Рабочая программа по элективному курсу "Основы правовой культуры", 10-11 классы
элективный курс по праву (10 класс) по теме
Данная программа разработана для углубленного изучения раздела "Право" в рамках преподавания обществознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 28.11 КБ |
ktp.docx | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение общеобразовательная школа – интернат
«Салемальская школа – интернат среднего /полного/ общего образования»
«Согласовано» | «Согласовано» | «Утверждаю» |
Руководитель МО ________/Л.А.Кошкина Протокол № ___ от «__» _________ 2012 г. | Заместитель директора школы- интернат по МР ______С.Л.Бакинова «__» _______________ 2012 г.
| Директор школы- интернат _________Г.Н. Ченцова Приказ №__ от «__»__________2012 г. |
Рабочая программа
по праву
Класс 10-11
Выполнил:
Шаповалов Алексей Владимирович,
учитель истории и обществознания.
с. Салемал, 2012
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по праву составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы Певцова Е.А., Козленко И.В. Право. Основы правовой культуры: Программа курса для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. -2-е издание. М.: ООО «ТИД «Русское слово» 2008.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.
Структура документа
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам темам курса; требования к уровню подготовки выпускников.
- Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет право в 10-11 классах преподаётся как элективный курс (по выбору учащихся). Согласно учебного плана в 10-11 классах из компонента ОУ на элективный курс выделено 68 часов из расчёта по 1 часу в неделю.
«Право» как учебный предмет старшей школы базируется на правовом содержании основной школы и предусматривает (с учетом принципов последовательности и преемственности) дальнейшее познание основ юриспруденции, усвоение правовых норм поведения, формирование правовой культуры и правовой компетентности личности.
Базовое правовое образование в старшей школе обеспечивает изучение права, создает условия реализации образовательной программы .
Правовая информация, представленная в содержании примерной программы, расширяет возможности правовой социализации учащихся, обеспечивает преемственность между общим и юридическим профессиональным образованием, позволяет более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
«Право» как учебный предмет на базовом уровне обеспечивает изучение основ юриспруденции в соответствии с современными требованиями высших учебных заведений в части оценки уровня подготовки выпускников; знакомит с современным профессиональным юридическим образованием, основными юридическими профессиями, особенностями профессиональной юридической деятельности, что позволит выпускнику осознанно и целенаправленно выбрать профессию и специальность в будущем; изучить современные научные подходы к решению актуальных вопросов правоведения и государствоведения, в том числе в отношении характера эволюции основных общественных институтов, а также принять участие в осуществлении исследовательской, проектной и иной творческой деятельности. Учебный предмет «Право» на базовом уровне позволяет изучить не только ведущие нормы национального законодательства, но и важные правила и проблемы международного права.
Основные содержательные линии примерной образовательной программы курса права для 10-11 классов общеобразовательной школы (базовый уровень) отражают ведущие и социально значимые проблемы юридической науки и практики, педагогически адаптированные к системе образования школьников. К ним относятся:
проблемы взаимоотношений права и государства;
система и структура права;
правотворчество и правоприменение;
правоотношения;
правонарушения и юридическая ответственность;
право и личность;
основные правовые системы современности;
конституционное право;
гражданское право;
семейное право;
трудовое право;
административное право;
уголовное право;
экологическое право;
международное право;
правосудие;
юридическое образование.
В старшей школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимых для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). «Право» как профильный учебный предмет создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях, а также осознанного выбора модели получения образования в будущем.
Цели
Изучение права в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;
- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
- освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;
- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;
- формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часа для обязательного изучения учебного предмета «Право» на этапе среднего (полного) общего образования, а именно в X и XI классах, из расчета 1 час в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 1 час в неделю в 10 и11 классах
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Профильное обучение праву формирует целостный комплекс общеучебных умений и навыков, позволяющих школьникам овладеть важными способами деятельности. Изучение права на профильном уровне в старшей школе позволяет познакомиться со спецификой профессиональной юридической деятельности адвоката, судьи, прокурора, нотариуса, следователя, юрисконсульта; обеспечивает приобретение умений самостоятельного поиска, анализа и использования правовой информации; формирует умения сравнительного анализа правовых понятий и норм; объяснения смысла конкретных норм права, характеристики содержания текстов нормативных актов; позволяет оценить общественные события и явления, действия людей с точки зрения их соответствия законодательству; позволяет выработать доказательную аргументацию собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием норм права.
Школьники приобретают навыки использования норм права при решении учебных и практических задач; осуществлении исследований по правовым темам в учебных целях; представлении результатов самостоятельного учебного исследования, ведении дискуссии. В результате обучения выпускники могут самостоятельно составлять отдельные виды юридических документов; анализировать собственные профессиональные склонности, способы их развития и реализации, что формирует готовность и мотивацию на дальнейшее юридическое обучение в вузе.
Результаты обучения
Результаты изучения курса «Право» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для реализации и защиты прав и законных интересов личности, поддержания правопорядка в обществе, а также выбора и освоения профессии юриста.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Эти требования, как и некоторые другие результаты обучения, связанные с реализацией целей воспитания и развития личности учащихся, могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке.
Содержание обучения 10 класс
№ п/п | Разделы, темы. | Количество часов. | ||
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | Контрольные работы | ||
1 | Вводная тема. | 2 | 5 | |
2 | Теоретические основы права как системы | 4 | 8 | |
3 | Правоотношенния и правовая культура | 4 | 7 | 1 |
4 | Государство и право. | 6 | 11 | |
5 | Правосудие и правоохранительные органы. | 2 | 3 | 1 |
Содержание обучения 11 класс
№ п/п | Разделы, темы. | Количество часов. | ||
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | Контрольные работы | ||
1 | Гражданское право. | 6 | 12 | |
2 | Семейное, жилищное, трудовое право. | 2 | 8 | 1 |
3 | Административное право и административный процесс. | 2 | 2 | |
4 | Уголовное право и уголовный процесс. | 2 | 2 | |
5 | Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни. | 2 | 5 | |
6 | Международное право. | 2 | 5 | 1 |
Виды деятельности:
- работа с источниками права, в том числе новыми нормативными актами;
- анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
- выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности;
- изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни;
- решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения права на профильном уровне ученик должен:
Знать/понимать
- систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;
Уметь
- характеризовать право как элемент культуры общества, систему законодательства, основные отрасли права, систему конституционных прав и свобод человека и гражданина, механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России, принципы организации и деятельности органов государственной власти, порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров, формы социальной защиты и социального обеспечения, порядок получения платных образовательных услуг, [1]
- объяснять происхождение государства и права, их взаимосвязь, механизм правового регулирования, содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права, содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений
- (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента), особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом,
- различать формы (источники) права, субъектов права, виды судопроизводства, основания и порядок назначения наказания, полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека, объекты гражданского оборота, организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров,
- приводить примеры различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности, гарантий реализации основных конституционных прав, экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде, общепризнанных принципов и норм международного права, правоприменительной практики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;
- анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;
- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
- применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);
- осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;
- выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способов и порядка разрешения споров;
- обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КУРСА.
Литература для учащихся:
- Певцова Е.А. Право: Основы правовой культуры: Учебники для 10-11 классов. Базовый и профильный уровни: В 2 ч.-М.: ООО «ТИД « Русское слово - РС», 2005.
- Справочно-правовая система «Консультант-плюс».
- Ю. А. Кожин Практикум по праву К учебнику Е.А. Певцовой. «Право. Основы правовой культуры». Для 10 класса общеобразовательных учреждений М.: «РС», 2007.
- Никитин А.Ф. Основы государства и права. 10-11 класс. М. Дрофа 2005 год.
Литература для учителя:
1.Основные кодексы и законы РФ («Российская газета» - архив)..
2.Электронное издание «Экономика и право. 9-11 классы», серия « 1с: Школа», - М.: Дрофа, ВИТА-Пресс, 2004
3 Бабленкова И.И., Акимов В.В. ,Сурова Е.А. Обществознание: учебное пособие для поступающих в вузы.- М.: Эксмо,2006.-352с.
4 Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права: Пособие для поступающих в юридические ВУЗы.- М., 2004
5.Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. – М.,1997
6. Кашанин А.В. Кашанина Т.В "Основы права2. Учебник для 10-11 классов. Базовый уровень образования. – М.: Вита-Пресс, 2005.[2]
7. Кашанин А.В. Кашанина Т.В. Методическое пособие по курсу "Основы права": Базовый уровень образования. – М.: Вита-Пресс, 2005.
8. Основы права: хрестоматия для 10-11 классов общеобразовательных учреждений: Базовый уровень образования/Составители
Кашанин А.В. Кашанина Т.В. – М.: Вита-Пресс, 2005.
Список дополнительной литературы:
1.Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс.-М.,1993
2.Никитин А.Ф.Конституционное право
3Никитин А.Ф.Уголовное право
4 Никитин А.Ф. Налоги
5 Никитин А.Ф Права человека
6 Никитин А.Ф Избирательное право-комплект дополнительных материалов к учебнику А.Ф. Никитина «Основы государства и права»
7. Певцова Е.А. Право: Основы правовой культуры: Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни: В4 ч.2-еизд._М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС»,2006.-240 с.[3]
Предварительный просмотр:
Право. Основы правовой культуры 10 класс
№п/п | Раздел, тема. | Основное содержание. | Основные формы и методы. | Дата проведения. | Корректировка. |
Вводная тема. Роль права в жизни человека и общества. (5 часов) | |||||
1 | Введение. Что такое право. | Выяснить что такое право. Дать представление об изучаемом предмете. | Лекция. Урок изучения нового материала. Работа над понятийным аппаратом. с.4-6 | ||
2 | Юриспруденция как важная отрасль человеческих знаний | Система юридических наук. Юридические профессии. Правовая информация. | Лекция. Урок изучения нового материала. Работа над понятийным аппаратом.§1 | ||
3 | Особенности и закономерности возникновения права | Теории происхождения права. Регуляторы поведения людей в первобытную эпоху. Закономерности и исторические особенности зарождения права. Правопонимание. | Беседа. Наглядно-практический. Работа с заданиями §2, заполнение таблицы. | ||
4 | Принципы, аксиомы и презумпции права | Основные принципы права. Презумпции и аксиомы права. | Беседа. Работа с тестом учебника, выполнение заданий.Работа над понятийным аппаратом.§3 | ||
5 | Система регулирования общественных отношений | Социальные нормы . Механизм правового регулирования. | Беседа. Работа с тестом учебника, выполнение заданий. Терминологический диктант. §4 | ||
Тема 1. Теоретические основы права как системы(8 часов) | |||||
6 | Система права | Понятие системы права. Правовая норма и её характеристика. Структура правовой нормы. Институты права. Отрасли права. | Беседа. Работа с тестом учебника, выполнение заданий.Работа над понятийным аппаратом.§5 | ||
7 | Правотворчество и процесс формирования права | Понятие и виды правотворчества. Законодательный процесс. Юридическая техника. | Беседа. Работа с тестом учебника, выполнение заданий.Работа над понятийным аппаратом.§6 | ||
8 | Формы права | Понятие источник права. Правовой обычай. Юридический прецедент. Договор. | Беседа. Объяснительно-иллюстративный. §7 | ||
9 | Формы права | Нормативный правовой акт. Закон, виды законов. Подзаконный акт. Локальный нормативный акт. Иерархия законов. | Беседа. Наглядно-практический. Работа с заданиями §7-8. | ||
10 | Действие норм права во времени и в пространстве | Вступление в силу норм права. Прекращение юридической силы норм права. Закон не имеет обратной силы. Действие норм права в пространстве и по кругу лиц. Систематизация нормативных правовых актов. | Беседа с элементами аналитической работы. §9 | ||
11 | Реализация права | Понятие реализации права и её формы. Этапы и особенности применения права. Коллизии права. | Беседа с элементами практической работы. Работа над понятиями и терминами.§10 | ||
12 | Толкование права: задачи и особенности | Сущность и назначение толкования права. Способы и виды толкования права. Акты толкования права. | Беседа с элементами практической работы. Работа над понятиями и терминами.§11 | ||
13 | Повторение и обобщение по теме: Теоретические основы права как системы. | Повторение основных понятий и терминов по данной теме. Систематизация знаний. | Повторно-обобщающий урок. Практическая работа. | ||
Тема 2.Правоотношения и правовая культура(7 часов) | |||||
14 | Правоотношения и их виды | Юридические факты как основание правоотношений. | Беседа. Работа с тестом учебника, выполнение заданий. Работа над понятийным аппаратом.§12 | ||
15 | Правоотношения и их виды | Виды и структура правоотношений. | Беседа с элементами практической работы. Работа над понятиями и терминами.§12-13 | ||
16 | Правонарушения и их характеристика | Поведение людей в мире права. Правомерное поведение. Правонарушение, его состав, признаки. Виды правонарушений. Правопорядок. | Беседа с элементами практической работы. Работа над понятиями и терминами. §14 | ||
17 | Юридическая ответственность | Функции юридической ответственности. Принципы юридической ответственности. Виды юридической ответственности. | Лекция. Классификационный. Работа над понятиями и терминами. §15 | ||
18 | Правосознание и правовая культура | Правовое сознание и его структура. Правовая идеология. Правовая психология. Виды правосознания. Правовая культура. | Беседа с элементами практической работы. Систематизация знаний.§16 | ||
19 | Правовые системы современности | Понятие правовой системы общества. Романо-германская правовая система. Англосаксонская правовая система. Религиозно-правовая семья. Социалистическая правовая семья. | Беседа с элементами практической работы. Систематизация знаний. §17 | ||
20 | Повторение и обобщение по теме: Правоотношения и правовая культура. | Повторение основных понятий и терминов по данной теме. Систематизация знаний. Контроль. | Повторно-обобщающий урок. Репродуктивный. | ||
Тема 3. Государство и право(11 часов) | |||||
21 | Понятие государства и его признаки | Подходы к пониманию государства. Жизнь людей в догосударственный период. Происхождение древневосточного государства. Происхождение античного государства. Происхождение государства у германцев и славян. | Беседа с элементами практической работы. Работа над понятиями и терминами. §18 | ||
22 | Теории происхождения государства | Теологическая теория. Патриархальная теория. Ирригационная теория. Договорная теория. Классовая теория. Теория насилия. Признаки государства. | Беседа с элементами практической работы. Работа над понятиями и терминами. §19 | ||
23 | Сущность и функции государства | Сущность государства. Политическая система общества. Функции государства и их виды. | Беседа с элементами практической работы. Работа с тестом учебника и дополнительными материалами. §20 | ||
24 | Форма государства | Понятие формы государства и её элементы. Форма правления. Государственное устройство. Политический режим. | Беседа с элементами практической работы. Работа с тестом учебника и дополнительными материалами. §21 | ||
25 | Организация власти и управления в стране | Государственный механизм и его структура. Государственный орган и его признаки. Глава государства. Законодательная власть. Исполнительная власть. Судебная власть. Местное самоуправление. | Беседа с элементами практической работы. Работа над понятиями и терминами. §22 | ||
26 | Правовое государство и его сущность | Гражданское общество-основа правового государства. Идеи правового государства. Основы правового государства. Признаки правового государства. | Дискуссия. Практическая работа. Работа над понятиями и терминами. §23 | ||
27 | Конституция РФ – Основной закон государства | Конституция как нормативный акт. Структура Конституции РФ. Основы конституционного строя в России. | Дискуссия. Проблемно-поисковый. § 24-25 | ||
28 | Гражданство как правовая категория | Эволюция понятия «гражданство». Порядок приобретения и прекращения российского гражданства. | Лекция. Классификационный. Работа над понятиями и терминами. §26 | ||
29 | Правовой статус человека в демократическом государстве | Понятие правового статуса. Личные права. Политические права и свободы. Социально-экономические права. Обязанности граждан. | Лекция. Классификационный. Работа над понятиями и терминами. § 27-28 | ||
30 | Избирательные системы и их виды | Понятие избирательной системы. Принципы избирательной системы. Избирательный процесс. Референдум. | Лекция. Классификационный. Работа над понятиями и терминами. § 29-30 | ||
31 | Повторение и обобщение по теме: Государство и право. | Повторение основных понятий и терминов по данной теме. Систематизация знаний. Контроль. | Повторно-обобщающий урок. Репродуктивный. | ||
Тема 4. Правосудие и правоохранительные органы(3 часа) | |||||
32 | Защита прав человека в государстве | Судебная система. Конституционный суд. Суды общей юрисдикции. Мировые суды. Арбитражные суды. | Дискуссия. Проблемно-поисковый. § 31-32 | ||
33 | Правоохранительные органы РФ | Система органов внутренних дел. Прокуратура и её деятельность. Федеральная служба безопасности РФ. Другие правоохранительные органы. | Дискуссия. Практическая работа. Работа над понятиями и терминами.§ 33 | ||
34 | Итоговое контрольная работа. | Контроль знаний, умений и навыков приобретенных в ходе изучения курса. | Самостоятельная работа. Репродуктивный. | ||
Основы правовой культуры 11 класс.
№ | Раздел, тема. | Основное содержание. | Основные формы и методы | Дата проведения | Корректировка |
Глава 1. Гражданское право (13 часов). | |||||
1 | Гражданское право как отрасль российского права. | Понятие и сущность гражданского права. Гражданские правоотношения. Источники гражданского права. | Лекция. Урок изучения нового материала. Работа над понятийным аппаратом.§1 | ||
2 | Субъекты гражданско правовых отношений. | Виды субъектов гражданско-правовых отношений. Физическое лицо как субъект права. Юридические лица как субъекты права. | Беседа. Наглядно-практический. Работа с заданиями §2, заполнение таблицы. | ||
3 | Обязательное право | Понятие обязательства. Способы обеспечения исполнения обязательств. | Беседа. Работа с тестом учебника, выполнение заданий. Работа над понятийным аппаратом.§4 | ||
4 | Понятие и сущность договора. Виды договоров. | Понятие договора и его содержание. Виды договоров. Порядок заключения, изменения и расторжения договора. | Беседа. Работа с тестом учебника, выполнение заданий. Работа над понятийным аппаратом.§5 | ||
5 | Право собственности и его виды. | Понятие права собственности. Основания возникновения права собственности. Понятие права интеллектуальной собственности. | Беседа. Работа с тестом учебника, выполнение заданий. Работа с терминами. §6 | ||
6 | Общая собственность и порядок защиты права собственности. Защита неимущественных прав. | Понятие общей собственности. Защита прав собственности. Защита чести, достоинства и деловой репутации. | Беседа. Работа с тестом учебника, выполнение заданий. Работа с терминами. §7 | ||
7 | Гражданско -правовая ответственность и способы защиты гражданских прав. | Понятие гражданско-правовой ответственности. Виды гражданско-правовой ответственности. Способы защиты гражданских прав. | Беседа с элементами практической работы. Систематизация знаний.§8 | ||
8 | Государство как субъект экономических отношений. | Правовые средства государственного регулирования экономики. | Беседа. Объяснительно-иллюстративный. §10 | ||
9 | Предпринимательство и предпринимательское право. | Понятие предпринимательство. Предпринимательская деятельность и её защита. | Дискуссия. Проблемно-поисковый. §9 | ||
10 | Правовое регулирование предпринимательской деятельности. | Формы предпринимательства. Имущественная ответственность. Унитарное предприятие. | Дискуссия. Частично- поисковый. Практическая работа. §11-12. | ||
11 | Права потребителей. | Защита прав потребителей. Сроки предъявления претензий. | Дискуссия. Частично- поисковый. Практическая работа. §13 | ||
12 | Наследственное право. | Понятие и сущность наследования. Правила наследования на основании завещания. Формы завещания. Наследование по закону. | Беседа с элементами практической работы. Систематизация знаний.§14 | ||
Глава 2.Семейное право. | |||||
13 | Правовые нормы института брака. | Порядок заключения брака. Расторжение брака. Имущественные и личные неимущественные права супругов. Брачный договор. | Беседа с элементами практической работы. Работа с тестом учебника и дополнительными материалами. §15 | ||
14 | Родители и дети: правовые основы взаимоотношений. | Права и обязанности родителей и детей. Алиментные обязательства. | Работа с тестом учебника и дополнительными материалами. §16 | ||
Глава 3. Жилищное право. | |||||
15 | Жилищные правоотношения. | Понятие и виды жилищного фонда. Реализация гражданами права на жильё. | Дискуссия. Проблемно-поисковый. § 17 | ||
16 | Контрольная работа № 1 | Контроль знаний, умений и навыков. | Самостоятельная работа. Репродуктивный. | ||
Глава 4. Трудовое право. | |||||
17 | Трудовое право в жизни людей. | Понятие трудового права. Принципы и источники трудового права. Коллективный договор. Трудовое соглашение. Занятость и безработица. | Беседа. Работа с тестом учебника и дополнительными материалами. §18 | ||
18 | Занятость и трудоустройство. | Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Гарантии и обязанности работодателя. Права и обязанности работника. | Дискуссия. Практическая работа. Работа над понятиями и терминами. §23 | ||
19 | Трудовые правоотношения | Трудовые споры. Дисциплина труда. Материальная ответственность. | Беседа. Работа с тестом учебника и дополнительными материалами. §20-21 | ||
20 | Правовое регулирование труда несовершеннолетних. | Труд несовершеннолетних. Льготы и гарантии. | Беседа. Работа с тестом учебника и дополнительными материалами. §22 | ||
Глава 5. Административное право и административный процесс. | |||||
21 | Административное право (правоотношения, правонарушения, ответственность). | Особенности административного права. Административные правоотношения. Органы исполнительной власти. Административная ответственность. Меры административного наказания. | Беседа. Работа с тестом учебника и дополнительными материалами. §23-24. | ||
22 | Как разрешить административный спор. | Органы рассматривающие дела об административных нарушениях. Особенности судебного производства. | Дискуссия. Практическая работа. Работа над понятиями и терминами. §25 | ||
Глава 6. Уголовное право. | |||||
23 | Сущность уголовного права. Преступление и наказание. | Понятие уголовного права. Понятие преступления. Принципы уголовного права. Виды наказаний. | Лекция. Урок изучения нового материала.§26-29. | ||
24 | Уголовный процесс. Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних | Понятие уголовно-процессуального права. Особенности судопроизводства по уголовным делам. Права обвиняемого, потерпевшего, свидетеля. | Дискуссия. Проблемно-поисковый. §30 | ||
Глава 7. Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни. | |||||
25 | Пенсионная система и страхование | Особенности пенсионной системы РФ. Виды пенсий и социальной помощи. | Беседа с элементами практической работы. Систематизация знаний.§31 | ||
26 | Экологическое право. | Понятие экологическое право. Экологические правонарушения и юридическая ответственность. | Беседа с элементами практической работы. Систематизация знаний.§33 | ||
27 | Правовое регулирование отношений в области образования. | Государственная политика РФ в области образования. Виды образовательных учреждений. Правовое регулирование в области образования. | Беседа. Проблемно-поисковый. §34 | ||
28 | Профессиональная юридическая деятельность. | Из истории юридических профессий. Судья. Адвокат.35-38 | Дискуссия. Практическая работа. Работа над понятиями и терминами. §35-36 | ||
29 | Профессиональная юридическая деятельность. | Прокурор. Нотариус. Следователь. Особенности профессиональной юридической деятельности. | Дискуссия. Практическая работа. Работа над понятиями и терминами. §37-38 | ||
Глава 8. Международное право. | |||||
30 | Международное право как основа взаимоотношений государств. | Понятие международного права. Источники и принципы международного права. Субъекты международного права.39 | Лекция. Урок изучения нового материала.§26-29. | ||
31 | Международная защита прав человека. | ООН и защита прав человека. Европейский суд по правам человека. Международная защита прав детей. Международно-правовая ответственность.40 | Беседа с элементами практической работы. Систематизация знаний. | ||
32 | Международное гуманитарное право и права человека. | Значение международного гуманитарного права. Правовое регулирование поведения участников международных вооруженных конфликтов.41 | Беседа с элементами практической работы. Систематизация знаний. | ||
33 | Итоговая контрольная работа. | Проверка знаний, умений и навыков усвоенных учащимися в ходе изучения курса. Тесты. | Самостоятельная работа. Репродуктивный. | ||
34 | Итоговое повторение | Работа над ошибками. Повторение основных терминов и понятий. | Повторно-обобщающий урок. Практическая работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к элективному курсу "Массовая культура"
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Лазебниковой А.Ю. «Массовая культура» 10 – 11 классы. (Москва «Русское слово», 2005).Массовая культура – важнейший феномен...
Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень
Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...
Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень
Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...
Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень
Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...
Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс
Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...
Рабочая программа по элективному курсу "Задачи повышенной сложности" 10 класс, профильный
Для профильного класса предлагаю программу элективного курса подготовки к решению задач типа С4 ЕГЭ. Работа состоит из следуюших элементов:пояснительная запискацели курсазадачи курса...
Рабочая программа по курсу: "Основы правовых знаний" 8-9 класс
Рабочая программа элективного курса по обществознанию «Основы правовых знаний» предназначена для учащихся 8 – 9 классов и является вариантом обязательного курса по выбору обуча...