Я-УЧИТЕЛЬ
материал на тему
Предварительный просмотр:
Я – учитель.
Как это ни грустно, но не каждому человеку удается найти своё призвание. Подчас мы находимся под властью обстоятельств, от нас не зависящих, которые держат нас, как птицу в клетке, не позволяют расправить крылья и взлететь высоко в небо к солнцу, звездам, мечте. Счастлив тот человек, которому удалось найти свой путь в жизни, позволяющий реализовать свои способности и таланты.
Мой выбор профессии учителя изначально сформировался на основе интереса к точным наукам. В одна тысяча девятьсот девяносто первом году после успешного окончания школы я поступила на физико-математический факультет Южно-Сахалинского педагогического института и закончила его по специальности «Учитель математики и информатики».
Закономерен вопрос, почему я работаю учителем физической культуры. Ответ только сейчас кажется мне простым. Но к пониманию своего призвания я пришла далеко не сразу, а, что называется, «по параболе». С чем бы не была связана моя предыдущая работа, я всегда активно занималась спортом: гимнастикой, стрельбой, баскетболом, волейболом. Помимо спорта увлекалась танцами и пением, игрой на фортепиано и гитаре.
Я не перестала любить математику, наоборот, алгоритмическое мышление дает возможность четко формулировать цель для себя и учеников, разбивать путь на составляющие, чтобы затем пошагово достигать желаемого результата. Умение автоматизировать математические расчеты привело к оптимизации трудоемких вычислительных процессов, с которыми я столкнулась в работе при обработке результатов тестирования учащихся, а свободное владение современным программным обеспечением и гаждетами, позволяет идти в ногу со временем, быть с учениками «на одной волне».
Сегодня профессия педагога требует от учителя непрерывного самосовершенствования, и это замечательно. Меня не затягивает трясина обыденности и повседневности. Учитель – это самая творческая профессия. Сегодня ставим танец, завтра поем песню, работаем над проектами. А какие необыкновенные ученики. Обучение, как огромный океан. Мы с учениками в одной лодке. Только от наших совместных усилий зависит то, к какому берегу мы пристанем, чтобы исследовать новые и новые острова и континенты, а затем снова отправиться дальше к новым открытиям.
Любой научный путь- путь творчества, поиск неординарных решений, изобретение новых методов и технологий. Считаю главной задачей учителя разглядеть в ребенке искру познания и развить её, научить верить в себя, смотреть на мир глазами исследователя, помочь сформировать и аргументировать свою точку зрения. А чтобы научить кого-то, нужно самому быть таким. Быть примером.
Самым сложным в работе педагога на сегодняшний день считаю вовлечение в образовательный процесс родителей учащихся. Если школа – одна опора,одна нога, то семья – вторая. Как важно ребенку твердо стоять на двух ногах и смело идти по жизни, ощущая поддержку родных и близких людей. Оптимальным решением данного вопроса, по моему мнению, является организация совместных спортивных мероприятий, ярмарок талантов, исследовательских проектов. Родители с огромным интересом, энтузиазмом вовлекаются в различные игры, нам нужно только подсказать правила новых совместных игр с детьми.
Многообразие форм и методов обучения дает современным педагогам необходимый инструментарий, но для меня важнее, основываясь на фундаментальном базисе, найти и опробовать новые. Любой преподаваемый предмет – это симбиоз нескольких наук. В моём предмете важно развивать гармоничную личность, а не только физические качества учащихся. Как неожиданно начать урок физкультуры со стихотворения, посвященного грядущему событию, или провести разминку в виде зажигательного танца. Большой интерес у учеников вызывает урок – кругосветное путешествие, а теоретические вопросы с успехом решаются ситуационным кейс-методом. А с каким азартом ученики придумывают новые варианты хорошо знакомых игр, после чего увлеченно в них играют.
Осуществляя задуманные для урока или мероприятия идеи, я постоянно использую свой интеллектуальный и творческий потенциал, ищу что-то новое. Мне интересно, я развиваюсь, ощущаю себя Личностью. Я – Учитель.
( ИНТЕРЕС + НОВИЗНА + РАДОСТЬ )* ВЕРА В СЕБЯ И ДЕТЕЙ – вот моя формула педагогического счастья. Формула не успеха, но успешности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...