Социальные проекты в поддержку чтения
проект на тему
Сегодня все понимают, что сегодня книге приходится бороться за аудиторию с телевидением, кино, Интернетом. Ситуация стала критической. Пришло время в нее вмешаться, и, в первую очередь, представителям книжной отрасли. Но! Если издательства делают это с целью привлечения потенциальных покупателей, то библиотеки – с целью привлечения внимания молодежи к чтению книг как к необходимой составляющей на пути к развитию и самореализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnye_proekty_v_podderzhku_chteniya.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Социальные проекты в поддержку чтения»
АВТОР:
Шафигуллина Наиля Наилевна,
педагог-библиотекарь
высшей квалификационной категории
Сегодня все понимают, что сегодня книге приходится бороться за аудиторию с телевидением, кино, Интернетом. Ситуация стала критической. Пришло время в нее вмешаться, и, в первую очередь, представителям книжной отрасли. Но! Если издательства делают это с целью привлечения потенциальных покупателей, то библиотеки – с целью привлечения внимания молодежи к чтению книг как к необходимой составляющей на пути к развитию и самореализации.
Школьная библиотека совместно с педагогическим коллективом и при поддержке администрации школы разработала первый социально-информационный фотопроект «ЧИТАТЬ МОДНО!», где главными действующими лицами выступают педагоги школы. В рамках проекта они в простой и доступной форме обращаются напрямую не только к постоянно читающей, но и к мало читающей или совсем не читающей аудитории с тем, чтобы пробудить интерес к чтению и сохранить нашу самобытную культуру. Педагогам было предложено рассказать о своих читательских предпочтениях и обратиться к ученикам с призывом: «Читай книги — будь Личностью!»
Каждая фотография содержит фразу, передающую главную идею книги, в которой дается название книги, заключенное в кавычки. Дабы сохранить интригу, на постерах не указаны авторы произведений и нет аннотации к ним. Потому что, работая над проектом, я не ставила задачу – дать исчерпывающую информацию потенциальному читателю, а мягко и ненавязчиво привлечь читателя в мир литературы, оставляя за ним право на воображение и фантазию, которые приведут его к нужному автору, сюжету или жанру. Примеряя на себя образы, и, выражая свое личное предпочтение в слогане к каждому произведению, учителя выступают в качестве поводырей в мир литературы.
На сегодняшний день в библиотеке оформлен баннер (Приложение 1), а в стенах школы - фотогалерея. По итогам проекта планируется создать электронный рекомендательный фотодайджест «Читать модно!», куда будут включены не только постеры, но и отзывы педагогов, а также отзывы читателей таких авторитетных электронных библиотек, как MyBook, ЛитРес, RoyalLib со всеми необходимыми ссылками на электронные ресурсы.
Проект не завершился. На сегодняшний день запущена вторая волна проекта, логическим продолжением которого станет новый проект «Читать модно! Дети!». Это предложение поступило от учащихся средней и старшей школы. В идеале, очень бы хотелось выйти за рамки школы, и охватить этой идеей район, и пригласить к участию в проекте знаменитых, известных, авторитетных людей нашего района. А если постеры разместить в парках культуры, к примеру, то они будут нести очень большое культурное и воспитательное значение для жителей нашего района. Поскольку общеизвестно, что всего лишь 1%, добавленный на культуру, – это 25%, добавленных на образование.
Параллельно запущен ещё один проект - «Проба пера». Это проект поддержки начинающих писателей и поэтов нашей школы. Тесное сотрудничество с редакцией районной газеты «Трудовая слава» позволяет нашим талантам заявить о себе перед широкой аудиторией.
Сегодня в районе известна юная поэтесса – ученица 6 класса нашей школы Анастасия Королёва (Приложение 2). Несмотря на свой юный возраст, Настя пишет стихи на самые серьезные темы: о природе родного края, о любви, о войне. Есть в ее творчестве место и для забавных детских стихотворений и для поэзии с философской мыслью. Азалия Шакирзянова (Приложение 3) - ученица 10 класса - известна сегодня как начинающий писатель для подростков. Её дебютное произведение «Вселенная дает знак», где Азалия раскрывает извечную проблему – проблему «отцов и детей», публикуется по главам на сайте районной газеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект Детские Православные чтения
Социальный проект "Детские Православные чтения" разработан учителем истории и обществознания МБОУ СОШ № 140 Якимовой Ларисой Юрьевной и реализовывался учащимися в микрорайоне школы. Целью проект...
Социальный проект «Социальная квартира как одна из эффективных форм поддержки и подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни»
Актуальность создания программы Новые социально-экономические условия в стране затрудняют выпускникам школ-интернатов жизненное и профессиональное самоопределение, адапта...
Ситуации, диктующие необходимость социально-педагогического сопровождения, поддержки
социально-педагогическое сопровождение...
Социальный проект "Группа поддержки"
Участвуя в различных мероприятиях интеллектуального или спортивного характера, команда нуждается в поддержке. Хорошо, если выступают в родных стенах. А если выступление в другом месте? Наличие коллект...
Социальный проект "Группа поддержки агитбригады ГТО"
Возвращение ГТО в Россию востребовано временем и социальными факторами. Оно позитивно встречено большинством россиян. Здоровье народа бесценно, и его фундамент закладывается в том числе и подобными об...
Социальный проект для родителей "Поддержка".
Консультация для родителей по теме «Вопросы преемственности детский сад - школа – училище»....
Социально-педагогический проект "Клуб семейного чтения"
Работа с семьей является одним из главных направлений школы, ведь именно в семье закладываются нравственные основы, прививаются духовные ценности, зарождаются истоки детской души и основы мировоззрени...