Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по теме "Наша улица".
план-конспект занятия на тему
Конспект разработан для детей с нарушением интеллектуального развития (разновозрастная группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_ulitsa.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комбинированной организованной образовательной деятельности «Наша улица» (разработала Савельева Л.В. учитель-дефектолог МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №242» г. Саратова)
Цель: Обучение детей правилам поведения на улице.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физкультура».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-речевая, игровая, продуктивная
Задачи:
- формировать представление об улице, её основных частях;
- знакомить с правилами поведения на улице;
- активизировать словарь (улица, дорога, тротуар, машины, пешеход, светофор, переход-«зебра»);
- корригировать внимание, память, цветовосприятие и цветоразличение, навыки пространственной ориентировки, тонкую и общую моторику;
- воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, отзывчивость, навыки сотрудничества в игре и на занятии;
- закреплять умение аккуратно наклеивать детали аппликации.
Материал и оборудование:
Дорожки гимнастические, макеты зданий, рули, шапки-маски «машин», по количеству детей, игрушки животных, тонированный лист бумаги формата А3, элементы аппликации (разноцветные квадраты, прямоугольники – дома, изображения деревьев, кустарников, машин, светофора, зайчонка и полоски белого цвета для перехода).
Предварительная работа: рассматривание слайдов с изображениями различных улиц, отгадывание загадок о машинах, разучивание физкультминуток.
Ход ООД
Дети входят в игровую комнату. Их встречает педагог в костюме Совы.
Сова
Здравствуйте ребята! Я, мудрая тётушка Сова, хочу познакомить вас с важными и нужными правилами поведения на улице. Будьте внимательны и всё запоминайте. Приглашаю вас в путешествие. На чём мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Не летает, не жужжит.
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука –
Два блестящих огонька. (Машина).
Правильно, берите рули. Поезжайте за мной по лесной дорожке.
Дети бегут за Совой, приближаясь к оборудованной на ковре улице (гимнастическим дорожкам, расставленным макетам зданий).
Сова
Мы въезжаем в город. Посмотрите, где мы оказались? (На улице). Давайте остановимся, выйдем из машин и посмотрим.
Дети складывают рули в корзину и выходят за пределы дороги (гимнастической дорожки).
Сова.
Какая красивая и широкая улица!
Чего много на улице? (Домов).
А что ещё есть на улице? (Машин).
Какие машины здесь ездят? (Большие, маленькие, грузовые, легковые и т.д.)
Часть улицы по которой едут машины, называется дорогой.
Людям можно ходить по дороге? (Нет).
Правильно. По дороге нельзя ходить и бегать. Машины ездят быстро и могут сбить человека. Для людей на улице есть специальное отведённое место – тротуар. По тротуару ходят пешеходы. Кем мы становимся, идя по тротуару? Правильно, пешеходами.
Ой, ребята, посмотрите, кто это стоит на тротуаре? (Педагог указывает на игрушечных животных). Дети называют их.
Сова
Заинька, что случилось?
Они не знают, как им перейти дорогу, чтобы вернуться домой.
Ребята, где надо переходить дорогу? (По переходу).
Полосатые дорожки
Так и просятся под ножки.
«Зебра», или переход,
Через улицу ведёт.
Даже если мы переходим улицу по пешеходному переходу, на какой свет светофора вы пойдёте? (Зелёный).
Давайте поможем нашим друзьям перейти дорогу.
Дети берут понравившиеся игрушки и переносят их по безопасному пути на противоположную сторону дороги.
Какие мы молодцы! А теперь давайте поиграем. На дороге играть нельзя. Мы пойдем на детскую площадку. (Дети переходят в игровую зону).
Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. Подскоки на правой ноге.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. Подскоки на левой ноге.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. Бег на месте.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки Прыжки на месте на обеих ногах.
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдём. Ходьба на месте.
Сова
Молодцы. Вы играли во дворе на детской площадке. А чтобы наши друзья запомнили, где можно играть и гулять, сделаем для них картинку с изображением улицы, на которой они оказались. (Выставляет на мольберт тонированный лист бумаги). Посмотрите, вот большая улица, но она пустая. Что на ней надо разместить?
(Дома, машины, светофор, переход и т.д.)
Найдите детали аппликации, из которых можно сделать дома.
(Дети берут квадраты и прямоугольники).
Правильно. Куда вы наклеите дома? (деревья, кустарники, «зебру», светофор, зайчика, машины)
Ответы детей.
Сова
Напоминает последовательность выполнения аппликации.
Звучит аудиозапись песни «По улице» (муз. Т. Шутенко, сл. Г. Бойко).
Дети берут детали аппликации и наклеивают их на лист бумаги.
Сова
Какая яркая картина у вас получилась. Мы вставим картину в рамку и разместим в раздевалке, что бы родители смотрели на неё и тоже не забывали правила дорожного движения. А сейчас все вместе расскажем стихотворение о дорожных правилах.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар!
Сова прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественное творчество" на тему: "Русская матрешка".
В данном материале представлены стилевые особенности украшения матрешек из разных областей России, дана методика росписи декоративных элементов семеновской матрешки....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему "Совместное рассказывание сказки "Волк и семеро козлят"
В конспекте представлена интеграция образовательных областей с использованием мультимедийной презентации. Конспект будет полезен воспитателям 2 младшей группы....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе для детей с нарушениями зрения с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок»
Целью занятия являлось закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков, автоматизация и дифференциация их в стихотворной и связной речи;продолжение работы над звуковым анализом с...
конспект непосредственно организованной образовательной деятельности на тему "В зимнем лесу"
Непосредственно организованная образовательная деятельность.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Музыкальная деятельность. Подготовительная к школе группа.Те...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. Тема: «Дарите доброту»
Конспект ООД по социально- коммуникативному развитию...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Азбука здоровья"
Образовательная область "Познавательное развитие". Для детей 3-7 лет с недостатками слуха и ЗПР...
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе .
Материал для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности....