Анализ воспитательной работы за 2017 – 2018 учебный год.
материал (6 класс)
Анализ воспитательной работы за 2017 – 2018 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
balakina_6kl.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ___6____КЛАССЕ
за 2017-2018 учебный год
В 6 классе на начало 2017 – 2018 учебного года было 23 человек, из них 13 мальчиков и 10 девочек. В течении года выбыло двое учащихся – Осколков Савелий и Туктасынов Владислав.
Цель: воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развивать самостоятельности и инициативы учащихся в организации их деятельности.
Задачи:
1. Продолжить изучение личности каждого ребенка, его физическое и психологическое состояние, семьи.
2. Способность сплочению коллектива.
3. Развивать творческий потенциал учащихся.
4. Активизировать работу классного коллектива и родителей через участие в общешкольных и классных мероприятиях.
5. Формирование у учащихся осознания важности учебного труда через введение новых занятий, проводимых в классе.
6. Создание благоприятных условий индивидуальных и творческих , организаторских способностей учащихся.
7. Мотивация здорового образа жизни.
8. Развитие гражданско-патриотических и нравственных качеств.
9. Способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;
10. Содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;
11. Стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;
12. Способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки; способствовать стремлению учащихся к самовоспитанию.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
Проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.
Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведены инструктажи по ТБ.
Поставленные перед коллективом задачи, выполняются.
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам учебного года 1 человек окончил с отличием (Леднева Анжелика), 8 человек окончили на «хорошо» (Казакова И, Родыгин С., Тюкачёва Т., Казаковская Д., Канюков Д., Градобоева В., Начиналова М., Ирхин В.). Это одинаково с прошлым годом.
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
В классе есть учащиеся из «группы риска». Учащийся может при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа, проводились беседы с учеником, их родителями. Ведётся контроль за его деятельностью и кругом общения.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
Учащихся класса задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться почти всем классом. Сказать, что класс функционирует как единое целое, не могу. Отношения мальчиков и девочек не являются ровными и доверительными. Уровень сплочения классного коллектива не повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории, написание сценария мероприятий, украшение класса, рисование открыток и т.д.
В этом учебном году класс пополнился новым учеником – Туктасынов Владислав. Он успешно интегрировался в классном коллективе и с первых дней влился в коллектив (выбыл во второй четверти).
Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный, но на нравственно-психологический климат в классе влияет Вивденко Никита, который не всегда положительно влияет на атмосферу в коллективе. Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют Леднева Анжелика, Легкоступова Кристина.
Большинство учащихся включено в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. Однако шестиклассникам не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.
Проведено 4 классных родительских собрания по плану. Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня шестиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание, комплексная безопасность и другое.
Ребята принимают активное участие в жизни школы:
Спортивные мероприятия
День Здоровья;
Кросс наций;
Лыжня России;
Класс награжден грамотами.
Мероприятие ко Дню учителя:
Поздравление учителей с Днем учителя.
Участие в школьных олимпиадах:
Олимпиада по математике
Олимпиада по биологии
Олимпиада по русскому языку
Олимпиада по литературе
Олимпиада по истории
Участие в дистанционных олимпиадах (по интересам)
Мероприятия ко Дню 8 марта
Поздравление учителей-женщин с Днем 8 марта
Участие в школьных предметных неделях
Неделя русского языка
Неделя английского языка
Неделя технологий
Неделя физики, математики и биологии
Неделя истории и географии
Посещают кружки и секции
Футбол (Олимп), ТХЕКВОНДО (школа), Музыкальная школа, кружок по математике.
Большое внимание уделялось вопросам безопасности учащихся, правилам дорожного движения:
ПДД
О пожарах
Инструктажи по ТБ во время каникул
Правила поведения на дорогах
Правила поведения в школе, в столовой и в гардеробе.
За 2017 -2018 учебный год было проведено большое количество бесед с учащимися на различные темы.
В течение года классным руководителем осуществлялась деятельность:
ежедневно:
– отмечала в электронном журнале отсутствующих учащихся;
– осуществляла контроль внешнего вида учащихся;
– осуществляла контроль питания и культуры поведения учащихся класса в столовой;
– осуществляла контроль за дежурством по классу и школе;
еженедельно:
– проверяла дневники учащихся;
– проводила классный час (информация и общение);
- проводила ежедневные пятиминутки по итогам дня;
– индивидуальные беседы с родителями;
ежемесячно:
– организовывала коллектив класса на участие в школьных делах;
– проводила беседы по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;
– контролировала участие в кружках, секциях, других объединениях учащихся своего класса
в течение четверти:
– проводила беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий;
– проводила родительские собрания;
в конце четверти:
– организовывала подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти;
в конце учебного года:
– организовала подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году;
– провела подведение итогов учебно-воспитательного процесса в классе .
Вся воспитательная работа проводилась в союзе с психологом и социальным педагогом школы.
Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Классный руководитель Балакина Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы классного руководителя 7 класса Аскаровой Э.Г. за 2017-2018 учебный год.
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы школы в I полугодии 2016-2017 учебного года
Анализ воспитательной работы школы за I полугодие 2016-2017 учебного года...
Анализ воспитательной работы 2016-2017 год
Отчет о воспитательной работе в МБОУ "Малобащелакской СОШ" 2016-2017 учебный год....
Анализ воспитательной работы 2016-2017
Анализ воспитательной работы 2016-2017...
Анализ воспитательной работы за 2017-2018гг.
Анализ воспитательной работы 6 класса за 2017-2018гг....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...
Анализ воспитательной работы за 2017 — 2018 учебный год
В 2017 - 2018 учебном году воспитательная работа проводилась по следующим направлениям:Личностное развитие и основы социализации.Охрана здоровья. Физическое развитие.Трудовое воспитание.Основы граждан...