Рабочая программа по элективному курсу "Основы правовой культуры", 10-11 классы
элективный курс по праву (10 класс) по теме

Шаповалов Алексей Владимирович

Данная программа разработана для углубленного изучения раздела "Право" в рамках преподавания обществознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx28.11 КБ
Файл ktp.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение общеобразовательная школа – интернат

«Салемальская школа – интернат среднего /полного/ общего образования»

«Согласовано»

«Согласовано»

«Утверждаю»

Руководитель  МО

________/Л.А.Кошкина  

Протокол № ___ от

 «__» _________ 2012 г.

Заместитель директора школы- интернат по МР

______С.Л.Бакинова

 «__» _______________ 2012 г.

                        

Директор школы- интернат

    _________Г.Н. Ченцова

Приказ №__

от «__»__________2012 г.

Рабочая программа

по праву

Класс 10-11

Выполнил:

Шаповалов Алексей Владимирович,

учитель истории и обществознания.

с. Салемал, 2012

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по праву составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы  Певцова Е.А., Козленко И.В. Право. Основы правовой культуры: Программа курса для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. -2-е издание. М.: ООО «ТИД «Русское слово» 2008.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам темам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

  1. Общая характеристика учебного предмета

     Учебный предмет право в 10-11 классах преподаётся как элективный курс (по выбору учащихся). Согласно учебного плана в 10-11 классах из компонента ОУ на элективный курс выделено 68 часов из расчёта по 1 часу в неделю.

«Право» как учебный предмет старшей школы базируется на правовом содержании основной школы и предусматривает (с учетом принципов последовательности и преемственности) дальнейшее познание основ юриспруденции, усвоение правовых норм поведения, формирование правовой культуры и правовой компетентности личности.

Базовое правовое образование в старшей школе обеспечивает  изучение права, создает условия реализации  образовательной программы .

Правовая информация, представленная в содержании примерной программы, расширяет возможности правовой социализации учащихся, обеспечивает преемственность между общим и юридическим профессиональным образованием, позволяет более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

«Право» как учебный предмет на базовом уровне обеспечивает  изучение основ юриспруденции в соответствии с современными требованиями высших учебных заведений в части оценки уровня подготовки выпускников; знакомит с современным профессиональным юридическим образованием, основными юридическими профессиями, особенностями профессиональной юридической деятельности, что позволит выпускнику осознанно и целенаправленно выбрать профессию и специальность в будущем; изучить современные научные подходы к решению актуальных вопросов правоведения и государствоведения, в том числе в отношении характера эволюции основных общественных институтов, а также принять участие в осуществлении исследовательской, проектной и иной творческой деятельности. Учебный предмет «Право» на базовом уровне позволяет изучить не только ведущие нормы национального законодательства, но и важные правила и проблемы международного права.

Основные содержательные линии примерной образовательной программы курса права для 10-11 классов общеобразовательной школы (базовый уровень) отражают ведущие и социально значимые проблемы юридической науки и практики, педагогически адаптированные к системе образования школьников. К ним относятся:

проблемы взаимоотношений права и государства;

система и структура права;

правотворчество и правоприменение;

правоотношения;

правонарушения и юридическая ответственность;

право и личность;

основные правовые системы современности;

конституционное право;

гражданское право;

семейное право;

трудовое право;

административное право;

уголовное право;

экологическое право;

международное право;

правосудие;

юридическое образование.

В старшей школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимых для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). «Право» как профильный учебный предмет создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях, а также осознанного выбора модели получения образования в будущем.

Цели

Изучение права в старшей школе на базовом  уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

  1. воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

  1. освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;

  1. овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;

  1. формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часа для обязательного изучения учебного предмета «Право» на этапе среднего (полного) общего образования, а именно в X и XI классах, из расчета 1 час в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 1 час в неделю в 10 и11 классах

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Профильное обучение праву формирует целостный комплекс общеучебных умений и навыков, позволяющих школьникам овладеть важными способами деятельности. Изучение права на профильном уровне в старшей школе позволяет познакомиться со спецификой профессиональной юридической деятельности адвоката, судьи, прокурора, нотариуса, следователя, юрисконсульта; обеспечивает приобретение умений самостоятельного поиска, анализа и использования правовой информации; формирует умения сравнительного анализа правовых понятий и норм; объяснения смысла конкретных норм права, характеристики содержания текстов нормативных актов; позволяет оценить общественные события и явления, действия людей с точки зрения их соответствия законодательству; позволяет выработать доказательную аргументацию собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием норм права.

Школьники приобретают навыки использования норм права при решении учебных и практических задач; осуществлении исследований по правовым темам в учебных целях; представлении результатов самостоятельного учебного исследования, ведении дискуссии. В результате обучения выпускники могут самостоятельно составлять отдельные виды юридических документов; анализировать собственные профессиональные склонности, способы их развития и реализации, что формирует готовность и мотивацию на дальнейшее юридическое обучение в вузе.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Право» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для реализации и защиты прав и законных интересов личности, поддержания правопорядка в обществе, а также выбора и освоения профессии юриста.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Эти требования, как и некоторые другие результаты обучения, связанные с реализацией целей воспитания и развития личности учащихся, могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке.

Содержание обучения 10 класс

 

№ п/п

Разделы, темы.

Количество часов.

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

Контрольные работы

1

Вводная тема.

2

5

2

Теоретические основы права как системы

4

8

3

Правоотношенния и правовая культура

4

7

1

4

Государство и право.

6

11

5

Правосудие и правоохранительные органы.

2

3

1

Содержание обучения 11 класс

№ п/п

Разделы, темы.

Количество часов.

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

Контрольные работы

1

Гражданское право.

6

12

2

Семейное, жилищное, трудовое право.

2

8

1

3

Административное право и административный процесс.

2

2

4

Уголовное право и уголовный процесс.

2

2

5

Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни.

2

5

6

Международное право.

2

5

1

Виды деятельности:

  1. работа с источниками права, в том числе новыми нормативными актами;
  2. анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
  3. выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности;
  4. изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни;
  5. решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения права на профильном уровне ученик должен:

Знать/понимать

  1. систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;

Уметь

  1. характеризовать право как элемент культуры общества, систему законодательства, основные отрасли права, систему конституционных прав и свобод человека и гражданина, механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России, принципы организации и деятельности органов государственной власти, порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров, формы социальной защиты и социального обеспечения, порядок получения платных образовательных услуг, [1]

  1. объяснять происхождение государства и права, их взаимосвязь, механизм правового регулирования, содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права, содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений

  1. (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента), особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом,

  1. различать формы (источники) права, субъектов права, виды судопроизводства, основания и порядок назначения наказания, полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека, объекты гражданского оборота, организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров,

  1. приводить примеры различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности, гарантий реализации основных конституционных прав, экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде, общепризнанных принципов и норм международного права, правоприменительной практики;

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;
  2. анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;
  3. изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
  4. применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);
  5. осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;
  6. выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способов и порядка разрешения споров;
  7. обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КУРСА.

             Литература для учащихся:

  1. Певцова Е.А. Право: Основы правовой культуры: Учебники для 10-11 классов. Базовый и профильный уровни: В 2 ч.-М.: ООО «ТИД « Русское слово - РС», 2005.
  2. Справочно-правовая система «Консультант-плюс».
  3. Ю. А. Кожин Практикум по праву К учебнику Е.А. Певцовой. «Право. Основы правовой культуры». Для 10 класса общеобразовательных учреждений М.: «РС», 2007.
  4. Никитин А.Ф. Основы государства и права. 10-11 класс. М. Дрофа 2005 год.

           Литература для учителя:

1.Основные кодексы и законы РФ («Российская газета» - архив)..

2.Электронное издание «Экономика и право. 9-11 классы», серия « 1с: Школа», - М.: Дрофа,  ВИТА-Пресс, 2004

     3 Бабленкова И.И., Акимов В.В. ,Сурова Е.А. Обществознание: учебное пособие для поступающих в вузы.- М.: Эксмо,2006.-352с.

     4 Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права: Пособие для поступающих в юридические ВУЗы.- М., 2004

     5.Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. – М.,1997

     6. Кашанин А.В. Кашанина Т.В "Основы права2. Учебник для 10-11 классов. Базовый уровень образования. – М.: Вита-Пресс, 2005.[2]

     7. Кашанин А.В. Кашанина Т.В. Методическое пособие по курсу "Основы права": Базовый уровень образования. – М.: Вита-Пресс, 2005.

     8. Основы права: хрестоматия для 10-11 классов общеобразовательных учреждений: Базовый уровень образования/Составители

         Кашанин А.В. Кашанина Т.В. – М.: Вита-Пресс, 2005.

Список дополнительной литературы:

1.Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс.-М.,1993

2.Никитин А.Ф.Конституционное право

3Никитин А.Ф.Уголовное право

4 Никитин А.Ф. Налоги

5 Никитин А.Ф Права человека

6 Никитин А.Ф Избирательное право-комплект дополнительных материалов к учебнику А.Ф. Никитина «Основы государства и права»

 7. Певцова Е.А. Право: Основы правовой культуры: Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни: В4 ч.2-еизд._М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС»,2006.-240 с.[3]




Предварительный просмотр:

Право. Основы правовой культуры 10 класс

№п/п

Раздел, тема.

Основное содержание.

Основные формы и методы.

Дата проведения.

Корректировка.

Вводная тема. Роль права в жизни человека и общества. (5 часов)

1

Введение.  Что такое право.

Выяснить что такое право. Дать представление об изучаемом предмете.

Лекция. Урок изучения нового материала. Работа над понятийным аппаратом. с.4-6

2

Юриспруденция как важная отрасль человеческих знаний

Система юридических наук. Юридические профессии. Правовая информация.

Лекция. Урок изучения нового материала. Работа над понятийным аппаратом.§1

3

Особенности и закономерности возникновения права

Теории происхождения права. Регуляторы поведения людей в первобытную эпоху. Закономерности и исторические особенности зарождения права. Правопонимание.

Беседа. Наглядно-практический. Работа с заданиями §2, заполнение таблицы.

4

Принципы, аксиомы и презумпции права

Основные принципы права. Презумпции и аксиомы права.

Беседа. Работа с тестом учебника, выполнение заданий.Работа над понятийным аппаратом.§3

5

Система регулирования общественных отношений

Социальные нормы . Механизм правового регулирования.

Беседа. Работа с тестом учебника, выполнение заданий. Терминологический диктант. §4

Тема 1. Теоретические основы права как системы(8 часов)

6

Система права

Понятие системы права. Правовая норма и её характеристика. Структура правовой нормы. Институты права. Отрасли права.

Беседа. Работа с тестом учебника, выполнение заданий.Работа над понятийным аппаратом.§5

7

Правотворчество и процесс формирования права

Понятие и виды правотворчества. Законодательный процесс. Юридическая техника.

Беседа. Работа с тестом учебника, выполнение заданий.Работа над понятийным аппаратом.§6

8

Формы права

Понятие источник права. Правовой обычай. Юридический прецедент. Договор.

Беседа. Объяснительно-иллюстративный. §7

9

Формы права

Нормативный правовой акт. Закон, виды законов. Подзаконный акт. Локальный нормативный акт. Иерархия законов.

Беседа. Наглядно-практический. Работа с заданиями §7-8.

10

Действие норм права во времени и в пространстве

Вступление в силу норм права. Прекращение юридической силы норм права. Закон не имеет обратной силы. Действие норм права в пространстве и по кругу лиц. Систематизация нормативных правовых актов.

Беседа с элементами аналитической работы. §9

11

Реализация права

Понятие реализации права и её формы. Этапы и особенности применения права. Коллизии права.

Беседа с элементами  практической работы. Работа над понятиями и терминами.§10

12

Толкование права: задачи и особенности

Сущность и назначение толкования права. Способы и виды толкования права. Акты толкования права.

Беседа с элементами  практической работы. Работа над понятиями и терминами.§11

13

Повторение и обобщение по теме: Теоретические основы права как системы.

Повторение основных понятий  и терминов по данной теме. Систематизация знаний.

Повторно-обобщающий урок. Практическая работа.

Тема 2.Правоотношения и правовая культура(7 часов)

14

Правоотношения и их виды

Юридические факты как основание правоотношений.

Беседа. Работа с тестом учебника, выполнение заданий. Работа над понятийным аппаратом.§12

15

Правоотношения и их виды

Виды и структура правоотношений.

Беседа с элементами  практической работы. Работа над понятиями и терминами.§12-13

16

Правонарушения и их характеристика

Поведение людей в мире права. Правомерное поведение. Правонарушение, его состав, признаки. Виды правонарушений. Правопорядок.

Беседа с элементами  практической работы. Работа над понятиями и терминами. §14

17

Юридическая ответственность

Функции юридической ответственности. Принципы юридической ответственности. Виды юридической ответственности.

Лекция. Классификационный. Работа над понятиями и терминами. §15

18

Правосознание и правовая культура

Правовое сознание и его структура. Правовая идеология. Правовая психология. Виды правосознания. Правовая культура.

Беседа с элементами практической работы. Систематизация знаний.§16

19

Правовые системы современности

Понятие правовой системы общества. Романо-германская правовая система. Англосаксонская правовая система. Религиозно-правовая семья. Социалистическая правовая семья.

Беседа с элементами практической работы. Систематизация знаний. §17

20

 Повторение и обобщение по теме: Правоотношения и правовая культура.

Повторение основных понятий  и терминов по данной теме. Систематизация знаний. Контроль.

Повторно-обобщающий урок. Репродуктивный.

Тема 3. Государство и право(11 часов)

21

Понятие государства и его признаки

Подходы к пониманию государства. Жизнь людей в догосударственный период. Происхождение древневосточного государства. Происхождение античного государства. Происхождение государства у германцев и славян.

Беседа с элементами  практической работы. Работа над понятиями и терминами. §18

22

Теории происхождения государства

Теологическая теория. Патриархальная теория. Ирригационная теория. Договорная теория. Классовая теория. Теория насилия. Признаки государства.

Беседа с элементами  практической работы. Работа над понятиями и терминами. §19

23

Сущность и функции государства

Сущность государства. Политическая система общества. Функции государства и их виды.

Беседа с элементами  практической работы. Работа с тестом учебника и дополнительными материалами. §20

24

Форма государства

Понятие формы государства и её элементы. Форма правления. Государственное устройство. Политический режим.

Беседа с элементами  практической работы. Работа с тестом учебника и дополнительными материалами. §21

25

Организация власти и управления в стране

Государственный механизм и его структура. Государственный орган и его признаки. Глава государства. Законодательная власть. Исполнительная власть. Судебная власть. Местное самоуправление.

Беседа с элементами  практической работы. Работа над понятиями и терминами. §22

26

Правовое государство и его сущность

Гражданское общество-основа правового государства. Идеи правового государства. Основы правового государства. Признаки правового государства.

Дискуссия.   Практическая работа. Работа над понятиями и терминами. §23

27

Конституция РФ – Основной закон государства

Конституция как нормативный акт. Структура Конституции РФ. Основы конституционного строя в России.

Дискуссия. Проблемно-поисковый. § 24-25

28

Гражданство как правовая категория

Эволюция понятия «гражданство». Порядок приобретения и прекращения российского гражданства.

Лекция. Классификационный. Работа над понятиями и терминами. §26

29

Правовой статус человека в демократическом государстве

Понятие правового статуса. Личные права. Политические права и свободы. Социально-экономические права. Обязанности граждан.

Лекция. Классификационный. Работа над понятиями и терминами. § 27-28

30

Избирательные системы и их виды

Понятие избирательной системы. Принципы избирательной системы. Избирательный процесс. Референдум.

Лекция. Классификационный. Работа над понятиями и терминами. § 29-30

31

Повторение и обобщение по теме: Государство и право.

Повторение основных понятий  и терминов по данной теме. Систематизация знаний. Контроль.

Повторно-обобщающий урок. Репродуктивный.

Тема 4. Правосудие и правоохранительные органы(3 часа)

32

Защита прав человека в государстве

Судебная система. Конституционный суд. Суды общей юрисдикции. Мировые суды. Арбитражные суды.

Дискуссия. Проблемно-поисковый. § 31-32

33

Правоохранительные органы РФ

Система органов внутренних дел. Прокуратура и её деятельность. Федеральная служба безопасности РФ. Другие правоохранительные органы.

Дискуссия.   Практическая работа. Работа над понятиями и терминами.§ 33

34

Итоговое контрольная работа.

Контроль знаний, умений и навыков приобретенных в ходе изучения курса.

Самостоятельная работа. Репродуктивный.

Основы правовой культуры  11 класс.

Раздел, тема.

Основное содержание.

Основные формы и методы

Дата проведения

Корректировка

Глава 1. Гражданское право (13 часов).

1

Гражданское право как отрасль российского права.

Понятие и сущность гражданского права. Гражданские правоотношения. Источники гражданского права.

Лекция. Урок изучения нового материала. Работа над понятийным аппаратом.§1

2

Субъекты гражданско правовых отношений.

Виды субъектов гражданско-правовых отношений. Физическое лицо как субъект права. Юридические лица как субъекты права.  

Беседа. Наглядно-практический. Работа с заданиями §2, заполнение таблицы.

3

Обязательное право

Понятие обязательства. Способы обеспечения исполнения обязательств.

Беседа. Работа с тестом учебника, выполнение заданий. Работа над понятийным аппаратом.§4

4

Понятие и сущность договора. Виды договоров.

Понятие договора и его содержание. Виды договоров. Порядок заключения, изменения и расторжения договора.

Беседа. Работа с тестом учебника, выполнение заданий. Работа над понятийным аппаратом.§5

5

Право собственности и его виды.

Понятие права собственности. Основания возникновения права собственности. Понятие права интеллектуальной собственности.

Беседа. Работа с тестом учебника, выполнение заданий. Работа с терминами. §6

6

Общая собственность и порядок защиты права собственности. Защита неимущественных прав.

Понятие общей собственности. Защита прав собственности. Защита чести, достоинства и деловой репутации.

Беседа. Работа с тестом учебника, выполнение заданий. Работа с терминами. §7

7

Гражданско -правовая ответственность и способы защиты гражданских прав.

Понятие гражданско-правовой ответственности. Виды гражданско-правовой ответственности. Способы защиты гражданских прав.

Беседа с элементами практической работы. Систематизация знаний.§8

8

Государство как субъект экономических отношений.

Правовые средства государственного регулирования экономики.

Беседа. Объяснительно-иллюстративный. §10

9

Предпринимательство и предпринимательское право.

Понятие предпринимательство. Предпринимательская деятельность и её защита.

Дискуссия. Проблемно-поисковый. §9

10

Правовое регулирование предпринимательской деятельности.

Формы предпринимательства. Имущественная ответственность. Унитарное предприятие.

Дискуссия. Частично- поисковый. Практическая работа. §11-12.

11

Права потребителей.

Защита прав потребителей. Сроки предъявления претензий.

Дискуссия. Частично- поисковый. Практическая работа. §13

12

Наследственное право.

Понятие и сущность наследования. Правила наследования на основании завещания. Формы завещания. Наследование по закону.

Беседа с элементами практической работы. Систематизация знаний.§14

Глава 2.Семейное право.

13

Правовые нормы института брака.

Порядок заключения брака. Расторжение брака. Имущественные и личные неимущественные права супругов. Брачный договор.

Беседа с элементами  практической работы. Работа с тестом учебника и дополнительными материалами. §15

14

Родители и дети: правовые основы взаимоотношений.

Права и обязанности родителей и детей. Алиментные обязательства.

Работа с тестом учебника и дополнительными материалами. §16

Глава 3. Жилищное право.

15

Жилищные правоотношения.

Понятие и виды жилищного фонда. Реализация гражданами права на жильё.

Дискуссия. Проблемно-поисковый. § 17

16

Контрольная работа № 1

Контроль знаний, умений и навыков.

Самостоятельная работа. Репродуктивный.

Глава 4. Трудовое право.

17

Трудовое право в жизни людей.

Понятие трудового права. Принципы и источники трудового права. Коллективный договор. Трудовое соглашение. Занятость и безработица.

 Беседа. Работа с тестом учебника и дополнительными материалами. §18

18

Занятость и трудоустройство.

Трудовые правоотношения.  Трудовой договор. Гарантии и обязанности работодателя. Права и обязанности работника.

Дискуссия.   Практическая работа. Работа над понятиями и терминами. §23

19

Трудовые правоотношения

Трудовые споры. Дисциплина труда. Материальная ответственность.

 Беседа. Работа с тестом учебника и дополнительными материалами. §20-21

20

Правовое регулирование труда несовершеннолетних.

Труд несовершеннолетних. Льготы и гарантии.

 Беседа. Работа с тестом учебника и дополнительными материалами. §22

Глава 5. Административное право и административный процесс.

21

Административное право (правоотношения, правонарушения, ответственность).

Особенности административного права. Административные правоотношения. Органы исполнительной власти. Административная ответственность. Меры административного наказания.

 Беседа. Работа с тестом учебника и дополнительными материалами. §23-24.

22

Как разрешить административный спор.

Органы рассматривающие дела об административных нарушениях. Особенности судебного производства.

Дискуссия.   Практическая работа. Работа над понятиями и терминами. §25

Глава 6. Уголовное право.

23

Сущность уголовного права. Преступление и наказание.

Понятие уголовного права. Понятие преступления. Принципы уголовного права. Виды наказаний.

Лекция. Урок изучения нового материала.§26-29.

24

Уголовный процесс. Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних

Понятие уголовно-процессуального права. Особенности судопроизводства по уголовным делам. Права обвиняемого, потерпевшего, свидетеля.

Дискуссия. Проблемно-поисковый.  §30

Глава 7. Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни.

25

Пенсионная система и страхование

Особенности пенсионной системы РФ. Виды пенсий и социальной помощи.

 Беседа с элементами практической работы. Систематизация знаний.§31

26

Экологическое право.

Понятие экологическое право. Экологические правонарушения и юридическая ответственность.

  Беседа с элементами практической работы. Систематизация знаний.§33

27

Правовое регулирование отношений в области образования.

Государственная политика РФ в области образования. Виды образовательных учреждений. Правовое регулирование в области образования.

 Беседа. Проблемно-поисковый.  §34

28

Профессиональная юридическая деятельность.

Из истории юридических профессий.  Судья. Адвокат.35-38

Дискуссия.   Практическая работа. Работа над понятиями и терминами. §35-36

29

Профессиональная юридическая деятельность.

Прокурор. Нотариус. Следователь. Особенности профессиональной юридической деятельности.

Дискуссия.   Практическая работа. Работа над понятиями и терминами. §37-38

Глава 8. Международное право.

30

Международное право как основа взаимоотношений государств.

Понятие международного права. Источники и принципы международного права. Субъекты международного права.39

 Лекция. Урок изучения нового материала.§26-29.

31

Международная защита прав человека.

ООН и защита прав человека. Европейский суд по правам человека. Международная защита прав детей. Международно-правовая ответственность.40

 Беседа с элементами практической работы. Систематизация знаний.

32

Международное гуманитарное право и права человека.

Значение международного гуманитарного права. Правовое регулирование поведения участников международных вооруженных конфликтов.41

 Беседа с элементами практической работы. Систематизация знаний.

33

Итоговая контрольная работа.

Проверка  знаний, умений и навыков усвоенных учащимися в ходе изучения курса.  Тесты.

Самостоятельная работа. Репродуктивный.

34

Итоговое повторение

Работа над ошибками. Повторение основных терминов и понятий.

Повторно-обобщающий урок. Практическая работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к элективному курсу "Массовая культура"

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Лазебниковой А.Ю. «Массовая культура» 10 – 11 классы. (Москва «Русское слово», 2005).Массовая культура – важнейший феномен...

Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень

Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...

Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень

Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...

Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень

Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...

Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс

Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...

Рабочая программа по элективному курсу "Задачи повышенной сложности" 10 класс, профильный

Для профильного класса предлагаю программу элективного курса подготовки к решению задач типа С4 ЕГЭ. Работа состоит из следуюших элементов:пояснительная запискацели курсазадачи курса...

Рабочая программа по курсу: "Основы правовых знаний" 8-9 класс

Рабочая программа элективного курса по обществознанию «Основы правовых знаний» предназначена для учащихся 8 – 9  классов и является вариантом обязательного курса по выбору обуча...