Дистанционное обучение в системе школьного образования.
статья по алгебре (5, 6, 7 класс)
Своевременность дистанционного обучения.Понятие дистанционного обучения. Из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tabolskaya._distantsionnoe_obuchenie_v_sisteme_shkolnogo_obrazovaniya.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное обучение в системе школьного образования
Только в последнее десятилетие информационные образовательные технологии в нашей стране получили интенсивное развитие, но они уже уверенно стали завоевывать свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения.
Все чаще мы стали говорить о дистанционном обучении – одном из самых свободных и простых методов образования. Дистанционное обучение как новая форма образования активно формируется и развивается в России. Цель его – дать учащимся элементы универсального образования, позволяющие адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в системе мировой и национальной культур. Это обучение строится на основе современных информационных технологий, которые позволяют быстро и гибко координировать меняющиеся потребности обучаемого.
Под дистанционным обучением следует понимать образовательную систему на основе компьютерных телекоммуникаций с использованием современных педагогических и информационных технологий. Дистанционное обучение – это получение образовательных услуг без посещения учебного заведения с помощью современных информационных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение и Интернет. Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль усвоения материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, с использованием технологии онлайн и офлайн. Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно выделить:
работа с детьми-инвалидами или часто болеющими детьми;
– заочная (экстернатная) форма обучения;
– выполнение проектов и исследовательских работ;
– работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня);
– увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы и др.).
Выделяются следующие основные направления (модели) внедрения электронного дистанционного обучения в систему общего образования:
– повышение качества общего образования в малокомплектных школах;
– обеспечение доступности общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, имеющих поведенческие проблемы; – обеспечение доступности общего образования для детей, имеющих временные ограничения возможностей здоровья и не имеющих возможности регулярно посещать образовательные учреждения (находящихся на госпитализации в медицинских учреждениях, санаториях, дома и т.п.);
– обеспечение доступности качественного общего образования на профильном уровне; – обеспечение возможности продолжения образовательного процесса в условиях введения карантина; – обеспечение возможности дополнительного образования;
– обеспечение возможности обучения по отдельным предметам с использованием дистанционных технологий; – обеспечение возможности достаточно удобно готовиться к поступлению в выбранный вуз, используя технологии дистанционного обучения, где основным экзаменом по математике принят ЕГЭ. Для учителей также открываются уникальные возможности повышения квалификации не только по месту жительства, но и в научных центрах.
Все формы ДО можно использовать при реализации различных образовательных программ:
– участие (онлайн, офлайн) в обучающих интернет-мероприятиях: интернет-фестивалях, конкурсах, олимпиадах, викторинах и др.;
– подготовка к олимпиадам, ЕГЭ, ГИА с использованием интернет- ресурсов,
– участие в школьных телекоммуникационных мероприятиях;
– дополнительное обучение по интересам: сетевые сообщества по интересам, мастер-классы, дистанционные курсы;
– исследовательская и проектная деятельность: сетевые проекты.
Важно, чтобы обучаемый научился самостоятельно приобретать знания, пользуясь разнообразными источниками информации; умел с этой информацией работать, используя различные способы познавательной деятельности, и имел при этом возможность работать в удобное для себя время. Самостоятельное приобретение знаний не должно носить пассивный характер, напротив, обучаемый с самого начала должен быть вовлечен в активную познавательную деятельность, не ограничивающуюся овладением знаниями, но непременно предусматривающую их применение для решения разнообразных проблем окружающей действительности.
Несомненно, дистанционное образование имеет свои преимущества. Оно помогает: – учиться людям с физическими недостатками, имеющим индивидуальные черты и неординарные особенности;
– решать психологические проблемы учащихся;
– снимать временные и пространственные ограничения и проблемы;
– правильно оценить и рассчитать свои силы, организовать свою деятельность; – расширять коммуникативную сферу учеников и педагогов;
– проявлять способности к созиданию, реализовать потребность фантазировать, придумывать, творить. Мы хотели бы поделиться своим опытом ДО в онлайн-школе «Фоксфорд» и на онлайн-платформе «Учи.ру».
На онлайн-курсах и индивидуальных занятиях с репетитором школьники готовятся к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, изучают школьные предметы. Занятия ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны. Для учителей проводятся курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а для родителей – открытые занятия по воспитанию и развитию детей.
В 2018 году я всех учащихся зарегистрировала на «Учи.ру» – отечественной онлайн-платформе, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Система «Учи.ру» подстраивается как под одаренного ребенка, так и под отстающего, планомерно повышает уровень знаний и математических навыков учеников. «Учи.ру» также является инструментом инклюзивного образования и обеспечивает возможность заниматься детям с ограниченными возможностями здоровья, так как не зависит от текущей подготовки ребенка и его местонахождения. С такой платформой и ее возможностями в силах любого учителя не дать детям потерять мотивацию к обучению. Моим ребятам нравится там заниматься, есть элемент соперничества. А учитель в любой момент времени видит объективный уровень знаний детей и может пробовать разные модели обучения. Таким образом, электронные образовательные ресурсы могут быть эффективно использованы на любом этапе урока или во внеурочной деятельности. На сегодняшний день большое количество готовых ЭОР находятся в свободном доступе в сети Интернет, учителю необходимо лишь найти лучшие, по его мнению, и использовать на своих уроках. В заключение хочется сказать, что использование на уроках электронных образовательных ресурсов способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, что обусловлено социальным заказом информационного общества.
Литература:
1.Дистанционное образование. Проблема интерактивности в дистанционном обучении иностранным языкам. Минск: МГЛУ, 2011 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/698476/.
2. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: в вопросах и ответах. М.: Агентство «Социальный проект», 2008. 32 с.
3. Информационные технологии в образовании: материалы IV Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. Саратов: Издательский центр «Наука», 2012. 450 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Дистанционное обучение в системе образования"
Доклад на тему "Дистанционное обучение в системе образования"...
Создание модели инклюзивного обучения детей с ОВЗ как фактор успешной социализации в системе школьного образования
Модель инклюзивного обучения детей с ОВЗ...
Электронное и дистанционное обучение в системе школьного образования
В статье рассматривается различие между электронным и дистанционным обучением....
«Дистанционное обучение: современная форма получения образования с применением дистанционных технологий»
laquo;Дистанционное обучение: современная форма получения образования с применением дистанционных технологий»(из опыта создания электронных ресурсов в СДО Moodle)...
План мероприятий по повышению качества образования и управлению системой школьного образования в МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска» в 2020-2021 году
План мероприятий по повышению качества образования и управлению системой школьного образования...
Работа учителя музыки в системе дистанционного обучения Moodle на школьном сайте
Работа учителя музыки в системе дистанционного обучения Moodle на школьном сайте...
Дистанционное обучение в системе дополнительного образования
Дистанционное обучение – это один из вариантов образовательного процесса на расстоянии. Взаимодействие преподавателей и обучающихся происходит с помощью современных средств коммуникаций: компьют...