Физическая карта и условные цвета физической карты. Формы поверхности земли. Воды на земле.
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Егина Вера Федоровна

1.     Закрепить знания учащихся о форме земли, условных цветах и знаках физической карты в зависимости от высоты местности.

2.     Учить ориентироваться и показывать географические объекты, положение России на физической карте.

3.      Дети должны знать условные цвета физической карты, распределение суши и воды на Земле.

4.      Прививать любовь к своей Родине, показать ее просторы и разнообразие рельефа, водоемов.

5.      Воспитывать любовь к природе и закрепить меры по охране воды от загрязнения, правила поведения в природе.

6.      Развивать речь, внимания, мышления, умения работать с картой, прививать интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_karta_i_uslovnye_tsveta_fizicheskoy_karty.docx243.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Физическая карта и условные цвета физической карты.

Формы поверхности земли. Воды на земле.

Цели:

  1. Закрепить знания учащихся о форме земли, условных цветах и знаках физической карты в зависимости от высоты местности.
  2. Учить ориентироваться и показывать географические объекты, положение России на физической карте.
  3. Дети должны знать условные цвета физической карты, распределение суши и воды на Земле.
  4. Прививать любовь к своей Родине, показать ее просторы и разнообразие рельефа, водоемов.
  5. Воспитывать любовь к природе и закрепить меры по охране воды от загрязнения, правила поведения в природе.
  6. Развивать речь, внимания, мышления, умения работать с картой, прививать интерес к предмету.

Оборудование: Физическая карта, таблицы, схемы, перфокарты, плакат, кроссворд, ребус.


I. Организационный момент.

II. Беседа.

Поля есть – пахать нельзя,

Дороги есть – ездить нельзя,

В реках и морях воды нет.

Что это и где бывает, дай ответ.

1. – Земля имеет форму шара. Земля, единственная планета солнечной системы, на которой есть суша и вода. На этой большой планете расположена и наша страна и чтобы много интересного знать о своей Родине, мы должны хорошо знать физическую карту.

- Первые карты появились в далеком прошлом, когда люди не умели еще писать. Они отправлялись на охоту, в далекие путешествия в неизвестные края, и называли их первооткрывателями, для того чтобы вернуться, надо знать, как отыскать путь назад.

  • Не станешь же, как в сказке зерна или камушки сыпать, или клубок ниток разматывать. Да и как, когда домой доберешься, людям объяснить, где побывал?
  • Что для этого делали? Весь пройденный путь и все, что увидел, зарисовать. Рисовали на камнях, костных пластинах, бересте, дереве, на бивнях мамонта, на песке, на глине, на скалах. У нас на Писаных скалах.

-Так стали появляться карты.

В России первая карта появилась 500 лет назад. По указанию Петра I в 1701 году, был составлен атлас.

Самая подробная и большая карта в 1987 году, 25 лет ее создавали - 1 кв.км, страниц 90. В Санкт - Петербурге – старинный глобус диаметром 13 м., Внутри могут разместить 12 человек. Нанесена подробная физическая карта. Самый большой глобус на Земле в Италии - диаметром 10 м., весом 3050 кг.

  • Что же такое карта? Это уменьшенное изображении земной поверхности.
  • Какие карты вы знаете? Показываю. Карта полушарий, карта природных зон, тепловых поясов, административная, карта полезных ископаемых, физическая карта.
  • Для чего и кому нужны карты? Они нужны морякам, летчикам, водителям, туристам, чтобы не сбиться с пути.
  • Что изображено на физической карте? Изображена поверхность: суша, моря, океаны.
  • Каким цветом обозначена поверхность? Показываю цветами.
  • Разберем шкалу высот местности. От уровня моря

C:\Users\Print\Desktop\СКАН\1.jpg

- Какие еще мы знаем условные знаки и цвета. Показ государственной границы с 13 государствами.

2. Игра «Помоги парашютисту приземлиться?»

        Полезные ископаемые.

  1.    – Урал – компас, стрелка отклонилась в другую сторону.

2.      – Этим полезным ископаемым богат наш край Кузбасс.

3.     – Добывается на самой большой низменности.

4.     – Там, где нефть, рядом газ.

5.       – Из этого полезного ископаемого делают украшения.

6.        – Без него нам пища кажется невкусной.

7.            – Делают тонкую проволочку, чтобы работал приемник.

8. Бурый уголь – обогревают траншеи.

3. Разгадай ребусы. И покажи на карте. Показ ребусов.

1. Равнина. Ровные пространства суши. Самая большая равнина до Уральских гор.

- какие вы знаете равнины: плоские и холмистые.

Разгадай шараду                                        1. Зарисовать 1 ряд – холм, 2 ряд –

Первый слог – возглас.                                овраг. И подписать части оврага и

Второй слог – недоброжелательность.        холма.

Вместе глубокая промоина с крутыми        Работа парами.

склонами.

2. Овраги – какой вред приносят овраги и как с ними бороться.

Холмы – как используют холмы.

3. Низменность – ровная поверхность, часто заболоченная. Самая большая низменность за Уральскими горами. Западно - Сибирская.

4. Плоскогорье - Возвышенность больше 500 метров над уровнем моря. Средне - Сибирское плоскогорье.

Ребус горы.

5. – Какая поверхность земли имеет части оврага?

Показ ребуса: Носит бабка снежную шапку.

Вершина, склон, подошва. Каменные бока закутаны в облака.

6. Зарисовать рисунок «гора» со сменой растительности по тепловым поясам. (Самопроверка)

- Какие вы знаете горы?

Разминка «Стороны горизонта».

  1. Вода на Земле. Беседа.
  • Что на земле больше: суши и воды? Показать.
  • Благодаря чему вода не иссякает на земле? (Благодаря круговороту воды в природе)
  • Где в природе можно встретить воду?

В океанах, морях, реках, озерах, прудах, болотах, родниках, в воздухе, в земле, в растениях. Без воды не могут жить люди, растения, животные.

  1. Географический диктант.

Огромные пространства воды – океаны. Море – это часть океана, вдающая в сушу. Моря бывают окраинные и внутренние. Вода океанов и морей не пригодна для питья, потому что она соленая.

Загадка: кругом вода, а с питьем беда.

  • Какие вы знаете океаны?
  • Какие моря называются окраинными?
  • Какие моря называются внутренними?

3. Реши кроссворд. Стр. 51. На доске:

C:\Users\Print\Desktop\СКАН\2.jpg

4. Подпиши на рисунке: остров, полуостров, залив, пролив.

5. Подчеркнуть географические объекты, которые являются частью океана.

Назовите острова – показ островов.

Показ по карте полуострова, пролива, залива, БУХТЫ. (сл.слово).

6. Построить схему из словарных слов.

1. Летом бежит,                                        2. Два братца

Зимой стоит.                                                    В воду глядятся,

Весна настала                                            Век не сойдутся

Опять побежала.

C:\Users\Print\Desktop\СКАН\3.jpg

- Как определить, где правые и левые притоки?

- Какие вы знаете реки?

  1. Покажите реку, в которую впадает Томь.
  2. Как люди используют воду?

7. Заполни перфокарту. Стр. 53

  1. – Какие еще водоемы используют люди?

Глядятся в него молодые ребятишки,

Цветные свои примеряя косынки.

Глядятся в него молодые березки,

Свои перед ним поправляя прически И месяц и звезды –

В нем все отражается ... .

Как это зеркало называется?

Озеро, водохранилище, пруды.

Показ схемы: Озеро сточное и бессточное.

  • Какое озеро самое большое в мире (Каспийское) и самое глубокое (Байкал).
  1. Охрана воды.
  • Почему загрязняется вода и как ее надо оберегать? Стр.59-60.

В нее спускают загрязненные воды с фабрик, заводов, сплавляют леса, гниют деревья. Отходы ядовитых. В грязной воде гибнет рыба, не живут птицы. Необходимо следить за чистотой воды. Нельзя спускать в пруды воду со скотных дворов, прачечных, заводов. Вода из подземных источников, рек, озер приходит наш дом. Ее очищают, добавляют вещества, которые убивают микробов. Необходимо бережно относится к воде. Стр. 69 Кран должен был закрыт. Если на 1 мин. Кран оставить открыт, то выливается 15 литров воды, за 1 час - 1000 литров.

Дополнительный материал: Реки и озера живут благодаря своей способности самоочищаться к-p: За 12 дней в реке вся вода отравляется. А в озере моллюски и прочие мельчайшие существа за год 6-8 раз пропускают через себя весь объем воды, тем самым очищая ее. Но и здесь есть предел, за

которым живая система теряет способность самовостанавливается. В этом должны помогать люди.

  1. Болото.
  • опасные места в лесу.
  • Для чего осушают болота (добывают торф, распахивают поля).
  1. Итог.

- Мы много сегодня говорили о поверхности нашей Родины. Вы умеете работать и разговаривать с картой. О Мы знаем, что надо оберегать и любить природу.

Запомните слова К. Паустовского о Родине.

Рыбе – вода, птице – воздух,

Человеку нужна Родина.

Охранять природу – значит Охранять Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект уроки природоведения "Формы поверхности Земли"

Урок природоведения в коррекционной школе 8 вида....

Условные цвета физической карты

Конспект урока и презентация на тему: Условные цвета физической карты...

Технологическая карта урока географии по теме "Вода на Земле"

Технологическая карта к уроку географии по теме "Вода на Земле" составлена для обучающихся 6 класса....

Технологическая карта урока для 5 класса "Вода на Земле"

Предметные результаты: объяснять значений понятий: гидросфера, мировой океан, ледник; уметь показывать океаны. Мета предметные результаты: формирование умения выделять ключевое слово и существе...

Технологическая карта урока по теме "Вода на Земле" 5 класс УМК "Вентана-Граф".

Технологическая карта к уроку по теме "Вода на Земле" 5 класс....