Классный час в 7-8 классе на тему "Мы все такие разные"
методическая разработка (7, 8 класс) на тему
Классный час в 7-8 классе на тему "Мы все такие разные" с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_7-8_klass_my_vse_takie_raznye.docx | 19.32 КБ |
klassnyy_chas_7-8_klass_my_vse_takie_raznye.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лихославльская СОШ №2»
Классный час
«Мы все такие разные…»
Разработала: Патрикеева Т.А.
учитель английского языка
МОУ «ЛСОШ №2»
Лихославль, 2017
Слайд 1. Здравствуйте, ребята. Рада снова вас видеть. Сегодня предлагаю поговорить на тему: «Мы все такие разные…»
Слайд 2. Посмотрите, пожалуйста, на слайд и прочтите строки известного поэта Евгения Евтушенко (один из учащихся читает четверостишье вслух):
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.
Как вы понимаете данные строчки? (Ответы учащихся).
Каждый человек особенный, мы не похожи друг на друга, но этим мы и интересны.
Слайд 3. Посмотрите на картинку на следующем слайде. Что вы там видите? (Черная точка). А белый лист? Вы согласны с тем, что и в человеке нам легче увидеть недостатки, чем разглядеть достоинства? (Учащиеся дают ответы).
Слайд 4. Скажите, слышали ли вы когда-нибудь выражение «белая ворона»? Что оно означает? (Ответы учащихся).
Слайд 5. Итак, «белой вороной» называют людей, которые резко выделяются на фоне коллектива своим поведением, внешним видом или жизненной позицией. Можете привести примеры, когда человек становится «белой вороной» в классе/школе. Давайте попробуем ответить на вопрос: « Быть «белой вороной» тяжело?» Чтобы продолжить обсуждение нам нужно разделиться на группы: я раздам вам карточки разных цветов. Объединитесь, пожалуйста, в группы по цвету ваших карточек.
(Одному участнику достается карточка белого цвета, предложенная в единственном экземпляре. Этот участник остался один.)
Вопрос к учащемуся: что ты почувствовал, когда понял, что ты такой один?
Вопросы к остальным участникам в группах: что вы почувствовали по отношению к одинокому участнику? Хотели бы вы оказаться на его месте? Почему?
Один из вас сейчас оказался в положении «белой вороны» и почувствовал, каково это. (Участник с белой карточкой присоединяется к любой группе).
Слайды 6 и 7. Я предлагаю вам в группах обсудить, почему мы не имеем права осуждать людей из таких групп. 1) Люди, которые выглядят иначе, иначе одеваются. 2) Люди другой национальности, цвета кожи.
(Обсуждение в группах 2-3 минуты, один человек из группы подводит итог обсуждения).
Итоги на слайде №7:
1)Нельзя считать, что именно мой вкус – самый правильный. Эти люди не похожи на меня – прекрасно: быть индивидуальным – это нормально. Они по-другому видят мир – это их право. Наоборот, это скучно, если все вокруг одинаковые!
2) От человека не зависит, какую национальность (или цвет кожи) он получил при рождении, или в какой стране он родился; только от конкретного человека зависят его поступки – и хорошие, и плохие.
Слайд 8. Какие выводы вы сделали для себя на сегодняшнем классном часе? (Ответы учащихся)
- В каждом человеке есть хорошее.
- Чтобы не обидеть человека, почаще становись на его место.
- Нельзя судить о человеке по его внешности, ведь ты не знаешь его внутренний мир.
- Как относишься к людям ты, так и к тебе будут относиться окружающие.
Слайд 9. Спасибо вам за работу. А закончить наш разговор мне хотелось бы словами:
Все люди индивидуальны,
И в каждом есть две стороны.
Для посторонних мы загадка,
Как на ладони для родни.
Дано не поровну достоинств,
И недостатки не равны.
Жить в мире, каждый удостоен.
Душой все мы одарены.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы — как истории планет. У каждой все особое, свое, и нет планет, похожих на нее. Е.Евтушенко
Что вы видите?
БЕЛАЯ ВОРОНА Prezentacii.com
Белой вороной называют людей, которые резко выделяются на фоне коллектива своим поведением, внешним видом или жизненной позицией.
Почему мы не имеем права осуждать таких людей? 1 группа 2 группа Люди, которые выглядят иначе, иначе одеваются. Люди другой национальности, цвета кожи.
1 группа 2 группа Нельзя считать, что именно мой вкус – самый правильный. Эти люди не похожи на меня – прекрасно: быть индивидуальным – это нормально. Они по-другому видят мир – это их право. Наоборот, это скучно, если все вокруг одинаковые! От человека не зависит, какую национальность (или цвет кожи) он получил при рождении, или в какой стране он родился; только от конкретного человека зависят его поступки – и хорошие, и плохие.
Выводы В каждом человеке есть хорошее. Чтобы не обидеть человека, почаще становись на его место. Нельзя судить о человеке по его внешности, ведь ты не знаешь его внутренний мир. Как относишься к людям ты, так и к тебе будут относиться окружающие.
Все люди индивидуальны, И в каждом есть две стороны. Для посторонних мы загадка, Как на ладони для родни. Дано не поровну достоинств, И недостатки не равны. Жить в мире каждый удостоен. Душой все мы одарены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 5 классе "Мы все такие разные, но этим и прекрасны"
Цели:1. Закрепить у учащихся понятие «толерантность», познакомить с основными чертами толерантной и интолерантной личности.2. Воспитывать в детях уважен...
Тренинг «Мы такие разные, но мы такие классные»
Тренинг«Мы такие разные, но мы такие классные»...
Предмет:литература, 5 класс. Тема урока: «Почему такие разные две Вселенные: Вселенная Взрослых и вселенная Детей?»
Конспект урока по литературе. Тема "Почему такие разные две Вселенные: Вселенная взрослых и Вселенная детей?"...
Классный час для 7-8 классов на тему: «Мы все такие разные, этим и прекрасны мы»
Аннотация: Данный классный час предназначен для учащихся 7-8 классов и раскрывает проблему толерантности в современном мире. Мероприятию предшествует разноплановая подготовительная работа. ...
Урок литературы в 11 классе В.С. Высоцкий Такой разный и везде свой
жизнь и творчество Высоцкого. Стихи, песни, театр, кино, личная жизнь Высоцкого....
ПЛАН-КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА ДЛЯ ОБУЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПРОФЕССИИ. ТЫ – ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ»
Знакомство ребят с многообразием мира профессий, оказание помощи в профессиональном самоопределении. Стимулирование интереса обучающихся к профессии предприниматель и вопросам бизнеса....
Классный час «Зорко лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь» (Мы все такие разные, но всё-таки мы ВМЕСТЕ)
Цель: развитие навыков конструктивного общения, воспитание чувства толерантности в учащихся. Задачи: · Создать «теплую», дружественную атмосферу; · Создать условия,...