конспект музыкально- ритмического занятия для средней группы " Лесная прогулка"
план-конспект на тему

Куралева Евгения Николаевна

Занятие со здоровье-сберегающими технологиями для детей средней группы

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Образовательная область «Музыка»

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Лесная прогулка»

Средняя группа

08. 09 2017г.

Музыкальный руководитель Куралева Е.Н.

Задачи:

-Пробуждать интерес к танцевальным движениям

-Закрепить музыкально- ритмические навыки и умения

-Содействовать развитию музыкальности, координации движений, чувства ритма и ориентировки в пространстве

-Развивать пластичность движений, выразительность исполнительское творчество

-Воспитывать желание бережно относиться к своему здоровью.

Реализация Федеральных государственных требований:

Интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Музыка», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия; внедрение развивающих и здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.

Аппаратное и программное обеспечение:

Мультимедийная установка, слайды, звукозапись с пением птиц, музыкальных произведений, птички на палочках для гимнастики глаз, разноцветные цветы, шапочки лягушек для игры.

Ход

Приветствие

Дети входят в зал, встают посредине зала. Музыкальный руководитель.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лес.

  • Кто из вас бывал в лесу?

-А каких лесных жителей вы знаете?

  • Кто еще живет в лесу?
  • Сегодня, пока мы будем гулять по лесу, нам встретятся многие обитатели леса, а пойдем мы в наше путешествие рано утром,

и понаблюдаем, как лес просыпается от сна.

  • Пробежал по лесу гул

Дети. - Гу, гу, гу. (пропевают на сильном выдохе)

  • Тут спросонок лес вздохнул.

Дети.- Уф, уф, уф. (короткий выдох)

-И посыпалась роса.

Дети. - Динь, динь, динь. (пропевают в верхнем регистре, звук носовой)

-Золотое солнышко по небу катается, с утра улыбается.

А улыбки - лучи - очень горячи (раскрывают пальцы на руках, изображая

солнышко). См. слайд №1

-Ну, вот солнышко зашло за тучку (дети сжимают пальцы рук в кулачки, поднимают над головой)

-Вдруг подул ветерок, а дул он так у- у- у (на выдохе) -Лес проснулся и готов встречать гостей.

-Ребята, давайте пойдем по дорожке и поздороваемся со всеми, кого встретим на своем пути.

Дети выстраиваются друг за другом, проводится коммуникативная игра «Здравствуйте». См. слайд №2

По дорожке мы шагаем Дети идут по кругу

И друзей своих встречаем

Здравствуй, солнце!        Поднимают руки вверх

Здравствуй, речка!        Опускают руки (плывут)

Здравствуй, белая овечка! Прикладывают кулачки к голове (рога)

Здравствуй, козлик!        Приставляют указательные пальцы к го

И енот, что в норе лесной живет лове (рожки)

Руки перед собой (роет нору)  

2. По дорожке мы шагаем        Маршируют по кругу

И друзей своих встречаем

Здравствуй, белка!        Прижимают руки к груди, кисти внизу.

Здравствуй, стриж!        Взмахивают кистями (крылышки)

Здравствуй, заинька,        Приставляют ладони к голове (ушки)

малыш!

Здравствуйте, мои друзья, Прижимают руки к груди Очень рад вас видеть я! Протягивают руки перед собой.

  • Ну, вот и мы и поздоровались с лесом и его жителями, ребята, а какое сейчас время года?

Дети Весна!

-А какую песенку о весне мы знаем? Дети. Веснянку

  • Давайте - как мы с вами ее споем. Исполняется песня «Веснянка».

-Ребята, посмотрите, лес расцвел от вашей песенки, так красиво вы ее спели! Продолжим наше путешествие. Проводится разминка «Поход»

Отправляемся в поход, Дети маршируют за педагогом Много нас открытий ждет, меняя направление движения. Мы шагаем, друг за другом, Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают Дети выполняют легкий бег, это бабочки летают,        кружатся, взмахивая руками.

Над цветочками резвились, Все летали и кружились.

Мостик в стороны качался Ходьба с удержанием равновесия А под ним ручей смеялся, с оттягиванием носочка. Мы по мостику пойдем, На тот берег попадем.

Дальше, глубже в лес зашли  Выполняют ритмичные хлопки с паузами

Налетели комары:        8 раз по 4 хлопка.

Руки вверх над головой

А внизу хлопок другой!

Комаров всех перебьем

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг

Мы кочкам прыг, прыг, прыг. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Прыгать дружно мы умеем вперед. Прыгать будем веселее Раз, два, раз,- Позади уже вода!

Дальше по лесу шагали        Имитируют ходьбу медведя.

И медведя увидали. Руки на пояс мы кладем И вразвалочку идем.

За кустами чудеса-        Имитируют ходьбу лисы.

Появляется лиса,

Ходит мягкою походкой

Очень хитрая плутовка

Мы шагаем, мы шагаем, Маршируют, замедляя движение, Выше ноги поднимаем! Делают глубокий вдох, выдох.

Дышим ровно, глубоко,

 Видишь, как идти легко!

-Ребята, и куда же мы пришли? Правильно, к реке.

Здесь, у речки, чей-то дом?

Кто же, кто хозяин в нем?

Здесь утки дикие живут,

Танцуют, песенки поют!

-Дети, давайте, и мы с вами потанцуем как утята, покажем Какие у них клювики, хвостики, крылышки! Исполняется ритмический танец «Танец маленьких утят» -Как весело танцевали утята, молодцы! А нам надо дальше идти. (Шагают по кругу под марш)

-Ребята. Как же глубоко в лес мы с вами зашли! Танцевально- ритмическая игра: «Два бельчонка» А в лесной глуши на елке        

Жили- были два бельчонка, Жили дружно, не тужили,

И с зарядкою дружили.

Вставали рано поутру Дети исполняют имитационные движения

Кенгуру движения на текст речитатива

В неваляшек превращались, Вправо, влево наклонялись Как козлята топали Как мартышки хлопали Щелкали орешки дружно, А теперь поспать им нужно!

-Ну вот, бельчата остались спать на елке, а нам нужно дальше идти. Дети шагают под маршевую музыку. -А куда же нас теперь дорожка привела? На цветочную полянку.

А давайте устроим здесь небольшой привал, отдохнем, сил наберемся. Давайте послушаем, как птички поют. Сядем, расслабимся, закроем глазки. (Дети слушают щебетание птиц в записи)

-А теперь откройте свои глазки и посмотрите какая птичка к нам прилетела, мы будем наблюдать за ней одними только глазками, голова неподвижна.

-Летели птички, птички-невелички (по кругу) См. слайд №3

Как они летели, все люди глядели (вправо, влево) Как они садились, все люди дивились (вверх, вниз)

-Молодцы. Ребята, а вы когда в лес приходите, насекомых там встречаете? Дети. Да!

А давайте ка с вами поиграем вот в какую игру. Приготовили ручки. Проводится пальчиковая игра «Насекомые». См. слайд №4

Дружно пальчики считаем, Сжимают и разжимают пальцы Насекомых называем

Бабочка, кузнечик, муха Зажимают по очереди пальцы рук Это жук с зеленым брюхом

Это кто же тут звенит?        Вращают мизинцем

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!        Прячут руки за спину

-Вот мы и отдохнули, так не хочется покидать такую красивую полянку,

посмотрите, сколько здесь цветов, а давайте мы с вами превратимся в

бабочек и поиграем.

Проводится игра « Бабочки» См. слайд №5

Дети-«бабочки» стоят в кружочке. Под музыку и на слова воспитателя «бабочки, бабочки, полетели в сад» дети отводят руки в стороны, бегают «порхают».

Воспитатель. На цветочек беленький бабочки присели, сели, посидели и дальше полетели.

Дети приседают возле цветочков названного цвета. Игра повторяется 3 раза.

-Ну вот, покружились с бабочками, надо идти дальше.

Под марш идут по кругу.

Ребята, посмотрите, зеленеет болото, подойдем поближе и познакомимся с болотными жителями. -Кто живет на болоте? -А кто это так весело квакает?

-Давайте и мы превратимся в лягушек, цаплю и поиграем в веселую игру. - Ну, лягушки, берегитесь - к цапле в клюв не попадитесь!

- Ребята, а теперь давайте с вами нарисуем на песке наш лес. Дети рисую методом пескографии лесные картинки См. слайд №7

Проводится игра « Цапля и лягушки» Заключение. См. слайд №6

-Как весело мы провели время в лесу! Но лесные жители с нами прощаются, им пора отдыхать. Давайте попрощаемся с лесом и его обитателями, поклонимся им, помашем им на прощание рукой. Дети под музыку покидают зал.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-ритмического занятия в 5 классе по теме: "Природа в музыке"

Тема:«Природа в музыке»Цели:Формировать умение определять характер и выразительные интонации музыкального произведения.Продолжить работу по автоматизации звука «С» в стечении согласных в слогах,...

Конспект музыкально-ритмических занятий во 2 классе по теме: "Характер музыки и средства музыкальной выразительности"

Тема:«Характер музыки и средства музыкальной выразительности»Цели: Закреплять умение учащихся различать слухо- зрительно и на слух музыку различного характера, определять доступные средства музы...

конспект музыкально-ритмического занятия в 4 классе по теме: "работа над изменением силы голоса, над темпом речи".

Тема.  Работа над изменением силы голоса,над  темпом речи. Цель.  Совершенствование навыков произношения громким, тихим голосом, шепотной речью, в медленном, нормальном, быстром те...

Развитие музыкально-ритмических движений у детей среднего дошкольного возраста

Настоящий проект разработан на основе примерной программы «От рождения до школы» М.А.Васильевой, с учетом обновления содержания по программе «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной. ...

Конспект музыкально-ритмического занятия в 1 классе "Лето"

Цель: развитие речедвигательной сферы детей посредством обыгрывания сценок. Задачи: - автоматизация звука «Т»; - развитие темпа, ритма; - учить соотнесению движений с музыкальными ритмами; - вос...

Презентация музыкально-ритмического занятия "Лесная прогулка" средняя группа

Музыкально-ритмическое занятие со здоровье-сберегающими технологиями в средней группе...

Конспект музыкально-ритмического занятия для обучающихся с ОВЗ (I вариант обучения) на тему «Веселое путешествие»

Цель занятия – обучение выразительной передачи эмоций через танцевальные движения, импровизации, музыкальные игры, развитие саморегуляции и волевых качеств личности, фонетически оформленная речь...