Эссе "Я - учитель"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель»
« Если я гореть не буду,
Если ты гореть не будешь,
Если мы гореть не будем,
Кто тогда рассеет мрак? »
Назым Хикмет
В мире множество различных профессий, но каждый из нас выбирает ту, к которой больше всего тянется душа. Не секрет, что если человеку не нравится его работа и он ходит на неё без настроения, нет эффективности, а самое главное – внутреннего удовлетворения, ощущения, что день прожит не зря.
Мне повезло: моя работа – это не рутина, а самое настоящее любимое дело. Я – учитель иностранного языка. Почему я стала педагогом и что мне нравится в этой профессии? Ответы на эти вопросы просты – я очень люблю детей и мне нравится проводить с ними время.
На мой взгляд, называться учителем и быть им – это не одно и тоже. В современности не столь важно, сколько ты знаешь, как учитель. Главнее всего как ты сможешь увлечь своим предметом учеников, научить их добывать знания, заинтересовать. Вот, что имеет первое место для меня и к чему ежедневно стремлюсь в своей работе.
А ещё, как педагог, я уверена, что каждый учитель должен обладать готовностью принимать разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Я стараюсь выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития, пытаюсь оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.
Сегодня изменился статус иностранного языка как школьного предмета. Международные связи стали теснее, вхождение России в мировое сообщество сделало иностранный язык очень востребованным в школе. Конечно, изучение иностранного языка – для детей непростая задача. И главной моей целью, чтобы заинтересовать детей, стало создание необходимых условий для раскрытия индивидуальности каждого. Считаю, что необходимо помочь ребятам хорошо учиться и общаться на английском языке.
В своей работе использую различные виды деятельности чтобы увлечь ребят, развить у них интерес к иностранному языку, желание изучать предмет. В течение учебного года провожу различные игры и конкурсы, в которых дети с удовольствием участвуют. На уроке создаю благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности каждого ученика – для этого использую здоровьесберегающие технологии, создаю ситуаций успеха для ученика.
Не скрою, что передо мной часто встает вопрос: как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учеником? Ответом на этот вопрос будет применение индивидуального подхода в обучении. Я уверена, что одно из главных преимуществ индивидуального подхода – возможность сформировать для ребенка характерные лишь для него способы работы. Меня вдохновляет тот факт, что наступило время, когда можно не бояться, если ребенок сделал что-то необычно или нестандартным способом, а радоваться.
Моей задачей как педагога при внедрении такого подхода в обучении, становится создание таких психолого-педагогических условий, которые будут стимулировать образовательную деятельность учащихся. То есть побуждать детей в ходе овладения знаниями к самообразованию, саморазвитию, самовыражению. Когда я вижу, как мои ученики меняются на глазах, становятся лучше, как растет их умственный потенциал и упорство, сообразительность и дружба, мною овладевает такая радость! Это непередаваемое чувство!
Работа в школе – это очень большая ответственность. Мои ученики очень разные. Они занимаются по одним и тем же учебникам, читают одни и те же книги, обсуждают одни и те же школьные и классные новости, телевизионные передачи, события в стране и мире. Но с каждым днём я все больше убеждаюсь в том, что все они отличаются друг от друга. Отличаются большей или меньшей подвижностью, усидчивостью, работоспособностью. Дети по-разному включаются в работу, воспринимают и осознают объясняемый на уроке материал, у них у каждого свой индивидуальный стиль познавательной деятельности, свои особенности внимания, восприятия, памяти, воображения. Здесь важно суметь найти подход к каждому ребёнку – это и есть главная задача учителя.
Учитель – это, без преувеличения, творец. Он открыт для нового знания, постоянно растет профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда. И здесь я должна определить, какова моя система ценностей, каково мое понимание сегодняшнего положения дел, каково мое представление об окружающих. Все ответы на эти вопросы связаны с будущим моих учеников, каким я представляю себе его. Это путь единства обучения и воспитания, которое обеспечивает гармоничное развитие ребенка.
Да, без сомнения, моя профессия трудна, но велика и награда за труд – щедрые детские сердца, которые дарят мне доверие и признательность, заинтересованность в предмете и хорошую успеваемость.
В учениках я постоянно черпаю силы для своей непростой, порой сложной, но такой любимой работы. Каждый день мои ученики смотрят на меня с любопытством и интересом: «Что же сегодня интересного будет на уроке?» – такие вопросы я читаю в их глазах и для меня нет ничего важнее этого! В такие мгновения я чувствую себя счастливым учителем и состоявшимся человеком – благодаря ребятам сегодня мой день прожит не зря!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...