Рабочая программа по физической культуре для 10 «А» класса социально-гуманитарного профиля на 2018-2019 учебный год.
рабочая программа (10 класс) на тему
Рабочая программа
по физической культуре
для 10 «А» класса социально-гуманитарного профиля
на 2018-2019 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10a.docx | 55.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Согласовано на заседании ШМО учителей физкультуры 28.08.2018, протокол №1 Руководитель ___________(Л.В. Колосова) |
| Утверждаю Директор МБОУ «Гимназия №9» __________ М.М. Руденков приказ № - ОД от 29.08.2018 |
«ГИМНАЗИЯ №9»
Рабочая программа
по физической культуре
для 10 «А» класса социально-гуманитарного профиля
на 2018-2019 учебный год
Составитель: В.Н. Махова
учитель высшей квалификационной категории
Коломенский городской округ
2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 10 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной Программы основного общего образования по физической культуре, «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011г.).
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
- Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Федеральный перечень учебников;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
- Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки российской федерации от 28 октября 2015г. N 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»
Программа рассчитана на 105 уроков в год, 3 урока в неделю.
Профильный компонент программы (социально-гуманитарный) обеспечивается следующими разделами (уроками и проектами): урок № 6 – урок-беседа «Коммуникативное взаимодействия на уроках физкультуры », урок № 20 – урок-беседа «Психологические основы ЗОЖ»; урок № 57 – урок-проект (эссе) «Занятие спортом – это важно?!», цикл бесед на социально-гуманитарные темы (уроки 12,18,24,30,36,45,50,64,71,79, 86,97).
Планируемые предметные результаты
В результате освоения программы учащиеся должны:
- знать историю физической культуры: мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности; исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения; виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр; известные участники и победители в древних Олимпийских играх;
- знать базовые понятия физической культуры: физическое развитие человека; основные показатели физического развития;
- понимать, что осанка - основной показатель физического развития;
- знать основные характеристики осанки и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.); характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений;
- знать физическую культуру человека: режим дня, его основное содержание и правила планирования;
- понимать, что утренняя зарядка влияет на работоспособность;
- гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений;
- понимать значении физкультминутки (физкультпаузы) для профилактики утомления;
- знать гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня;
- знать правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ;
- знать правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).
- уметь активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- уметь проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- уметь проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- уметь оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
- уметь характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- уметь находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- уметь обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- уметь планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- уметь анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- уметь видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- уметь оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- уметь технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
- уметь излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью ;
- уметь измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- уметь бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- уметь организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- уметь характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
- уметь взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- уметь в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- уметь подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
- уметь находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- уметь выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- уметь выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- уметь выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;
- использовать приобретенные знания и умения в процессе организации самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- использовать приобретенные знания и умения в планировании занятий физическими упражнениями в режиме дня, организации отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
- использовать приобретенные знания и умения при оказании посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- использовать при организации и проведении со сверстниками подвижных игры и элементов соревнований, осуществлении их объективное судейство
Содержание учебного предмета
№ | Тема раздела | Формы организации учебных занятий | Количество часов (включая ТУЗ и к.р.) | Виды контроля |
Основы знаний о физической культуре | Урок-беседа | 105 | ||
1. | Физкультура и социально-гуманитарные науки | Уроки-беседы, проект (эссе) | В процессе урока 4 | |
Тест | ||||
Спортивные игры | Стандартный урок | 28 | 1 | |
Тест | ||||
Гимнастика с элементами акробатики | Стандартный урок | 15 | 1 | |
Тест | ||||
Легкоатлетические упражнения | Стандартный урок | 38 | 1 | |
Тест | ||||
Коньки | Стандартный урок | 20 | 1 | |
4 | ||||
ИТОГО: | 105 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
Физические способности Скоростные | Физические упражнения | |||||
Бег 30 м | 5,0 с | 5,4 с | Скоростные | Бег 30 м | 5,0 с | |
Бег 100 м | 14,3 с | |||||
Силовые | Подтягивание из виса на высокой перекладине | 10 раз | — | Силовые | Подтягивание из виса на высокой перекладине | 10 раз |
Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз | — | 14 раз | Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз | — | ||
Прыжок в длину с места, см | 215 см | 170 см | Прыжок в длину с места, см | 215 см | ||
К выносливости | Кроссовый бег на 3 км | 13 мин 50 с | — | К выносливости | Кроссовый бег на 3 км | 13 мин 50 с |
Кроссовый бег на 2 км | — | 10 мин 00 с | Кроссовый бег на 2 км | — |
Двигательные умения, навыки и способности:
В метанаях на дальность и на меткость: метать различньв по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м с использованием четьтрехшажного варианта бросковьтх шагов метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальнук цель 2,5 х 2,5 М с 10—12 м (девушки) и 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1 х 1 м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши).
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки);; выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).
В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.
Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту метание мяча, бег на выносливость; осуществштть соревновательную деятельность по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет учитель.
Календарно-тематическое планирование
10а класс (девушки)
№ урокаа | Дата | Тема урока | Домашнее задание |
Легкая атлетика | |||
03.09.18 | Низкий старт (30м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70 90м). Бег на результат (30м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. | Повторить правила ТБ на занятиях по лёгкой атлетике | |
04.09.18 | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Упражнения на развитие скоростных качеств | |
05.09.18 | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Упражнения на развитие скоростных качеств | |
10.09.18 | Низкий старт (30м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Упражнения на развитие скоростных качеств | |
11.09.18 | Бег на результат (100 м). Развитие скоростных качеств. Эстафетный бег. | Упражнения на развитие выносливости | |
12.09.18 | Урок-беседа «Коммуникативное взаимодействия на уроках физкультуры » | Упражнения на развитие выносливости | |
17.09.18 | Специальные беговые упражнения. Бег на результат 2000 (м). | Специальные беговые упражнения | |
18.09.18 | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. | Специальные беговые упражнения | |
19.09.18 | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину. | Специальные беговые упражнения | |
24.09.18 | Прыжок в длину с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. | Упражнения на развитие скоростных и силовых качеств | |
25.09.18 | Метание гранаты из разных положений. ОРУ. Челночный бег. Совершенствование техники передачи эстафетной палочки. | Упражнения на развитие скоростных и силовых качеств | |
26.09.18 | Беседа № 1 по социально-гуманитарной тематике | Упражнения на развитие скоростных и силовых качеств | |
01.10.18 | Метание гранаты из разных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований но метанию. | Упражнения на развитие скоростных и силовых качеств | |
02.10.18 | Метание гранаты на дальность с разбега. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Техника скрестного шага. | Упражнения на развитие скоростных и силовых качеств | |
03.10.18 | ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание гранаты на дальность. | Упражнения на развитие скоростных и силовых качеств | |
Спортивные игры | |||
08.10.18 | Волейбол: Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ | Повторить правила ТБ | |
09.10.18 | Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Отработать технику передачи мяча. | |
10.10.18 | Беседа № 2 по социально-гуманитарной тематике | Отработать технику передачи мяча. | |
15.10.18 | Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Отработать технику передачи мяча. | |
16.10.18 | Урок-беседа «Психологические основы ЗОЖ» | Отработать технику передачи мяча. | |
17.10.18 | Техника приёма и передачи мяча в опорном положении, в прыжке, передача назад. Передачи различные по расстоянию и высоте. | Отработать технику приёма мяча | |
22.10.18 | Баскетбол: Совершенствование. Передачи мяча двумя руками, одной, сверху, снизу, с отскоком от пола. | Отработать технику ведения мяча | |
23.10.18 | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. | Отработать технику ведения мяча | |
24.10.18 | Беседа № 3 по социально-гуманитарной тематике | Отработать технику ведения мяча | |
29.10.18 | Учебная игра | ОРУ | |
Гимнастика | |||
07.11.18 | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ с гантелями. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивания на перекладине. Развитие силы. Инструктаж по ТБ. | Общеразвивающие упражнения | |
12.11.18 | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ с гантелями. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивания на перекладине. Развитие силы. | Упражнения на развитие силы | |
13.11.18 | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивания на перекладине. Развитие силы. | Упражнения на развитие силы | |
14.11.18 | Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. . Подтягивания на перекладине. Развитие силы. | Упражнения на развитие силы | |
19.11.18 | Беседа № 4 по социально-гуманитарной тематике | Упражнения на развитие силы | |
20.11.18 | Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи рук. Подтягивания на перекладине. Развитие силы. | Упражнения с гантелями | |
21.11.18 | Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи рук. Подтягивания на перекладине. Развитие силы. | Упражнения с гантелями | |
26.11.18 | Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Подтягивания на перекладине. Развитие силы. | Упражнения с гантелями | |
27.11.18 | ОРУ с гантелями. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове. Развитие координационных способностей. Прыжок через козла. | Упражнения на развитие координации | |
28.11.18 | Урок-беседа «Психологические основы ЗОЖ» | Упражнения на развитие координации | |
03.12.18 | Урок-беседа «Спорт в кинематографе» | Упражнения на развитие координации | |
04.12.18 | ОРУ с гантелями. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через козла. | ОРУ | |
05.12.18 | ОРУ с гантелями. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через козла | ОРУ | |
10.12.18 | Комбинация упражнений на брусьях. Развитие координационных способностей. | ОРУ | |
11.12.18 | Комбинация упражнений на брусьях. Развитие координационных способностей. | Упражнения со скакалкой | |
12.12.18 | Комбинация упражнений на брусьях. Развитие координационных способностей. Итоговое тестирование за I полугодие. | Упражнения со скакалкой | |
Спортивные игры | |||
17.12.18 | ТБ на занятиях по волейболу. Техника подачи мяча. Стойки и передвижения игроков | Повторить правила ТБ по игре в волейбол. | |
18.12.18 | Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. | Упражнения с мячом | |
19.12.18 | Учебная игра в волейбол. Развитие скоростно-силовых качеств. | Упражнения с мячом | |
24.12.18 | Беседа № 5 по социально-гуманитарной тематике | Упражнения с мячом | |
25.12.18 | Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Упражнения на отработку нижней подачи | |
26.12.18 | Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Упражнения на отработку нижней подачи | |
31.12.18 | Учебная игра | ОРУ | |
Коньки | |||
14.01.19 | ТБ на уроках по катанию на коньках. Скользящий бег на коньках. | Повторить правила ТБ на занятиях по конькам | |
15.01.19 | Беседа № 5 по социально-гуманитарной тематике | Отработка техники скольжения | |
16.01.19 | Старт, техника разгона. | Отработка техники скольжения | |
21.01.19 | Техника работы рук в сочетании с бегом на коньках. | Отработка техники скольжения | |
22.01.19 | Техника работы рук в сочетании с бегом на коньках. | Отработка техники работы рук | |
23.01.19 | Техника бега по повороту в сочетании с работой рук | Отработка техники работы рук | |
28.01.19 | Техника бега по повороту в сочетании с работой рук | Отработка техники работы рук | |
29.01.19 | Торможение на коньках. | Отработка техники торможения | |
30.01.19 | Урок-проект (эссе) «Занятие спортом – это важно?!» | Отработка техники торможения | |
04.02.19 | Торможение на коньках. | Отработка техники торможения | |
05.02.19 | Игры на коньках | ОРУ | |
06.02.19 | Техника поворотов на месте и в движении. | Отработка техники поворотов | |
11.02.19 | Непрерывное передвижение. | Отработка техники поворотов | |
12.02.19 | Непрерывное передвижение. | Отработка техники поворотов | |
13.02.19 | Скользящий бег по повороту | Отработка техники старта | |
18.02.19 | Беседа № 6 по социально-гуманитарной тематике | Отработка техники старта | |
19.02.19 | Техника бега по повороту в сочетании с руками | Отработка техники старта | |
20.02.19 | Игры на коньках | ОРУ | |
25.02.19 | Техника непрерывного скольжения на коньках | ОРУ | |
26.02.19 | Торможение. Техника поворотов на месте и в движении. | ОРУ | |
27.02.19 | Игры на коньках | ОРУ | |
Спортивные игры | |||
04.03.19 | ТБ на занятиях по волейболу. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Упражнения на развития скоростных качеств | |
05.03.19 | Беседа № 7 по социально-гуманитарной тематике | Отработка техники стоики при подаче и передаче. | |
06.03.19 | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Отработка техники нападающего удара. | |
11.03.19 | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Отработка техники приёма мяча. | |
12.03.19 | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Отработка техники приёма мяча. | |
13.03.19 | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. | Отработка техники приёма мяча. | |
18.03.19 | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. | Отработка техники нападающего удара. | |
19.03.19 | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Отработка техники нападающего удара. | |
20.03.19 | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и Нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Отработка техники нападающего удара. | |
03.04.19 | Беседа № 8 по социально-гуманитарной тематике | Упражнения на развитие скоростных качеств | |
08.04.19 | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Упражнения на развитие скоростных качеств | |
09.04.19 | Баскетбол: Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв. Учебная игра. | Упражнения на развитие скоростных качеств | |
10.04.19 | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (3 х 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств | |
Легкая атлетика | |||
15.04.19 | Прыжок в высоту. Подбор разбега и отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств | |
16.04.19 | Прыжок в высоту. Приземление. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | Упражнения на развитие скоростных качеств | |
17.04.19 | Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | Упражнения на развитие скоростных качеств | |
22.04.19 | Беседа № 9 по социально-гуманитарной тематике | Упражнения на развитие скоростных качеств | |
23.04.19 | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | Отработка техники бега | |
24.04.19 | Низкий старт. Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | Отработка техники бега | |
29.04.19 | Эстафетный бег 4х100 метров на стадионе. Совершенствование передачи эстафетной палочки в «коридоре». Техника бега по виражу. | Отработка техники бега | |
30.04.19 | Совершенствование передачи эстафетной палочки в «коридоре». Техника бега по виражу. | Отработка техники передачи эстафетной палочки | |
01.05.19 | Совершенствование передачи эстафетной палочки в «коридоре». Техника бега по виражу. | Отработка техники передачи эстафетной палочки | |
06.05.19 | Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | ОРУ | |
07.05.19 | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Итоговое тестирование за II полугодие | ОРУ | |
08.05.19 | Специальные беговые упражнения. Совершенствование кроссового бега (без учёта времени). | ОРУ | |
13.05.19 | Специальные беговые упражнения. Бег 2000 метров (д); 3000 метров (м) | Специальные беговые упражнения. | |
14.05.19 | Специальные беговые упражнения. Совершенствование кроссового бега (без учёта времени). | Специальные беговые упражнения. | |
15.05.19 | Беседа № 10 по социально-гуманитарной тематике | Специальные беговые упражнения. | |
20.05.19 | Теория: «Физическая культура личности, её связь с общей культурой общества». | Специальные беговые упражнения. | |
21.05.19 | Кроссовая подготовка | Упражнения на выносливость | |
22.05.19 | Кроссовая подготовка | Упражнения на выносливость | |
27.05.19 | Подведение итогов учебного года. Выставление годовых оценок. | Специальные беговые упражнения. | |
28.05.19 | Подвижные игры | ОРУ | |
29.05.19 | Подвижные игры | ОРУ | |
30.05.19 | Подвижные игры | ОРУ | |
31.05.19 | Подвижные игры | ОРУ |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения | Кол-во | |
I | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | 6 |
1) Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011. 2) Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998г. 3) Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г. | ||
II | Технические средства обучения | 3 |
1) CD-плеер. 2) Компьютер 3) Телевизор | ||
III | Оборудование спортзала | |
1) Бревно 2) Козёл гимнастический. 3) Перекладина гимнастическая (пристеночная). 4) Стенка гимнастическая жёсткая (4м, 2м). 5) Стенка гимнастическая. 6) Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты). 7) Мячи: 8) набивной 1 кг и 2 кг; 9) мяч малый (теннисный); 10) мяч малый (мягкий); 11) мячи баскетбольные; 12) мячи волейбольные; 13) мячи футбольные. 14) Палка гимнастическая. 15) Скакалка детская. 16) Мат гимнастический. 17) Кегли. 18) Обруч пластиковый детский. 19) Планка для прыжков в высоту. 20) Стойка для прыжков в высоту. 21) Флажки: 25) Рулетка измерительная. 27) Щит баскетбольный тренировочный. 30) Сетка волейбольная. 31) Канат. 32) Мостик прыжковой | 1 1 1 4 1 1 3 20 3 15 10 4 30 15 5 10 10 1 2 2 1 1 1 1 1 |
Перечень учебно-методического обеспечения (Список рекомендуемой литературы, Интернет-ресурсы)
1) Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011.
2) Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998г.
3) Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа 5 класс...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа...
Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)
Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...
Рабочая программа по литературе, 10 - 11 классы ( социально-гуманитарный профиль)
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) образования по литературе ...
Рабочая программа "Физическая культура 5-9 класс" 2018-2019
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для учащихся 5-9 классов разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Росси...
Рабочие программы по литературе 6,7 классы (автор Г.С. Меркин), 2018-2019 учебный год.
Рабочие программы по литературе для 6, 7 классов, определяют распределение учебных часов по разделам курса, конкретизируют содержание тем....