Индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися по подготовке к ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Главное условие успешной сдачи ОГЭ - это разработка индивидуальной стратегии деятельности при подготовке и во время экзамена. В данном контексте под индивидуальной стратегией деятельности понимается совокупность приемов, способов и стратегий, которые в соответствии со своими личностными особенностями использует ученик, и которые позволяют ему добиться наилучших результатов на экзамене.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_rabota_so_slabouspevayushchimi_obuchayushchimisya_po_podgotovke_k_oge.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися по подготовке к ОГЭ
Как успешно сдать ОГЭ слабоуспевающим обучающимся? Ребёнок перед сдачей ОГЭ переживает, волнуется и для начала необходимо понять, почему?
Во-первых, они сомневаются в своих знаниях; во-вторых, они чувствуют ответственность перед родителями и учителями; в третьих личностные особенности у всех детей разные: кто-то уверенно чувствует себя в незнакомой ситуации, а кто-то при этом испытывает стресс, тревогу.
Главное условие успешной сдачи ОГЭ - это разработка индивидуальной стратегии деятельности при подготовке и во время экзамена. В данном контексте под индивидуальной стратегией деятельности понимается совокупность приемов, способов и стратегий, которые в соответствии со своими личностными особенностями использует ученик, и которые позволяют ему добиться наилучших результатов на экзамене.
Разработка индивидуальной стратегии возможна лишь при условии психологической зрелости выпускника, так как от него требуется осознание своих сильных и слабых сторон, опыт принятия решений, понимание своего стиля учебной деятельности, умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установка на успех..
Отличие ОГЭ от традиционного экзамена состоит в том, что выпускнику не предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену. Для того чтобы задача стала более реальной, необходима помощь в распределении материала, определении ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для этого достаточно. Часто девятиклассники не могут сами этого сделать, и помощь учителя будет как нельзя кстати.
Самое главное в ходе подготовки к экзаменам - это снизить напряжение и тревожность ребенка, а так же обеспечить подходящие условия для занятий:
1.Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок.
2.Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате экзамена, т.к. ребенок, в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
3. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
При подготовке учащихся к ОГЭ следует сосредоточить внимание на обсуждении подходов к решению тех или иных типов заданий, выбору способов их решения и сопоставлению этих способов, проверке получаемых результатов на правдоподобие. Следует сосредоточить внимание на формировании умения применять полученные знания в практической деятельности, умения анализировать, сопоставлять, делать выводы, подчас в нестандартной ситуации.
• Планомерно и целенаправленно проводить консультации по подготовке к ОГЭ.
• Необходимо выявить и ликвидировать отдельные пробелы в знаниях учащихся.
• Одновременно надо постоянно повышать уровень каждого учащегося в следующих областях: грамматика, синтаксис простого и сложного предложений, понимание и применение правил орфографии на письме, самопроверка.
• Целенаправленно повторять разделы русского языка 5–9-х классов и проводить систематический мониторинг продвижения отдельных учащихся по ликвидации пробелов за основную школу.
• Для обеспечения прочного овладения данных учащихся основными элементами содержания, необходимо проводить систематическое повторение пройденного.
• Использование различных форм заданий, для обеспечения разнообразия формулировок и приучения учащихся к пониманию сути задания, которая может выражаться по-разному.
• Обучение учащихся элементам самоконтроля и оценке полученных при решении результатов.
• регулярные срезы знаний
• мониторинг по русскому языку по результатам пробных работ и тестов. Осуществлять тщательный анализ итогов проведенного пробного ОГЭ, контрольных работ, тестов, диагностических работ.
Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результативность учебной деятельности на примере индивидуальной работы со слабоуспевающим учеником по подготовке к ЕГЭ
Система работы учителя со слабоуспевающими учащимися...
Формы индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися и мотивированными на успех
Выступление на методическом совете на тему "Формы индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися и мотивированными на успех"...
План индивидуальный работы со слабоуспевающими обучающими по физике
План индивидуальный работы со слабоуспевающими обучающими по физике ...
Индивидуальная работа со слабоуспевающими при подготовке к ОГЭ.
Предназначена для учителей, занимающихся подготовкой учащихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации....
Индивидуальный образовательный маршрут коррекционной работы со слабоуспевающим обучающимся
ИОМ на слабоуспевающего ученика...
Индивидуальный план работы со слабоуспевающими обучающимися по учебному предмету
Индивидуальный план работы со слабоуспевающими обучающимися по учебному предмету...
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые учебные умения и на...