Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год
статья по теме

В документе представлен отчет научно-методической работы школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_metodicheskoy_raboty_mbou_yasosh_za_2012.docx47.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Яготинская средняя общеобразовательная школа»

Благовещенского района Алтайского края

Анализ

методической работы

за 2012-2013 учебный год

С. Яготино

2013 г

Анализ методической работы МБОУ ЯСОШ за 2012-2013 учебный год

«Великая ценность образования — это не знания, а действия».

Г. Спенсер  

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

Методическая работа  в 2012- 2013 учебном году была ориентирована на     реализацию       исследования  проблемы развития гармоничной личности посредством внедрения компетентно-ориентированного подхода в образовательный процесс. Основными задачами на учебный год были поставлены следующие:

  1. Продолжить и проанализировать работу по методической теме школы через научное апробирование в практике школы.
  2. Обеспечить научный подход к исследованию воспитательных технологий и апробированию приемлемых из них на практике.
  3. Продолжить практику стимулирования работы учителя через сознательный самоанализ работы и умения намечать возможности карьерного роста.
  4. Продолжить модернизацию материальной базы для перехода начальной школы на ФГОС НОО.
  5. Внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы современной цивилизации.
  6. Расширение возможностей для участия одарённых и способных школьников в российских, международных конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.
  7. Расширение пространства для повышения квалификации педагогов школы, как условие методического поиска и творчества в работе с одаренными учащимися.

Структура управления методической службой школы.

                                                                       методический совет

                                                                                                     

методические                                

объединения                                             заместители директора                                      учителя          

                                                                                                                 

педагогический совет

Функции методической работы.

Руководители:  

         Кивган Ольга Николаевна –МО учителей истории , географии, биологии, химии, физической культуры

         Белолюбская Тамара Александровна- МО учителей математики, информатики

         Витютнева Валентина Николаевна- МО учителей  русского языка, литературы, немецкого языка

         Зрюева Ольга Владимировна-МО учителей начальных классов

Методическая работа в истекшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

В школе работает высококвалифицированный  педагогический коллектив, способный создать условия для индивидуального развития учеников.

Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой

– педсовет, методсовет;

– творческий отчет;

– доклады, выступления;

- мастер - классы;

- педагогические мастерские;

– семинары;

– обсуждение проблем;

– самообразование, самоотчеты;

– анкетирование;

– наставничество;

– школьные  МО;

– микроисследование;

– методические консультации;

– административные  совещания.

        Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:
- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;

- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;

- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Методическая работа школы строилась на основе годового плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации проблемы  «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования-  качества знаний, успеваемости и уровня воспитанности школьников»

Основные направления научно-методической работы:

  • повышение квалификации учителей.
  • участие учащихся и учителей в различных олимпиадах и конкурсах.
  • распространение опыта работы педагогов и школы.
  • разработка методических материалов.

В течении года курсы повышения квалификации прошли следующие учителя

ФИО

Название темы

Место прохождения

Форма и сроки прохождения курсов

1

Белолюбская Тамара Александровна

«Современные технологии первичной профилактики наркомании и ВИЧ инфекции в образовательной среде в контексте требований ФГОС программы «Безопасность жизнедеятельности»

ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО

Сибирский окружной центр

Сетевые

15.10-21.12.

2012 г

Березова Ольга Николаевна3

«Особенности педагогической деятельности учителя начальных классов в условиях наступающей информационно- образовательной среды школы для реализации требований ФГОС НОО»

АКИПКРО

Удостоверение

Сетевые

04.02-09.02.

2013 г

2

Войтенко Татьяна Павловна

«Проектирование современного урока в условиях введения ФГОС ООО»

АКИПКРО

Удостоверение

Очно-заочные

11.03-30.03. 2013 г

3

Витютнева Валентина Николаевна

«Современные педагогические технологии как средство реализации компетентностного  подхода в образовании»

(108 часов)

Дом Учителя

Удостоверение

Очные

20-29.08.2012 г.

4

Зрюева Ольга Владимировна

«Современные педагогические технологии как средство реализации компетентностного  подхода в образовании»

(108 часов)

Дом Учителя

Удостоверение

Очные

20-29.08.2012 г.

5

Логоша Татьяна Петровна

«Современные педагогические технологии как средство реализации компетентностного  подхода в образовании»

(108 часов)

Дом Учителя

Удостоверение

Очные

20-29.08.2012 г.

6

 Кивган Ольга Николаевна

«Технология подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) по истории и обществознанию» 72 часа

ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия»

Удостоверение

Очные

12-22.10.2012 г

  На 2012-2013 учебный год план выполнен полностью. В течение года методическим советом были запланированы и проведены заседания по следующим темам:

  • Обсуждение плана методической работы  школы , планов работы ШМО и творческих групп  на   2012 - 2013  у.г..

Создание группы контроля за адаптацией учащихся 1, 5 классов.

Повышение квалификации и аттестация педагогических кадров.

  • Организация первого этапа Всероссийской олимпиады школьников.- районный уровень

Итоги мониторинга учебного процесса за 1 четверть.

Результативность инновационной деятельности за 1 полугодие.

Итоги мониторинга учебной деятельности за 1 полугодие.

  • Анализ успеваемости учащихся 4,9,11 классов.

Анализ участия школьников во Всероссийской олимпиаде школьников.

  • Подготовка к итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, мониторинговым исследованиям учащихся 4 классов.

Определение форм итогового контроля в переводных классах.

Изучение нормативной правовой базы проведения ЕГЭ.

О проведении научно-практической конференции школьников

  • Анализ МР за 2012-2013 учебный  год.

Планирование МР на 2013-2014у.г.

 Педагоги школы применяли самые различные педагогические технологии: информационно- коммуникативные, игровые, здоровье сберегающие,  100% учителей владеют компьютерными технологиями, применяют на  уроках мультимедийные проекты, создают свои электронные уроки, которые с успехом применяют.  Уроки составляют с использованием программы PowerPoint, Smart Notebook. В основном это следующие педагоги: Фридель Г.И., Михайлютенко Н.В., Белолюбская Т.А., Петренко Л.В., Кивган О.Н., Березова О.Н.

Педагоги школы принимают участие в различных конкурсах, повышая тем самым свой профессиональный уровень

№.п/п

Ф.И.О.

Занимаемая должность

Тема

Район, город, край

Результат

1

Михайлютенко Н.В.

учитель

Конкурс лучших педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений на получение денежного поощрения

Регион

Итоги не подведены

2

Петренко Л.В.

учитель

Конкурс «Учитель года-2011»

Муниципалитет

Участие

3

Белолюбская Т.А.

Зам по УВР

Конкурс методических разработок «По следам Красной книги»

Регион

Участие

4

Михайлютенко Н.В.

учитель

Конкурс методических разработок «По следам Красной книги»

Регион

Участие

5

Белолюбская Т.А.

Зам по УВР

Конкурс методических разработок «В мире профессий»

Федерация

Диплом второй степени

6

Михайлютенко Н.В.

учитель

Конкурс фоторабот «Природа в объективе»

Регион

Участие

7

Белолюбская Т.А.

Зам по УВР

Конкурс фоторабот «Природа в объективе»

Регион

Участие

8

Зрюева О.В.

Учитель

Дистанционный конкурс педагогов «ПрофиXXI»

Федерация

Участие

9

Березова О.Н.

Учитель

Дистанционный конкурс педагогов «ПрофиXXI»

Федерация

Участие

10

Кивган О.Н.

Учитель

Конкурс «Педагогического интернет творчества»

Федерация

Участие

 

                                                                         Аттестация  

Для успешного осуществления учебно – воспитательного процесса немаловажную роль играет аттестация, которая является составной частью повышения педагогической квалификации. Она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцированную оценку результатов труда.

Для более качественной подготовки учителей к аттестации на  квалификационную категорию председателем и  членами школьной аттестационной комиссии, ведущими учителями школы были проведены:

-  консультации по вопросам подачи заявлений, формам проведения аттестации, определения перечня материалов, необходимых для оценки уровня квалификации педагогов и эффективности их работы;

-оформлен стенд «Аттестация педагогических работников»

В школе прошли аттестацию пять   учителей  (в соответствии с планом аттестации и желанием повысить разряд), что свидетельствует о росте  педагогического мастерства нашего коллектива.

ФИО

категория

дата

специальность

1

Витютнева В.Н.

Первая

4 квартал 2012 г

Учитель русского языка и литературы

2

Логоша Т.П.

Первая

4 квартал 2012 г

Учитель русского языка и литературы

3

Михайлютенко Н.В.

Первая

4 квартал 2012 г

Учитель биологии

4

Петренко Л.В.

Первая

4 квартал 2012 г

Учитель начальных классов

5

Петренко А.И.

Первая

4 квартал 2012 г

Учитель технологии

6

Петренко А.И.

Первая

1 квартал 2013 г

Учитель ОБЖ

Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства сотрудников школы:

         Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег.

                   На базе школы в 2012-2013 учебном году проведены   семинары:

  • Школьный  семинар учителей начальных классов по внедрению ФГОС.
  • Окружной  семинар учителей биологии
  • Окружной семинар учителей русского языка и литературы.
  • Окружной этап «Учитель года»
  • Военно- спортивная игра «Зарница»
  • Окружные соревнования по теннису среди девочек и мальчиков

Система работы с молодыми специалистами.

        Молодыми специалистами в школе являются: учитель: начальных классов Денисова Т.В., за которой  закреплен наставник учитель  начальных классов Зрюева О.В., Харлан И.Ю. –учитель физической культуры  закреплен наставник – Петренко А.И.

В системе методической работы школы можно выделялись следующие уровни:

а)  индивидуальная работа учителя по самообразованию, над которой работают учителя от 3 до 5 лет.

б) методические объединения по предметам и областям знаний; работа их строится на основе индивидуальных планов учителей: новое в их деятельности – руководство научно-методической работой учителей, рассмотрение результатов работы на заседаниях.

      Средствами самообразования являлось систематическое изучение новинок педагогической литературы. В методической копилке школы в помощь самообразованию имеются материалы из опыта работы коллег, различные варианты планов, образцы конспектов уроков, презентации к урокам, внеклассным мероприятиям, собрана предметная медиатека.

На заседаниях школьных МО также   обсуждались следующие вопросы:

  • Работа со слабоуспевающими детьми.
  • Преемственность в обучении между начальным звеном , средним и старшим  звеньями школы.
  • Формирование вычислительных навыков у учащихся.
  • Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ.
  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы
  • Внеурочная деятельность. Виды и формы программы дополнительного образования
  • Исследовательская деятельность учащихся по русскому языку и литературе.

             Результаты работы представили  руководители МО в конце года.

Важнейшими направлениями в самообразовании учителей были следующие

  • изучение новых программ и учебников,
  • изучение дополнительного научного материала.

В течение года было проведено 16 открытых уроков,  провели их следующие педагоги :

Петренко Лариса Викторовна- учитель начальных классов- (4  урока)

Логоша Татьяна Петровна- учитель русского языка и литературы- (3 урока)

Михайлютенко Наталья Викторовна- учитель русского языка и литературы (5 уроков)

Березова Ольга Николаевна – учитель начальных классов (2 урока)

Витютнева Валентина Николаевна- учитель русского языка и литературы (2 урока)

         Открытые уроки в системе методической работы школы рассматриваются как демонстрация учителем своей педагогической технологии, где он показывает пути решения вышеперечисленных проблем, демонстрирует отдельные наиболее трудные разделы курса  

График открытых уроков как результатов работы учителей в рамках избранных проблем  был составлен  методическим советом по предложениям методических объединений.

         Педагогами школы разработаны планы кружковой деятельности, факультативные занятия.

         Благодаря работе МО был подготовлен материал для проведения школьных предметных олимпиад, итоги которых были проанализированы в сравнении с предыдущим годом. По результатам школьных и районных олимпиад учителями был сделан вывод о необходимости усиления работы с одаренными детьми, интересующимися тем или иным предметом. Результаты участия учащихся нашей школы на районных олимпиадах остаются на низком уровне в течении последних нескольких  лет, поэтому всем без исключения методическим объединениям следует усилить работу по повышению качества подготовки учащихся к олимпиадам.

       Работа  ШМО классных руководителей свою работу акцентирует на решении большой общей задачи современного образования и воспитания- это сохранение и укрепление всех видов здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе.

Поэтому в предыдущем году наше ШМО работало в этом же  направлении.

Были проведены семинары – тренинги.

Общей целью семинаров было:  помощь классным руководителям в работе с классом по здоровьесбережению, совершенствование навыка подготовки мероприятий по сохранению и укреплению здоровья учащихся ОУ.

        В методический кабинет было представлено 8 методических разработок, внеклассных разработок и уроков. Также разработки выставлены  на сайте школы МБОУ ЯСОШ ,nsportal.ru, prodlenka.org.                      

Классные  руководители проводят большую профилактическую работу с учащимися, поэтому все открытые мероприятия были посвящены профилактике вредных привычек и профилактике детского травматизма.

Минусом работы было то, что не все классные руководители дали запланированные мероприятия. Поэтому в следующем году нужно учитывать нагрузку классных руководителей как учителей.

     Заседания МО проводились в форме круглого стола, дискуссии, собеседования. Разные формы проведения помогают в полной мере достигать цели семинаров и заседаний МО.

          Выводы.

         Методическая   работа   школы  и вытекающие из неё темы М/О и КМО соответствуют основным задачам, стоящим перед  школой . Из 14 педагогов 13 объединены в ШМО и КМО, то есть вовлечены в  методическую  систему  школы . Тематика заседаний М/О и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив  школы . В основном поставленные задачи  методической   работы  на 2012-13  учебный   год  были выполнены.

        Профессиональный уровень учительского коллектива повышается , коллектив молодеет, но много работы предстоит с  молодыми кадрами. Возросла активность учителей, их стремление к творчеству: в течение учебного  года  проводились 4 предметные недели , 16 открытых уроков и 18 открытых мероприятий. По результатам  предметных недель подводились итоги работы учителей.

Проведено 10 педсоветов, на которых рассматривались самые различные вопросы:

 «Анализ образовательного процесса за 2011-2012 учебный год и задачи педагогического коллектива на 2012-2013 учебный год» ,«Пополнение школьного фонда учебниками», “Ключевые особенности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”, «Использование информационных технологий в аналитической работе учителя-предметника», Проведение итоговой  аттестации учащихся  9,11 классов: О ходе подготовки к ЕГЭ и ГИА.О допуске учащихся 9,  11 класса к государственным экзаменам. О переводе учащихся 1-4, 5-8, 10 классов в следующий класс, «Утверждение перечня учебников на 2013-2014 учебный год», «Выдвижение кандидатуры на конкурс лучших педагогических работников на получение денежного поощрения».

        Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются серьёзные недостатки: за истёкший  год  нет педагогов, аттестовавшихся  на более высшую квалификационную категорию.

        Рекомендации.

  • Продолжать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта (ответственные председатели М/О).
  • Повышать  профессиональный уровень учительского коллектива через курсовую подготовку, стимулировать педагогов на прохождение аттестации в новой форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год в 5 "А" классе МБОУ "Булыкская СОШ"...

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

Итоги работы за год, результаты диагностик...

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

Воспитательный процесс в школе носит комплексный характер и представляет собой совокупность воспитательных взаимодействий, обеспечивающих формирование и развитие личности ребенка....

Анализ воспитательной работы за 2012/2013 учебный год в 6 классе

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год в 6 классе...

Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год

Анализ работы школы по направлениям методическая работа: аттестация учителей, повышение квалификации, работа предметных МО, участие в профессиональных конкурсах, работа с одаренными учащимися...

Анализ Воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

Анализ Воспитательной работы за 2012-2013 учебный год...

Анализ экологической работы за 2012-2013 учебный год

Ежегодно в конце учебного года подводится итог экологической работы. В нем указываются основные достижения обучающиеся по экологии....