Представление педагогического опыта педагогического работника
статья по теме
Представление педагогического опыта учителя начальных классов«Самостоятельная работа на уроках, как средство развития познавательной активности учащихся начальной школы в условиях ФГОС второго поколения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_pedagogicheskogo_opyta_uchitelya_nachalnyh_klassov.docx | 40.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Представление педагогического опыта
Учителя начальных классов
МБОУ «Пятинская средняя
общеобразовательная школа»
Наумовой Галины Анатольевны
«Самостоятельная работа на уроках, как средство развития познавательной активности учащихся начальной школы в условиях ФГОС второго поколения»
Актуальность и перспективность опыта. Его значение для совершенствования учебно - воспитательного процесса
Основной формой организации учебного процесса является урок. Его структура имеет два четко выделяемых звена: работа учащихся под руководством учителя и самостоятельная деятельность. Оттого, насколько творчески построен урок, зависят результаты учеников. На уроках закладываются основы вычислительных навыков, развивается логическое мышление, происходит своеобразный диалог учителя с каждым учеником.
С самого начала своей работы с детьми стремлюсь создать условия, обеспечивающие ребенку успех в учебной деятельности, ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, т.е осознания смысла и результата своих усилий. Хочу, чтобы каждый из моих учеников ощущал себя не только обучающимся, но и самостоятельно действующей личностью. При этом ученики чувствуют доверие к себе, уважение к своей личности. Стараюсь не только сама учить детей, но и к ним обращаюсь за помощью и советом, в результате чего формируется взаимное доверие и сотрудничество для их более тесного сближения и доверия друг к другу. Практика показывает, что главное - развить у школьника желание самостоятельно выполнять каждое упражнение, сформировать стремление к познанию, умение управлять собственной познавательной деятельностью.
Самостоятельная работа - это метод, который очень помогает учителю для выяснения способностей учащихся. Работая самостоятельно, ученик должен постепенно овладеть такими общими приемами самостоятельной работы как ясное представление цели работы, ее выполнение, проверка, исправление ошибок.
Все шире и шире входит самостоятельная работа в практику школы, различные ее виды. Учителя стремятся вооружить учащихся соответствующими умениями, используя для этого и классные занятия, и дополнительные занятия, и домашние занятия. Из своего опыта поняла, что очень важно, организуя урок для ребенка, стоящего в самом начале долгого ученического пути, в первую очередь опираться на то, что он умеет, чем обладает. В школу поступают дети с разным уровнем подготовки: одни и букв ещё не знают, а другие уже бегло читают, у значительной части ребят наблюдается недостаточное развитие мелкой моторики, графического навыка. Поэтому учебный процесс стараюсь планировать от простых упражнений к более сложным, самостоятельным, творческим заданиям. Говоря о формировании у школьников самостоятельности, необходимо иметь в виду две тесно связанные между собой задачи. Первая из них заключается в том, чтобы развивать у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать своё мировоззрение; вторая – в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.
Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта
Если раньше цели определяли как усвоение знаний, умений и навыков, или как формирование компетентностей, то сегодня целью обучения становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся. Мы живем в такое время, когда высокие требования к жизни, к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные подходы, нацеленные на приведение методов обучения и воспитания в соответствии с требованиями. В этом смысле особое значение приобретает проблема внедрения эффективных приемов самостоятельной работы в учебно-воспитательный процесс. Именно умение самостоятельно работать вырабатывают у ребят желание быть уверенными в себе, самостоятельными, эрудированными, неординарно мыслящими. В настоящее время необходимы именно такие люди. Недаром про российское образование говорят, что школьники приобретают много теоретических знаний, но совершенно не умеют применять эти знания на практике, не умеют самостоятельно мыслить, принимая решения в результате практической деятельности. Значит, учителям необходимо учить детей самостоятельной работе.
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.
В ФГОС второго поколения четко обозначены требования к результатам обучения:
— личностные (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, личностные качества)
— метапредметные (умение учиться)
— предметные умения.
Эту тему я выбрала, потому что понимаю: одно из главных требований общества к выпускникам школ – способность постоянно переучиваться, или умение учиться самостоятельно.
Теоретическая база опыта
Самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и развивается. Особое место в этом процессе занимает начальная школа. Традиционная программа «Школа России» существует десятки лет. Она представляет собой ядро целостной и сконструированной на основе единых методологических и методических принципов информационно-образовательной среды для начальной школы. Практика показывает, что более половины учеников начальных классов России обучаются по данному УМК. Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. А именно: системное включение учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, когда ученики не получают знание в готовом виде, а открывают его сами под руководством учителя.
Существует несколько типов самостоятельных работ:
- самостоятельная работа по образцу;
- творческая самостоятельная работа;
- вариативная самостоятельная работа;
- конструктивная самостоятельная работа.
Творческую самостоятельную работу можно использовать при закреплении, при составлении задач, уравнений, схем, графиков; при объяснении нового материала.
Вариативную самостоятельную работу можно использовать при решении задач разными способами, нахождении значения выражений удобными способами.
Самостоятельную работу по образцу - при составлении плана решения задачи, таблицы к задачам на нахождение расстояния, скорости, времени движения, или с величинами. Очень важно предлагать ребятам самостоятельную работу для решения задач логического характера, составление магических квадратов, цепочек, задач-смекалок.
Виды самостоятельных работ:
По дидактическим целям: обучающие, тренировочные, закрепляющие, развивающие, творческие, контролирующие.
По уровню самостоятельности: репродуктивные, эвристические, исследовательские, реконструктивно-вариативные.
По степени индивидуальности: фронтальные, групповые, индивидуальные.
По источнику и методу приобретения знаний: работа с книгой, решение и составление задач, лабораторные и практические работы, подготовка докладов и рефератов.
По форме выполнения: устные, письменные, тесты.
По месту выполнения: классные, домашние.
Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приёмы воспитания и обучения
Учащихся нужно ставить в активную позицию, делать их непосредственными участниками процесса познания. Задания самостоятельной работы направлены не столько на усвоение отдельных фактов, сколько на решение различных проблем.
Для активизации умственной деятельности учащихся я предлагаю им работу, требующую посильного умственного напряжения.
Самостоятельную работу стараюсь организовать так, чтобы каждый учащийся постоянно преодолевал посильные трудности, но чтобы уровень требований, предъявляемых ученику, не был ниже уровня его умственных способностей. Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Моя задача, как учителя, организовать учебную деятельность таким образом, чтобы полученные знания на уроке учащимися были результатом их собственных поисков. У учащихся младшего школьного возраста еще слабо развиты волевые психические процессы. Их внимание еще неустойчиво. Каждый новый, даже слабый раздражитель, может их отвлечь. Ребята не могут длительное время сосредотачивать свое внимание на одном и том же действии или предмете. Нельзя требовать от школьников длительного выполнения однообразной работы. При организации самостоятельной работы особенно ценны такие задания, которые имеют проблемный характер, требуют открытий, исканий. Постепенное нарастание трудности самостоятельной работы совершается в основном по трем направлениям:
- путем увеличения объема заданий и длительности;
- путем усложнения содержания задания;
- путем изменения способов инструктирования и постепенного уменьшения объема помощи со стороны учителя.
В своей работе я ставлю для себя цели:
- соответствие личностному росту ребенка,
- подготовка младшего школьника к продуктивному самостоятельному действию на следующей ступени обучения
- научить применять полученные знания на практике и в жизни,
- развитие творческой активности и способностей каждого учащегося.
Основополагающими принципами своей работы считаю:
- Принцип сознательности и активности детей в процессе обучения, так как знания должны быть осознаны детьми, а для этого необходима высокая познавательная активность.
- Принцип научности обучения как исходного положения, определяющего связь обучения с наукой, считаю также очень важным.
- Принцип систематичности и последовательности обучения считаю следующим принципом своей работы. Расположение материала в соответствие с возрастными возможностями развития детей - это очень важно.
- Особенность педагогического процесса нашла отражение в принципе индивидуализации развития детей. Индивидуальный подход повышает эффективность обучения, что давно замечено в практической деятельности учителей.
Эффективными средствами активизации познавательной деятельности включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций, работа в парах, работа в группах, проблемное обучение. Для повышения эффективности обучения планирую и использую не менее трех организационных форм: фронтальной, парной, индивидуальной. Организую проблемный диалог посредством мультимедийных презентаций, интерактивной доски. Благодаря зрительному восприятию, детям легче удерживать логическую цепочку знаний, которые необходимы для осознания создавшегося противоречия, для обозначения проблемы, для открытия новых знаний. Четкое следование методике в организации проблемных диалогов, системность в работе приводит к тому, что дети привыкают идти к знаниям самостоятельно. Такое обучение способствует формированию у школьников универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, повышает познавательную мотивацию, формирует готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности. Главная ценность в том, что дети в очередной раз получают возможность сравнивать, наблюдать, делать выводы; убеждаются в том, что не на каждый вопрос есть готовый ответ, что ответ может быть неоднозначным, что каждый из них имеет полное право искать и находить свой ответ, отстаивать свое мнение.
Именно в игре проявляется гибкость и оригинальность мышления. Геометрические ребусы, кроссворды на различные темы, графические диктанты, решение частично-поисковых задач разного уровня, задания на выявление закономерностей.…Игра ставит учащихся в условия поиска, пробуждает интерес к победе, они стремятся быть быстрыми, собранными, ловкими, находчивыми, четко выполнять задания, соблюдать правила игры. В играх формируется активность и нравственные качества личности. У детей развиваются чувство ответственности, коллективизма, воспитываются дисциплина, воля. Решая творческие, нестандартные задания, дети испытывают радость приобщения к творческому мышлению.
Виды самостоятельных заданий разнообразны и одновременно они отражают специфику формирования основных умений и навыков именно по конкретному предмету.
На уроках русского языка моя задача заключается в том, чтобы ученики не только усвоили программу, но сознательно приобрели умения:
- работать с книгой;
-выделять главное;
-выражать свои мысли в устной и письменной форме;
-сопоставлять и группировать;
- делать выводы;
-применять свои знания на практике.
Для этого я стараюсь обеспечить полную нагрузку каждому ученику в течение всего урока, даю возможность более рационально использовать учебное время. Здесь же я использую различные виды самостоятельной работы. Важную роль в обучении грамотному письму я отвожу диктантам различных видов и творческим заданиям. Перед диктантами проводится предварительная работа, даются задания на дом. Подбирая материал к уроку, использую нарастание степени сложности заданий, а также степени самостоятельности учеников в ходе выполнения упражнений. Вот некоторые виды работ.
Словарные диктанты
Его отличительная черта: диктуются слова, а не предложения или текст. Используются для закрепления и повторения орфограмм.
Выборочные диктанты
В отличие от других видов диктанта, предполагает запись не всего диктуемого текста, а лишь тех слов, словосочетаний, в которых есть орфограммы на изучаемое правило.
Например, при изучении какой – либо части речи читаю текст, даю задание: выписать только имена существительные, прилагательные, глаголы.
Свободные диктанты.
Их цель-развитие связной речи и расширение запаса слов. Интересный и доступный учащимися текст, прочитывается учителем или самими учащимися, может быть проведена небольшая беседа; затем учитель прочитывает часть текста – абзац, несколько предложений; учащиеся записывают, что запомнили; затем прочитывается следующий отрывок и т. д.
Распределительные диктанты.
Читая словарную диктовку, даю задание: распределить в две колонки, в зависимости от количества орфограмм.
Восстановительные диктанты.
Например, даю текст. Дети записывают его под диктовку, восстанавливая по смыслу слова, выраженные прилагательными. Или дописать в предложение с однородными членами слово, выраженное либо существительным, либо прилагательным, либо глаголом.
Объяснительные диктанты – вид слухового диктанта, проводится при закреплении темы, состоит в записи текста под диктовку с последующим объяснением орфограмм. Например, выполняя работу по учебнику, дети объясняют устно и письменно (графически) нужную орфограмму.
Творческий диктант.
Помогает детям глубже познать свои чувства, приучают к стройному и последовательному мышлению, повышают самоуважение, развивают интерес к литературному творчеству. Они помогают лучше понять внутренний мир детей. Творческие работы в продуманной системе приводят к постепенному овладению богатством русского языка, к умению пользоваться этим богатством.
Такая работа приносит удовольствие детям от собственных открытий, что является субъективным творческим процессом.
Картинный диктант
Например, вывешиваю сюжетную картинку, а дети выписывают слова по заданной теме. Можно провести в виде игры «Кто больше запишет слов?»
Проверочные и контрольные диктанты – используются для текущего контроля знаний учащихся. Ученик пробует силы в самостоятельном решении какой-то задачи, применяет правила, которые он знает. Учитель видит, что не усвоено классом или отдельными учениками.
Работа с текстом на уроке – интересный и занимательный вид деятельности, увлекающий как учителя, так и школьника. Освоение разных способов работы с текстом на уроках русского языка направлено на формирование мыслящей, грамотной, творческой компетентной личности ребёнка. Типы текста: повествование, описание, рассуждение. В современной школе наиболее лёгким считается повествование, затем описание и рассуждение, поэтому с повествования начинается обучение сочинению и изложению в начальных классах, со 2 класса вводятся элементы описания, с 3 класса – рассуждения.
Сочинения – эссе (лирические размышления). Обычно это сочинения – миниатюры на фоне музыки. Ученики прослушивают музыкальный отрывок и затем в свободной форме или в стихах пишут о своём настроении, мыслях, впечатлении, какие картины представляют.
Сочинение возбуждает эмоции, приучает детей осмысливать и оценивать пережитое, развивает наблюдательность, учит сопоставлять, сравнивать, делать выводы.
Тестирование – используется для текущего и итогового контроля. Современный метод, подготавливающий учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в новой форме.
Работа с опорными схемами и таблицами – позволяет структурировано изучить или обобщить тему. Их наглядность влияет на качество запоминания материала.
Работа со словарём.
В них собраны человеческие знания, расположенные в алфавитном порядке.
Эта работа повышает уровень самостоятельности, обеспечивает доброкачественным языковым материалом. Умение пользоваться словарём имеет большое социальное значение. Это умение даёт учащимся не только в школьные годы, но и в их дальнейшей жизни возможность пополнять свои знания о языке, преодолевать лексические затруднения при общении, чтении книг, а также при слушании радио и просмотре телепередач.
В мире интересного. Это могут быть интересные сведения о происхождении имён, заимствованных слов, крылатых выражений.
Составление ребусов и кроссвордов.
Это задание творческого характера: составить по изученной теме кроссворд или ребус и предложить его ребятам для разгадывания.
Списывание – один из наиболее употребительных видов письменных упражнений. Используется при обучении техники письма и каллиграфии; при обучении орфографии – как правило, с дополнительными заданиями. Различают два вида списывания: списывание несложное (с готового текста) и списывание осложнённое, т.е. с дополнительными заданиями.
Виды самостоятельной работы на уроках математики
Можно выделить следующие виды самостоятельной работы, учитывая при этом уровень активности мышления детей, показать возможности их использования на различных этапах обучения математике.
1) предварительные работы, подготавливающие к изучению новых знаний;
2) работы, организуемые с целью изучения нового материала;
3) работы, нацеленные на повторение, закрепление знаний;
4) работы, организуемые с целью применения знаний и формирования умений;
5) обобщающие с/р.;
6) проверочные с/р.
Работы воспроизводящего характера (или по образцу) в курсе математики – это многочисленные типовые примеры и задачи с полностью заданными условиями. В ходе выполнения этих работ ученики формулируют условия задач, определяют условия задач, определяют данные и искомое, а затем, воспроизводя соответствующие знания, находят способ решения. Работы такого вида учащиеся выполняют с подробной инструкцией.
Виды проверки могут быть различны: фронтальная, выборочная, с использованием обратной связи и т.д.
Работы реконструктивно – вариативного характера требуют от учащихся различных преобразований, обобщений, опираясь на ранее приобретенные знания и умения. Здесь учащиеся должны не только воспроизвести отдельные функциональные характеристики знаний, но и структуру этих знаний в целом. Тем самым они углубляются, их применение расширяется, знания становятся более совершенными, а мышление учащихся достигает уровня продуктивной деятельности.
Самостоятельные работы с целью изучения новых знаний
Введение нового материала может проводиться на разных уровнях познавательной активности учащихся. Это зависит от сложности материала и уровня подготовленности класса.
Работы воспроизводящего характера (или по образцу) выполняются учащимися всецело на основе образца или подробной инструкции, в силу чего уровень познавательной активности и самостоятельности не выходит за рамки воспроизводящей деятельности.
Работы частично-поискового характера отличаются от предыдущих большей степенью самостоятельности учащихся. При таком виде работы целесообразно предлагать учащимся какой-нибудь вспомогательный материал.
Для примера рассмотрим знакомство с вычислительным примером 46+7
-Ребята, сейчас вы будете учиться решать примеры вида 46+7. У вас на столах пучки палочек разного цвета (две палочки другого цвета) Как удобно посчитать, сколько всего палочек? (Детям дается время на обдумывание. После обсуждения учитель делает обобщение и предлагает учащимся самостоятельно записать решение. Далее следует проверка и образец алгоритма решения примера).
В работе исследовательского характера учащимся предлагается самим разрешить проблему, составить алгоритмы решения, сделать обобщения. Организовать работу данного вида можно только в сильном классе, где у учащихся сформированы умения, необходимые для исследования. Большую роль здесь играет и система подготовительных упражнений.
После обсуждения поиска решения, которое должно начинаться со слабых учащихся и по желанию, учитель может предложить записать решение с полным объяснением и рассказать алгоритм, пользуясь памяткой.
Мы рассмотрели некоторые виды самостоятельных работ, которые можно проводить с целью изучения новых знаний. Эти работы могут проводиться только в указанной последовательности, так как в содержании происходит постепенное нарастание трудности, что влечет за собой рост активности в мышлении учащихся. Самый высокий уровень познавательной активности проявляется в работах исследовательского характера.
Работы с целью закрепления и повторения знаний и умений учащихся
Цель закрепления – запоминание, систематизация, обобщение и практическое применение знаний и умений. Чаще всего на практике мы наблюдаем многократное выполнение аналогичных заданий. Этого, конечно, недостаточно. Закрепление – процесс длительный и задания должны предлагаться в определенной последовательности: решение аналогичных заданий; выполнение заданий, где осуществляется перенос знаний в новые условия; далее – включение новых знаний в систему старых; последними можно предлагать задания творческого характера. Для самостоятельного выполнения можно предлагать задания любого вида. При закреплении самостоятельные работы могут носить воспроизводящий и реконструктивно-вариативный характер.
В своей работе также я использую карточки, проверочные тесты, контрольные работы.
Виды самостоятельной работы на уроках окружающего мира
На уроках окружающего мира я использую следующие виды самостоятельной деятельности:
- практические работы с природным и другим раздаточным материалом проведение опытов
- практическая деятельность (сбор листьев для гербария, семян для подкормки птиц зимой)
- выполнение творческих работ учащимися
- зарисовки
- вычерчивание плана
- составление схем
- работа с учебником
- самонаблюдение
- создание и решение различных ситуативных задач
Я назвала основные виды самостоятельных работ, которые я использую на уроках. Они могут повышать активность учащихся на различных этапах урока, а в дальнейшем способствовать самостоятельному овладению новыми знаниями.
Анализ результативности опыта
Мои ученики активно осваивают образовательное пространство школы – кружки, секции. Полученные знания, умения и навыки положительно отражаются и на учёбе.
Учащиеся активно участвуют в различных конкурсах муниципального, республиканского значения, проводят исследования в таких областях, как окружающий мир, технология, литературное чтение и др., что, безусловно, способствует развитию самостоятельной деятельности и творческих способностей детей. Показателями качественного усвоения изучаемого материала в моем классе является:
- активная работа всех учеников класса;
-умение каждого учащегося выполнить задание под руководством учителя и обосновать свои действия;
- самостоятельно выполнить аналогичные задания;
- качественная успеваемость в классе 60% и выше.
Таким образом, можно сделать вывод, что только в ходе самостоятельной работы учащиеся развивают те познавательные способности, приобретают и совершенствуют те умения и навыки, без которых невозможно овладение знаниями, как в школе, так и в жизни вообще. Л.Н.Толстой считал, что цель учения - самостоятельное применение знаний в жизни. Он писал: «Если ученик в школе не научится сам творить, то в жизни он всегда будет только подражать…»
Как сказал К.Д. Ушинский «Надо научить детей учиться», именно умение работать самостоятельно вырабатывает у ребят желание быть уверенными в себе, самостоятельными, эрудированными, а самостоятельная работа учащихся входит органичной частью во все звенья процесса обучения.
Трудности и проблемы при использовании данного опыта
В практике работы широко используются разнообразные формы самостоятельной деятельности учащихся на уроке. Однако есть существенные недостатки в организации самостоятельной работы школьников:
- уровень предлагаемой самостоятельности не соответствует учебным возможностям ученика; слабо выражен индивидуальный подход в подборе заданий;
- самостоятельные работы однообразны, их продолжительность не оптимальна для данного класса.
В педагогическом процессе, ученика постоянно должно сопровождать чувство свободного выбора. Сразу сделаю оговорку: это вовсе не означает свободы действий (пусть делает, что хочет, пусть учится, когда ему захочется), следовательно, дезорганизованного, стихийного развития. Положение о представлении ребенку свободного выбора в педагогическом процессе означает следующее. Ученик сам выбирает занятие, из предложенного, которое модифицирует и направляет его функциональную тенденцию, свободно в нее включается и так же свободно выходит, без принуждения со стороны взрослого. Ребенок не должен бояться трудностей, это было бы противоестественно его природе.
Приведем пример: к доске вышел ученик и в течение 2-х минут решал задачу, которую одновременно с ним переписывали в тетради его товарищи. Сколько времени при таком режиме работы ребята действуют самостоятельно. Ответ очевиден - 2минуты, на протяжении двух минут работал один единственный ученик. Все остальное происходившее на уроке пассивная репродукция. Дети приходят из разных семей, с разными способностями, у них разный темперамент и т. д. Всегда сложно заставлять их делать то, чего они не желают. Обучение в школе это очень тяжелый труд, и если не учитывать индивидуальные особенности ребенка, то можно надолго отбить охоту учиться в школе.
Очень часто можно столкнуться с такой проблемой: по расписанию первый урок русский язык или математика, или литература и т. д., а дети не все хотят именно в таком порядке приступать к работе, что же делать. Способов у учителя много, а можно попробовать изменить форму обучения. Составить программу, на каждый предмет, которую каждый ученик обязан выполнить, предложить выбрать любой предмет по желанию, с которого он хотел бы начать свою работу, есть обязательное условие программы: задания по всем предметам должны быть выполнены (в рамках расписания). Что же мы видим, одни дети работают быстрее, другие медленнее, некоторые уже приступили к другому предмету. Какова же роль учителя, а он в это время работает индивидуально с каждым, мгновенно переключаясь с одного предмета на другой. Постепенно дети учатся выполнять программу, некоторые успевают получить дополнительное задание, поработать со словарями, справочным материалом и т. д. Но если работать только в таком режиме, можно столкнуться с очередной проблемой: у детей будет плохо развиваться речь. Можно внести некоторые изменения. Например, начинать урок с работы над ошибками, допущенными в классе или дома, или чтение стихов, или пересказ текстов, отрывков, анализа сочинений, изложений, с обсуждение какой-либо проблемы. Затем только задавать программу по каждому предмету.
Адресные рекомендации по использованию опыта
Работая учителем, я всегда стараюсь широко использовать достижения современной науки, а также опыт своих коллег. Постоянно работаю над собой, повышая свой методический уровень:
1. Участвую в семинарах, проводимых в рамках Образовательной системы «Школа России».
2. Посещаю курсы повышения квалификации.
3. Делюсь опытом своей работы с коллегами на педагогических советах, семинарах, участвуя в работе районного МО учителей начальных классов .
4. Делюсь опытом своей работы с коллегами, размещая свой опыт работы в сети Интернет https://nsportal.ru/naumova1976
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление педагогического опыта
"Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках музыки"....
Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка Ковальчук Оксаны Васильевны
Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы Ковальчук Оксаны Васильевны...
Представление педагогического опыта работы через мастер-класс
Конкурсы ПНПО способствуют выявлению, обобщению, прогнозированию и распространению собственного педагогического опыта. Одной из эффективных форм представления его является мастер-класс....
презентация "Представление педагогического опыта"
самопредставление и защита педопыта учителя английского языка...
Представление педагогического опыта учителя математики Внуковой Е.Г.
Общие сведения о педагогическом опыте учителя математики Внуковой Е.Г....
Представление педагогического опыта "Формирование и обогащение опыта творческой деятельности учащихся в процессе обучения музыке".
Представление является обобщением собственного педагогического опыта с теоретическим обоснованием. Среди стратегических задач развития системы образования выдвигается и задача формирования конкур...
Представление педагогического опыта педагогического работника. Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания через интерактивные формы работы.
Актуальность продиктована глобальными изменениями в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества, требующих корректировки...