Программа работы школы по единой методической теме в 2021 – 2026 годах
материал

«Создание условий для формирования единой образовательной среды, как фактора
индивидуального личностного развития, социализации обучающихся, повышения уровня
качества образования и обновление содержания в условиях реализации ФГОС  для детей с ОВЗ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novaya_tema_shkoly21.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     

                                                                     

Программа работы школы по единой

методической теме в 2021 – 2026 годах

«Создание условий для формирования единой образовательной среды, как фактора
индивидуального личностного развития, социализации обучающихся, повышения уровня
качества образования и обновление содержания в условиях реализации ФГОС  для детей с ОВЗ»

                                                    Разработала зам. директора

                                                     Жилкина Е.С.

Август, 2021 г.

 

Цели, задачи методической работы  на 2021 – 2026гг.

ЦЕЛЬ:

  1. Выявить и реализовать условия, способствующие комплексному развитию образовательного учреждения с эффективной социокультурной образовательной средой, обеспечивающей формирование личностного потенциала, сохранение здоровья и социализации слепых и слабовидящих школьников.
  2. Повысить качество образования для успешной реализации ФГОС  для детей с ОВЗ через непрерывное развитие профессионального потенциала педагогов и сотрудников, повышение уровня их профессионального мастерства и профессиональной компетентности, освоение инновационных технологий обучения и воспитания.

ОСНОВАНИЕМ для создания единой образовательной среды является следующее:

  1. Анализ результатов и выводов по итогам работы образовательного учреждения за последние три года.
  2. Реализация федеральных государственных образовательных стандартов НОО для детей с ОВЗ и ООО для слепых и слабовидящих детей.
  3. Разработка методик и технологий, способствующих развить высокие потенциальные личностные возможности обучающихся с учетом специфики образовательного учреждения и кадрового потенциала.

ЗАДАЧИ:

  1. Продолжить работу по реализации ФГОС НОО для детей с ОВЗ и  поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО).
  2. Создавать условия (организационно-управленческие, методические, педагогические) для обновления адаптированных  основных образовательных программ НОО, ООО образовательного учреждения.
  3. Формировать творческую образовательную среду, как в предметных областях знаний, так и в системах образования в целом (воспитательная, внеурочная, дополнительное образование) как фактор, который способствует развитию творческого потенциала, социализации и развитию ключевых компетентностей  слепых  и слабовидящих обучающихся.
  4. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства работников школы через разнообразные формы методической работы, самообразование и профессиональную переподготовку.
  5. Формировать новые подходы к контрольно-аналитической деятельности, создавая условия для эффективного развития образовательного учреждения и проведения педагогического мониторинга.
  6. Повышение качества образования и успешности слепых и слабовидящих обучающихся через активное использование ресурса социокультурной образовательной среды школы.
  7. Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
  8. Создавать условия для самореализации обучающихся с ОВЗ в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций.
  9. Развивать ключевые компетенции обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

Основные этапы работы по теме:

  1. этап - 2021-2025 учебный год. Практическое исследование и реализация проблемы.

Взаимопосещение уроков, проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, семинаров - практикумов, тематических педагогических советов. Результаты работы: совершенствование учебно воспитательного процесса, формирование банка данных передового педагогического опыта в рамках школы.

  1. этап - 2025-2026 учебный год. Подведение итогов работы по проблеме. Трансляция передового педагогического опыта.

Творческие отчеты. Педагогические выставки. Выступление с обобщением опыта работы в периодической печати.

Ожидаемые результаты:

1.Владение педагогами школы - интерната новыми теоретическими знаниями и педагогическими технологиями.

2.Рост профессионализма педагогических работников готовности решать задачи, поставленные перед ОУ.

3.Создание условий для самореализации обучающихся с ОВЗ  в учебно-воспитательном процессе и их успешной социализации в современном обществе.

4.Повышение качества процесса обучения и воспитания .

Исходя из методической темы школы, формулируются проблемы каждого учебного года. На основе выдвинутой проблемы определяется тематика педагогических советов в учебном году. Вся тематика проблем и педагогических советов выстроена в единую взаимосвязанную систему, ориентированную на конечный результат методической работы образовательного учреждения.

Проблема

2021 - 2022

год

Проблема 2022 - 2023 год

Проблема 2023 - 2024 год

Проблема 2024 - 2025 год

Проблема 2025 - 2026 год

Развитие

профессиональ-ной компетентности педагога, как фактор личностного развития и повышения качества образования

Информационнокоммуникационные технологии в образовании как условие повышения его качества

Современные подходы к организации коррекционной работы школе - ресурс

социализации детей с ОВЗ

Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности обучающихся

Качество образования как результат сформированнос ти компетенций участников образовательного процесса


Содержание методической работы

Диагностика профессионального уровня педагогов

Введение компетентностного обучения в образовательный процесс предполагает диагностику профессионального уровня педагогов, задачи которой состоят в следующем:

-понять особенности содержания деятельности каждого педагога в рамках    программы методической работы;

- определить цель деятельности МО. Основные параметры диагностики:

-система работы по повышению качества образования учащихся (ЗУНы, компетентности, надпредметные понятия, социальный опыт);

 -эффективность внедрения современных технологий, в т. ч. технологий компетентностного обучения;

     - инновационная деятельность;

     - исследовательские умения;

     - теоретико-методологическая подготовка.

Итоги диагностики обсуждаются на методическом совете, с педагогами проводится собеседование.

Методические мероприятия для профессионального развития педагогов

В рамках создания единого образовательного пространства для профессионального развития педагогов проводятся следующие мероприятия:

-научно-методическая конференция (педагоги высшей квалификационной категории представляют свой опыт) - с целью  приобретения совокупного  инновационного опыта;

-научно-практическая конференция, участники которой (педагоги первой квалификационной категории и педагоги, не имеющие квалификационной категории) представляют наработки по методической теме;

-научно-методический семинар, в рамках которого определяется проблематика работы МО по единой методической теме, предлагаются пути решения проблем;

-творческие отчеты педагогов на заседаниях МО по темам самообразования (исследовательской работы);

-педсоветы по темам и проблематике года.

-итоговая методическая конференция, на которой выделяется новая проблема, планируется методическая работа на следующий учебный год.

Наставничество

Наставничество призвано обеспечивать методическую поддержку молодых специалистов, вовлекать их в работу МО, поощрять участие в профессиональных конкурсах и др.

  1. Определение наставников.
  2. Помощь молодому специалисту в работе с нормативными документами: оформление тематического планирования по учебному предмету, программам воспитания, ведение классного журнала, проверка тетрадей обучающихся и пр.
  3. Проведение консультаций для молодого специалиста.

Образовательный результат

Планируемые результаты работы (образовательный продукт) по данной методической теме:

-коллективный педагогический опыт, преобразованный в инновационную систему;

-положительная динамика качества обученности воспитанников;

востребованность знаний и компетенций обучающихся на практике и в качестве базы для продолжения образования.

Образовательные результаты деятельности МО для обучающихся:

-педагогическая актуализация личностного развития ребенка, обеспечение физического, психического и социального здоровья.

Сформированные компетенции:

-коммуникативная - умение общаться (договариваться) с разными людьми, работать с устными и письменными текстами и др.;

-знаниевая - умение самостоятельно добывать информацию (знаю - умею - делаю);

-проектировочная - проектирование, моделирование, конструирование, эксперимент и т. д.;

-исследовательская - владение основными мыслительными операциями (анализ, синтез), умение вычленить проблему, обосновать ее, убедительно аргументировать, найти пути решения и др.;

-способность выпускников к самоопределению, выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий.

Образовательные результаты деятельности МО для педагогов:

-достаточный уровень обученности воспитанников для освоения знаний в высшей школе - положительная динамика сдачи ГИА, поступление на бюджетные места в СУЗы, успешное участие в интеллектуальных конкурсах;

-повышение   профессионального   уровня,  мотивация        к эффективной профессиональной деятельности.

Ведущие аспекты методической работы

 Аналитическая деятельность:

-мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей;

-изучение и анализ состояния результатов методической работы, определение направлений совершенствования методической работы;

-создание базы данных о педагогических работниках;

-выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

-сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы школы - интерната;

-изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Информационная деятельность:

-формирование банка педагогической информации;

-ознакомление педагогического коллектива с новинками методической литературы на бумажных и электронных носителях;

-создание медиатеки современных учебно-методических материалов;

-ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности учителей области.

Консультационная деятельность:

-организация консультационной работы для учителей - предметников по вопросам методической работы;

-организация консультационной работы учителей, участников различных конкурсов профессионального мастерства, конференций;

-популяризация и разъяснение программ развития образования федерального, регионального и муниципального уровня.

Формы методической работы:

- работа педсоветов;

- работа методического совета школы;

- работа методических объединений;

- работа педагогов над темами самообразования;

- проведение мастер-классов;

- семинары;

- конференции;

- круглые столы;

- открытые уроки;

- взаимопосещение уроков;

-обобщение передового педагогического опыта учителей;

- внеклассная и внеурочная деятельность;

- аттестация педагогических кадров,

- участие в конкурсах и конференциях;

-организация и контроль курсов повышения квалификации и   курсовой переподготовки учителей;

- участие в семинарах, конференциях и вебинарах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над единой методической темой Дома детского творчества – одна из форм методической работы в образовательном учреждении

Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой образовательного учреждения...

Программа работы школы над единой методической темой в 2013–2018 годах

Цели программы: 1. Создание условий для успешного развития и саморазвития личности учащихся с ограниченными возможностями здоровья и педагогов школы. 2. Обеспечение различных индивидуальных трае...

Программа работы школы по единой методической теме в 2018 – 2021 годах «Совершенствование качества образования и воспитания в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ»

Программа работы школы по единой методической теме "Совершенствование качества образования и воспитания в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ"...

СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРА МАУ"ШКОЛА ИСКУССТВ" Программа развития муниципального автономногоучреждения дополнительного образования"Детская школа искусств" г.Когалыма на 2021-2026 годы.(стр.47)

Программа развития муниципального автономногоучреждения дополнительного образования"Детская школа искусств" г.Когалыма на 2021-2026 годы.(стр.47)...

Рабочая программа по математике для 5-9 классов на 2021 -2026 год

Рабочая программа по математике для 5-9 классов...

Анализ работы над методической темой в 2021-2022 учебном году

Анализ работы над методической темой в 2021-2022 учебном году...

Индивидуальный план профессионального развития учителя английского языка Аслановой Айсель Джамаладдин кызы на 2021-2026 годы

Индивидуальный  план профессионального развития учителяанглийского языкаАслановой Айсель Джамаладдин кызына 2021-2026 годы...