Представление педагогического опыта работы через мастер-класс
статья по теме
Конкурсы ПНПО способствуют выявлению, обобщению, прогнозированию и распространению собственного педагогического опыта. Одной из эффективных форм представления его является мастер-класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Представление педагогического опыта через мастер-класс.
Учитель математики Плотникова Г.В. МОУ «Сибирская СОШ №1».
Конкурсы ПНПО способствуют выявлению, обобщению, прогнозированию и распространению собственного педагогического опыта. Одной из эффективных форм представления педагогического опыта является мастер-класс.
В словосочетании мастер-класс первая часть «мастер» означает высокое искусство в какой-нибудь области, вторая часть «класс» - показатель высокого качественного уровня.
Мастер- класс-это особая форма учебного занятия, которая основана на практических действиях показа и демонстрации творческого решения педагогической проблемы.
Презентация наработок педагогического опыта в форме мастер-класса предъявляет особые требования к педагогу, перед ним стоит ряд проблем:
- Какие грани ПО лучше представить?
- Каким способом это лучше сделать?
- В каком отношении соотнести практическую и теоретическую часть?
В современной литературе можно прочитать, что педагог владеющий
- мастерством организатора;
- мастерством убеждения;
- мастерством передачи знаний;
- мастерством владения техникой;
- мастерством исследователя;
является педагогом-мастером.
При подготовке мастер-класса следует обратить внимание на то, что технология его проведения отличается от технологии проведения открытого урока. Известный ученый
М.М.Поташник считает «открытый урок может быть одновременно и мастер-классом, а может им не быть». Проведем сравнительный анализ мастер-класса и открытого урока по следующим параметрам: определение, цель проведения, содержание, формы проведения, режим работы.
Мастер-класс-форма передачи знаний, умений, опыта, мастерства в обучении, воспитании и развитии путем прямого и комментированного показа приемов работы. | Открытый урок- форма содействия повышения профессионального мастерства учителя путем показа приемов работы. |
Цель мастер-класса- повышение профессионального уровня, развитие компетентности, формирование индивидуального стиля, формирование условий для самосовершенствования учителя. | Цель открытого урока- показ методов, форм, и их оптимального сочетания при комплексной реализации развивающих, обучающих и воспитательных целей урока. |
Содержание мастер-класса- передача опыта, педмастерства, педтехнологий путем прямого и комментированного показа приемов деятельности. | Содержание открытого урока- показ триединой цели, поэтапность, технологичность урока, формы, способы самоанализа, оценочные листы урока. |
Формы мастер-класса: лекция, практическое занятие, интегрированное занятие, показ программы деятельности элективного курса, факультатива, мультимедийная презентация, круглый стол, показ отдельных форм или методов работы. | Формы проведения открытого урока- открытое занятие(урок). |
По режиму работы: мастер-класс это системная работа, многократны встречи с определенной группой слушателей( как учащихся, так и взрослых). | Открытый урок- несистемная работа, разовый показ открытого занятия (урока) с любой группой слушателей (учащихся или воспитанников). |
Принцип работы: «Я знаю, как это делать. Я научу вас». | Принцип работы: «Я должен обеспечить активное учение каждого ученика». |
Вывод:
открытый урок проводится в форме мастер-класса, если педагог показывает его для повышения квалификации приглашенных коллег (знакомит с элементами новой педтехнологии, альтернативной программой на новом учебном содержании).
Пример мастер-класса по теме «Теория поэтапного формирования умственных действий учащихся на уроках математики», который проводился для учителей РМО.
Первая часть-теоретическая. Представление автореферата по данной проблеме, защита концепции ТПФУД,рассказ о системе своей работы.
Вторая часть-практическая. Учебное занятие-урок с использованием представленного педагогического опыта. В роли учеников-учителя математики РМО.Отрабатываются полученные знания в процессе приобретения необходимых умений, навыков.
Задания группам:
- В каких классах и при изучении каких тем целесообразно применять эту технологию?
- Назовите приемы фронтальной проверки домашнего задания?
- Ваш вариант контроля за результатами учебной деятельности?
- К какому типу относятся следующие ООД?
- Придумайте ООД 1 типа по теме «Смежные и вертикальные углы»
- Начните урок по теме «Умножение целых чисел»
- Придумайте изюминку урока, интересный факт, открытие по теме «Квадрат суммы двух чисел» .
Третья часть-рефлексия процесса и результатов реализации технологии. Презентация работ, дискуссия по результатам совместной деятельности. Заключительное слово учителя.
Пример мастер-класса по теме «Свойства функций и их графики». Урок обобщения и систематизации знаний при подготовке к ЕГЭ с применением ИД и компьютеров.
Введение.Выделение проблемы.Обьединение в группы для решения проблемы. Принятие правил работы в группах.
- Проведение урока для слушателей-коллег с демонстрацией приемов эффективной учебной деятельности (ИД).
- Моделирование. Работа в малых группах: выполнение заданий ЕГЭ-2009 на компьютерах.
- Представление результатов работы. Обсуждение и корректировка результатов работы.
- Рефлексия. Отражение чувств, ощущений, возникших у участников мастер-класса. Дискуссия.
- Заключительное слово педагога.
Сегодня представление педагогического опыта в форме мастер-класс получает все большее распространение, хотя она одна из наиболее сложных, но в то же время продуктивных. Позитивным результатом мастер класса можно считать результат, выражающийся в овладении участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению и саморазвитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/16/picture-368767-1387217098.jpg)
Представление педагогического опыта работы
В данной статье представлено обобщение собственного педагогического опыта, основные эффективные формы работы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/19/picture-474534-1642578404.jpg)
Представление педагогического опыта работы по теме "Групповые формы работы как средство реализации системно – деятельностного подхода на уроках биологии"
Сегодня в нашей стране происходят большие изменения, не прошли они стороной и от системы образования. В настоящее время в школах реализуются Федеральные государственные стандарты второго поколен...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/27/picture-992851-1519748361.jpg)
Публичное представление педагогического опыта работы
Обобщение педагогического опыта работы учителя физики по теме "Активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством инновационных технологий в условиях личностно - ориенти...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/23/picture-73472-1479903213.png)
Представление педагогического опыта работы по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в математической подготовке обучающихся через элементы проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочное время»
Актуальность и перспективность опытаСегодня нашему обществу всё больше требуются современные образованные люди, которые умеют самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы, работать в коллекти...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/04/picture-1320266-1677941434.jpg)
Представление педагогического опыта работы по теме «Деятельностная система в обучении истории и обществознания» Зотовой Н.А., учителя истории и обществознания МБОУ «Сувинская СОШ»
В данной работе представлено описание моего педагогического опыта, раскрыты аспекты повышения эффективности уроков истории и обществознания. Представлен метод планирования и организации учебного ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/25/picture-1503161-1703485291.jpg)
«Мультипликация – волшебная страна» (из опыта работы на мастер-классах по анимации «Мультфильм - за час»)
«Мультипликация – волшебная страна» (из опыта работы на мастер-классах по анимации «Мультфильм - за час»)....