Анализ методической работы за 2017-2018 учебный год
материал на тему
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в МУДО детский эколого-биологический центри изучение путей устранения проблем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_metod_raboty_za_2017-2018.doc | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение дополнительного образования
детский эколого-биологический центр
(МУДО ДЭБЦ)
г.о.Павловский Посад
Анализ
методической работы
за 2017 – 2018 учебный год
методист Хорьякова Н.В.
МУДО детский эколого-биологический центр – как учреждение дополнительного образования детей осуществляет свою деятельность в соответствии с основополагающими документами: «Законом «Об образовании», Концепцией модернизации дополнительного образования РФ, Типовым положением об образовательных учреждениях дополнительного образования детей, образовательной программой и программой развития МУДО ДЭБЦ, Уставом учреждения.
Деятельность учреждения обусловлена сложившимися традициями, проверенным опытом, формами и методами образовательной, досуговой, методической деятельности, что дает определенные результаты.
Детский эколого-биологический центр – это многопрофильное учреждение, осуществляющее деятельность по замкнутому циклу: во время учебного года и в период каникул, в котором развивают свои творческие способности, расширяют кругозор, учатся общению дети нашего города и района.
В соответствии с годовым планом работы на 2017-2018 уч.год коллектив Центра выполнял работу по сохранению и пополнению контингента обучающихся и развитию творческого потенциала детей на основе сохранения их физического, психологического и нравственного здоровья в содружестве с родителями. С этой целью коллектив на основе использования всех имеющихся ресурсов (кадровых, программно-методических, материально-технических, сотрудничества с социумом):
- реализовал более 30 дополнительных общеобразовательных программ;
- обеспечивал активное участие обучающихся в мероприятиях различного уровня;
- реализовывал методическое сопровождение образовательного процесса, повышение квалификации педагогов.
Деятельность педагогов учреждения направлена на развитие личностных особенностей детей, на создание условий, где обеспечивается успешность, рождается творчество, вдохновение и профессиональное самоопределение.
Основной целью работы учреждения является создание благоприятных условий для личностного и физического развития детей, для удовлетворения их интересов, способностей и дарований, для адаптации их к жизни в обществе, формирования общей культуры и организации содержательного досуга.
Работа ДЭБЦ строилась исходя из следующих задач:
- расширение видов творческой деятельности в центре для полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся на базе ОУ различного типа;
- воспитание доброты, бережного отношения к природе и «братьям нашим меньшим» в рамках проведения воспитательных мероприятий на занятиях, во внеурочное время, в рамках массовых районных мероприятий;
- развитие активности, самостоятельности, организаторских способностей в процессе коммуникативной деятельности;
- стимулирование учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;
- повышение профессионального уровня педагогического коллектива.
Реализация задач осуществлялась через работу объединений и кружков по интересам, посредством проведения районных мероприятий, научно-методического консультирования сотрудников центра.
Педагогический коллектив центра продолжил работу над единой методической темой: «Современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся, направленные на повышение качества дополнительного образования в условиях ФГОС».
В соответствии с методической темой и поставленными задачами осуществлялось планирование воспитательной работы, индивидуальных планов педагогов дополнительного образования детей, педагога-организатора, методиста.
Целью работы методиста ДЭБЦ является организация методического сопровождения эффективной деятельности педагогических сотрудников центра, оказание методической помощи педагогам дополнительного образования в определении содержания, форм, средств и методов обучения.
Для достижения данной цели решались следующие задачи:
1. Обеспечение педагогов необходимой информацией по основным направлениям развития дополнительного образования;
2. Способствовать повышению качества образования в учреждении через непрерывное совершенствование педагогического мастерства педагогов с помощью таких средств, как прохождение курсов повышения квалификации, обмен опытом, открытые занятия и воспитательные мероприятия, самообразование;
3. Оказание помощи педагогам в разработке, апробации и реализации образовательных программ, способствующих повышению качества учебно-воспитательного процесса;
4. Оказание помощи педагогам в подготовке к аттестации;
5. Выявление, обобщение и распространение опыта педагогической работы;
6. Обеспечение размещения методической информации, информации для родителей на сайтах учреждения.
Ведущая роль в управлении методической работой как целостной системы принадлежит Методическому Совету. Основные проблемы и вопросы методической работы обсуждаются на методическом совете, который является совещательным и коллегиальным органом при педагогическом совете, организующий и направляющий работу педагогов, способствующий созданию условий для их творчества. В соответствии с планом работы методического совета было проведено 4 заседания в рамках которых решались следующие вопросы:
тема | сроки | ответственный |
Особенности организации учебно-воспитательного процесса в 2017-2018 уч.году: 1.Анализ методической работы за 2016-2017 уч.год 2.Обсуждение и утверждение плана работы методического совета на 2017-2018уч.год | сентябрь | Хорьякова Н.В. |
«Моя система работы по экологическому воспитанию» | ноябрь | Кузьмина Т.А. Хорьякова Н.В. |
Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих педагогов | февраль | Хорьякова Н.В. |
1. Накопление электронного банка разработанных педагогических и методических материалов, сценариев, планов подготовки и т.д. 2. Проведение конкурса методических разработок «Методическая копилка» | март | Кузьмина Т.А. Хорьякова Н.В. |
«Анализ работы методического совета» 1.Предварительный анализ методической работы за 2017-2018 уч.год 2.Обсуждение перспективного плана работы на новый учебный год | май | Хорьякова Н.В. |
При планировании методической работы детского эколого-биологического центра использовались различные формы работы, которые позволили решать проблемы и задачи, стоящие перед учреждением.
Формы методической работы,
используемые в МУДО детский эколого-биологический центр
Повышение профессионального мастерства работников учреждения осуществляется по нескольким направлениям:
- Организация и проведение тематических педагогических советов;
- Организация индивидуального и группового консультирования и профессиональной поддержки педагогов;
- Организация и проведение методических советов;
- Работа педагогов над темами самообразования.
- Оказание помощи педагогам в проведении Открытых занятий.
- Проведение творческих отчетов;
- Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации;
- Оказание помощи в подготовке к аттестации.
Можно констатировать, что профессиональная заинтересованность сотрудников центра, энтузиазм педагогов, постоянный поиск новых форм деятельности позволяет организовать образовательный процесс на должном уровне.
Для повышения профессионального уровня педагогов систематически проводятся заседания педагогического совета.
За 2017-2018 учебный год проведено 4 педагогических совета.
дата | Тема | Ответственный |
август | Утверждение плана работы на 2017-2018 учебный год. Утверждение программ дополнительного образования на 2017-2018 уч.год. | Рябов Н.В. директор ДЭБЦ |
декабрь | Активно-игровые формы в учебно-воспитательном процессе | Кузьмина Т.А. заместитель директора по УР, Хорьякова Н.В. методист |
апрель | Культура здоровья как фактор здоровьесберегающей среды | Хорьякова Н.В. методист, Кузьмина Т.А. заместитель директора по УР |
май | Подведение итогов. Перспективный план работы на 2018-2019 учебный год. | Кузьмина Т.А. заместитель директора по УР |
Педагоги постоянно повышают своё профессиональное мастерство через работу по самообразованию. На начало года утверждаются темы по самообразованию, план изучения темы, продолжительность работы над ней и форма представления наработанных материалов.
Ф.И.О. педагога | Тема по самообразованию |
Артёмова О.Ю. | Развитие театрализованной деятельности и творческих способностей детей через использование ИКТ |
Батарагина О.Ю. | Дидактические игры как эффективный метод приобщения детей к декоративно-прикладному творчеству |
Круглова Е.В. | Использование игровых технологий на занятиях декоративно-прикладным творчеством |
Кузьмина Т.А. | Применение педагогических технологий на занятиях творческого объединения в сфере дополнительного образования |
Наседкина Н.В. | Оздоровление детей в сочетании индивидуальных, групповых и массовых форм |
Мирошникова И.М. | Экологическая игра как форма дополнительного образования детей |
Хорьякова Н.В. | Методика коллективной творческой деятельности с воспитанниками – как основа современных воспитательных технологий |
Проведение открытых занятий.
В течение учебного года, согласно графика, педагогами были проведены открытые занятия. Открытые занятия были даны с целью обеспечения саморазвития педагогов, стремления к собственному повышению квалификации.
График открытых занятий на 2017-2018 уч.год.
№ | Ф. И. О. педагога | Объединение | Срок | Тема |
1. | Пересадова А.В. | Английский для детей | сентябрь | Повторение изученного |
2. | Батарагина О.Ю. | Глиняная игрушка | октябрь | Утка-Марфутка (дымковская игрушка) |
3. | Наседкина Н.В. | Общая физическая подготовка | ноябрь | ________ |
4. | Ларина Е.Ю. | Мастерская чудес | декабрь | Изготовление декоративных новогодних игрушек |
5. | Круглова Е.В. | Пластилинография | январь | Снеговик |
6. | Хорьякова Н.В. | Ступеньки творчества | февраль | Портрет мамы |
7. | Герасина Т.Ю. | Дошкольник+ | март | Буква З-С. Звуки З-Зь. С-Сь. Чтение слогов, слов |
8. | Артёмова О.Ю | Театральные игры | апрель | Весна. Месяц апрель |
9. | Зинько И.Ю. | Танцевальный мир | май | Мы маленькие звёзды |
Все педагоги (за исключением Наседкиной Н.В. – больничный) дали открытые занятия, показав коллегам формы, методы и технологии, применяемые ими на практике. Провели полный анализ занятий, в ходе которого коллеги высказали свои пожелания и замечания.
В ДЭБЦ работает коллектив энергичных, высокопрофессиональных, творческих специалистов, что позволило создать уникальную образовательную среду, способствующую становлению и развитию личности обучающихся.
Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов в этом учебном году осуществлялось и через обучение на курсах повышения квалификации.
В 2017-2018 учебном году педагоги прошли следующие курсы повышения квалификации:
ФИО педагога | Название курсов | Кол-во часов | Срок обучения | Место обучения | |
1. | Гусева Оксана Сергеевна | «Организационно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования» | 108 | 21.02.2018 – 14.03.2018 | ООО «Центр Развития Педагогики» г.Санкт-Петербург |
2. | Хорьякова Наталья Васильевна | «Организационно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования» | 108 | 14.03.2018 – 04.04.2018 | ООО «Центр Развития Педагогики» г.Санкт-Петербург |
3. | Кузьмина Татьяна Альбертовна | «Профессиональная деятельность вожатого в летнем оздоровительном лагере» | 72 | Отделение дополнительного образования ООО «Издательство «Учитель» г.Волгоград | |
4. | Гусева Оксана Сергеевна | «Профессиональная деятельность вожатого в летнем оздоровительном лагере» | 72 | Отделение дополнительного образования ООО «Издательство «Учитель» г.Волгоград |
Педагоги регулярно посещают мастер-классы, семинары и открытые занятия. Педагоги используют полученные знания как непосредственно при проведении занятий и мероприятий, так и при участии в семинарах, конкурсах профессионального мастерства, а также в методической работе – создание информационных баз, разработке дидактического сопровождения учебного процесса.
При непосредственном участии педагогов в методическом кабинете Центра комплектуются тематические папки из газетных и журнальных публикаций по разным направлениям, информационно-тематические папки по вопросам программно-методического обеспечения, папки сценариев и методических разработок. Пополнение информационного банка новыми материалами происходит на основе анализа запросов педагогических работников и по мере поступления новых источников. Литература, аудио, видео материалы и др. информационно-методические источники находятся в свободном доступе, педагогические работники Центра используют их при подготовке к педагогическим и методическим советам, учебным занятиям, воспитательным мероприятиям, при разработке методических материалов к программам, при подготовке к аттестации, родительским собраниям.
С целью оказания методической помощи было проведено около 20 консультация индивидуального о группового характера по следующим вопросам:
- Повышение педагогического мастерства;
- Подготовка выступлений на педагогических и методических советах;
- Работа по темам по самообразованию;
- Проектирование и разработка образовательных программ;
- Методика проведения занятий ( втом числе открытых);
- Анализ работы за год.
Кроме того, методическая деятельность была направлена на подготовку необходимой документации:
- Положений конкурсов и конференции;
- Программ проведения мероприятий;
- Методических материалов.
Воспитанники и педагоги центра в этом году стали активными участниками и победителями районных, областных и международных конкурсов, фестивалей, мастер-классов и выставок.
Сводная таблица участия воспитанников центра в конкурсах различного уровня за 2017-2018 уч.г.
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Название детского объединения | Название конкурса и место | Ф.И.О. педагога |
1 | Чернакова Валерия | Страна мастеров | Всероссийский творческий конкурс «Осенняя симфония», 3 место | Кузьмина Татьяна Альбертовна |
2 | Агапова Александра | Ступеньки творчества | Всероссийский творческий конкурс «Вспоминая это лето», 1 место | Хорьякова Наталья Васильевна |
3 | Коллектив воспитанников | Экологический театр «Дебют» | III-ий Межзональный фестиваль-конкурс детских и юношеских театральных коллективов «Дети играют для детей», диплом 3 степени | Артемова Ольга Юрьевна |
4 | Серяков Дмитрий | Ступеньки творчества | Всероссийский творческий конкурс, посвящённый году экологии в РФ «Пусть живут на свете удивительные звери», 1 место | Хорьякова Наталья Васильевна |
5 | Михайлёв Денис | Ступеньки творчества | Районный конкурс поделок из природного материала «Природный калейдоскоп», 1 место | Хорьякова Наталья Васильевна |
6 | Зайцев Антон | Страна мастеров | Районный конкурс поделок из природного материала «Природный калейдоскоп», 2 место | Кузьмина Татьяна Альбертовна |
7 | Соколов Егор | Страна мастеров | Районный конкурс поделок из природного материала «Природный калейдоскоп», 3 место | Кузьмина Татьяна Альбертовна |
8 | Тотошкина Александра, Чернакова Валерия | Мастерская чудес | Районный конкурс поделок из природного материала «Природный калейдоскоп», 3 место | Ларина Елизавета Юрьевна |
9 | Шмаров Петр | Умка | Районный конкурс поделок из природного материала «Природный калейдоскоп», 1 место | Кузьмина Т.А., Хорьякова Н.В., Артемова О.Ю. |
10 | Рябова Ксения | Английский для детей | 1 Международная олимпиада по английскому языку для 5-11 классов «Рыжий кот», 2 место | Пересадова Александра Викторовна |
11 | Батарагина Мария | Глиняная игрушка | Всероссийский творческий конкурс «Очарование осени», 2 место | Батарагина Ольга Юрьевна |
12 | Трубицына Виктория | Умка | Конкурс детского творчества «Новогодний серпантин», 1 место | Кузьмина Т.А., Хорьякова Н.В., Артемова О.Ю. |
13 | Гуськов Алексей | Дошкольник+ | Конкурс детского творчества «Новогодний серпантин», 2 место | Герасина Татьяна Юрьевна |
14 | Абрамова Елизавета, Абрамова Юлия | Умка | Конкурс детского творчества «Новогодний серпантин», 2 место | Кузьмина Т.А., Хорьякова Н.В., Артемова О.Ю. |
15 | Коновалов Кирилл | Умка | Конкурс детского творчества «Новогодний серпантин», 1 место | Кузьмина Т.А., Хорьякова Н.В., Артемова О.Ю. |
16 | Агапова Александра, Михайлёв Денис | Ступеньки творчества | Конкурс детского творчества «Новогодний серпантин», 2 место | Хорьякова Наталья Васильевна |
17 | Серяков Дмитрий | Ступеньки творчества | Конкурс детского творчества «Новогодний серпантин», 3 место | Хорьякова Наталья Васильевна |
18 | Янина Анна | Радуга творчества | Конкурс детского творчества «Новогодний серпантин», 2 место | Кузьмина Татьяна Альбертовна |
19 | Азизова Диана | Волшебные ниточки | Конкурс детского творчества «Новогодний серпантин», 1 место | Кузьмина Татьяна Альбертовна |
20 | Азизова Диана | Волшебные ниточки | Международный творческий конкурс для детей «Снеговик 2018!», лауреат 1 степени | Кузьмина Татьяна Альбертовна |
21 | Серяков Дмитрий | Ступеньки творчества | Международный творческий конкурс для детей «Снеговик 2018!», лауреат 1 степени | Хорьякова Наталья Васильевна |
22 | Чернакова Валерия, Гусева Дарья | Радуга творчества | Всероссийский творческий конкурс «Росмедаль», 1 место | Кузьмина Татьяна Альбертовна |
23 | Коллектив воспитанников | Страна мастеров | Международный творческий конкурс «Росмедаль», 1 место | Кузьмина Татьяна Альбертовна |
23 | Коллектив воспитанников | Экологический театр «Дебют» | Международный конкурс по воспитанию гражданственности и патриотизма «В сердце Родина моя», лауреат 1 степени | Артемова Ольга Юрьевна |
24 | Коллектив воспитанников | Радуга творчества | Международный конкурс «Изумрудный город», 1 место | Коллектив воспитанников |
25 | Коллектив воспитанников | Ступеньки творчества | Всероссийский конкурс детского творчества «Пасхальный перезвон», 1 место | Хорьякова Наталья Васильевна |
26 | Батарагина Мария | Глиняная игрушка | Всероссийский творческий конкурс «Пасхальные традиции», 2 место | Батарагина Ольга Юрьевна |
27 | Антипова Александра | Экологический театр «Дебют» | Всероссийский творческий конкурс «Горизонты педагогики», 2 место | Артемова Ольга Юрьевна |
28 | Антипова Александра | Экологический театр «Дебют» | Конкурс чтецов «Солнечный лучик» г.о.Павловский Посад, 1 место | Артемова Ольга Юрьевна |
29 | Коллектив воспитанников | Экологический театр «Дебют» | Районный конкурс сказок и стихотворений «В гармонии с природой» | Артемова Ольга Юрьевна |
Сводная таблица участия педагогов центра в конкурсах различного уровня за 2017-2018 уч.г.
№ п/п | Ф.И.О. педагога | Уровень | Название конкурса | место |
1. | Батарагина Ольга Юрьевна | Районный | Выставка домашних животных «Мой питомец» | 1 место |
2. | Кузьмина Татьяна Альбертовна | Всероссийский | Всеросийский конкурс «Радуга Талантов» Педагогическая копилка | Диплом 1 степени |
3. | Кузьмина Татьяна Альбертовна | Всероссийский | Всеросийский конкурс «Радуга Талантов» Лучший проект педагога | Диплом 1 степени |
4. | Артемова Ольга Юрьевна | Всероссийский | Всероссийский творческий конкурс «Горизонты педагогики» | 1 место |
5. | Кузьмина Татьяна Альбертовна | Всероссийский | Всероссийский конкурс на лучшую организацию внеурочной деятельности в образовательной организации 2017 | лауреат |
6. | Артемова Ольга Юрьевна | Всероссийский | Всероссийский конкурс на лучшую организацию внеурочной деятельности в образовательной организации 2017 | лауреат |
Также педагоги дополнительного образования провели мастер-классы:
- на базе ОУ
- Артемова Ольга Юрьевна. Мастер-класс «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика» в рамках педагогического совета «Активно-игровые формы в учебно-воспитательном процессе»
- Хорьякова Наталья Васильевна. Мастер-класс «Малоподвижные игры на занятиях» в рамках педагогического совета «Активно-игровые формы в учебно-воспитательном процессе»
- Хорьякова Наталья Васильевна. Мастер-класс «Нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы» в рамках педсовета «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды»
- Зинько Ирина Юрьевна. Мастер-класс «Релаксационные техники в работе с детьми» в рамках педсовета «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды»
- Батарагина Ольга Юрьевна. Мастер-класс «Забавные животные» в рамках выставки домашних животных «Мой питомец»
- Кузьмина Татьяна Альбертовна. Мастер-класс «Мои любимые животные» в рамках выставки домашних животных «Мой питомец»
- Артемова Ольга Юрьевна. Мастер-класс «Театральные развивающие игры». Региональная творческая мастерская педагогов начальных классов «Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО»
Кроме того, Артёмова Ольга Юрьевна провела экологический урок «Вода России. Чистые реки» и экоурок «Разделяй с нами 4. Мир без мусора».
Выводы:
Методическая тема центра и вытекающие из нее темы самообразования соответствуют основным задачам, стоящим перед центром. Тематика заседаний Методического совета и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив центра. В основном поставленные задачи методической работы на 2017-2018 учебный год были выполнены.
Работу методической службы можно признать удовлетворительной.
Задачи методической работы на новый учебный год:
- Обеспечение непрерывного роста профессионального мастерства педагогов.
- Оказание методической помощи педагогам в разработке, апробации и реализации образовательных программ, способствующих повышению качества учебно-воспитательного процесса
- Формирование теоретической и практической готовности педагогов к инновационной деятельности через внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий (проектной, исследовательской, технологии интерактивного обучения)
- Выявление, обобщение и распространение опыта педагогической работы.
- создание необходимых условий для личностного развития детей;
- укрепление здоровья;
- развитие индивидуальных интересов детей в процессе сотворчества воспитанника и педагога, а также самостоятельного творчества ребенка;
- организация широкого спектра деятельности детей художественно- творческого направления;
- подготовка детей дошкольного возраста к школе, развитие их творческих способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год...
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год
В документе представлен отчет научно-методической работы школы....
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год
Анализ работы школы по направлениям методическая работа: аттестация учителей, повышение квалификации, работа предметных МО, участие в профессиональных конкурсах, работа с одаренными учащимися...
Анализ аттестационных работ за 2017-2018 учебный год
Здесь можно ознакомиться с результатами итоговых контрольных работ по математике в моих классах....
Анализ воспитательной работы за 2017 – 2018 учебный год.
Анализ воспитательной работы за 2017 – 2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы за 2017 — 2018 учебный год
В 2017 - 2018 учебном году воспитательная работа проводилась по следующим направлениям:Личностное развитие и основы социализации.Охрана здоровья. Физическое развитие.Трудовое воспитание.Основы граждан...
Приказ об организации районной методической работы в 2017-2018 учебном году
Организация методической работы с педагогами ОО Ельниковского муниципального района в 2017-2018 учебном году....