Дистанционное обучение учащихся системы СПО.
статья на тему

Рассматриваются перспективы использования дистанционного обучения для учащихся системы СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_kak_sr-vo_povysheniya_eff.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Ефимова  О.А.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области  «Ковровский колледж сервиса и технологий»  г.Ковров Владимирской области

Дистанционное обучение учащихся системы СПО.

В условиях оптимизации, проводимой в системе СПО: объединения и укрупнения учреждений, актуальной становится проблема использования дистанционного обучения в преподавании дисциплин курса. Теоретическая обоснованность эффективности его использования подчеркивается исследователями. [1, 2]. Необходимо помнить, что эффективность и целесообразность создания данной формы обучения зависит от тщательной дидактической проработки проблем курса. Достижение целей дистанционного обучения возможно при соблюдении дидактических принципов:

-Научность обучения: содержание образовательных курсов должно представлять собой систему знаний и истин, доказанных различными областями науки.

-Доступность обучения: изучаемый материал должен быть понятен и нагляден для сознательного усвоения учащимся, активизировать его возможности, создать основу для овладения абстрактными понятиями.

-Систематичность обучения – условие для овладения системой знаний, что является основной для их сознательного и творческого применения на практике.

-Сознательность и активность обучаемых при руководящей роли преподавателя: обучение не является синонимом самообразования и обязательно предполагает взаимодействие учителя и ученика. Наличие педагога обязательно, ему принадлежит функция управления процессом обучения. Каждая система обучения строится на определенной дидактической концепции, которая определяет отбор содержания, методов, организационных форм, средств обучения.[3].

Дистанционное обучение предполагает активное участие в диалоге обеих сторон: обмен  вопросами и ответами, управление ходом диалога, контроль за выполнением принятых решений и т.д.[4].

Практическая обоснованность использования дистанционного обучения не вызывает сомнений. В соответствии с Примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины  «История» создаются рабочие программы для дистанционного обучения.  Используются материалы сайтов (в частности www.intellect-video.com/russian-history, www.history.tom.ru). Высока интерактивность дистанционного обучения, что проявляется в возможности проведения видео-лекций (Отечественная война 1812г.), круглых столов (Альтернативы развития России в начале ХХ в.), возможности частных консультаций с преподавателем по компьютерным коммуникациям.

1.Достоинства и недостатки дистанционного обучения.// Образование: путь к успеху.-Уфа , 2010, С.201

2. Смирнова Н.А. Проблемы формирования информационно-образовательной среды вуза в условиях информационного общества. //Н.А.Смирнова. Научный альманах ,2016 №2(16), С.243-245.

3. Педагогические технологии дистанционного обучения/Е.С.Полат, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; под ред. Е.С.Полат— М.: Академия, 2006, С.142

4. Боброва Л.В. О дидактических основах дистанционного обучения// Научный альманах 2016 №11, С.27-28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение учащихся

Основой непрерывного образования на современном этапе являются интенсивно развивающиеся и внедряющиеся в образовательное пространство России дистанционные образовательные технологии, активная реализац...

Доклад на тему "Дистанционное обучение в системе образования"

Доклад на тему  "Дистанционное обучение в системе образования"...

«Электронные средства обучения как возможность дистанционного обучения учащихся»

В статье представлена роль дистанционного обучения как способа обучения учащихся в современной школе....

Электронное и дистанционное обучение в системе школьного образования

В статье рассматривается различие между электронным и дистанционным обучением....

Дистанционное обучение в системе школьного образования.

Своевременность дистанционного обучения.Понятие дистанционного обучения. Из опыта работы....

«Электронные средства обучения как возможность дистанционного обучения учащихся»

статьи рекомендованы учителям русского языка и литературы с целью  описания методов и приемов  организации дистанционного обучения...

Дистанционное обучение в системе дополнительного образования

Дистанционное обучение – это один из вариантов образовательного процесса на расстоянии. Взаимодействие преподавателей и обучающихся происходит с помощью современных средств коммуникаций: компьют...