Дистанционное обучение учащихся
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме
Основой непрерывного образования на современном этапе являются интенсивно развивающиеся и внедряющиеся в образовательное пространство России дистанционные образовательные технологии, активная реализация которых в настоящее время осуществляется как в вузах, так и в средних школах. Перспективной тенденцией в развитии непрерывного образования, его доступности, личностной ориентации является оптимальное сочетание дистанционных и традиционных форм и методов обучения. Одним из преимуществ дистанционного обучения (ДО) является реальная возможность наиболее полного учета индивидуальных особенностей обучающихся и их образовательных потребностей при организации учебного процесса, в частности, самостоятельной работы учащихся и создании ситуации успеха для каждого ученика.
В настоящее время дистанционное обучение школьников предлагается использовать
- при изучении базовых курсов различных учебных дисциплин;
- в процессе обучения в рамках дополнительного образования (элективные курсы и спецкурсы по различным дисциплинам);
- в обучении во внеклассной работе (сетевые олимпиады, викторины, турниры школьников).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Metod_intervarrlov.docx | 47.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Метод интервалов
Методом интервалов (иногда его называют также методом промежутков), называется метод решения неравенств, основанный на исследовании смены знаков функции. Данный метод находит применение в широком круге задач, в частности, при решении линейных неравенств, квадратных неравенств, дробно-линейных неравенств.
В основе метода интервалов лежат следующие положения:
- Знак произведения (частного) однозначно определяется знаками сомножителей (делимого и делителя).
- Знак произведения не изменится (изменится на противоположный), если изменить знак у четного (нечетного) числа сомножителей.
- Знак многочлена справа от большего (или единственного) корня совпадает со знаком его старшего коэффициента. В случае отсутствия корней знак многочлена совпадает со знаком его старшего коэффициента на всей области определения.
- Если строго возрастающая (убывающая) функция имеет корень, то справа от корня она положительна (отрицательна) и при переходе через корень меняет знак.
Рассмотрим основную схему решения неравенства вида (, , ) методом интервалов.
- Найти область определения функции .
- Найти нули функции .
- На числовую прямую нанести область определения и нули функции. Нули функции разбивают ее область определения на промежутки, в каждом из которых функция сохраняет постоянный знак.
- Найти знаки функции в полученных промежутках, вычислив значение функции в какой-либо одной точке из каждого промежутка.
- Записать ответ.
Метод интервалов можно использовать для решения любых неравенств, начиная с линейных и заканчивая сложными дробно-рациональными, логарифмическими, иррациональными неравенствами. Рассмотрим применение этого метода на следующих примерах. Обратите внимание на оформление решений.
Примеры.
1. Решить неравенство
Решение:
Решим неравенство методом интервалов.
Рассмотрим функцию
и найдем множество значений х, при которых
1) Найдем
2) Найдем нули функции:
3)
Если x > 1, например x = 2, то
Если например ,то
Если, например, то
Если x < 0, например x = -1, то
Итак, при .
Ответ:
2. Решить неравенство .
Решение:
Воспользуемся методом интервалов. Рассмотрим функцию f(x)=x2(2x+1)(x-3) и найдем множество значений х , при которых
1)D(f)=R
2) Найдем нули функции:x2(2x+1)(x-3)=0
3)
Пусть требуется решить неравенство (x - a1)k1(x - a2)k2...(x - an - 1)kn - 1(x - an)kn > 0, где k1, k2, ..., kn - 1, kn – целые положительные числа; a1, a2, ...,an - 1, an – действительные числа, среди которых нет равных, причем такие, что a1 < a2 < ..< an - 1 < an .
Рассмотрим свойство двучлена (x - a)n . Точка a делит числовую ось на две части, причем:
- если n четное, то выражение (x - a)n справа и слева от точки a сохраняет положительный знак;
- если n нечетное, то выражение (x - a)n справа от точки a положительно, а слева от точки aотрицательно.
Рассмотрим функцию f(x) = (x - a1)k1(x - a2)k2...(x - an - 1)kn - 1(x - an)kn, где a1 < a2 < ..< an - 1 < an.
Для любого числа x0 такого, что x0 > an, соответствующее числовое значение любого сомножителя в произведении положительно, а значит, f(x0) > 0 . Для любого числа x1, взятого из интервала (an - 1; an), соответствующее числовое значение любого из множителей, кроме множителя (x - an)kn, положительно, если kn – четное число, и отрицательно, если kn – нечетное число. Поэтому число f(x1) < 0 , если kn – нечетное число и f(x1) > 0 , если kn – четное число. Аналогично определяется знак функции f(x) на любом интервале.
Таким образом, на числовую ось наносят числа a1, a2, ...,an - 1, an . В промежутке справа от наибольшего из них, т. е. числа an , ставят знак плюс, а затем, двигаясь, справа налево, при переходе через очередное число меняют знак, если kn – нечетное число и сохраняет знак, если kn – четное число.
Пример Решить неравенство (x + 7)(2x - 5)3(6 - x)5(3x + 10)4 < 0 .
Решение. Перепишем неравенство в равносильном виде (x - ( -7))(x - ( -310))4(x -2,5)3(x - 6) > 0. На числовой оси отметим числа -7, -10/3, 2,5 и 6. Справа от наибольшего числа 6 ставим знак плюс.
При переходе через точку x = 6 функция f(x) = (x - ( -7))(x - ( -310))4(x -2,5)3(x - 6)меняет знак, так как двучлен (x - 6) содержится в нечетной степени, поэтому в промежутке (2,5; 6) ставим знак минус. При переходе через точку x= 2,5 функция f(x) меняет знак, так как двучлен (x - 2,5) содержится в произведении в нечетной степени, поэтому в промежутке (-10/3; 2,5) ставим знак плюс. |
При переходе через точку x = -10/3 функция f(x) не меняет знака, так как двучлен (x -( -10/3)) содержится в произведении в четной степени, поэтому в промежутке(-7;-10/3) ставим знак плюс. Наконец, при переходе через точку x = 7 функция f(x) меняет знак, так как двучлен (x - ( -7)) содержится в произведении в первой степени, поэтому в промежутке (−;7) ставим знак минус. Решением неравенства (x + 7)(2x - 5)3(6 - x)5(3x+ 10)4 < 0, а значит, и равносильного ему неравенства (x - ( -7))(x - ( -310))4(x -2,5)3(x - 6) > 0 будет совокупность промежутков, где стоит знак плюс.
Ответ: x(−7;−310)(−310;25)(6;+).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классное руководство и дистанционное обучение учащихся
В этом разделе я буду размещать материалы, касающиеся учебной деятельности моих учеников(5-11 классы), информацию для родителей, сценарии праздников и другие необходимые материалы....
Дистанционное обучение учащихся по алгебре. Тема 1. "Формулы сокращённого умножения". Учитель-Монакова Клара Захаровна
Методическая разработка для помощи учащимся в подготовке к ГИА. Содержит формулы сокращённого умножения, их названия, примеры с решениями, подсказками, материал для самопроверки "Проверь себя и пришли...
Дистанционное обучение учащихся по алгебре. 7 класс. Тема 2 "Три способа разложения многочлена на множители". Учитель-Монакова Клара Захаровна
Методическая разработка поможет учащимся повторить материал к ГИА. Содержит готовые решения, подсказки, 10 заданий для самопроверки с выборочным ответом (А.В.С.Д.....
Дистанционное обучение учащихся по алгебге. Тема 4 "Сложение и вычитание рациональных дробей", 8 класс. Учитель-Монакова Клара Захаровна.
В разработке содержатся краткие теоретические справки и алгоритмы сложения и вычитания дробей, нахождения НОК, примеры с решениями и задания ученику....
Дистанционное обучения учащихся по алгебре. Тема 5 "Умножение и деление рациональных дробей. Возведение в степень", 8 класс. Учитель-Монакова Клара Захаровна.
Материал для подготовки к ГИА. Содержит правила, алгоритмы, примеры с решением, задание ученику в виде теста....
«Электронные средства обучения как возможность дистанционного обучения учащихся»
В статье представлена роль дистанционного обучения как способа обучения учащихся в современной школе....
«Электронные средства обучения как возможность дистанционного обучения учащихся»
статьи рекомендованы учителям русского языка и литературы с целью описания методов и приемов организации дистанционного обучения...