Рабочая программа по элективному курсу Основы проектирования
рабочая программа (10 класс) на тему
Класс 10
Уровень среднее общее образование
Учитель Дорн Л.Н.
Количество часов по учебному плану всего 17 часов; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе авторской программы " Проектная деятельность в логике стартапа". Автор-составитель: Дорн Л.Н. , 2018 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по основам проектирования 10 класс | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании МО | Методист | Директор МБОУ лицей №16 |
Протокол №1 __________ Дорн Л.Н. | _____________ Макарова Н.М. | ____________ Антонова М.В. |
от « » августа 2018 г. | «___» ______________ 2018 г. | Приказ от № |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ № 16 ПРИ УлГТУ ИМЕНИ ЮРИЯ ЮРЬЕВИЧА МЕДВЕДКОВА
ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Рабочая программа Наименование элективного курса Основы проектирования Класс 10 А Уровень среднее общее образование Учитель Дорн Л.Н. Срок реализации программы 2018-2019учебный год Количество часов по учебному плану всего 17 часов; в неделю 1 час Планирование составлено на основе авторской программы " Проектная деятельность в логике стартапа". Автор-составитель: Дорн Л.Н. , 2018 год. Рабочую программу составил учитель математики первой квалификационной категории __________________ Дорн Л.Н.. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы среднего общего образования:
личностные:
- позитивное восприятие мира, себя, окружения, возможностей, которые позволяют быть успешными в любой среде;
- личная ответственность и вера в себя;
- коммуникативные навыки, навыки самопрезентации и публичных выступлений;
- лидерский потенциал и навыки влияния и убеждения;
- стрессоустойчивость в сложных ситуациях (собеседования, экзамены, выступления, конфликтные ситуации и др.)
метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
- развивать критическое мышление, логику, умение работать с информацией;
- генерить и оценивать собственные бизнес-идеи;
- разбираться в бизнес-моделях, получать базовые навыки для построения собственного дела – в интернете или оффлайн;
- освоить необходимые инструменты для запуска бизнеса и пошаговую методику старта проекта;
- способность планировать, прогнозировать, управлять проектами, рассчитывать финансовую эффективность проектов
- раннее целеполагание, осознанный выбор ВУЗа и отсюда более глубокое и заинтересованное отношение к учебе.
познавательные универсальные учебные действия:
- владение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
коммуникативные универсальные учебные действия:
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
• слушать партнера;
• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- учиться работать в команде и принимать решения;
- научиться презентовать свои проекты и вести переговоры.
предметные:
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
- сформированность критического мышления, логику, умение работать с информацией;
- генерить и оценивать собственные бизнес-идеи;
- разбираться в бизнес-моделях, получение базовых навыков для построения собственного дела – в интернете или оффлайн;
- освоение необходимых инструментов для запуска бизнеса и пошаговую методику старта проекта;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения максимально высокого уровня конкурентоспособности ;
- создания и воплощение в жизнь бизнес-проекты;
- создания своего дела и знания, как его грамотно реализовать.
В результате изучения курса обучающийся научится:
- формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;
- восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;
- отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;
- оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;
- находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;
- вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
- самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
- адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;
- адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);
- адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.
Обучающийся получит возможность:
- решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;
- использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;
- использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;
- использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;
- использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Блок «Знакомство + генерация идей» (3ч)
Введение. Игра "Шестиренки".Что такое стартап.? Проект. Продукт. Метод генерации и анализа идей.
Блок «HADI и MVP» (5 ч)
Что такое MPV? Основные задачи создания MPV. Типы MPV. Разбор MPV. Продажи. Клиент. Бизнес. Описание проекта. Фокус. Скорость. Результат.
HADI. Как построить эксперимент. HADI-таблица. Приоритезация гипотез.
Блок «Целевая аудитория»(3 ч)
Целевая аудитория. Клиенты. Прототипирование. Карта эмпатии. Игра "Зефирки". Ценностное предложение .
Блок «CustDev»(2 ч)
CustDev. Кастдев-тренажер.
Блок «Конкуренты»(2ч)
Конкуренты. Конкуренция (Игра "Снежинки")
Блок "Лендинг" (1 ч)
Лендинг.
Блок Питча (1ч)
Защита проектов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема раздела, тема урока | Кол -во часов | дата | Примеч. | |
план | факт | ||||
Блок «Знакомство + генерация идей» (3ч) | |||||
1 | Введение. | 1 | |||
2 | Что такое стартап.? Проект. Продукт. | 1 | |||
3 | Метод генерации и анализа идей. | 1 | |||
Блок «HADI и MVP» (5 ч) | |||||
4 | Что такое MPV? Основные задачи создания MPV. Типы MPV | 1 | |||
5 | Разбор MPV. Продажи. Клиент. Бизнес. Описание проекта | 1 | |||
6 | Фокус. Скорость. Результат. | 1 | |||
7 | HADI. Как построить эксперимент. HADI-таблица. | 1 | |||
8 | Приоритезация гипотез | 1 | |||
Блок «Целевая аудитория»(3 ч) | |||||
9 | Целевая аудитория | 1 | |||
10 | Клиенты. Прототипирование | 1 | |||
11 | Карта эмпатии. Ценностное предложение | 1 | |||
Блок «CustDev»(2 ч) | |||||
12 | CustDev | 1 | |||
13 | Кастдев-тренажер. | 1 | |||
Блок «Конкуренты»(2ч) | |||||
14 | Конкуренты. | 1 | |||
15 | Конкуренция. | 1 | |||
Блок "Лендинг" (1 ч) | |||||
16 | Лендинг | 1 | |||
Блок Питча (1ч) | |||||
17 | Защита проектов | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по элективному курсу "Основы правовой культуры", 10-11 классы
Данная программа разработана для углубленного изучения раздела "Право" в рамках преподавания обществознания....
Рабочая программа для элективного курса по информатике и ИКТ "Основы программироваания на языке Паскаль"
Элективный курс по информатике и ИКТ «Основы программирования на языке Паскаль» для обучающихся 8 класса рассчитан на 16 часов (1 час в неделю) в I полугодии или 18 часов во II полугодии и посвя...
Рабочая программа по элективному курсу "Основы потребительских знаний"
Экономика и право должны стать уделом каждого члена общества, так как каждый участвует в экономическом обороте, совершая разного рода покупки, заключая те или иные договоры - письм...
Рабочая программа по элективному курсу «Основы технического моделирования» 7 класс
Элективный курс предназначен для приобретения практических навыков в выполнении экспериментальных работ. Программа имеет техническую направленность, соответствует начальному общему уровню образо...
Рабочая программа по элективному курсу "Основы смыслового чтения"
Рабочая программа поможет учителю выбрать направление работы, правильно сделать акценты при подготовке к урокам, подобрать дидактический материал...
Рабочая программа по элективному курсу "Основы менеджмента" 11 класс
Рабочая программа по элективному курнсу "Основы менеджмента" 11 класс...
Рабочая программа по элективному курсу "Основы красивой речи"
Элективный курс "Основы красивой речи" позволит обучающимся осознать себя как носителя одного из величайших языков мира. Рабочая программа поможет педагогу....