Рабочая программа по русскому языку для 8 классов
рабочая программа (8 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана на основе Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов (авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. 2013 год, «Просвещение», 12 -е издание), которая рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации, с учётом требований к обязательному содержанию основного общего образования по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_pechatyu_no_3_rus._yaz._8_kl._rab._programma.doc | 650.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура программы
- Титульный лист………………………………………………..
- Пояснительная записка……………………………………… стр.
- Содержание учебного предмета……………………………….стр
- Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе………… ………………………………………….стр.
- Перечень учебно- методического обеспечения…………….стр.
- Список литературы…………………………………………..стр.
- Календарно – тематическое планирование …………………стр.
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана на основе Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов (авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. 2013 год, «Просвещение», 12 -е издание), которая рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации, с учётом требований к обязательному содержанию основного общего образования по русскому языку.
Назначение программы. Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Цели обучения.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно - коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки
зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять
информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения обучающийся получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.
В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),
- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),
- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),
- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль,
самооценку, самокоррекцию).
Задачи. Одна из основных задач – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.
Специальной задачей преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности. Таким образом, данная рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала.
Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
Принципы построения. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе её лежит принцип единства.
Специфика курса. Программа предусматривает поурочное усвоение материала, в ней значительное место отводится повторению.
Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.
Технологии, методы. Различные средства обучения, разрабатываемые как компоненты комплекса, основой которого является учебник, методически согласуется с ним. Все это помогает в организации самостоятельной работы, облегчает реализацию внутрипредметных связей.
Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).
Система оценивания. В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы.
Раздел 2. Содержание тем учебного курса.
Введение (1ч)
Функции русского языка в современном мире
Повторение изученного в 5-7 классах (7 ч + 1 ч Р/Р)
Фонетика. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Строение текста. Стили речи. Развитие речи (сочинение по картине).
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (87 ч)
Словосочетание (3 ч)
Повторение материала о словосочетании, пройденного в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольное, именное, наречное).
Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Простое предложение (3ч + 2 )
Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении.
Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.
Двусоставные предложения. Главные члены предложения (8 ч)
Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
Второстепенные члены предложения (7 ч)
Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительные оборот; знаки препинания при нем.
Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.
Односоставные предложения. Неполные предложения (11 ч +2 ч)
Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
Рассказ на свободную тему. Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.
Однородные члены предложения ( 9 +5 ч)
Повторение изученного материала об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).
Обособленные члены предложения (12 + 3 ч)
Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.
Обращения, вводные слова и междометия (13 +3 ч)
Повторение изученного материала об обращении. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
Публичное выступление на общественно значимую тему.
Прямая и косвенная речь (6 ч)
Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи прямой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.
Повторение и систематизация изученного в 8 классе (9 ч)
Повторение тем «Словосочетание», «Односоставные предложения», «Двусоставные предложения», «Предложения с обособленными членами», «Вводные слова и предложения».
Всего уроков - 105 уроков ( 3 урока в неделю).
Из них:
контрольных диктантов – 7 уроков;
развитие речи – 16 уроков
Раздел 3. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
В итоге к концу 8 класса у учащихся должны быть сформированы следующие знания, умения и умения:
- знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил,
обоснование своих ответов;
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых и двусоставных предложений, предложений с прямой речью;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными
членами, вводными словами, предложениями, обращениями;
- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;
- находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания.
- ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и
уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях,
междометиях, вводных словах и предложениях;
- ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым;
- находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор;
- определять тип и стиль текста;
- подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты;
- писать сочинения - описания, рассуждения на морально - этические темы.
Раздел 4. Учебно-методическое обеспечение
1. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского
(Программно-методические материалы: Русский язык: 5-9кл. / Сост.Л.И.Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2013.)
2. Уроки русского языка в 7 кл. Книга для учителя. Г.А. Богданова. - М.: Просвещение, 2013.
3. Русский язык. 8 класс. Тесты по русскому языку. М.П. Книгина. – Саратов: Лицей, 2014.
Печатные пособия.
Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 8 класса.
Бархударов С.Г. и др. Русский язык. 8 класс/Научный редактор акад. РАО Н.М. Шанский. М.: Просвещение. 2013 - 2014.
Мультимедийные пособия.
«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.
Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»
Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»
Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий
Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 7-8 класс.
Полный мультимедийный курс по русскому языку для 7–8 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий.
Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.
Компакт – диск. Интерактивные проверочные работы. Русский язык 5- 9 классы. Издательство: Учитель, 2010
Раздел 5. Список литературы
1.. Компакт – диск. Интерактивные проверочные работы. Русский язык 5- 9 классы. Издательство: Учитель, 2012.
2.. Н.В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др. (М.Просвещение). М. «Вако», 2012.
3. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык: 5-9кл. / Сост.Л.И.Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2013.).
4. Раман Т.В. Тематическое и поурочное планирование по русскому языку: 8 кл.: к учебнику Т.А.Ладыженской Т.А. и др. «Русский язык.8 класс» - М.: Экзамен, 2012.
5. Русский язык: учеб.для 8 кл. общеобразоват.учреждений /М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; М.: Просвещение, 2014.
6. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г.А. Богданова. – М.: Просвещение, 2012.
7. Сборник нормативных документов. Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения / сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2013.
Раздел 6. Учебно-тематическое планирование по русскому языку 8 Б, В классы
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Форма проведения занятия | Формы контроля | Оборудование, дидактическое обеспечение | ||||||||||||
Раздел 1. Общие сведения о языке. Функции русского языка в современном мире (1ч) – | |||||||||||||||||||
1 | По плану 01.09. | По факту | Функции русского языка в современном мире. | 1 | Роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского языка в современном мире. | Урок усвоения новых знаний. | Соч-миниатюра «Что значит любить русский язык?» |
ИКТ | |||||||||||
Раздел 2. Повторение изученного в 5 – 6 классах (7 ч + 1 р/р ) | |||||||||||||||||||
3 | 04.09 | Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи | 1 | Отработка навыка написания НЕ:
| Обобщение знаний. | Практикум | ИКТ | ||||||||||||
4 | 08.09 | Состав слова и словообразование. | 1 | Разбор по составу и словообразовательный. | Практикум. | Тест. | Д/м ИКТ(тренажёр) | ||||||||||||
5 | 10.09 | Лексика и фразеология. | 1 | Основные лексические единицы, значение фразеологизмов. | Практикум. | Развернутый ответ на вопрос. | Презентация | ||||||||||||
6- 7 | 11.09 15.09 | Морфология. | 2 | Повторение частей речи, их грамматических значений и морфологических. признаков. | Практикум. | Самостоятельная работа. | ИКТ | ||||||||||||
8 р/р | 17.09 | Стили речи. Строение текста. | 1 | Определение стилей речи и строения текста, темы, основной мысли текста | Урок развития речи. | Устное сочинение. | Презентация | ||||||||||||
9 | 18.09 | Контрольный диктант. | 1 | Контроль за уровнем обученности. | Урок контроля. | Контрольный диктант. | |||||||||||||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (87ч) Словосочетание (3ч) | |||||||||||||||||||
10 | 22.09 | Строение и грамматическое значение словосочетаний. | 1 | Строение и грамматическое значение словосочетаний. | Практикум. | Задания по группам. | ИКТ | ||||||||||||
11 12 | 24.09 25.09 | Связь слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетаний | 1 1 | Способы связи слов в словосочетании. Разбор словосочетаний всех типов. | Практикум. | Тренировочные упражнения. | ИКТ | ||||||||||||
Простое предложение. (3+ 2) | |||||||||||||||||||
13 | 29.09 | Строение и грамматическое значение предложений | 1 | Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц | Усвоения новых знаний | Разбор словосочетаний | Р/м | ||||||||||||
14 | 01.10 | Грамматическая основа предложения. Интонация предложения | 1 | Синтаксический разбор простого предложения, определение грамматической основы в простом и сложном предложении. | Практикум | Тренинги | ИКТ Р/м | ||||||||||||
15 | 02.10 | Порядок слов в предложении. Логическое ударение | 1 | Определение порядка слов и грамматической основы в простом и сложном предложении. Выделение важных слов с помощью логического ударения | Урок усвоения новых знаний | Тренировочные упражнения |
Тренажёр | ||||||||||||
16 17 р/р | 06.10 08.10 | Р/Р Описание Подготовка к описанию архитектурного памятника как вид текста Написание сочинения – описания архитектурного памятника. | 2 | Признаки текста, особенности сочинения-описания. Подготовка к сочинению: составление плана, рабочих материалов. Написание сочинения | Урок развития речи. | Сочинение. | Презентация Р/м | ||||||||||||
Двусоставные предложения. Главные члены предложения (7ч) | |||||||||||||||||||
18 | 09.10 | Главные члены предложения Подлежащее. | 1 | Способы выражения подлежащего. | Практикум. | Задания по группам. |
Р/м | ||||||||||||
19 | 13.10 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 | Основные признаки простого глагольного сказуемого, способы его выражения. | Урок усвоения новых знаний. | Проверочная работа. | ИКТ Р/м | ||||||||||||
20 | 15.10 | Составное глагольное сказуемое. | 1 | Основные признаки составного глагольного сказуемого, его характеристика. | Практикум. | Развернутый ответ на вопрос. | Презентация | ||||||||||||
21 22 | 16.10 20.10 | Составное именное сказуемое. Составное именное сказуемое. | 1 1 | Структура составного именного сказуемого, опознавание его в тексте. Определение способов выражения именной части. | Урок усвоения новых знаний. | Объяснительный диктант. Тренинги | ИКТ | ||||||||||||
23 24 | 22.10 23.10 | Тире между подлежащим и сказуемым. Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 1 | Условия постановки тире между подлежащим и сказуемым. Отработка умений и навыков постановки тире между подлежащим и сказуемым. | Практикум. | Тренировочные упражнения. | ИКТ | ||||||||||||
Второстепенные члены предложения (8 ч) | |||||||||||||||||||
25 | 27.10 | Дополнение. Прямое и косвенное дополнение. | 1 | Основные способы выражения дополнения. Прямое и косвенное дополнение | Практикум. | Развернутый ответ на вопрос. | ИКТ | ||||||||||||
26 27 | 29.10 30.10 | Определение. Определение согласованные и несогласованные | 1 1 | Основные признаки согласованных и несогласованных определений. | Практикум. | Дифференцированные задания по группам. | Тренажёр Творческое задание | ||||||||||||
28 29 | 10.11 12.11. | Приложение. Знаки препинания при приложении | 1 1 | Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении. | Урок усвоения новых знаний. | Тренировочные упражнения | Презентация | ||||||||||||
30 31 | 13.11 17.11 | Обстоятельство и способы его выражения. Основные виды обстоятельств. | 1 1 | Нахождение в тексте второстепенных членов предложения, постановка вопросов к ним, определение роли обстоятельств в предложении; определение, в каких второстепенных членах могут совмещаться разные значения (дополнения и обстоятельства, определения и дополнения) | Урок усвоения новых знаний. | Развернутый ответ на вопрос. Тест | Презентация | ||||||||||||
32 | 19.11 | Контрольный диктант. | 1 | Урок контроля. | Диктант. | ||||||||||||||
Односоставные предложения. Неполные предложения. (11 + 2) | |||||||||||||||||||
33 | По плану 20.11 | По факту | Основные группы односоставных предложений. | 1 | Основные группы односоставных предложений. Особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными. | Урок усвоения новых знаний. | Развернутый ответ на вопрос. | Презентация | |||||||||||
34 | 24.11 | Предложения определённо-личные. | 1 | Основные признаки определённо – личных предложений. | Практикум. | Тренировочные упражнения | ИКТ | ||||||||||||
35 | 26.11 | Предложения неопределённо-личные. | 1 | Особенности смысловых значений неопределённо – личных предложений. | Практикум. | Дифференцированные задания по группам. | Презентация | ||||||||||||
36 | 27.11 | Предложения обобщённо-личные. | 1 | Признаки обобщённо-личных предложений. | Практикум. | Тренировочные у пражнения. | ИКТ | ||||||||||||
37 38 | 01.12 03.12 | Безличные предложения. Безличные предложения. | 1 1 | Различие между типами односоставных предложений, признаки безличного предложения. | Урок усвоения новых знаний. Практикум | Проверочная работа | ИКТ | ||||||||||||
39 | 04.12 | Назывные предложения. | 1 | Признаки назывных предложений, особенности употребления в речи. | Практикум. | Тренировочные упражнения. | Презентация | ||||||||||||
40 | 08. 12 | Обобщение изученного по теме: «Односоставные предложения». | 1 | Нахождение односоставных предложений в текстах произведений; определение их роли в художественной литературе, газетных и журнальных очерках. | Урок обобщения. | Тренировочные упражнения. Тест | ИКТ | ||||||||||||
41
42 р/р | 10.12 11.12 | Р/р Подготовка к сочинению. Сочинение публицистического характера, включающее описание местности. Работа над сочинением | 2 | Особенности сочинения публицистического характера, включающего описание местности. | Урок развития речи. | Сочинение. | Р/м | ||||||||||||
43 44 | 15.12 17.12 | Понятие о неполных предложениях. | 2 | Понятие о неполных предложениях. Функции неполных предложений. | Урок усвоения новых знаний. | Развернутый ответ на вопрос. | Презентация | ||||||||||||
45 | 18.12 | Контрольный диктант | 1 | Контроль за усвоением изученного материала | Урок контроля. | Диктант. | |||||||||||||
Однородные члены предложения ( 9 + 5) | |||||||||||||||||||
46 | 22.12 | Понятие об однородных членах. | 1 | Признаки однородных членов, правила постановки знаков препинания. Средства связи. Схемы предложений. | Дифференцированные задания по группам. | Презентация | |||||||||||||
47 48 | 24.12 25.12 | Однородные и неоднородные определения. Однородные и неоднородные определения. | 1 1 | Различие однородных и неоднородных определений на основе смыслового анализа. Отработка навыка по нахождению однородных и неоднородных определений | Урок усвоения новых знаний. | Тренировочные упражнения. | ИКТ | ||||||||||||
49 50 | 29.12 14.01 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них. | 2 | Постановка знаков препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами.
| Урок усвоения новых знаний. | Комментированное письмо. | Презентация | ||||||||||||
51 52
р/р | 15.01 19.01 | Подготовка Р/р Сочинение-рассуждение о бережном отношении к природе. Написание сочинения | 2 | Особенности сочинения – рассуждения и требования к написанию сочинения данного типа. | Урок развития речи. | Сочинение. | Презентация | ||||||||||||
53 | 21.01 | Урок-практикум: «Пунктуация при однородных членах предложения». | 1 | Признаки однородных членов, правила постановки знаков препинания. | Урок-практикум. | Практикум | ИКТ | ||||||||||||
54 | 22.01 | вободное изложение (р/р) | 1 | Требования к свободному изложению | Урок развития речи. | Изложение | Д/м | ||||||||||||
55 | 26.01 | Двоеточие и тире при обобщающих словах. | 1 | Постановка двоеточия и тире при однородных членах | Урок усвоения новых знаний. | Тренировочные упражнения | Презентация | ||||||||||||
56 | 28.01 | Обобщение по теме: «Предложения с однородными членами». | 1 | Постановка знаков препинания при однородных членах, построение схем. | Урок обобщения. | Самостоятельная работа. Тест | ИКТ | ||||||||||||
р/р 57 58 р/р | 29.01 02.02 | Р/р Подготовка к сочинению о достопримечательностях города. Написание сочинения | 1 1 | Требования к сочинению – описанию местности. План. Рабочие материалы.. | Урок развития речи. | Сочинение. | Р/м | ||||||||||||
59 | 04.02 | Контрольный диктант. | 1 | Контроль за усвоением изученного материала | Урок контроля. | Диктант. | Д/м | ||||||||||||
Обособленные члены предложения (12 +3) | |||||||||||||||||||
60 61 | 05.02 09.02 | Обособление определений и приложений при личных местоимениях и после определяемого существительного. | 2 | Правила обособления определений и приложений при личных местоимениях и после определяемого существительного. | Урок усвоения новых знаний. | Практикум | ИКТ | ||||||||||||
62 | 11.02 | Обособление определений и приложений с добавочным обстоятельственным значением. | 1 | Правила обособления определений и приложений с добавочным обстоятельственным значением. | Урок усвоения новых знаний. | Тренировочные упражнения. | ИКТ | ||||||||||||
63 | 12.02 | Обособление одиночных согласованных приложений и приложений с союзом как. | 1 | Обособление одиночных согласованных приложений и приложений с союзом как. | Практикум. | Дифференцированные задания по группам. | Презентация | ||||||||||||
64 | 16.02 | Обобщение по теме: «Обособленные определения и приложения». | 1 | Правила обособления определений и приложений. | Урок обобщения. | Тренировочные упражнения. Тест | Таблица | ||||||||||||
65 р/р | 18.02 | Р/р Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему по данному началу. | 1 | Требования к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему по данному началу. | Урок развития речи. | Сочинение. | Презентация | ||||||||||||
66 67 | 19.02 25.02 | Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами. | 2 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами. | Урок усвоения новых знаний. Практикум. | Тренировочные упражнения. | ИКТ | ||||||||||||
68 69 | 26.02 01.03 | Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. | 2 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами. | Урок новых знаний. Практикум. | Дифференцированные задания по группам. | ИКТ | ||||||||||||
70 | 03.03 | Обособленные уточняющие члены | 1 | Сведения об уточняющих членах предложения и о свойствах, отличающих их от обособленных оборотов. | Урок новых знаний. | Тренировочные упражнения | ИКТ | ||||||||||||
71 72 | 04.03 10.03 | Контрольный диктант и его анализ. | 2 | Контроль за усвоением изученного материала | Урок контроля. | Диктант | Д/м | ||||||||||||
73 74 р/р | 11.03 15.03 | Р/Р Изложение с элементами сочинения на морально-этическую тему. Написание изложения | 2 | Требования к изложению на морально – этическую тему. | Урок развития речи. | Изложение | Презентация | ||||||||||||
Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями ( 13+3) | |||||||||||||||||||
75 | 17.03 | Обращение, его функции и способы выражения. | 1 | Осмысление основного назначения обращения в речи. Характеристика синтаксических, пунктуационных особенностей предложений с обращениями. | Урок усвоения новых знаний. | Практикум | Презентация | ||||||||||||
76 77 | 18.03 22.03 | Знаки препинания при обращении. Употребление форм обращений в различных ситуациях | 2 | Знаки препинания при обращении. Употребление форм обращений в различных ситуациях. | Урок обобщения | Проверочная работа. Тест | ИКТ | ||||||||||||
Р/р 78 | 24.03 | Р/р Составление делового письма | 1 | Составление высказывания в деловом стиле. | Урок - представление | Деловое письмо | Презентация | ||||||||||||
79 80 | 25.03 05.04 | Понятие о вводных словах, их группы по значению. Знаки препинания при вводных словах | 2 | Отличительные признаки вводных слов и их смысловые группы. | Урок усвоения новых знаний. | Тренировочные задания | ИКТ | ||||||||||||
81 82 | 07.04 08.04 | Роль вводных слов в построении текста. Вводные предложения. | 1 1 | Роль вводных слов, знаки препинания при вводных словах. | Практикум. | Задания по группам. | Презентация Р/м | ||||||||||||
83 84 | 12.04 14.04 | Междометия и слова-предложения да и нет. | 2 | Междометия и слова-предложения да и нет. | Урок новых знаний. | Тренировочные упражнения. | Презентация | ||||||||||||
р/р
85
86 | 15.04 19.04 | Р/Р Подготовка к сочинению-рассуждению на публицистическую тему о пользе чтения. Р/Р Написание сочинения-рассуждения. | 2 | Требования к сочинению – рассуждению. Написание сочинения | Урок развития речи. | Развернутый ответ на вопрос. | Сочинение | ||||||||||||
87 | 21.04 | Вставные конструкции. | 1 | Вставные конструкции. Знаки препинания при них. | Тренинги | Презентация | |||||||||||||
88 | 22.04 | Зачёт по теме: «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями». | 1 | Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями. | Урок-зачёт. | Тест. | Д/м | ||||||||||||
89 90 | 26.04 28.04 | Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта | 2 | Контроль за усвоением изученного материала. Работа над ошибками | Урок контроля. Практикум | Диктант | Д/м | ||||||||||||
Синтаксические конструкции с чужой речью ( 6 ч) | |||||||||||||||||||
91 | 29.04 | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. | 1 | Знать предложения с косвенной речью. Уметь производить замену прямой речи косвенной. | Урок усвоения новых знаний. | Тренировочные упражнения. | ИКТ | ||||||||||||
92 | 03.05 | Цитаты и знаки препинания при них. | 1 | Цитаты и знаки препинания при них | Практикум. | Задания по группам. | Презентация | ||||||||||||
93- 94 | 05.05 06.05 | Зачёт по теме: «Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь». | 2 | Предложения с прямой и косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. | Урок-зачёт. | Тест. | ИКТ | ||||||||||||
95 96 | 10.05 12.05 | Контрольный диктант. Анализ диктанта | 2 | Контроль за уровнем обученности. Работа над ошибками. | Урок контроля. Практикум | Диктант. | Д/м | ||||||||||||
Повторение изученного в 8 классе (9 ч) | |||||||||||||||||||
97 | 13.05 | Словосочетание и предложение. | 1 | Словосочетание и предложение, их разбор | Практикум. | Самостоятельная работа. | ИКТ | ||||||||||||
98 | 17.05 | Главные и второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. | 1 | Главные и второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. | Повторение и обобщение изученного. | Тренировочные упражнения. | ИКТ | ||||||||||||
99 | 19.05 | Односоставные предложения | 1 | Односоставные предложения в тексте и их роль. | Повторение и обобщение изученного. | Тренировочные упражнения. | ИКТ | ||||||||||||
100 101 | 20.05 24.05 | Предложения с однородными членами. | 2 | Постановка знаков препинания при однородных членах. Пунктуационный разбор. | Практикум. | Дифференцированные задания. | Р/м | ||||||||||||
102 | 26.05 | Предложения с обособленными определениями | 1 | Предложения с обособленными определениями | Повторение и обобщение изученного. | Тест | ИКТ | ||||||||||||
103 | 27.05 | Предложения с обособленными обстоятельствами | 1 | Предложения с обособленными обстоятельствами | Повторение и обобщение изученного. | Проверочная работа | Р/м | ||||||||||||
104 | 28.05 | Предложения с обособленными и уточняющими членами. | 1 | Обособленные уточняющие члены предложения. Постановка знаков препинания. | Практикум. | Самостоятельная работа. Тест | |||||||||||||
105 | 31.05. | Итоговый урок | 1 |
| Тренинги |
Всего уроков - 105 ( 3 урока в неделю).
Из них: контрольных диктантов – 6 уроков; развитие речи – 16 уроков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...