Представление педагогического опыта на конкурс "Педагог года 2018"
материал на тему

Ермошина Валерия Михайловна

Представление педагогического опыта на конкурс "Педагог года Подмосковья - 2018":

- презентация

- речь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.docx33.39 КБ
Файл ermoshina_v.m.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги! Рада встречи и знакомству с вами! Зовут меня Ермошина Валерия Михайловна, учитель английского языка первой квалификационной категории МБОУ СОШ №1. Стаж моей педагогической деятельности 8 лет. В образовании городского округа Озеры я веду свою педагогическую деятельность первый год, до этого работала в Столбовской средней общеобразовательной школе Чеховского муниципального района.

 Начать свое представление педагогического опыта работы хотелось бы со слов известного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери.

"Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное – воспитание в человеке человеческого". Антуан де Сент-Экзюпери.

В связи с этим, хотелось бы познакомить вас с теми способами, приемами, методами своей работы с использованием современных педагогических технологий при изучении английского языка в школе.

    Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования.  Основной стратегией обучения становится личностно-ориентированный подход, ставящий личность ребенка, его возможности и способности, склонности и потребности в центр учебно-воспитательного процесса. Все это может быть реализовано на основе новых образовательных технологий. В настоящее время это понятие прочно вошло в педагогический лексикон.

Педагогическая технология - проектирование учебного процесса, основанное на использовании совокупности методов, приёмов и форм организации обучения и учебной деятельности, повышающих эффективность обучения, применение которых имеет чётко заданный результат.

    Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения английскому языку можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.

  Различные педагогические технологии помогают разнообразить учебную деятельность, а также способствуют повышению мотивации к обучению. В рамках новой образовательной парадигмы мотивация к обучению занимает важное место. Цель мотивации - формирование у детей устойчивого интереса к предмету, развитие коммуникативных и творческих способностей. Таким образом, основная задача педагога, заключается в выборе приемов и методов стимулирования активной познавательной деятельности учеников, реализации творческого потенциала каждого участника образовательного процесса.

    Целью своей работы считаю выявление возможностей современных педагогических технологий, как инструмента повышения мотивации к обучению и результативности обучения, и развития творческих способностей детей на уроках английского языка.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

  • изучение инновационных форм обучения в отечественной и зарубежной методической литературе;
  • применение педагогических технологий на уроках английского языка как средства повышения результативности обучения;
  • создание условий для творческой деятельности на уроках английского языка посредством различных современных педагогических технологий;
  • обобщение опыта использования инновационных форм обучения на уроках английского языка.

Таким образом, современные педагогические технологии это не только использование технических средств обучения или компьютеров, это выявление принципов и разработка приемов оптимизации образовательного процесса, повышающих образовательную эффективность.

 Как учитель иностранного языка, который  обучает детей способам речевой деятельности, буду говорить о коммуникативной компетентности как одной из основных целей обучения иностранным языкам.

Современные формы обучения характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением учащихся в учебную деятельность, активизируют потенциал знаний и умений навыков говорения и аудирования, эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции учащихся. Это способствует адаптации к современным социальным условиям, т.к. обществу нужны люди, быстро ориентирующиеся в современном мире, самостоятельные и инициативные, достигающие успеха в своей деятельности. В основе любой инновационной деятельности лежит творческое начало. Творческая деятельность предполагает развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности.

  Для  повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка использую следующие образовательные технологии учитывая возрастные особенности детей:

Игры.

   Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую- либо одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д. ) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, и творческие способности и т.д.

Одни игры выполняются учащимися индивидуально, другие – коллективно.

Каждое упражнение игрового характера требует не менее 10-12 минут учебного времени.

Индивидуальные и тихие игры можно выполнять в любой момент урока, коллективные – желательно проводить в конце урока, поскольку в них ярче выражен элемент состязательности, они требуют подвижности. Одно и то же упражнение может использоваться на разных этапах обучения. При этом изменяется лингвистическая наполняемость игры, способ ее организации и проведения.

     Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование ролевых игр. Известно, что ролевая игра представляет условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Ролевая игра может использоваться как на начальном этапе обучения, так и на продвинутом. В ней всегда представлена ситуация, которая  указывает на условия совершения действия, описывает действия, которые предстоит совершить, и задачу, которую следует решить. В ситуации необходимо дать сведения о социальных взаимоотношениях партнеров. Описание роли дается в ролевой карточке. Учащимся нужно дать время, чтобы они вошли в роль. Роли распределяю я, но их могут выбрать и сами учащиеся. Это зависит от особенностей группы и личных характеристик учащихся, а также от степени овладения ими иностранным языком.

Проектная технология.

    Данная технология направлена на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Важно, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируются творческие способности и активность обучаемых. Использование этой технологии позволяет предусматривать все возможные формы работы в классе: индивидуальную, групповую, коллективную. Выполнение проектных заданий позволяет школьникам видеть практическую пользу изучения иностранного языка, следствием чего является повышение интереса и мотивации к изучению данного предмета. Обучение посредством активного включения учащегося в процесс обучения, ведет к овладению искусством  коммуникации. Значительно активизируется деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время. Даже недостаточно мотивированные учащиеся проявляют интерес к языку во время выполнения творческих заданий. Использование метода проектной деятельности возможна при изучении отдельных тем курса (Например, «Моя азбука», «Я и мой друг», «Любимое меню», «Наш класс», «Известные люди», «Достопримечательности Лондона», «Планета Земля», «Иностранные языки в моей жизни» и другие). Выполняя задания проекта, учащиеся получают возможность практически применить знания по иностранному языку. Школьники сами находят необходимую информацию, содержащую ценный страноведческий, лексический, грамматический материал, используя для этих целей не только материал учебника, но и другие источники информации. В поисках информации мои ученики активно используют журналы для изучающих английский язык и интернет- ресурсы.

В начальной школе возможно использование как мини – проектов, рассчитанных на один урок или его часть, так и больших проектов, требующих для их выполнения длительного времени. Проекты могут быть индивидуальными (например, коллаж или альбом “Я и мои друзья”, “Моя семья”, “Моя первая книга”) и групповыми (“Любимые питомцы”, “Наша школа”).

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

    На сегодняшний день ИКТ заняли прочное место в учебном процессе. С помощью ИКТ реализуются следующие принципы: наглядности, доступности,  дифференцированного подхода в обучении, практической направленности, системности изложения материала. Данные принципы являются основой обучения, так как содействуют развитию личности каждого отдельного ученика в рамках учебного процесса. Теперь обучение становится увлекательным и интересным, так как перед учеником ставится задача не в традиционном виде, а в современном и привлекательном. Мультимедиа ресурсы помогают сделать каждый урок особенным как для ученика, так и для учителя. В данном случае нужно говорить о степени участия того и другого в моделировании урока. Учитель ставит проблему — ученик ищет способы ее решения, учитель предлагает форму работы и частичное наполнение урока — ученик помогает наполнить урок, например, в виде презентации, и тому подобное.

   Компьютер обладает огромным потенциалом формирования положительной мотивации учения, снятия зажатости и ряда комплексов, мешающих ребенку учиться, и не устраняется в прямом общении с педагогом. Экранно-звуковые средства обучения с успехом решают эту задачу. Образный материал копирует действительность, служит моделью, дающей с той или иной степенью точность представлений об оригинале. Сочетание слухового восприятия образа со зрительным повышает эффективность обучения. При изучении иностранного языка важно овладение знаниями и выработка умений, доведенных до уровня автоматизма навыков. Это может быть достигнуто лишь многократным повторением. В этом случае компьютер может выступать в качестве бесконечно терпеливого репетитора, учитывая индивидуальные особенности обучаемого. Поскольку язык есть средство коммуникации, общения, а речь есть способ этой коммуникации, то овладение средствами возможно только при создании условий коммуникативных проблемных учебных ситуаций. Обучающий компьютер является инструментом, который организует самостоятельную работу обучаемых и управляет ею, особенно в процессе тренировочной работы с языковым и речевым материалом. Это и определяет характер используемых упражнений и методических приемов. Наиболее часто применяются следующие:

1. Задание на заполнение пропусков. Компьютер предлагает обучаемому текст или набор предложений с пропусками. Необходимо заполнить пропуски, используя подсказку в виде русских слов, которые нужно перевести на иностранный язык и употребить в нужной форме. Можно также заполнить пропуски словами или словосочетаниями, выбирая из предложенных компьютером.

2. Упражнения для самоконтроля владением лексикой. Возможны варианты таких упражнений:

  • компьютер предлагает список слов для перевода;
  • компьютер предлагает соотнести два списка слов (русских и иностранных) и найти эквивалентные пары слов в обоих языках;
  • компьютер предлагает соотнести два списка иностранных слов и установить пары синонимов или антонимов;
  • компьютер предлагает список иностранных слов и перечень дефиниций этих слов. От обучаемого требуется соединить каждое слово с соответствующей ему дефиницией.

Технология развития критического мышления

   Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Это открытое мышление, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.

    В данной технологии принципиально меняется роль учителя. Он становится партнером, активизирующим и направляющим учебный процесс. Учащиеся учатся бесконфликтному обмену мнений. Осуществляется личностно-ориентированное обучение, при котором каждый ученик не просто получает очередной объем готовых знаний, а вовлекается в процесс конструирования знаний на основе равноправных партнерских отношений.

   Структура технологии развития критического мышления состоит из трех стадий: вызов, осмысление содержания, рефлексия.

   Первая стадия (стадия вызова) - актуализирует имеющиеся знания учащихся, пробуждает интерес к теме; именно здесь определяются цели изучения материала.

   Вторая стадия- осмысление нового материала. Здесь происходит основная содержательная работа с текстом. Данную стадию, пожалуй, можно назвать основной, поскольку именно на этой стадии учащимся предъявляется новый учебный материал, именно на этом этапе они вступают в контакт с новой информацией, с новыми идеями. Иными словами, эта часть урока и есть его основной смысл, то, ради чего затеяно учение, то есть она посвящена задаче усвоения нового знания. Совсем не случайно стадия названа осмыслением – это смысловая стадия, как для учителя, так и для обучающихся. Для учителя на ней сосредоточен смысл его преподавательской деятельности, а для обучающихся через осмысление достигается необходимое восприятие нового учебного знания.

   Третья стадия-размышления или рефлексии. Здесь учащиеся осмысляют изученный материал и формируют свое личное мнение, отношение к изучаемому материалу.

Элементы новизны содержатся в методических приемах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности, на каждой из стадий урока использую свои методические приемы.

Прием «Составление кластера»        

      Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме.  Кластер - это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок,  гроздь. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

      Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока.

На стадии вызова - для стимулирования мыслительной деятельности.

На стадии осмысления - для структурирования учебного материала.

На стадии рефлексии - при подведении итогов того, что учащиеся изучили.

      Кластер может быть использован также для организации индивидуальной и групповой работы как в классе, так и дома.

После того, как обучающиеся  составили кластер, можно предложить им составить предложения по данной теме. Ученики составляют предложения по теме, обмениваются информацией, работают в группах.

Прием «Написание синквейна»

     В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам.

    В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам.

Правило написания синквейна

1.     В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

2.     Вторая строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

3.     Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами.

4.     Четвертая строка — фраза из четырех строк, показывающая отношение к теме

5.     Последняя строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

   В заключение хочется отметить, что современный педагог не может работать эффективно без применения в своей работе современных педагогических технологий, использование которых является одним из основных условий повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени

  Таким образом, подводя итог, можно сказать, что современные педагогические технологии – это огромное количество возможностей, приводящих к мотивации, как к основному двигательному механизму образования и самообразования человека, что и является отображением одного из моих педагогического кредо - «желание - это тысяча возможностей, нежелание-тысяча причин…»

Свое выступление я закончу высказыванием немецкого педагога Адольфа Дистервега

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

Адольф Дистервег

Так давайте научим наших учеников найти ту самую истину, наводя их на верный путь таким разнообразием способов, приемов и методов. Спасибо за внимание!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

ДОКЛАД

на тему   

« Современные педагогические технологии

на уроках английского языка»

в рамках I этапа конкурса

« Учитель года – 2018»

г.о. Озёры

        Подготовил:

учитель английского языка,

первой  квалификационной категории

Ермошина Валерия Михайловна

г.о. Озеры, 2018


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 Представление педагогического опыта работы учителя английского языка первой квалификационной категории ЕРМОШИНОЙ ВАЛЕРИИ МИХАЙЛОВНЫ

Слайд 2

"Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное – воспитание в человеке человеческого". Антуан де Сент-Экзюпери.

Слайд 3

Современные педагогические технологии на уроках английского языка.

Слайд 4

Цель - выявление возможностей современных педагогических технологий, как инструмента повышения мотивации к обучению и результативности обучения, и развития творческих способностей детей на уроках английского языка . Задачи: • изучение инновационных форм обучения в отечественной и зарубежной методической литературе; • применение педагогических технологий на уроках английского языка как средства повышения результативности обучения; • создание условий для творческой деятельности на уроках английского языка посредством различных современных педагогических технологий; • обобщение опыта использования инновационных форм обучения на уроках английского языка.

Слайд 6

Игры

Слайд 8

COLOURS TOYS SHAPES FOOD

Слайд 9

CHRISTMAS

Слайд 10

Проектная технология

Слайд 11

BOARD GAMES

Слайд 12

BIRTHDAY PLAN

Слайд 13

WEBSITE PAGE

Слайд 14

A FAMILY TREE

Слайд 15

HOLIDAY S AND FESTIVALS

Слайд 16

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Слайд 18

Технология развития критического мышления

Слайд 19

прием «Составление кластера»

Слайд 20

прием «Написание синквейна»

Слайд 21

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить . Адольф Дистервег

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление педагогического опыта

"Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках музыки"....

Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка Ковальчук Оксаны Васильевны

Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы Ковальчук Оксаны Васильевны...

Представление педагогического опыта работы через мастер-класс

Конкурсы ПНПО способствуют выявлению, обобщению, прогнозированию и распространению собственного педагогического опыта. Одной из эффективных форм представления его является мастер-класс....

презентация "Представление педагогического опыта"

самопредставление и защита педопыта учителя английского языка...

Представление педагогического опыта "Формирование и обогащение опыта творческой деятельности учащихся в процессе обучения музыке".

Представление является обобщением собственного педагогического опыта с теоретическим обоснованием. Среди стратегических задач развития системы образования выдвигается и задача формирования конкур...

Представление педагогического опыта педагогического работника. Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания через интерактивные формы работы.

        Актуальность продиктована глобальными изменениями в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества, требующих корректировки...

Представление педагогического опыта педагогического работника

Представление педагогического опыта учителя начальных классов«Самостоятельная работа на уроках, как средство развития познавательной активности учащихся начальной школы в условиях ФГОС вто...