Конспект к открытому уроку по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" 6 класс 8.2 тема: " Изучение сказки Репка".
план-конспект урока (6 класс)
В конспекте урока, представленного технологической картой, подробно описаны этапы изучения сказки. Обозначены цель и задачи. На последнем этапе дети самостоятельно проигрывали сказку с помощью картонных кукол-героев. Проведен анализ сказки и сделаны выводы по сказке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» 6 класс 8.2
Тема: Русская народная сказка « Репка».
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Цель урока: продолжить знакомство с русской народной сказкой «Репка»;
Задачи:
Образовательные
1. Учить последовательному рассказу (пересказу) с опорой на картинки,
2. Учить строить устные связные высказывания,
3. Формировать представления о поведении в ситуации обращения за помощью.
Коррекционно-развивающие
1. Вызвать эмоциональный отклик на ситуации, на героев.
2. Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе ролевого проигрывания сказки;
2.корригировать недостатки речевой и мыслительной деятельности;
Воспитательные
- Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим, культуру речевого общения.
Воспитывать желание помогать, подходить ответственно к выполнению задач, ситуаций.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные результаты | Личностные результаты | |
Минимальный уровень | Достаточный | |
1.Выполнять элементарные задания по словесной инструкции учителя. 2.Называть предметы и соотносить их с картинками. 3.Слушать сказку, соотносить картинки 4. Принимать роль героя и говорить от его имени 5. Делать выводы по анализу сказки. | 1.Выполнять задания по словесной инструкции учителя. 2.Называть предметы и действия, соотносить их с картинками. 3.Участвовать в диалогах по теме речевых ситуаций. 4.Понимать содержание сказки, отвечать на вопросы, опираясь на наглядные средства. 5. Делать выводы по анализу сказки. | 1.Учить дружескому и результативному общению в различных жизненных ситуациях 2. Учить взаимовыручке и ответственности |
Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение урока: Видео мультфильм. Аудиозапись на начало урока « В гостях у сказки». Презентация. Книга с иллюстрациями. Раскраски . Разрезная картинка «Репка», герои сказки «Репка» с силуэтными изображениями (раздаточный материал), плакат к сказке «Репка», магнитные картинки героев и в виде геометрических фигур.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие технологии. Наглядные, словесные методы и приемы (собирание «пазлов», слушание, рассматривание и называние предметных картинок, выкладывание картинок в определенной последовательности, составление предложений с опорой на картинку и прием «договаривания»).
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Предполагаемая деятельность учеников |
Организационный момент: | Создание положительного настроя учащихся. 1.Приветствие учащихся. Посадка. «Прозвенел звонок – Вот и начался . Всем внимание, ребята, – Начинается урок!» Учитель проверяет правильную посадку учащихся. - Сели прямо, ручки ровно, глазки на меня Улыбнитесь друг другу и мне. 2. Психологический настрой. -Настраиваемся работать и внимательно слушать. - Настраиваем ушки (дети растирают ушки). - Ушки слушают…. И всё слышат. - Глазки смотрят…. И всё видят (разминка для глаз). - А ротик и язычок должны говорить на уроке? Мы им поможем настроиться и сделаем дыхательную гимнастику и артикуляционную разминку. Посмотрите на доску , что вы видите? (облака) На них подул сильный ветер( вместе с учителем дуют) Что ещё видите? (деревья) .На них тоже дует ветер и листочки шумят. (показ) А в домике бабушка с дедушкой чай пьют с вареньем «Вкусное варенье». А возле дома стоит красивый, ровный забор.
| Отвечают на вопросы Садятся за парты, готовятся к уроку Речевая разминка Выполняют упражнение. |
II. Актуализация знаний | 1. Введение в тему. Сейчас мы с вами соберём картинку и узнаем с какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке (собирают пазл) - Ребята, с какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке?
- Мы будем учиться рассказывать эту сказку. 3. Называние героев сказки Но в начале давайте вспомним героев из этой сказки. Просмотр мультфильма «репка». А теперь выберите спрятанные в волшебной коробке фигурки героев сказки. Каждый будет выходить и находить героя и называть его и изображать его мимику, движения. 4. Рассказывание сказки Все герои сказки есть. Теперь мы можем рассказать вместе с вами сказку «Репка». Давайте вспомним кто из героев посадил репку? У кого этот герой? (дед) Кого дальше позвал дед? ( дети по одному выходят к доске) и т.д. 5. Физминутка: «Репка» Перед нами огород Дед на помощь нас зовёт Вот мы репку посадили И водой её полили 7 Пальчиковая гимнастика . Сейчас мы разомнём наши пальчики. Посчитаем героев и будем загибать пальцы. Тянем-потянем-делают соответствующие движения. Затем пальцы сжимаем и расжимаем в кулаки, соединяем в замок сопровождая стишком…( «мы старались, мы трудились, вместе взялись-получилось!») Посадили нашу репку. Давайте раскрасим нашу репку. Каким цветом мы раскрасим репку? Все отлично справились с заданием. Молодцы. 8. Проигрывание сказки с помощью кукол- фигур ( игра-драматизация) 9. Анализ сказки. Ответы на вопросы, главный вывод ( помогла дружба и взаимовыручка). Заключительное слово учителя. Мы помогли героям сказки вытянуть репку. Мы вытянули репку, потому что работали мы вместе и дружно. Какую сказку мы сегодня рассказывали ? Чему она нас научила? (быть дружными , помогать друг-другу). Ребята , вы сегодня большие молодцы. Наш урок закончен! | собирают картинку - «Репка» - Круглая, большая, желтая, сладкая На круг Просмотр мультфильма. Дети находят героев и называют, изображают. Выкладывание последовательное на доске изображений героев сказки. Считают, называют героев,загибают пальцы. Показывают как тянут: Руки вперёд Руки на себя Повторяют слова движения. Раскрашивают картинки. Проигрывание сказки Отвечают на вопросы. . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе зачёт по теме «Имя числительное»
План – конспект открытого урока по русскому языку в 6 а классе (зачёт по теме «Имя числительное»), проведенного учителем русского языка Попцовой Л.Г.Форма урока: дидактическая игра (интегрированный ур...
Открытый урок по русскому языку в 5 классе Обобщение и систематизация изученного по тее Синтаксис. Культура речи.
Презентация...
Конспект открытого урока по изобразительному искусству в 4 классе I вида Тема: «Декоративно-прикладное творчество Кубани. Беседа»
Конспект открытого урока по изобразительному искусству в 4 классе I видаТема: «Декоративно-прикладное творчество Кубани. Беседа»...
Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе «Повторение по теме «Имя прилагательное»
Это первый урок в цикле уроков повторения и обобщения изученного об имени прилагательном. Я хотела показать эффективность использования цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на урок...
Открытый урок СБО в 6 и 9 классе VIII вида Тема: Продовольственные и специализированные магазины и их отделы(6 кл).Тема: Рынок. Отделы рынка (9 кл).
Конспект урока СБО в классе комлекте (6-9 кл VIII вида)...
Конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе "Праздник - В гостях у сказки".
Дидактическая цель урока: создать условия для формирования коммуникативной компетентности в стандартной и новой ситуации.Цели по содержанию:1) воспитательная цель:· способствовать осмыслению необходим...
План-конспект открытого урока по физической культуре в 5 классе (ФГОС) на тему «Обучение ведению мяча на месте и в движении».
В данной статье говорится об овладении способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом, овладение техникой ведения мяча....