Работа со слабоуспевающими обучающимися
материал (7 класс) на тему

Дмитриевских Юлия Викторовна

Слабоуспевающие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы со слабоуспевающими43.8 КБ

Предварительный просмотр:

Работа со слабоуспевающими обучающимися 7а,  8а  классов

учителя русского языка и литературы Ю.В. Дмитриевских

1  Общий  план  работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися 7а, 8а классов  в течение учебного года учителя Ю.В. Дмитриевских

 

 

Мероприятия

Срок

1. Проведение проверочной работы знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.   Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации

   

 Сентябрь

2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом и обязательно с самим ребенком

 Сентябрь Использование диагностических методик                          

3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть

Сентябрь, далее корректировать по мере необходимости

4.   Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий. Создание ситуаций успеха на уроках.

В течение учебного года

5.   Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса

В течение учебного года

6.    Организация индивидуальной работы со слабым учеником

В течение учебного года

7.   Работа с родителями неуспевающих учащихся: индивидуальная беседа, проведение родительского собрания с приглашением всех учителей предметников. Цель: Определение уровня взаимодействия учителя предметника с классным руководителем, родителями учащихся в решении задач по успешности обучения детей.

В течение учебного года , по необходимости

8.Контроль за посещаемостью слабоуспевающих учащихся индивидуально-групповых, консультативных занятий.                      Цель: Изучить систему работы учителя предметника с неуспевающими на уроке.

 В соответствии с планом  ВШК.

 

9.Контроль за ведением слабоуспевающими учащимися тетрадей, дневников .Работа с тетрадями и дневниками данных учащихся

 В течение каждой четверти

 

2. ПЛАН РАБОТЫ  со слабоуспевающими обучающимися 7а, 8а  классов

учителя русского языка и литературы Ю.В. Дмитриевских

Список неуспевающих и слабоуспевающих учащимися (причины: низкие способности. недостаточная домашняя подготовка, недостаточная работа на уроке. неустойчивое внимание, слабая память)

Мероприятия по работе с учащимися

  1. Агаев Агай
  2. Бритвин Михаил
  3. Гадалов Михаил
  4. Савенков Михаил
  5. Саидов Собитжон
  6. Агушов Денис
  7. Маннанов Максим
  8. Тимофти Николай
  9. Исламов Артур
  10. Глезова Снежана

  • Проведение мониторинга после каждой проверочной работы. Донести информацию о неуспеваемости учащегося и причинах неуспеваемости до классного руководителя.
  • Дигностика уровня знаний
  • Проведение индивидуальных консультаций.
  • Организовать работу в парах с привлечением учеников-консультантов
  • Проводить на уроках индивидуальную работу с указанными учащимися
  • Оказываеть  оперативную помощь слабоуспевающим уч-ся в ходе самостоятельной работы.Учитывать  темп работы уч-ся.
  •  Приучають  учеников осуществлять самоконтроль в ходе самостоятельной работы.
  • Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата
  • Донести информацию о неуспеваемости учащегося и причинах неуспеваемости до родителей учащегося.
  • Для учащихся, пропустивших уроки по уважительной причине, провести индивидуальные консультации по пропущенным урокам.
  • Предоставить возможность учащимся, пропустившим уроки по уважительной  или неуважительной причине, пересдать работы, за которые получены неудовлетворительные оценки.
  • Предоставлять возможность учащимся,  пересдать работы, за которые получены неудовлетворительные оценки
  • Использовать на уроках памятки и алгоритмы, опорные схемы и таблицы
  • Осуществлять инструктаж о выполнении д/з, предупреждать   о возможных затруднениях. Подбирать  индивидуальные задания для слабоуспевающих учеников.

Списокисок учащихся,  пропускающих занятия по уважительной и неуважительной причине

Мероприятия по работе с учащимися

  1. Хроленко Максим
  2. Павлова Ангелина
  3. Юсупов Мовсар

  • Проведение мониторинга по усвоению материала, пропущенного по какой-либо  причине
  • Проведение индивидуальных консультаций
  • Индивидуальные задания по пропущенным темам
  • Обязательная проверка домашних заданий у указанных учеников
  • Проводить на уроках индивидуальную работу с указанными учащимися
  • Организовать работу в парах, привлекая для данной работы учеников-консультантов
  • Предоставить возможность учащимся переделать работу (классную или домашнюю).,ценённую неудовлетворительной оценкой

Лист учёта ошибок, темы, требующие отработки на индивидуальных занятиях и консультациях

Разделы науки о  языке

Перечень ошибок

Время

1.Орфограммы

Безударные гласные, непроизносимые и плохо слышимые согласные в корне.

1-я неделя

Разделительные твердый и мягкий знаки. Мягкий знак на конце слов после шипящих.

2-я неделя

Чередующиеся гласные в корне слова

Правописание согласных в корне слова

3-я неделя

Правописание приставок

Правописание суффиксов существительных и прилагательных

4-я неделя

Правописание глагольных окончаний и суффиксов

5-я неделя

Н и НН в суффиксах прилагательных, существительных и наречий

6-я неделя

Н и НН в суффиксах причастий

7-я неделя

Слитное, раздельное, дефисное написание слов

8-я неделя

НЕ с различными частями речи

9-я неделя

Н и НН в суффиксах прилагательных, существительных и наречий

10-я неделя

Н и НН в суффиксах причастий

11-я;12-я неделя

Слитное, раздельное, дефисное написание слов

13-я; 14-я неделя

НЕ с различными частями речи

15-я; 16-я неделя

2.Синтаксис

Словосочетание, виды связи словосочетаний

17-я неделя

Простое предложение

18-я неделя

Основа предложений

19-я неделя

Двусоставные и односоставные предложения

20-я неделя

Простые и сложные предложения

21-я неделя

Виды сложных предложений

22-я неделя

3.Пунктуация

Тире между подлежащим и сказуемым

23-я неделя

Причастный оборот.

Деепричастный оборот.

24-я неделя

Знаки препинания между однородными членами предложения

Знаки препинания в предложениях с обращениями.

27-я неделя

Знаки препинания при прямой речи и цитатах

32-я неделя

Список слабоуспевающих учащихся 5а класса  в  2016-2017  учебном году

№ п/п

ФИ ученика

Примечание  (пед. запущенность, болезнь и пр.

Контрольные диктанты по  русскому языку

Итог учебного года

диктанты+работа н уроках, р.р

1 чт

2 чт

3 чт

4 чт

1

Агаев Агай

  • Отсутствие навыков самостоятельности в работе.
  • Недостаточная домашняя подготовка.
  • Недостаточная работа на уроке, низкие способности, низкая память, отсутствие внимания. Быстрая утомляемость на уроке.

2

2

3

3

3

2

Бритвин Михаил

  • Недостаточная домашняя подготовка. Недостаточная работа на уроке. Отсутствие навыка применения знаний правил при работе на письме.

2

2

3

3

3

3

Гадалов Михаил

  • Отсутствие навыков самостоятельности в работе.
  • Недостаточная домашняя подготовка. Недостаточная работа на уроке, низкие способности, низкая память, отсутствие внимания. Быстрая утомляемость на уроке (ложится на парту, начинает играть). Отсутствие концентрации внимания. Отсутствие навыка применения знаний правил при работе на письме.

2

2

3

3

3

4

Савенков Михаил

  • Отсутствие навыков самостоятельности в работе.
  • Недостаточная домашняя подготовка. Недостаточная работа на уроке, низкие способности, низкая память, отсутствие внимания. Отсутствие концентрации внимания. Отсутствие навыка применения знаний правил при работе на письме.

2

2

3

3

3

5

Саидов Собитжон

  •  Недостаточная домашняя подготовка. Недостаточная работа на уроке. Отсутствие навыка применения знаний правил при работе на письме.

2

2

3

3

3

                   Список слабоуспевающих учащихся 6а класса  в  2016-2017  учебном году

№ п/п

ФИ ученика

Примечание  (пед. запущенность, болезнь и пр.

Контрольные диктанты по  русскому языку

Итог учебного года

диктанты+работа н уроках, р.р

1 чт

2 чт

3 чт

4 чт

1

Агушов Денис

  • Отсутствие навыков самостоятельности в работе.
  • Недостаточная домашняя подготовка.
  • Недостаточная работа на уроке, низкие способности, низкая память, отсутствие внимания. Быстрая утомляемость на уроке.

2

3

3

3

3

2

Маннанов Максим

  • Недостаточная домашняя подготовка. Недостаточная работа на уроке. Отсутствие навыка применения знаний правил при работе на письме

2

3

3

3

3

3

Тимофти Николай

  • Отсутствие навыков самостоятельности в работе.
  • Недостаточная домашняя подготовка. Недостаточная работа на уроке, низкие способности, низкая память, отсутствие внимания. Быстрая утомляемость на уроке (ложится на парту, начинает играть). Отсутствие концентрации внимания. Отсутствие навыка применения знаний правил при работе на письме.

2

3

3

3

3

4

Исламов Артур

  • Отсутствие навыков самостоятельности в работе.
  • Недостаточная домашняя подготовка. Недостаточная работа на уроке, низкие способности, низкая память, отсутствие внимания. Отсутствие концентрации внимания. Отсутствие навыка применения знаний правил при работе на письме.

2

2

3

3

3

5

Глезова Снежана

  •  Недостаточная домашняя подготовка. Недостаточная работа на уроке. Отсутствие навыка применения знаний правил при работе на письме.

3

3

3

4

3

Список слабоуспевающих учащихся 6а класса  в  2017-2018  учебном году

№ п/п

ФИ ученика

Примечание  (пед. запущенность, болезнь и пр.

Контрольные диктанты по  русскому языку

Итог учебного года

диктанты+работа н уроках, р.р

1 чт

2 чт

3 чт

4 чт

1

Агаев Агай

  • Отсутствие навыков самостоятельности в работе.
  • Недостаточная домашняя подготовка.
  • Недостаточная работа на уроке, низкие способности, низкая память, отсутствие внимания. Быстрая утомляемость на уроке.

2

3

3

3

3

2

Бритвин Михаил

  • Недостаточная домашняя подготовка. Недостаточная работа на уроке. Отсутствие навыка применения знаний правил при работе на письме.

2

3

3

3

3

3

Гадалов Михаил

  • Отсутствие навыков самостоятельности в работе.
  • Недостаточная домашняя подготовка. Недостаточная работа на уроке, низкие способности, низкая память, отсутствие внимания. Быстрая утомляемость на уроке (ложится на парту, начинает играть). Отсутствие концентрации внимания. Отсутствие навыка применения знаний правил при работе на письме.

2

2

3

3

3

4

Савенков Михаил

  • Отсутствие навыков самостоятельности в работе.
  • Недостаточная домашняя подготовка. Недостаточная работа на уроке, низкие способности, низкая память, отсутствие внимания. Отсутствие концентрации внимания. Отсутствие навыка применения знаний правил при работе на письме.

2

2

3

3

3

                   Список слабоуспевающих учащихся 7а класса  в  2017-2018  учебном году

№ п/п

ФИ ученика

Примечание  (пед. запущенность, болезнь и пр.

Контрольные диктанты по  русскому языку

Итог учебного года

диктанты+работа н уроках, р.р

1 чт

2 чт

3 чт

4 чт

1

Агушов Денис

  • Отсутствие навыков самостоятельности в работе.
  • Недостаточная домашняя подготовка.
  • Недостаточная работа на уроке, низкие способности, низкая память, отсутствие внимания. Быстрая утомляемость на уроке.

2

3

3

3

3

2

Маннанов Максим

  • Недостаточная домашняя подготовка. Недостаточная работа на уроке. Отсутствие навыка применения знаний правил при работе на письме.

2

3

3

3

3

3

Тимофти Николай

  • Отсутствие навыков самостоятельности в работе.
  • Недостаточная домашняя подготовка. Недостаточная работа на уроке, низкие способности, низкая память, отсутствие внимания. Быстрая утомляемость на уроке (ложится на парту, начинает играть). Отсутствие концентрации внимания. Отсутствие навыка применения знаний правил при работе на письме.

2

3

3

3

3

4

Исламов Артур

  • Отсутствие навыков самостоятельности в работе.
  • Недостаточная домашняя подготовка. Недостаточная работа на уроке, низкие способности, низкая память, отсутствие внимания. Отсутствие концентрации внимания. Отсутствие навыка применения знаний правил при работе на письме.

2

2

3

3

3

5

Глезова Снежана

  •  Недостаточная домашняя подготовка. Недостаточная работа на уроке. Отсутствие навыка применения знаний правил при работе на письме.

3

3

4

4

3

Список слабоуспевающих учащихся 7а класса  в  2018-2019  учебном году

№ п/п

ФИ ученика

Примечание  (пед. запущенность, болезнь и пр.

Контрольные диктанты по  русскому языку

Итог учебного года

диктанты+работа н уроках, р.р

1 чт

2 чт

3 чт

4 чт

1

Агаев Агай

  • Отсутствие навыков самостоятельности в работе.
  • Недостаточная домашняя подготовка.
  • Недостаточная работа на уроке, низкие способности, низкая память, отсутствие внимания. Быстрая утомляемость на уроке.

3

2

Бритвин Михаил

  • Недостаточная домашняя подготовка. Недостаточная работа на уроке. Отсутствие навыка применения знаний правил при работе на письме.

3

3

Гадалов Михаил

  • Отсутствие навыков самостоятельности в работе.
  • Недостаточная домашняя подготовка. Недостаточная работа на уроке, низкие способности, низкая память, отсутствие внимания. Быстрая утомляемость на уроке (ложится на парту, начинает играть). Отсутствие концентрации внимания. Отсутствие навыка применения знаний правил при работе на письме.

2

4

Савенков Михаил

  • Отсутствие навыков самостоятельности в работе.
  • Недостаточная домашняя подготовка. Недостаточная работа на уроке, низкие способности, низкая память, отсутствие внимания. Отсутствие концентрации внимания. Отсутствие навыка применения знаний правил при работе на письме.

2

                   Список слабоуспевающих учащихся 8а класса  в  2018-2019  учебном году

№ п/п

ФИ ученика

Примечание  (пед. запущенность, болезнь и пр.

Контрольные диктанты по  русскому языку

Итог учебного года

диктанты+работа н уроках, р.р

1 чт

2 чт

3 чт

4 чт

1

Агушов Денис

  • Отсутствие навыков самостоятельности в работе.
  • Недостаточная домашняя подготовка.
  • Недостаточная работа на уроке, низкие способности, низкая память, отсутствие внимания. Быстрая утомляемость на уроке.

2

2

Маннанов Максим

  • Недостаточная домашняя подготовка. Недостаточная работа на уроке. Отсутствие навыка применения знаний правил при работе на письме.

3

3

Тимофти Николай

  • Отсутствие навыков самостоятельности в работе.
  • Недостаточная домашняя подготовка. Недостаточная работа на уроке, низкие способности, низкая память, отсутствие внимания. Быстрая утомляемость на уроке (ложится на парту, начинает играть). Отсутствие концентрации внимания. Отсутствие навыка применения знаний правил при работе на письме.

3

4

Исламов Артур

  • Отсутствие навыков самостоятельности в работе.
  • Недостаточная домашняя подготовка. Недостаточная работа на уроке, низкие способности, низкая память, отсутствие внимания. Отсутствие концентрации внимания. Отсутствие навыка применения знаний правил при работе на письме.

3

Характеристики запущенности:

Низкие способности, пропуски по болезни, низкая техника чтения.

Недостаточная домашняя подготовка.

Недостаточная работа на уроке, низкие способности, низкая техника письма.

Отсутствие навыков самостоятельности в работе.

Недостаточная работа на уроке, низкие способности, пропуски.

Педагогическая запущенность.

3.Сроки индивидуальных консультаций

1-я группа: (еженедельно,  в среду  15.50)

2-я группа ( еженедельно, четверг 16.30

                                                                                                                                    Учитель русского языка и литературы Дмитриевских Ю.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы со слабоуспевающими обучающимися

Представлены материалы, которые могут быть использованы учителем- предметником или классным руководителем при организации работы со слабоуспевающими обучающимися....

Работа со слабоуспевающими обучающимися.

Методы и приёмы работы с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися....

План работы со слабоуспевающими обучающимися

Материал   по  работе  со  слабоуспевающими  обучающимися....

Формы индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися и мотивированными на успех

Выступление на методическом совете на тему "Формы индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися и мотивированными на успех"...

Работа со слабоуспевающими обучающимися

Цели:1) Выполнение Закона «Об образовании».2) Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.Задачи:1) Создать  условия для успешного усво...

Индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися по подготовке к ОГЭ

Главное условие успешной сдачи ОГЭ - это разработка индивидуальной стратегии деятельности при подготовке и во время экзамена. В данном контексте под индивидуальной стратегией деятельности понимается с...

План индивидуальный работы со слабоуспевающими обучающими по физике

План индивидуальный работы со слабоуспевающими обучающими по физике ...