Анализ воспитательной работы за 2017 – 2018 учебный год.
материал (6 класс)

Балакина Лилия Валерьевна

Анализ воспитательной работы за 2017 – 2018  учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon balakina_6kl.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  В ___6____КЛАССЕ

за  2017-2018 учебный год

В 6  классе на начало 2017 – 2018 учебного года было 23 человек, из них 13 мальчиков и 10 девочек. В течении года выбыло двое учащихся – Осколков Савелий и Туктасынов Владислав.

Цель: воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развивать самостоятельности и инициативы учащихся в организации их деятельности.
Задачи:
1. Продолжить изучение личности каждого ребенка, его физическое и психологическое состояние, семьи.
2. Способность сплочению коллектива.
3. Развивать творческий потенциал учащихся.
4. Активизировать работу классного коллектива и родителей через участие в общешкольных и классных мероприятиях.
5. Формирование у учащихся осознания важности учебного труда через введение новых занятий, проводимых в классе.
6. Создание благоприятных условий индивидуальных и творческих , организаторских способностей учащихся.
7. Мотивация здорового образа жизни.
8. Развитие гражданско-патриотических и нравственных качеств.
9. Способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;
10. Содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;
11. Стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;
12. Способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки; способствовать стремлению учащихся к самовоспитанию.

    Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

Проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.

Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведены инструктажи  по ТБ.

Поставленные перед коллективом задачи, выполняются.

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам учебного года 1 человек окончил с отличием (Леднева Анжелика), 8 человек окончили на «хорошо» (Казакова И, Родыгин С., Тюкачёва Т., Казаковская Д., Канюков Д., Градобоева В., Начиналова М., Ирхин В.). Это одинаково с прошлым годом.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

     

  В классе есть учащиеся из «группы риска». Учащийся  может при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа, проводились беседы с учеником, их родителями. Ведётся контроль за его деятельностью и кругом общения.

  Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

   Учащихся класса задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться почти всем классом. Сказать, что класс функционирует как единое целое, не могу. Отношения мальчиков и девочек не являются ровными и доверительными. Уровень сплочения классного коллектива не повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории, написание сценария мероприятий, украшение класса, рисование открыток и т.д.

  В этом учебном году класс пополнился новым учеником – Туктасынов Владислав. Он успешно интегрировался в классном коллективе и с первых дней влился в коллектив (выбыл во второй четверти).

   Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный, но на нравственно-психологический климат в классе влияет Вивденко Никита,   который не всегда положительно влияет на атмосферу в коллективе. Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют Леднева Анжелика, Легкоступова Кристина.

   Большинство учащихся включено в  коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. Однако шестиклассникам не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.

   Проведено 4 классных родительских собрания по плану. Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня шестиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание, комплексная безопасность и другое.

  Ребята принимают активное участие в жизни школы:

Спортивные мероприятия

День Здоровья;

Кросс наций;

Лыжня России;

Класс награжден грамотами.

Мероприятие ко Дню учителя:

 Поздравление учителей с Днем учителя.

Участие в школьных олимпиадах:

Олимпиада по математике

Олимпиада по биологии

Олимпиада по русскому  языку

Олимпиада по литературе

Олимпиада по истории

Участие в дистанционных олимпиадах (по интересам)

Мероприятия ко Дню 8 марта

  Поздравление учителей-женщин с Днем 8 марта

Участие в школьных предметных неделях

 Неделя русского языка

 Неделя английского  языка

Неделя технологий

Неделя физики, математики и биологии

Неделя истории и географии

Посещают кружки и секции

 Футбол (Олимп), ТХЕКВОНДО (школа), Музыкальная школа, кружок по математике.

Большое внимание уделялось вопросам безопасности учащихся, правилам дорожного движения:

 ПДД

О пожарах

Инструктажи по ТБ во время каникул

Правила поведения на дорогах

Правила поведения в школе, в столовой и в гардеробе.

 За 2017 -2018 учебный год было проведено большое количество бесед с учащимися на различные темы.

    В течение года классным руководителем осуществлялась деятельность:

ежедневно:

– отмечала в электронном журнале отсутствующих учащихся;

– осуществляла контроль внешнего  вида  учащихся;

– осуществляла контроль питания и культуры поведения учащихся класса в столовой;

– осуществляла контроль за дежурством по классу и школе;

еженедельно:

– проверяла дневники учащихся;

– проводила классный час (информация и общение);

- проводила ежедневные пятиминутки по итогам дня;

– индивидуальные беседы с родителями;

ежемесячно:

– организовывала коллектив класса на участие в школьных делах;

– проводила беседы по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;

– контролировала участие в кружках, секциях, других объединениях учащихся своего класса

в течение четверти:

– проводила беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий;

– проводила родительские собрания;

в конце четверти:

– организовывала подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти;

в конце учебного года:

– организовала подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году;

– провела подведение итогов учебно-воспитательного процесса в классе .

Вся воспитательная работа проводилась в союзе с психологом и социальным педагогом школы.

  Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Классный руководитель                                                       Балакина Л.В.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы школы в I полугодии 2016-2017 учебного года

Анализ воспитательной работы школы за I полугодие 2016-2017 учебного года...

Анализ воспитательной работы 2016-2017 год

Отчет о воспитательной работе в МБОУ "Малобащелакской СОШ" 2016-2017 учебный год....

Анализ воспитательной работы 2016-2017

Анализ воспитательной работы 2016-2017...

Анализ воспитательной работы за 2017-2018гг.

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2017-2018гг....

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за 2017 — 2018 учебный год

В 2017 - 2018 учебном году воспитательная работа проводилась по следующим направлениям:Личностное развитие и основы социализации.Охрана здоровья. Физическое развитие.Трудовое воспитание.Основы граждан...