Дистанционное обучение учащихся системы СПО.
статья на тему
Рассматриваются перспективы использования дистанционного обучения для учащихся системы СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Ефимова О.А.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области «Ковровский колледж сервиса и технологий» г.Ковров Владимирской области
Дистанционное обучение учащихся системы СПО.
В условиях оптимизации, проводимой в системе СПО: объединения и укрупнения учреждений, актуальной становится проблема использования дистанционного обучения в преподавании дисциплин курса. Теоретическая обоснованность эффективности его использования подчеркивается исследователями. [1, 2]. Необходимо помнить, что эффективность и целесообразность создания данной формы обучения зависит от тщательной дидактической проработки проблем курса. Достижение целей дистанционного обучения возможно при соблюдении дидактических принципов:
-Научность обучения: содержание образовательных курсов должно представлять собой систему знаний и истин, доказанных различными областями науки.
-Доступность обучения: изучаемый материал должен быть понятен и нагляден для сознательного усвоения учащимся, активизировать его возможности, создать основу для овладения абстрактными понятиями.
-Систематичность обучения – условие для овладения системой знаний, что является основной для их сознательного и творческого применения на практике.
-Сознательность и активность обучаемых при руководящей роли преподавателя: обучение не является синонимом самообразования и обязательно предполагает взаимодействие учителя и ученика. Наличие педагога обязательно, ему принадлежит функция управления процессом обучения. Каждая система обучения строится на определенной дидактической концепции, которая определяет отбор содержания, методов, организационных форм, средств обучения.[3].
Дистанционное обучение предполагает активное участие в диалоге обеих сторон: обмен вопросами и ответами, управление ходом диалога, контроль за выполнением принятых решений и т.д.[4].
Практическая обоснованность использования дистанционного обучения не вызывает сомнений. В соответствии с Примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «История» создаются рабочие программы для дистанционного обучения. Используются материалы сайтов (в частности www.intellect-video.com/russian-history, www.history.tom.ru). Высока интерактивность дистанционного обучения, что проявляется в возможности проведения видео-лекций (Отечественная война 1812г.), круглых столов (Альтернативы развития России в начале ХХ в.), возможности частных консультаций с преподавателем по компьютерным коммуникациям.
1.Достоинства и недостатки дистанционного обучения.// Образование: путь к успеху.-Уфа , 2010, С.201
2. Смирнова Н.А. Проблемы формирования информационно-образовательной среды вуза в условиях информационного общества. //Н.А.Смирнова. Научный альманах ,2016 №2(16), С.243-245.
3. Педагогические технологии дистанционного обучения/Е.С.Полат, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; под ред. Е.С.Полат— М.: Академия, 2006, С.142
4. Боброва Л.В. О дидактических основах дистанционного обучения// Научный альманах 2016 №11, С.27-28
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение учащихся
Основой непрерывного образования на современном этапе являются интенсивно развивающиеся и внедряющиеся в образовательное пространство России дистанционные образовательные технологии, активная реализац...
Доклад на тему "Дистанционное обучение в системе образования"
Доклад на тему "Дистанционное обучение в системе образования"...

«Электронные средства обучения как возможность дистанционного обучения учащихся»
В статье представлена роль дистанционного обучения как способа обучения учащихся в современной школе....

Электронное и дистанционное обучение в системе школьного образования
В статье рассматривается различие между электронным и дистанционным обучением....

Дистанционное обучение в системе школьного образования.
Своевременность дистанционного обучения.Понятие дистанционного обучения. Из опыта работы....

«Электронные средства обучения как возможность дистанционного обучения учащихся»
статьи рекомендованы учителям русского языка и литературы с целью описания методов и приемов организации дистанционного обучения...

Дистанционное обучение в системе дополнительного образования
Дистанционное обучение – это один из вариантов образовательного процесса на расстоянии. Взаимодействие преподавателей и обучающихся происходит с помощью современных средств коммуникаций: компьют...