директора, руководители ШМО |
Анализ работы с молодыми специалистами | Май | Заместитель директора, старший воспитатель, руководители ШМО |
Информационная методическая деятельность | ||
Сбор информации по овладению современными педагогическими технологиями | В течение года | Заместитель директора, старший воспитатель, руководители ШМО |
Информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии образования по содержанию образовательных программ, новым учебникам (ФГОС) | В течение года | Заместитель директора, библиотекарь, руководители ШМО |
Контролировать работу каждого педагога через самообразование, внутришкольный контроль, заслушивать отчёты о практических наработках и их внедрении в учебно-воспитательную деятельность | В течение года | Заместитель директора, старший воспитатель, руководители ШМО |
Проведение педагогических советов, семинаров | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы школы над единой методической темой в 2013–2018 годах
Цели программы: 1. Создание условий для успешного развития и саморазвития личности учащихся с ограниченными возможностями здоровья и педагогов школы. 2. Обеспечение различных индивидуальных трае...
Формирования экологической культуры обучающихся через физическое воспитание в условиях реализации ФГОС
Долгосрочный проект по туризму....
Формирование и совершенствование предметной информационно-образовательной среды как условие реализации ФГОС
Материалы, разрабтанные мной для совершнствования информационно-образовательной среды по математике следующие. В ресурсурсной сфере – мультимедийное приложение в виде презентаций к урокам математики в...
Доклад на тему: «Совершенствование методов преподавания иностранного языка в условиях реализации ФГОС».
Доклад на тему: «Совершенствование методов преподавания иностранного языка в условиях реализации ФГОС»....
Выступление на педагогическом совете по работе над проектом «Балльно-рейтинговая система оценивания знаний учащихся как средство повышения качества образования по математике в условиях реализации ФГОС»
Текст выступления на педагогическом совете....
Программа работы школы по единой методической теме в 2021 – 2026 годах
laquo;Создание условий для формирования единой образовательной среды, как фактораиндивидуального личностного развития, социализации обучающихся, повышения уровнякачества образования и обновление соде...