Перспективный план самообразования на 2018-22гг
материал по психологии по теме
Предварительный просмотр:
МБОУ «Актанышская начальная общеобразовательная школа-детский сад»
Перспективный план самообразования
педагога — психолога
Шакирзяновой Гульназ Темерзадаевны
(2018-2022гг)
с. Актаныш, 2018г
СОДЕРЖАНИЕ:
- Личные данные педагога-психолога.
- Перспективный план на 2018-2022 учебный год.
- Изучение литературы по профессиональной самоподготовке.
- Изготовление методического материала.
ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Фамилия: Шакирзянова
Имя: Гульназ
Отчество: Темерзадаевна
Дата рождения: 29.01.87.
Место работы: МБОУ «АНОШ-детский сад» Адрес: с. Актаныш ул. Химиков, 61а.
Специальность по диплому: педагог-психолог
Окончила: Набережночелнинский государственный педагогический университет (бывш НГПИ)
Перспективное самообразование с 2018-2022 г.г.
Методическая тема школы:
«Развитие творческого потенциала личности ученика и учителя через использование современных информационных технологий, как один из факторов совершенствования качества образования в условиях реализации ФГОС НОО».
Воспитательная тема школы:
«Воспитание и развитие нравственной и физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению»
Тема самообразования:
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в условиях реализации ФГОС»
Будьте интересны себе,
тогда вы станете
интересными
для других людей.
Ш. Амонашвили
Актуальность:
Педагог-психолог в работе постоянно ориентируется на личностные структуры. Он должен владеть психолого-педагогическим сопровождением учащихся: методами и приемами, уметь их комбинировать и модифицировать. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся выполняет ряд функций: психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая поддержка, психологическая реабилитация, социально-психологическое обучение.
Цели:
- расширение и углубление теоретических знаний по данной теме;
- повышение эффективности психологической помощи.
Планируемые результаты:
- повышение теоретического и научно-практического уровня профессионального мастерства и компетенции психолога;
- использование в практической деятельности психолога полученных знаний по изученной теме.
Учебный год | Направление и формы работы | Время реализации |
2018-2019 | ||
Изучение нормативных документов | систематически | |
Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта. | в течение года | |
Изучение инновационных методов работы психологов села и республики | систематически | |
Использование современных психолого-педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания. | систематически | |
Участие в профессиональных конкурсах. | в течение года | |
Разработка и использование в психологическом сопровождении мультимедийных презентаций и другие виды мультимедийного контента | В течение года | |
2019-2020 | ||
Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения. | систематически | |
Составление и апробация авторских программ и разработок, с целью внедрения их в учебно-воспитательный процесс. | в течение года | |
Применение психодиагностического инструментария, в т.ч. компьютеризированных диагностических комплексов, электронных ресурсов. | в течение года | |
2020-2021 | ||
Обобщение и распространение собственного опыта. | систематически | |
Продолжить выступления на педагогических советах, семинарах. | в течение года | |
Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам. | в конце уч. года | |
2021-2022 | ||
Пополнение портфолио и творческой лаборатории на уровне требований современности. | в течение года | |
Продолжить работу над составлением авторских программ и разработок. | систематически |
ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОПОДГОТОВКЕ
Методическая литература ФГОС
1. Специфика деятельности педагога-психолога в условиях введения ФГОС // Зиновьева М.В., Никифорова Г.В. Справочник педагога-психолога. Школа. - №4. – 2012 г.
2. Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения / Шешерина Г.А. авт.-сост.:– Тамбов, 2011
3. Ключевая роль в обновленной системе образования // Рубцов В.В. Школьный психолог. - № 1. – 2010 г.
4. «Перспективы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в свете разработки федерального государственного образовательного стандарта» Кантор В.З - проректор по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор Институт коррекционной педагогики РАО
5. «Проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Проект Специального Федерального государственного образовательного стандарта начального образования детей с расстройствами аутистического спектра» Никольская О.С. - профессор, д. психол. н., ведущий научный сотрудник Институт коррекционной педагогики РАО
6. «Проблемы адаптации ребенка в первый период обучения в начальной школе. Преодоление трудностей в обучении учащихся с неярко выраженными нарушениями развития» Екжанова Е.А. доктор педагогических наук, профессор Образовательного Центра «Ясенево» г. Москва, автор учебно-методических пособий по коррекционной педагогике, выпускаемых издательством «Просвещение».
7. Отечественная система специального образования – фундамент инклюзивного обучения и воспитания Кобрина Л.М. // Дефектология. — 2012. — № 3
8.Специальная психология: Учеб. пособие / Под науч. Ред. Л.М. Шипицыной Сорокин В.М. — СПб.: «Речь», 2004
9.О готовности системы общего образования к инклюзивному психологическому обслуживанию детей с ЗПР // Ульенкова У.В. Нижегородское образование. — 2010. — № 3.
Литература по психологии
1. Психология Выготский Л.С М: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 2000 г
2. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. Под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. М.: Изд-во Московского Университета, 2011г.
3. Детская психология. Люблинская А.А. М.: Просвещение, 2007 г.
4. Психология развития. Крайг Г. СПб, 2000 г.
5. Подростковый и юношеский возраст. Ремшмидт Х. М.: Мир, 2004 г.
6. Диагностика умственного развития детей М. К. Акимова, В. Т. Козлова М.: Просвещение, 2006 г.
7. Психология формирования и развития личности Л.И. Анциферовой. - М.: Просвещение, 2011 г
8. Методология и методика социально-педагогического исследования. Загвязинский В.И. М.: 2005г.
9. Практикум по детской психологии. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А., М.: Генезис, 2005 г.
10. Диагностика развития ребенка А. А. ПотапчукМ.: Генезис, 2007 г.
Изучение литературы по диагностико-коррекционной работе
1. Диагностика умственного развития детей М. К. Акимова, В. Т. Козлова М.: Просвещение, 2006 г.
2. Психология формирования и развития личности Л.И. Анциферовой. - М.: Просвещение, 2011 г.
3. Методология и методика социально-педагогического исследования. Загвязинский В.И. М.: 2005г.
4. Практикум по детской психологии. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А., М.: Генезис, 2005 г.
5. Диагностика развития ребенка А. А. ПотапчукМ.: Генезис, 2007 г.
6. Мотивация поведения Асеев В. С. М.: Просвещение, 2006 г
7. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья София ЗабрамнаяМ.: Академия , 2011 г.
8. Ступеньки творчества или развивающие игры. Никитин Б.П. СПб, 2011 г.
9. Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме Е. М. Мастюкова, Г. В. Грибанова, А. Г. Московкина СПб, 2006 г
10. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников О. В. ХухлаеваМ. «Академия», 2003 г
11. Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция А. Ф. ТумашенкоМ.: Детство-Пресс, 2011 г.
- Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника А.Н..Веракса.: Мозаика-синтез, 2014 г.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
№ п/п | Название | Цель | Период изготовления |
1 | Создание релаксационных программ и психологических настроев. | Снижение эмоционального напряжения всех участников общеобразовательного процесса. | В течение года |
2 | Создание картотеки диагностического инструментария. | Организация оптимального мониторинга. | Ноябрь-декабрь. |
3 | Создание картотеки игр и упражнений. | Коррекция и развитие психических процессов обучающихся. | Январь-февраль |
4 | Изготовление памяток для педагогического коллектива. | Повышение психологических знаний. | В течение года |
5 | Создание карточек для разбора проблемных ситуаций с обучающимися, учителями | Моделирование различных ситуаций | Май-июнь. |
6 | Изготовление памяток для родителей. | Повышение психологических знаний. | В течение года |
..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
личный перспективный план самообразования учителя математики
в данном плане описано последовательная работа учителя математики по годам и месяцам....
Перспективный план самообразования
На 2014-2016 гг....
Перспективный план самообразования
План самообразования...
Перспективный план самообразования.
Перспективный план самообразования....
Перспективный план самообразования
Тема:Развитие познавательного интереса учащихся и формирование математических компетенций у учащихся через поэтапное внедрение ФГОС.Цель:создать условия в соответствии с ФГОС для самореали...
Перспективный план самообразования
Данный материал будет полезен всем учителям английского языка....
Перспективный план самообразования на 2016-2021 учебный год
Перспективный план самообразования учителя информатики....