Индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися по подготовке к ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Главное условие успешной сдачи ОГЭ - это разработка индивидуальной стратегии деятельности при подготовке и во время экзамена. В данном контексте под индивидуальной стратегией деятельности понимается совокупность приемов, способов и стратегий, которые в соответствии со своими личностными особенностями использует ученик, и которые позволяют ему добиться наилучших результатов на экзамене.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися по подготовке к ОГЭ
Как успешно сдать ОГЭ слабоуспевающим обучающимся? Ребёнок перед сдачей ОГЭ переживает, волнуется и для начала необходимо понять, почему?
Во-первых, они сомневаются в своих знаниях; во-вторых, они чувствуют ответственность перед родителями и учителями; в третьих личностные особенности у всех детей разные: кто-то уверенно чувствует себя в незнакомой ситуации, а кто-то при этом испытывает стресс, тревогу.
Главное условие успешной сдачи ОГЭ - это разработка индивидуальной стратегии деятельности при подготовке и во время экзамена. В данном контексте под индивидуальной стратегией деятельности понимается совокупность приемов, способов и стратегий, которые в соответствии со своими личностными особенностями использует ученик, и которые позволяют ему добиться наилучших результатов на экзамене.
Разработка индивидуальной стратегии возможна лишь при условии психологической зрелости выпускника, так как от него требуется осознание своих сильных и слабых сторон, опыт принятия решений, понимание своего стиля учебной деятельности, умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установка на успех..
Отличие ОГЭ от традиционного экзамена состоит в том, что выпускнику не предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену. Для того чтобы задача стала более реальной, необходима помощь в распределении материала, определении ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для этого достаточно. Часто девятиклассники не могут сами этого сделать, и помощь учителя будет как нельзя кстати.
Самое главное в ходе подготовки к экзаменам - это снизить напряжение и тревожность ребенка, а так же обеспечить подходящие условия для занятий:
1.Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок.
2.Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате экзамена, т.к. ребенок, в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
3. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
При подготовке учащихся к ОГЭ следует сосредоточить внимание на обсуждении подходов к решению тех или иных типов заданий, выбору способов их решения и сопоставлению этих способов, проверке получаемых результатов на правдоподобие. Следует сосредоточить внимание на формировании умения применять полученные знания в практической деятельности, умения анализировать, сопоставлять, делать выводы, подчас в нестандартной ситуации.
• Планомерно и целенаправленно проводить консультации по подготовке к ОГЭ.
• Необходимо выявить и ликвидировать отдельные пробелы в знаниях учащихся.
• Одновременно надо постоянно повышать уровень каждого учащегося в следующих областях: грамматика, синтаксис простого и сложного предложений, понимание и применение правил орфографии на письме, самопроверка.
• Целенаправленно повторять разделы русского языка 5–9-х классов и проводить систематический мониторинг продвижения отдельных учащихся по ликвидации пробелов за основную школу.
• Для обеспечения прочного овладения данных учащихся основными элементами содержания, необходимо проводить систематическое повторение пройденного.
• Использование различных форм заданий, для обеспечения разнообразия формулировок и приучения учащихся к пониманию сути задания, которая может выражаться по-разному.
• Обучение учащихся элементам самоконтроля и оценке полученных при решении результатов.
• регулярные срезы знаний
• мониторинг по русскому языку по результатам пробных работ и тестов. Осуществлять тщательный анализ итогов проведенного пробного ОГЭ, контрольных работ, тестов, диагностических работ.
Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результативность учебной деятельности на примере индивидуальной работы со слабоуспевающим учеником по подготовке к ЕГЭ
Система работы учителя со слабоуспевающими учащимися...
Формы индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися и мотивированными на успех
Выступление на методическом совете на тему "Формы индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися и мотивированными на успех"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-953521-1506613491.jpg)
План индивидуальный работы со слабоуспевающими обучающими по физике
План индивидуальный работы со слабоуспевающими обучающими по физике ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/12/picture-1092640-1544613796.jpg)
Индивидуальная работа со слабоуспевающими при подготовке к ОГЭ.
Предназначена для учителей, занимающихся подготовкой учащихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/12/picture-502165-1620841491.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут коррекционной работы со слабоуспевающим обучающимся
ИОМ на слабоуспевающего ученика...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/22/picture-1467127-1682168900.jpg)
Индивидуальный план работы со слабоуспевающими обучающимися по учебному предмету
Индивидуальный план работы со слабоуспевающими обучающимися по учебному предмету...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/27/picture-893210-1669533536.png)
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые учебные умения и на...