Структура деятельности педагогического коллектива по профориентации учащихся в школе
статья
В статье представлен перечень функций специалистов, работающих в рамках ОЭП по профориентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdatka_funktsii_pedagogov.docx | 56.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура
деятельности педагогического коллектива
по профориентационной ориентации учащихся
в школе
Координатор деятельности: заместитель директора по научно-методической работе или заместитель директора по воспитательной работе заместитель директора по воспитательной работе, в функции которого входят:
- выработка стратегии взаимодействия субъектов, ответственных за педагогическую поддержку самоопределения школьников с целью согласования и координации их деятельности;
- поддержание связей общеобразовательного учреждения с социальными партнерами, влияющими на самоопределение учащихся основной и старшей школы;
- планирование работы педагогического коллектива по формированию готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению в соответствии с концепцией и образовательной программой общеобразовательного учреждения;
- осуществление анализа и коррекции деятельности педагогического коллектива по данному направлению (консультации учителей-предметников, классных руководителей по организации системы учебно-воспитательной работы, направленной на самоопределение учащихся: профпросвещение);
- проведение педагогических советов, производственных совещаний по проблеме профильного и профессионального самоопределения старшеклассников;
- организация участия одаренных детей в предметных олимпиадах разного уровня;
- организация системы повышения квалификации классных руководителей, учителей-предметников, педагога-психолога по проблеме самоопределения учащихся;
- осуществление контролирующих функций работы классных руководителей, учителей-предметников, педагога-психолога по проблеме профильного и профессионального самоопределения учащихся.
Специалисты, выполняющие рекомендации координатора:
Классный руководитель: опираясь на концепцию, образовательную программу и план воспитательной работы школы:
- составляет для конкретного класса (группы) план педагогической поддержки самоопределения учащихся, включающий разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность школьников;
- организует индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции;
- ведет психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся (данные наблюдений, анкет фиксируются в индивидуальной карте ученика);
- помогает обучающемуся проектировать индивидуальную образовательную траекторию, моделировать варианты профильного обучения и профессионального становления, осуществлять анализ собственных достижений, составлять собственный портфолио;
- организует посещение учащимися дней открытых дверей в ВУЗах и профессиональных образовательных учебных заведениях;
- организует тематические и комплексные экскурсии учащихся на предприятия;
- оказывает помощь педагогу-психологу в проведении анкетирования, учащихся и их родителей по проблеме самоопределения;
- проводит родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению;
- приглашает родителей учащихся для выступлений перед учениками о своей профессии;
- организует встречи учащихся с выпускниками школы – студентами ВУЗов, профессиональных образовательных учебных заведений.
Учителя-предметники:
- способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, олимпиады, факультативы, конкурсы стенных газет, домашние сочинения и т.д.:
- обеспечивают профориентационную направленность уроков, формируют у учащихся общетрудовые, профессионально важные навыки;
- способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;
- проводят наблюдения по выявлению склонностей и способностей учащихся;
- адаптируют учебные программы в зависимости от особенностей учащихся каждого класса.
Социальный педагог:
- способствует формированию у школьников группы риска адекватной самооценки, выявляет положительные качества личности, существенные при выборе профессии;
- оказывает педагогическую поддержку детям группы риска в процессе их профессионального и жизненного самоопределения;
- осуществляет консультации учащихся по социальным вопросам;
- проводит справочно-информационные профконсультации;
- изучает познавательные интересы, склонности, способности и профессиональные намерения учащихся, роль родителей в формировании профвыбора подростка;
- способствует формированию мотивации к трудовой деятельности;
- способствует включению подростков в социально-значимую деятельность (кружки, секции, общественная работа);
- оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке социальных факторов, затрудняющих процесс самоопределения школьника.
Педагог-психолог:
- изучает профессиональные интересы и склонности учащихся;
- осуществляет мониторинг готовности учащегося к профильному и профессиональному самоопределению через анкетирование учащихся и их родителей;
- проводит тренинговые занятия по профориентации учащихся;
- проводит беседы, психологическое просвещение для родителей и педагогов на тему выбора;
- осуществляет психологические консультации с учётом возрастных особенностей учащихся;
- способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;
- оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся;
- оказывает помощь классному руководителю в организации экскурсий;
- организует и проводит массовые мероприятия профориентационной направленности;
- создает базу данных по профдиагностике.
Педагог дополнительного образования:
- формирует у обучающихся основы выбора профессии, положительных мотивов трудовой деятельности, первоначального интереса к каким‐либо профессиям;
- способствует формированию у подростков профессиональной направленности через информирование об определенной профессии или группе профессий по профилю кружка, через организацию проб;
- формирование у обучающихся профессионального самосознания, т.е. умения соотнести свои профессиональные предпочтения со своими возможностями и потребностью рынка труд.
Библиотекарь:
- регулярно подбирает литературу для учителей и учащихся в помощь выбору профессии (по годам обучения) и профориентационной работе;
- изучает читательские интересы учащихся и рекомендует им литературу, помогающую в выборе профессии;
- организует читательские диспуты-конференции на темы выбора профессии;
- обобщает и систематизирует методические материалы, справочные данные о потребностях региона в кадрах и другие вспомогательные материалы (фотографии, вырезки, схемы, проспекты, программы, описания профессий);
- регулярно устраивает выставки книг о профессиях по сферам и отраслям (машиностроение, транспорт, строительство, в мире искусства и т.д).
Медицинский работник:
- используя разнообразные формы, методы, средства, способствует формированию у школьников установки на здоровый образ жизни;
- проводит с учащимися беседы о взаимосвязи успешности профессиональной карьеры и здоровья человека;
- оказывает консультации по проблеме влияния состояния здоровья на профессиональную карьеру;
- оказывает помощь классному руководителю, педагогу-психологу и социальному педагогу в анализе профессиональных планов учащихся.
Районный центр профориентации учащихся
при ГБОУ школа № 102 Выборгского района СПб
Тел. 554-47-92
Группа в контакте: Центр профориентации Выборгского района
http://vk.com/club63411274
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием и воспитанием через координацию деятельности педагогических коллективов коррекционной школы и коррекционных групп детского сада по подготовке детей к обучению в первом классе.
Осуществление непрерывности и преемственности в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и начального образования; уменьшение негативных проявлений адаптационного...
Организация деятельности педагогического коллектива по управлению качеством образования в общеобразовательной школе
Разработка программы эффективной деятельности педагогического коллектива общеобразовательной школы может стать для образовательного учреждения мощным стимулом активизации его деятель...
Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.
Настоящее положение разработано на основании Закона «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении.Положение проходит процедуру экспертизы: рассматривается на педагогическом совете...
Управление инновационной деятельностью педагогического коллектива как условие развития школы
В статье рассмотрены теоретические и практические основы инновационных процессов в образовании....
Педагогический совет:«Организация деятельности педагогического коллектива МБОУ «Школа №72» по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних».
Представлен опыт работы по профилактической деятельности МБОУ "Школа №72"...
Профориентация учащихся средней школы через игровую деятельность
Проект предназначен для профориентации школьников, обучающихся в 10-11 классах и проявляющих интерес к техническому или гуманитарному образованию, желающих познакомиться со спецификой обучения н...
«Организация деятельности педагогического коллектива школы по профилактике и обеспечению информационной безопасности обучающихся»
Материал для рассмотрения пути формирования информационной культуры и безопасности учащихся для эффективного использования возможностей глобальной Сети в обучении и воспитании, защите подростков ...