Физическая карта и условные цвета физической карты. Формы поверхности земли. Воды на земле.
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
1. Закрепить знания учащихся о форме земли, условных цветах и знаках физической карты в зависимости от высоты местности.
2. Учить ориентироваться и показывать географические объекты, положение России на физической карте.
3. Дети должны знать условные цвета физической карты, распределение суши и воды на Земле.
4. Прививать любовь к своей Родине, показать ее просторы и разнообразие рельефа, водоемов.
5. Воспитывать любовь к природе и закрепить меры по охране воды от загрязнения, правила поведения в природе.
6. Развивать речь, внимания, мышления, умения работать с картой, прививать интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_karta_i_uslovnye_tsveta_fizicheskoy_karty.docx | 243.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Физическая карта и условные цвета физической карты.
Формы поверхности земли. Воды на земле.
Цели:
- Закрепить знания учащихся о форме земли, условных цветах и знаках физической карты в зависимости от высоты местности.
- Учить ориентироваться и показывать географические объекты, положение России на физической карте.
- Дети должны знать условные цвета физической карты, распределение суши и воды на Земле.
- Прививать любовь к своей Родине, показать ее просторы и разнообразие рельефа, водоемов.
- Воспитывать любовь к природе и закрепить меры по охране воды от загрязнения, правила поведения в природе.
- Развивать речь, внимания, мышления, умения работать с картой, прививать интерес к предмету.
Оборудование: Физическая карта, таблицы, схемы, перфокарты, плакат, кроссворд, ребус.
I. Организационный момент.
II. Беседа.
Поля есть – пахать нельзя,
Дороги есть – ездить нельзя,
В реках и морях воды нет.
Что это и где бывает, дай ответ.
1. – Земля имеет форму шара. Земля, единственная планета солнечной системы, на которой есть суша и вода. На этой большой планете расположена и наша страна и чтобы много интересного знать о своей Родине, мы должны хорошо знать физическую карту.
- Первые карты появились в далеком прошлом, когда люди не умели еще писать. Они отправлялись на охоту, в далекие путешествия в неизвестные края, и называли их первооткрывателями, для того чтобы вернуться, надо знать, как отыскать путь назад.
- Не станешь же, как в сказке зерна или камушки сыпать, или клубок ниток разматывать. Да и как, когда домой доберешься, людям объяснить, где побывал?
- Что для этого делали? Весь пройденный путь и все, что увидел, зарисовать. Рисовали на камнях, костных пластинах, бересте, дереве, на бивнях мамонта, на песке, на глине, на скалах. У нас на Писаных скалах.
-Так стали появляться карты.
В России первая карта появилась 500 лет назад. По указанию Петра I в 1701 году, был составлен атлас.
Самая подробная и большая карта в 1987 году, 25 лет ее создавали - 1 кв.км, страниц 90. В Санкт - Петербурге – старинный глобус диаметром 13 м., Внутри могут разместить 12 человек. Нанесена подробная физическая карта. Самый большой глобус на Земле в Италии - диаметром 10 м., весом 3050 кг.
- Что же такое карта? Это уменьшенное изображении земной поверхности.
- Какие карты вы знаете? Показываю. Карта полушарий, карта природных зон, тепловых поясов, административная, карта полезных ископаемых, физическая карта.
- Для чего и кому нужны карты? Они нужны морякам, летчикам, водителям, туристам, чтобы не сбиться с пути.
- Что изображено на физической карте? Изображена поверхность: суша, моря, океаны.
- Каким цветом обозначена поверхность? Показываю цветами.
- Разберем шкалу высот местности. От уровня моря
- Какие еще мы знаем условные знаки и цвета. Показ государственной границы с 13 государствами.
2. Игра «Помоги парашютисту приземлиться?»
Полезные ископаемые.
- – Урал – компас, стрелка отклонилась в другую сторону.
2. – Этим полезным ископаемым богат наш край Кузбасс.
3. – Добывается на самой большой низменности.
4. – Там, где нефть, рядом газ.
5. – Из этого полезного ископаемого делают украшения.
6. – Без него нам пища кажется невкусной.
7. – Делают тонкую проволочку, чтобы работал приемник.
8. Бурый уголь – обогревают траншеи.
3. Разгадай ребусы. И покажи на карте. Показ ребусов.
1. Равнина. Ровные пространства суши. Самая большая равнина до Уральских гор.
- какие вы знаете равнины: плоские и холмистые.
Разгадай шараду 1. Зарисовать 1 ряд – холм, 2 ряд –
Первый слог – возглас. овраг. И подписать части оврага и
Второй слог – недоброжелательность. холма.
Вместе глубокая промоина с крутыми Работа парами.
склонами.
2. Овраги – какой вред приносят овраги и как с ними бороться.
Холмы – как используют холмы.
3. Низменность – ровная поверхность, часто заболоченная. Самая большая низменность за Уральскими горами. Западно - Сибирская.
4. Плоскогорье - Возвышенность больше 500 метров над уровнем моря. Средне - Сибирское плоскогорье.
Ребус горы.
5. – Какая поверхность земли имеет части оврага?
Показ ребуса: Носит бабка снежную шапку.
Вершина, склон, подошва. Каменные бока закутаны в облака.
6. Зарисовать рисунок «гора» со сменой растительности по тепловым поясам. (Самопроверка)
- Какие вы знаете горы?
Разминка «Стороны горизонта».
- Вода на Земле. Беседа.
- Что на земле больше: суши и воды? Показать.
- Благодаря чему вода не иссякает на земле? (Благодаря круговороту воды в природе)
- Где в природе можно встретить воду?
В океанах, морях, реках, озерах, прудах, болотах, родниках, в воздухе, в земле, в растениях. Без воды не могут жить люди, растения, животные.
- Географический диктант.
Огромные пространства воды – океаны. Море – это часть океана, вдающая в сушу. Моря бывают окраинные и внутренние. Вода океанов и морей не пригодна для питья, потому что она соленая.
Загадка: кругом вода, а с питьем беда.
- Какие вы знаете океаны?
- Какие моря называются окраинными?
- Какие моря называются внутренними?
3. Реши кроссворд. Стр. 51. На доске:
4. Подпиши на рисунке: остров, полуостров, залив, пролив.
5. Подчеркнуть географические объекты, которые являются частью океана.
Назовите острова – показ островов.
Показ по карте полуострова, пролива, залива, БУХТЫ. (сл.слово).
6. Построить схему из словарных слов.
1. Летом бежит, 2. Два братца
Зимой стоит. В воду глядятся,
Весна настала Век не сойдутся
Опять побежала.
- Как определить, где правые и левые притоки?
- Какие вы знаете реки?
- Покажите реку, в которую впадает Томь.
- Как люди используют воду?
7. Заполни перфокарту. Стр. 53
- – Какие еще водоемы используют люди?
Глядятся в него молодые ребятишки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые березки,
Свои перед ним поправляя прически И месяц и звезды –
В нем все отражается ... .
Как это зеркало называется?
Озеро, водохранилище, пруды.
Показ схемы: Озеро сточное и бессточное.
- Какое озеро самое большое в мире (Каспийское) и самое глубокое (Байкал).
- Охрана воды.
- Почему загрязняется вода и как ее надо оберегать? Стр.59-60.
В нее спускают загрязненные воды с фабрик, заводов, сплавляют леса, гниют деревья. Отходы ядовитых. В грязной воде гибнет рыба, не живут птицы. Необходимо следить за чистотой воды. Нельзя спускать в пруды воду со скотных дворов, прачечных, заводов. Вода из подземных источников, рек, озер приходит наш дом. Ее очищают, добавляют вещества, которые убивают микробов. Необходимо бережно относится к воде. Стр. 69 Кран должен был закрыт. Если на 1 мин. Кран оставить открыт, то выливается 15 литров воды, за 1 час - 1000 литров.
Дополнительный материал: Реки и озера живут благодаря своей способности самоочищаться к-p: За 12 дней в реке вся вода отравляется. А в озере моллюски и прочие мельчайшие существа за год 6-8 раз пропускают через себя весь объем воды, тем самым очищая ее. Но и здесь есть предел, за
которым живая система теряет способность самовостанавливается. В этом должны помогать люди.
- Болото.
- опасные места в лесу.
- Для чего осушают болота (добывают торф, распахивают поля).
- Итог.
- Мы много сегодня говорили о поверхности нашей Родины. Вы умеете работать и разговаривать с картой. О Мы знаем, что надо оберегать и любить природу.
Запомните слова К. Паустовского о Родине.
Рыбе – вода, птице – воздух,
Человеку нужна Родина.
Охранять природу – значит Охранять Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект уроки природоведения "Формы поверхности Земли"
Урок природоведения в коррекционной школе 8 вида....
Цвета и условные знаки физической карты России
Презентация...
Условные цвета физической карты
Конспект урока и презентация на тему: Условные цвета физической карты...
Технологическая карта урока географии по теме "Вода на Земле"
Технологическая карта к уроку географии по теме "Вода на Земле" составлена для обучающихся 6 класса....
Технологическая карта урока для 5 класса "Вода на Земле"
Предметные результаты: объяснять значений понятий: гидросфера, мировой океан, ледник; уметь показывать океаны. Мета предметные результаты: формирование умения выделять ключевое слово и существе...
Технологическая карта урока по теме "Вода на Земле" 5 класс УМК "Вентана-Граф".
Технологическая карта к уроку по теме "Вода на Земле" 5 класс....