Рабочая программа по элективному курсу "Основы красивой речи"
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Элективный курс  "Основы красивой речи" позволит обучающимся осознать себя как носителя одного из величайших языков мира. Рабочая программа поможет педагогу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_elektivu._7kl.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по элективному курсу

«Основы красивой речи»

7 класс

Екатеринбург, 2024

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Выпускник научится: 

  • правильно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
  • владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
  • правильно воспринимать  на слух тексты разных стилей и жанров ;
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
  • свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
  • определять тип и стиль текста;
  • анализировать текст с разнотипными частями и различными средствами связи между ними;
  • подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания  местности. Писать сочинения-описания (описание местности, действий), сочинения-рассуждения на общественно значимые темы;
  • совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки;
  • выборочно излагать текст;
  • воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ);
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность и др.);
  • адекватно выражать свое выражение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • овладевать приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умению вести самостоятельный поиск информации; приобретет способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
  • участвовать в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
  • соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения.


Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать себя как носителя одного из величайших языков мира;
  • определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий; оценивать достигнутые результаты и правильно формулировать их в устной и письменной форме;
  • владеть основными стилистическими ресурсами лексики русского языка, основными нормами русского литературного языка;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;
  • использовать нормы речевого этикета в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
  • совершенствовать свою речь в процессе работы с различными письменными источниками и в устной речевой практике;
  • осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения;
  • оценивать свою речь с точки зрения содержания, языкового оформления;
  • находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни, а также как средство получения знаний по другим предметам.


Содержание образования:

Введение (1 ч.)

Об учебнике «Русский язык. Русская речь».

Текст (5 ч.)

Что такое текст. Целый текст. Признаки текста. Один из признаков текста – заглавие или возможность его. Нулевое заглавие. Текст как дидактический материал.

Типы речи (10 ч.)

Описание. Описание общего вида местности. Композиция описания общего вида местности. Описание действий. Три части в текстах о трудовых процессах. Предложения с опущенными подлежащими в текстах описания. Использование синонимов при описании действий. Композиция полного рассуждения. Средства связи частей рассуждения. Повествование. Рассказ на основе услышанного. Композиция рассказа. Как создавать киносценарий в разных формах?

Сочетание разных типов речи в одном тексте (10 ч.)

Отзыв о книге. Отзыв в виде рассуждения. Сочетание разных типов речи в отзыве. Как составить план отзыва о книге? Характеристика литературного героя. Полная характеристика литературного героя. Частичная характеристика литературного героя. Выборочное изложение для характеристики литературного героя. Систематизация материала для характеристики литературного героя

Стили речи, текст (9 ч.)

Книжные стили. Публицистический стиль. Средства языка, характерные для публицистического стиля. Использование слов, фразеологизмов и описательных оборотов, обозначающих явления общественной жизни, в публицистическом стиле. Интервью – жанр публицистики. Три части в интервью. Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста. Союз. Союз как средство связи предложений в тексте. Союз как средство связи смысловых частей текста.


Календарно-тематическое планирование:

№ урока

Тема урока

Количество часов

1

Знакомство с учебником.

1

2

Текст. Признаки текста. Тема. Основная мысль. Стиль.

1

3

Заглавие. Словесно выраженное и нулевое заглавие.

1

4

Тип речи. Описание общего вида местности.

Композиция описания. Основа описания местности. Части описания. Глаголы в описании.

1

5

Сочинение «Любимый уголок природы».

1

6

Анализ сочинений Работа над ошибками.

1

7

Описание картины.

Пейзажные картины.

1

8

Описание действий. Немой диктант «Подготовка к работе»

1

9

Изложение.

1

10

Анализ изложения.

1

11

Рассуждение. Композиция полного рассуждения. Средства связи частей текста-рассуждения.

1

12

Сочинение-рассуждение «Почему я люблю…»

1

13

Работа над ошибками.

1

14

Рассказ на основе услышанного. Структура рассказа. Обрамление.

1

15

Подготовка к написанию рассказа на основе услышанного.

1

16

Сочинение – рассказ на основе услышанного. Рассказ в рассказе.

1

17

Как создавать киносценарий в разных формах?

1

18

Киносценарий по упр. 58.

1

19

Отзыв о книге. Особенности текста-отзыва. Анализ отзывов.

1

20

Отзыв о произведении художественной литературы.

Части текста-отзыва.

1

21

Отзыв о произведении художественной литературы.

1

22

Сравнение.

Роль предметов в сравнении.

1

23

Характеристика литературного героя. Виды характеристики.

1

24

Выборочное изложение упр. 81.

1

25

Изложение.

1

26

Анализ изложения. Работа над ошибками.

1

27

Книжные стили. Публицистический стиль. Цель публицистического стиля.

1

28

Выступление. Обучение публицистическому выступлению.

1

29

Интервью как жанр публицистики. Пояснение. Композиция. Анализ интервью.

1

30

Сочинение в жанре интервью.

1

31

Анализ сочинений.

1

32

Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста. Союз.

1

33

Морфологические средства сравнения.

1

34

Контрольное изложение по упр. 121.

1

35

Анализ изложения.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по элективному курсу. Стилистика и культура речи 11 класс

Стилистика, как и культура речи, является неотъемлемой часть литературного языка. Задачи стилистики и культуры речи заключаются в том, чтобы, учитывая все индивидуальные особенности, сделать язы...

Рабочая программа по элективному предмету "Жанры деловой и письменной речи" по русскому языку в 11 классе.

В жизни современного человека большое место занимают деловые бумаги. Составляя их самостоятельно или внося конкретные сведения о себе в соответствующие бланки, человек демонстрирует уровень своего инт...

Рабочая программа по элективному курсу «Культура речи». 11 класс.

Современные стандарты образования выдвигают новые тре­бования к преподаванию русского языка в школе. Во главу угла ставятся не только приобретение учащимся знаний орфографи­ческих и пунктуацио...

Рабочая программа по элективному курсу (русский язык) «Средства речевой выразительности (Моя речь – мое достоинство)» 6 класс

Рабочая программа  по элективному курсу (русский язык)«Средства речевой выразительности(Моя речь – мое достоинство)»  6 класс...

Программа по логоритмике "Ступеньки красивой речи"

Программа направлена на обучение и развитие детей с ОВЗ в образовательных областях: "Речевое развитие", "Познавательное развитие"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по _элективному курсу «Культура речи»

Согласно базисному учебному плану на изучение элективного курса  в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ в 8 классе отводится 34часа(1 час в неделю)....