Программа работы школы по единой методической теме в 2021 – 2026 годах
материал
«Создание условий для формирования единой образовательной среды, как фактора
индивидуального личностного развития, социализации обучающихся, повышения уровня
качества образования и обновление содержания в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_tema_shkoly21.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа работы школы по единой
методической теме в 2021 – 2026 годах
«Создание условий для формирования единой образовательной среды, как фактора
индивидуального личностного развития, социализации обучающихся, повышения уровня
качества образования и обновление содержания в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ»
Разработала зам. директора
Жилкина Е.С.
Август, 2021 г.
Цели, задачи методической работы на 2021 – 2026гг.
ЦЕЛЬ:
- Выявить и реализовать условия, способствующие комплексному развитию образовательного учреждения с эффективной социокультурной образовательной средой, обеспечивающей формирование личностного потенциала, сохранение здоровья и социализации слепых и слабовидящих школьников.
- Повысить качество образования для успешной реализации ФГОС для детей с ОВЗ через непрерывное развитие профессионального потенциала педагогов и сотрудников, повышение уровня их профессионального мастерства и профессиональной компетентности, освоение инновационных технологий обучения и воспитания.
ОСНОВАНИЕМ для создания единой образовательной среды является следующее:
- Анализ результатов и выводов по итогам работы образовательного учреждения за последние три года.
- Реализация федеральных государственных образовательных стандартов НОО для детей с ОВЗ и ООО для слепых и слабовидящих детей.
- Разработка методик и технологий, способствующих развить высокие потенциальные личностные возможности обучающихся с учетом специфики образовательного учреждения и кадрового потенциала.
ЗАДАЧИ:
- Продолжить работу по реализации ФГОС НОО для детей с ОВЗ и поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО).
- Создавать условия (организационно-управленческие, методические, педагогические) для обновления адаптированных основных образовательных программ НОО, ООО образовательного учреждения.
- Формировать творческую образовательную среду, как в предметных областях знаний, так и в системах образования в целом (воспитательная, внеурочная, дополнительное образование) как фактор, который способствует развитию творческого потенциала, социализации и развитию ключевых компетентностей слепых и слабовидящих обучающихся.
- Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства работников школы через разнообразные формы методической работы, самообразование и профессиональную переподготовку.
- Формировать новые подходы к контрольно-аналитической деятельности, создавая условия для эффективного развития образовательного учреждения и проведения педагогического мониторинга.
- Повышение качества образования и успешности слепых и слабовидящих обучающихся через активное использование ресурса социокультурной образовательной среды школы.
- Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
- Создавать условия для самореализации обучающихся с ОВЗ в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций.
- Развивать ключевые компетенции обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
Основные этапы работы по теме:
- этап - 2021-2025 учебный год. Практическое исследование и реализация проблемы.
Взаимопосещение уроков, проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, семинаров - практикумов, тематических педагогических советов. Результаты работы: совершенствование учебно воспитательного процесса, формирование банка данных передового педагогического опыта в рамках школы.
- этап - 2025-2026 учебный год. Подведение итогов работы по проблеме. Трансляция передового педагогического опыта.
Творческие отчеты. Педагогические выставки. Выступление с обобщением опыта работы в периодической печати.
Ожидаемые результаты:
1.Владение педагогами школы - интерната новыми теоретическими знаниями и педагогическими технологиями.
2.Рост профессионализма педагогических работников готовности решать задачи, поставленные перед ОУ.
3.Создание условий для самореализации обучающихся с ОВЗ в учебно-воспитательном процессе и их успешной социализации в современном обществе.
4.Повышение качества процесса обучения и воспитания .
Исходя из методической темы школы, формулируются проблемы каждого учебного года. На основе выдвинутой проблемы определяется тематика педагогических советов в учебном году. Вся тематика проблем и педагогических советов выстроена в единую взаимосвязанную систему, ориентированную на конечный результат методической работы образовательного учреждения.
Проблема 2021 - 2022 год | Проблема 2022 - 2023 год | Проблема 2023 - 2024 год | Проблема 2024 - 2025 год | Проблема 2025 - 2026 год |
Развитие профессиональ-ной компетентности педагога, как фактор личностного развития и повышения качества образования | Информационнокоммуникационные технологии в образовании как условие повышения его качества | Современные подходы к организации коррекционной работы школе - ресурс социализации детей с ОВЗ | Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности обучающихся | Качество образования как результат сформированнос ти компетенций участников образовательного процесса |
Содержание методической работы
Диагностика профессионального уровня педагогов
Введение компетентностного обучения в образовательный процесс предполагает диагностику профессионального уровня педагогов, задачи которой состоят в следующем:
-понять особенности содержания деятельности каждого педагога в рамках программы методической работы;
- определить цель деятельности МО. Основные параметры диагностики:
-система работы по повышению качества образования учащихся (ЗУНы, компетентности, надпредметные понятия, социальный опыт);
-эффективность внедрения современных технологий, в т. ч. технологий компетентностного обучения;
- инновационная деятельность;
- исследовательские умения;
- теоретико-методологическая подготовка.
Итоги диагностики обсуждаются на методическом совете, с педагогами проводится собеседование.
Методические мероприятия для профессионального развития педагогов
В рамках создания единого образовательного пространства для профессионального развития педагогов проводятся следующие мероприятия:
-научно-методическая конференция (педагоги высшей квалификационной категории представляют свой опыт) - с целью приобретения совокупного инновационного опыта;
-научно-практическая конференция, участники которой (педагоги первой квалификационной категории и педагоги, не имеющие квалификационной категории) представляют наработки по методической теме;
-научно-методический семинар, в рамках которого определяется проблематика работы МО по единой методической теме, предлагаются пути решения проблем;
-творческие отчеты педагогов на заседаниях МО по темам самообразования (исследовательской работы);
-педсоветы по темам и проблематике года.
-итоговая методическая конференция, на которой выделяется новая проблема, планируется методическая работа на следующий учебный год.
Наставничество
Наставничество призвано обеспечивать методическую поддержку молодых специалистов, вовлекать их в работу МО, поощрять участие в профессиональных конкурсах и др.
- Определение наставников.
- Помощь молодому специалисту в работе с нормативными документами: оформление тематического планирования по учебному предмету, программам воспитания, ведение классного журнала, проверка тетрадей обучающихся и пр.
- Проведение консультаций для молодого специалиста.
Образовательный результат
Планируемые результаты работы (образовательный продукт) по данной методической теме:
-коллективный педагогический опыт, преобразованный в инновационную систему;
-положительная динамика качества обученности воспитанников;
востребованность знаний и компетенций обучающихся на практике и в качестве базы для продолжения образования.
Образовательные результаты деятельности МО для обучающихся:
-педагогическая актуализация личностного развития ребенка, обеспечение физического, психического и социального здоровья.
Сформированные компетенции:
-коммуникативная - умение общаться (договариваться) с разными людьми, работать с устными и письменными текстами и др.;
-знаниевая - умение самостоятельно добывать информацию (знаю - умею - делаю);
-проектировочная - проектирование, моделирование, конструирование, эксперимент и т. д.;
-исследовательская - владение основными мыслительными операциями (анализ, синтез), умение вычленить проблему, обосновать ее, убедительно аргументировать, найти пути решения и др.;
-способность выпускников к самоопределению, выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий.
Образовательные результаты деятельности МО для педагогов:
-достаточный уровень обученности воспитанников для освоения знаний в высшей школе - положительная динамика сдачи ГИА, поступление на бюджетные места в СУЗы, успешное участие в интеллектуальных конкурсах;
-повышение профессионального уровня, мотивация к эффективной профессиональной деятельности.
Ведущие аспекты методической работы
Аналитическая деятельность:
-мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей;
-изучение и анализ состояния результатов методической работы, определение направлений совершенствования методической работы;
-создание базы данных о педагогических работниках;
-выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
-сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы школы - интерната;
-изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Информационная деятельность:
-формирование банка педагогической информации;
-ознакомление педагогического коллектива с новинками методической литературы на бумажных и электронных носителях;
-создание медиатеки современных учебно-методических материалов;
-ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности учителей области.
Консультационная деятельность:
-организация консультационной работы для учителей - предметников по вопросам методической работы;
-организация консультационной работы учителей, участников различных конкурсов профессионального мастерства, конференций;
-популяризация и разъяснение программ развития образования федерального, регионального и муниципального уровня.
Формы методической работы:
- работа педсоветов;
- работа методического совета школы;
- работа методических объединений;
- работа педагогов над темами самообразования;
- проведение мастер-классов;
- семинары;
- конференции;
- круглые столы;
- открытые уроки;
- взаимопосещение уроков;
-обобщение передового педагогического опыта учителей;
- внеклассная и внеурочная деятельность;
- аттестация педагогических кадров,
- участие в конкурсах и конференциях;
-организация и контроль курсов повышения квалификации и курсовой переподготовки учителей;
- участие в семинарах, конференциях и вебинарах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над единой методической темой Дома детского творчества – одна из форм методической работы в образовательном учреждении
Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой образовательного учреждения...
Программа работы школы над единой методической темой в 2013–2018 годах
Цели программы: 1. Создание условий для успешного развития и саморазвития личности учащихся с ограниченными возможностями здоровья и педагогов школы. 2. Обеспечение различных индивидуальных трае...
Программа работы школы по единой методической теме в 2018 – 2021 годах «Совершенствование качества образования и воспитания в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ»
Программа работы школы по единой методической теме "Совершенствование качества образования и воспитания в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ"...
СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРА МАУ"ШКОЛА ИСКУССТВ" Программа развития муниципального автономногоучреждения дополнительного образования"Детская школа искусств" г.Когалыма на 2021-2026 годы.(стр.47)
Программа развития муниципального автономногоучреждения дополнительного образования"Детская школа искусств" г.Когалыма на 2021-2026 годы.(стр.47)...
Рабочая программа по математике для 5-9 классов на 2021 -2026 год
Рабочая программа по математике для 5-9 классов...
Анализ работы над методической темой в 2021-2022 учебном году
Анализ работы над методической темой в 2021-2022 учебном году...
Индивидуальный план профессионального развития учителя английского языка Аслановой Айсель Джамаладдин кызы на 2021-2026 годы
Индивидуальный план профессионального развития учителяанглийского языкаАслановой Айсель Джамаладдин кызына 2021-2026 годы...