Рабочая программа по русскому языку для 9 классов
рабочая программа (9 класс) на тему
Рабочая программа по учебному предмету «русский язык» для 9 класса составлена на основании нормативно – правовых документов. Для реализации программного содержания используется учебник «Русский язык», 9 класс под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык: 9кл. / Сост. Л.И. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy._rabochaya_programma_na_2016_-2017._2.docx | 494.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание рабочей программы по учебному предмету «русский язык» для 9 Б, В класса
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 9 класс Рабочая программа по учебному предмету «русский язык» для 9 класса составлена на основании нормативно – правовых документов: -Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 года N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями на 23.06.2015 г.) -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; -Образовательная программа основного общего, среднего общего образования МБОУ «СШ №6», утверждённая приказом директора школы от 16.06.2015г. №471; -Примерная программа по учебному предмету «русский язык» Русский язык: 5-9кл. Сост. Л.И. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2010 Авторская программа «Русский язык,5-9 класс» авторы Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. и др. Русский язык, издательство «Просвещение»2014г -Положение о порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов МБОУ «СШ №6», утвержденное приказом директора школы от 06.03.2014 № 109(с изменениями) Для реализации программного содержания используется учебник «Русский язык», 9класс под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык: 9кл. / Сост. Л.И. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2010. Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком. Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественно-словесном творчестве); для хранения и передачи информации; для связи поколений русских людей, живших в разные эпохи. Русский язык – один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение. Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского человека в жизни, труде, творческой деятельности. Для реализации этой цели необходимо поднять преподавание русского языка на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям современного общества, усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока. Задачи преподавания курса русского языка: - формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения; -вооружение их основными представлениями о прекрасном в языке и речи. Коммуникативная компетенция языка реализуется в процессе решения следующих практических задач: -формирование прочных орфографических и пунктуационных знаний и навыков (в пределах программных требований); -овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя русской речи; -обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка. Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского народа, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Общепредметнымиз адачами являются: -воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры; -развитие логического мышления школьников; -обучение их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; -формирование общеучебных умений: работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и письма и т.д. Содержание школьного курса языка в 9 классе. Программа содержит систему понятий из области фонетики, лексика, морфемики, фразеологии, словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского языка; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию речи учащихся; формирование коммуникативных навыков, сведения об основных нормах русского литературного языка; сведения о графике, об орфографии, пунктуации, перечень видов орфограмм. Кроме перечисленных знаний о языке и речи программа включает перечень орфографических и речевых умений, которыми должны овладевать учащиеся.
Содержание программы Международное значение русского языка ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VIII КЛАССАХ (5 ч + 2 ч) Анализ текста, его стиля, средств связи его частей. СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ Сложные предложения (1ч) СОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ(6 ч СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (3 ч + 2 ч) I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения. III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (19 ч - 5 ч) I. Сложноподчиненное предложение н его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений. Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них. Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль. II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы. III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему. Деловые документы (автобиография, заявление). БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6 ч + 2 ч) I. Бессоюзное сложное предложение и его Особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль. II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями. III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему. СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ (5 ч + 2 ч) I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания. II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи. III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (3 ч) Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка. Русский язык — первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили Богатство, красота, выразительность русского языка. Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность Наука о русском языке и ее разделы. Видные ученые-эссеисты, исследовавшие русский язык. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ФОНЕТИКЕ, ЛЕКСИКЕ, ГРАММАТИКЕ И ПРАВОПИСАНИЮ, КУЛЬТУРЕ РЕЧИ (4 ч + 2 ч) Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи. Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы. Доклад или реферат на историко-литературную тему (поо. ному источнику). Тезисы статьи" (главы книги) на лингвистическую тему. Конспект и тезисный план литературно-критической статьи Требования к уровню подготовки выпусников В результате изучения русского языка ученик должен: знать/понимать: - роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка РФ и средства межнационального общения; -смысл понятия: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация речевого общения; -основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы; -особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; -признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); -основные единицы языка, их признаки; -основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета; уметь: РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: АУДИРОВАНИЕ: -фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа; -формулировать вопросы по содержанию текста; -замечать в собственной и чужой речи отступление от норм литературного языка; ЧТЕНИЕ: -понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения; -составлять конспект прочитанного текста; -оценивать степень понимания содержания прочитанного текста; -прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста; ГОВОРЕНИЕ: -создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы; -владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств; -строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка; ПИСЬМО: -владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания; полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания); -писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства; -вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование); -писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста; -составлять тезисы и конспект небольшой статьи; - совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки; ТЕКСТ: -проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связей предложений, строение текста); ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ: - правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения; -анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм; МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ: -владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; -толковать значение слова, исходя из его морфемного состава; -пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей; -опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов; ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ: -разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их определять; -пользоваться разными видами толковых словарей; -верно использовать термины в текстах научного стиля; -оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления; -проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка; МОРФОЛОГИЯ: -распознавать части речи и их формы в трудных случаях; -правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей; -определять синтаксическую роль слов разных частей речи; -опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа; ОРФОГРАФИЯ: -применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами; -пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов; -проводить орфографический анализ текста; СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ: -различать изученные виды простых и сложных предложений; -интонационно выразительно читать предложения изученных видов; -составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам; - уместно пользоваться синтаксическими синонимами; - правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной; - проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения; - устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения; -использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи; -применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения; -строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений; -самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила; -проводить пунктуационный анализ текста; -аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства. Перечень учебно-методического обеспечения
Список литературы
2. .Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык: 5-9кл. / Сост.Л.И.Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2010.) 3.Организация и содержание методической работы в школе / Т.И.Галкина, Н.В.Сухенко. – Ростов н/ Д: Феникс. 2011 Календарно-тематическое планирование. 9 класс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающегося | Домашнее задание | |||||||||||||||||||||||||||||
По плану | По факту | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общие сведения о языке (1 час) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Международное значение русского языка | 1 | Урок освоения новых знаний | Знать формы существования национального русского языка, его неоднородность, сфера функционирования, общенародного разговорного языка, группы просторечной лексики, источники обогащения лексики литературного языка (территориальные и социальные диалекты) | § 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение изученного в 5-8 классах (8 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Фонетика | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать общие правила произношения и написания слов, их изменения и соединения друг с другом, нарушения в устной и письменной речи | §2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
| Лексика и фразеология | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Понимать литературный язык, разнообразие лексического состава русского языка | §3 | |||||||||||||||||||||||||||||
4 | Морфемика и словообразование | 1 | Урок развития речи | Различать значимые части слова, формообразующие и словообразующие аффиксы, способы словообразования | §4 | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Морфология | 1 | Урок развития речи | Уметь различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы, определять их жанры, тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип, характерный для стиля речи, создавать собственное высказывание, учитывая ситуацию общения, адресата, используя характерные для каждого стиля речи выразительные средства языка | §5 | ||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
| Морфология | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Уметь производить структурно-смысловой анализ предложений, различать изученные виды простых предложений, интонационно выразительно читать, составлять схемы, расставлять знаки препинания, умело пользоваться синтаксическими синонимами | §5 | |||||||||||||||||||||||||||||
7 |
| Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Уметь опознавать предложения с обособленными членами, интонационно выразительно их читать, конструировать предложения по схемам, устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной особенностей предложений с обособленными членами, использовать их в речи | §6 | |||||||||||||||||||||||||||||
8 |
| Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Уметь интонационно выразительно читать предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями, объяснять постановку знаков препинания, уместно использовать в своей речи синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи | §6 | |||||||||||||||||||||||||||||
9 | Контрольный диктант по теме "Повторение в начале учебного года" | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные), определять средства связи частей сложного предложения, пунктуационно оформлять их | Индивидуальные задания | ||||||||||||||||||||||||||||||
Сложное предложение (38+12 р/р ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
| Сложное предложение. Основные виды сложных предложений. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать классификацию сложных предложений, уметь разграничивать сложные предложения разных типов, интонационно и пунктуационно оформлять бессоюзные и союзные сложные предложения, строить предложения с заданной конструкцией | §7 | |||||||||||||||||||||||||||||
11 |
| Р/р. Способы сжатия изложения (тезисы, конспект) | 1 | Урок развития речи | Уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, понимать его коммуникативную цель, уметь создавать текст публицистического характера, выбирать жанр будущего сочинения, на письме владеть основными нормами построения высказывания, нормами правописания | С.23 | |||||||||||||||||||||||||||||
12 | Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам. | 1 | Урок закрепления изученного | Уметь интонационно оформлять сложные предложения с разными типами смысловых отношений между частями, моделировать предложения, расставлять знаки препинания | §8 | ||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Сложносочинённые предложения. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать грамматические признаки СПП, его строение. Уметь интонационно оформлять СПП с разными типами смысловых отношений между частями, выявлять эти отношения, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме | §8 | ||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Сложносочинённые предложения. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать основные группы СПП по значению и союзам, уметь определять смысловые отношения между частями СПП и способы их выражения. | §8, упр. 70 | ||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
| Р/р. Написание изложения | 1 | Урок закрепления изученного | Уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного текста, понимать его коммуникативную цель, владеть нормами построения высказывания, нормами правописания. | Словарные слова | |||||||||||||||||||||||||||||
16 |
| Сложносочинённые предложения. | 1 | Урок закрепления изученного | Уметь определять смысловые отношения между частями ССП, способы их выражения, составлять ССП с разными средствами связи его частей, интонационно и пунктуационно оформлять, опознавать в текстах, употреблять в речи, различать СПП с союзом И и простые предложения с однородными членами, связанными союзом И | §8 | |||||||||||||||||||||||||||||
17 |
| Контрольная работа по теме "Сложносочинённые предложения" | 1 | Уроки контроля | Уметь опознавать СПП с общим второстепенным членом, производить синтаксический, пунктуационный разбор, обосновывать отсутствие запятой, конструировать предложения | Индивидуальные задания | |||||||||||||||||||||||||||||
18 | Р/р. Рецензия | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Уметь создавать рецензию на художественное произведение или произведение научно-популярной литературы, оценивать тему, основную мысль, героев, художественное своеобразие, композицию, язык произведения | Упр.74, 76 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Строение сложноподчинённого предложения. Знаки препинания в СПП. | 1 | Урок контроля | Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать ССП разных видов, правильно ставить знаки препинания | §9 | ||||||||||||||||||||||||||||||
20 |
| Строение сложноподчинённого предложения . Знаки препинания в СПП. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать ССП разных видов, правильно ставить знаки препинания | §9 | |||||||||||||||||||||||||||||
21 | СПП с придаточными определительными. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей, опознавать СПП в тексте, правильно ставить знаки препинания | §10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
22 | СПП с придаточными местоимённо - определительными. | 1 | Урок развития речи | Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному, правильно расставлять знаки препинания, использовать различные средства связи главной и придаточной части, интонационно оформлять ССП | §10, упр. 102 | ||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Р/р. Изложение | 1 | Урок усвоения новых знаний | Уметь анализировать содержание, язык исходного текста, передавать подробно содержание лингвистического текста, оформлять свои мысли в жанре небольшой научной статьи. Знать средство связи частей в СПП, уметь различать подчиненные союзы и союзные слова, использовать их при конструировании СПП, правильно ставить знаки препинания | Упр.106 | ||||||||||||||||||||||||||||||
24 |
| СПП с придаточными изъяснительными | 1 | Урок закрепления изученного | Уметь опознавать указательные слова в главной части СПП, выяснять характер отношений между указательными словами в главном предложении и последующими в придаточном, определять их синтаксическую функцию в главном предложении и роль в СПП, отличать СПП с указательными словами от СПП с двойными союзами | §11 | |||||||||||||||||||||||||||||
25 | СПП с придаточными изъяснительными | 1 | Урок - практикум | Уметь опознавать указательные слова в главной части СПП, выяснять характер отношений между указательными словами в главном предложении и последующими в придаточном, определять их синтаксическую функцию в главном предложении и роль в СПП, отличать СПП с указательными словами от СПП с двойными союзами | §11 | ||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Закрепление изученного по теме "СПП с придаточными определительными и изъяснительными" | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать группы СПП по значению и строению, уметь определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП разных видов, интонационно и пунктуационно оформлять | Упр.123 | ||||||||||||||||||||||||||||||
27 |
| Контрольная работа по теме "Сложноподчинённые предложения" | 1 | Урок контроля | Уметь опознавать СПП с придаточными определительными в тексте по характеру смысловой связи между частями, значению союзных слов, определять синтаксическую функцию союзного слова, производить синонимическую замену СПП на простые с разными видами определений, пользоваться синтаксическими синонимами в своей речи | Индивидуальные задания | |||||||||||||||||||||||||||||
28 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными | 1 | Урок изучения нового материала | Знать место придаточных изъяснительных по отношению к главному, средства связи придаточного с главным, уметь различать подчинительные союзы и союзные слова | §12, с.57 | ||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными образа действия | 1 | Урок закрепления изученного | Уметь опознавать СПП с придаточными изъяснительными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП с придаточными изъяснительными, заменять предложения с прямой речью на них | §12, с.60 | ||||||||||||||||||||||||||||||
30 |
| Придаточные предложения места | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать виды обстоятельственных придаточных, уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, производить синонимическую замену простых и сложных предложений, опознавать придаточные места и времени | §12, с.63 | |||||||||||||||||||||||||||||
31 |
| Придаточные предложения времени | 1 | Урок усвоения новых знаний | Уметь опознавать СПП с придаточными причины, следствия, условия по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимическую замену, сравнивать модели СПП с придаточными причины и следствия, выявлять общее | §12, с.65 | |||||||||||||||||||||||||||||
32 |
| Придаточные предложения условные | 1 | Урок усвоения новых знаний | Уметь опознавать СПП с придаточными цели и уступки по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимическую замену, выявлять общее между СПП с придаточным уступительным и СПП с противительными союзами и стилистические смысловые различия между ними | §12, с.70 | |||||||||||||||||||||||||||||
33 | Р.р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему | 1 | Урок развития речи | Уметь создавать текст- рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста. | Упр.198 | ||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Р.р. Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему | 1 | Урок развития речи | Уметь создавать текст- рассуждение, осуществлять выбор языковых средств соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста. | Словарные слова | ||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Придаточные предложения причины и цели | 1 | Урок усвоения новых знаний | Уметь опознавать СПП с придаточными причины и цели | §12,с.70, 72 | ||||||||||||||||||||||||||||||
36 |
| Придаточные предложения сравнительные | 1 | Урок закрепления изученного | Уметь опознавать СПП с придаточными образа действия, степени, сравнения по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, отличать СПП с придаточным сравнения от простых со сравнительным оборотом, оценивать роль придаточных образа действия, степени и сравнения в художественных текстах, конструировать предложения данной конструкции и употреблять в речи | §12, с.74 | |||||||||||||||||||||||||||||
37 |
| Придаточные предложения уступительные, следствия, присоединительные | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Уметь определять значения сравнений, выраженные различными способами: словосочетанием, фразеологизмом, сравнительным оборотом, составное именное сказуемое, СПП с придаточным сравнения, уметь ставить знаки препинания в предложении с союзом "как", употреблять эти конструкции в речи, определять их значения в тексте. | §12, с.77,80 §13 | |||||||||||||||||||||||||||||
38 |
| Закрепление темы "Сложноподчиненные предложения". Тест | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Уметь различать ССП,СПП и простые предложения, производить синонимическую замену подчинительных союзов и синтаксических конструкций, определять значение придаточных и разные способы его выражения, конструировать СПП с различными видами придаточных , интонационно и пунктуационно оформлять. | Упр.193 | |||||||||||||||||||||||||||||
39 | Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них. | 1 | Урок закрепления изученного | Уметь производить структурно- семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов. | §14 | ||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Уметь определять вид придаточного в СПП, выделять главную и придаточную части, определять средства связи, конструировать СПП, пользоваться синтаксическими синонимами, уметь находить СПП в художественных текстах. | §14 | ||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Уметь определять вид придаточного в СПП, выделять главную и придаточную части, определять средства связи, конструировать СПП, пользоваться синтаксическими синонимами, уметь находить СПП в художественных текстах. | §14, с.94, вопросы для повторения | ||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Контрольная работа по теме "Сложноподчиненные предложения" | 1 | Урок контроля | Уметь производить структурно- семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов | Индивидуальные задания | ||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Р.р. Деловые бумаги | 1 | Урок развития речи | Уметь адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения, читать тексты разных стилей и жанров, извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой. | С.92, упр.209 | ||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Р/р Подготовка к написанию сжатого изложения на морально-нравственную тему | 1 | Урок развития речи | Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно- содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли, сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты. | Рабочие материалы | ||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Р/р Написание сжатого изложения на морально-нравственную тему | 1 | Урок развития речи | Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно- содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли, сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня ключевх слов, фиксировать основные факты. | Словарные слова | ||||||||||||||||||||||||||||||
46 |
| Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении | 1 | Урок усвоения новых знаний | Уметь выявлять смысловые отношения между частями БСП( отношения перечисления), расставлять знаки препинания, обосновывать их выбор, выразительно читать БСП, передавая голосом отношения перечисления, конструировать БСП. | §15 | |||||||||||||||||||||||||||||
47 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать условия постановки двоеточия между частями БСП, выявлять смысловые отношения ( причины, пояснения, дополнения), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП. | §16 | ||||||||||||||||||||||||||||||
48 | 27.02 | Тире в бессоюзном сложном предложении | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать условия постановки тире между частями БСП, выявлять смысловые отношения (противопоставление, времени, условия и следствия), конструировать предложения с данными значениями. Интонационно и пунктуационно оформлять. Выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП. | §17 | |||||||||||||||||||||||||||||
49 | Тире и двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать условия постановки тире и двоеточия между частями БСП, выявлять смысловые отношения (противопоставление, времени, условия и следствия), конструировать предложения с данными значениями. Интонационно и пунктуационно оформлять. Выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП. | §17 | ||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля | Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать на слух, правильно выбирать знаки препинания, определять смысловые отношения между частями, конструировать, составлять схемы. Выразительно читать, употреблять в собственной речи. Производить синонимическую замену сложных предложений с союзной и бессоюзной связью. | Индивидуальные задания | ||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Р/р. Реферат | 1 | Урок развития речи | Знать правила написания реферативной работы. Уметь составлять план реферата, работать с несколькими литературными источниками | Упр.243 | ||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Р/р Подготовка к написанию изложения с элементами сочинения | 1 | Урок развития речи | Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно- содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли, сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты, при создании сочинения интерпретировать основную мысль исходного текста, выражать отношения к затронутой проблеме, разделяя позицию автора или не соглашаясь с ней . приводить свои аргументы и примеры из жизненного опыта | Рабочие материалы | ||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Р/р Написание изложения с элементами сочинения | 1 | Урок развития речи | Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно- содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли, сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты, при создании сочинения интерпретировать основную мысль исходного текста, выражать отношения к затронутой проблеме, разделяя позицию автора или не соглашаясь с ней . приводить свои аргументы и примеры из жизненного опыта | Словарные слова | ||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать структурные особенности сложного предложения с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетаний видов связи: сочинительной и подчинительной, подчинительной и бессоюзной, сочинительной и бессоюзной, сочинительной, подчинительной. бессоюзной; интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с разными видами связи. | §18 | ||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать структурные особенности сложного предложения с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетаний видов связи: сочинительной и подчинительной, подчинительной и бессоюзной, сочинительной и бессоюзной, сочинительной, подчинительной. бессоюзной; интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с разными видами связи. | §18 | ||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них | 1 | Урок закрепления изученного | Уметь производить синтаксический разбор и конструировать сложные предложения с разными видами связи, ставить знаки препинания. выразительно читать, находить синтаксические конструкции в художественных текстах. | §18 | ||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Авторские знаки препинания | 1 | Урок усвоения новых знаний | Уметь конструировать предложения, выявлять смысловые отношения, средства связи частей, выразительно читать, интонационно и пунктуационно оформлять, находить заданные конструкции в тексте, объяснять в них пунктуацию. | §19 | ||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Сложные предложения с разными видами связи | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Уметь производить синтаксический разбор и конструировать сложные предложения с разными видами связи, ставить знаки препинания, выразительно читать, находить синтаксические конструкции в художественных текстах. | §18 | ||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля | Уметь применять полученные знания на практике | Индивидуальные задания | ||||||||||||||||||||||||||||||
Общие сведения о языке (2 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать особенности словарей, отражающих нормы правописания и произношения, выразительные возможности речи, энциклопедические и толковые словари, их структуру, уметь ими пользоваться в исследовательской и проектной деятельности, при подготовке к урокам | §20 | ||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Русский литературный язык и его стили | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Уметь производить анализ художественного текстов, видеть и обосновывать их эстетическую функцию, отличать её от практических функций языковых стилей, анализировать индивидуальный стиль писателя.. | §21 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение (9 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фонетика. Графика. Орфография | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Уметь делать по плану сообщения о звуках речи, об особенностях произношения гласных и согласных звуков. Из вариантов ударения выбирать правильный, соотносить звук и букву на письме, выразительно читать тексты, уметь опознавать орфограммы, выбор которых зависит от фонетических условий. | С.132 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Лексика. Фразеология. Орфография | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Уметь толковать лексическое значение слов известными способами, использовать морфемный и словообразовательный анализ слов для правильного правописания, производить синонимическую замену слов. употреблять в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы. | С.140 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Морфемика. Словообразование. Орфография | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Уметь распознавать изученные части речи на основе общего ( грамматического) значения, морфологических признаков, синтаксической роли, делать правильный выбор орфограмм, написание которых зависит от морфологических условий | С.147 | |||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля | Изученные в течение года орфограммы и пунктограммы | Индивидуальные задания | ||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля | Изученные в течение года орфограммы и пунктограммы | Индивидуальные задания | ||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний | Классификация и исправление допущенных ошибок | Д/м | ||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Морфология. Орфография | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Уметь распознавать изученные части речи на основе общего ( грамматического) значения, морфологических признаков, синтаксической роли, делать правильный выбор орфограмм, написание которых зависит от морфологических условий. | С.151 | ||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Синтаксис и пунктуация. Употребление знаков препинания | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Уметь обнаруживать пунктограммы. Группировать их, объяснять их правописание в виде рассуждения, письменно объяснять с помощью графических символов. Правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций. | С.167 | ||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Итоговый урок | 1 | Повторительно-обобщающий урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...