Занятие по программе «Просто» «Устный журнал «Расти здоровым»
план-конспект на тему
Цель: Настроить детей на здоровый образ жизни. Задачи: - Развивать интерес детей к своему здоровью. - Расширить знание о правилах гигиены. - Обобщить знание детей о здоровом образе жизни. - Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Оборудование: листочки с названием страниц, журналы, письмо Карлсона, полотенце, зубная щётка, мыло, носовой платочек, мочалка, расчёска, плакаты «Режим дня», «Правило посадки при письме», «Вредные привычки» . |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rasti_zdorovym.docx | 117.47 КБ |
00046bb1-d78d950d.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "КРАСНОДАРСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ "РОЖДЕСТВЕНСКИЙ"
Занятие по программе «Просто» «Устный журнал «Расти здоровым»
Воспитатель: Палицына С.Ф. 2016 г. Цель: Настроить детей на здоровый образ жизни. Задачи: - Развивать интерес детей к своему здоровью. - Расширить знание о правилах гигиены. - Обобщить знание детей о здоровом образе жизни. - Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Оборудование: листочки с названием страниц, журналы, письмо Карлсона, полотенце, зубная щётка, мыло, носовой платочек, мочалка, расчёска, плакаты «Режим дня», «Правило посадки при письме», «Вредные привычки» . Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я держу в руках? - Издаётся много различных журналов, одни журналы для малышей, другие для школьников, третьи для взрослых. Есть журналы о животных, о растениях. - А для чего выпускают журналы? - Да, читая журналы, мы узнаём много интересного, познавательного. - Сегодня мы познакомимся с новым видом журнала. Он совсем не похож на эти журналы. Мы будем рассказывать. Наш журнал называется «Расти здоровым». В старину говорили «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами. Золотник – это совсем немного, примерно вес одной двухкопеечной монеты. А пуд – 16 килограмм. Это значит. Что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу. - И сегодня поговорим о том, что вы сами можете сделать для того, чтобы как можно меньше болеть, чувствовать себя всегда бодрым и не уставать на уроках. Чтобы были вы красивы Чтобы не были плаксивы Чтоб в руках любое дело Дружно спорилось, горело Чтобы громче пелись песни Жить чтоб было интересней Нужно сильным быть, здоровым – Это истины не новы. I страница «Как возникают болезни» - Кто из вас был в лесу? - А зачем вы ходили в лес? - Да, лес даёт нам ягоды, грибы, лекарственные растения. Мы дышим чистым, свежим воздухом, любуемся красотой природы. Но часто после яркой солнечной поляны можно попасть в тёмную чащу, где тебя встретят жилые пни, болотный мох, сырость и грязь. Там оказывается, где – то в потаённом уголке леса находятся владения старой колдуньи Грязи. Но беда в том, что никто не знает, где она живёт, ведь таких уголков очень много. Поэтому справиться с этой колдуньей никто не может. Она и пользуется всем этим, рассылает своих слуг разносить грязь, микробы, болезни, приносит уныние и скуку в дома. Размахнёт она своим чёрным плащом и полетят микробы во все стороны: на поля, сады, огороды, к вам в дом. А ведь они такие маленькие что глазами их никогда не увидишь. Ты срываешь яблоко с ветки, а они уже там, берёшь в руки любимую игрушку, а они на ней спрятались, пользуются тем, что их никто не видит. Малейшая неосторожность и микробы могут проникнуть внутрь организма. - Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово микроб произошло от двух греческих слов «МИКРОС – значит малый», «БИОС – жизнь». Но не все микробы вредные. Многие полезные. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир. А вредные болезнетворные бактерии попадают в организм, размножаются, выделяют яд, от них возникают разные болезни. - Как попадают микробы в организм? Если человек: - при чихании, кашке не прикрывает рот и нос (микробы разлетаются на 10 метров) - не моет руки перед едой - пользуется чужими вещами - не моет овощи и фрукты - не закаляется. II страница «Чистота – залог здоровья». -И чтоб микробы старой колдуньи Грязи не поселились у нас, в нас мы должны знать и эту страницу. - У знаменитого Мойдодыра очень много помощников. Отгадайте: - А для чего нужны эти предметы? - Почему у каждого человека, они должны быть личными? - Поэтому их называют предметами личной гигиены. - А что такое гигиена? Что такое гигиена Знают кошка и гиена Бурый мишка, мишка белый Ёж, собака и пчела Что всегда не грех помыться Вымыть лапы и копытца Ну а после можно смело Приниматься за дела. И пчелу не пустят в улей Окажись она грязнущей А всего – то обнаружат Пять пылинок средь пыльцы И всегда отыщет птица Пол - минуты, чтоб помыться И спешит спуститься к луже, Даже если есть птенцы. Как не вспомнить тут енота Для него мытьё работа Для него основ основа Прежде мой, потом грызи - Так что такое гигиена? Гигиена (словарь) – раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленные на поддержание чистоты, здоровья. - Что входит к предметам личной гигиены? - полотенце - носовой платок - расчёска - мочалка - зубная щётка - мыло - Если мы будем умываться, мыть руки, чистить зубы, ходить в баню, то злая колдунья Грязь не поселиться в нас. И мы не будем болеть. III страница «Осанка – стройная спина». - Ребята, расскажите о причинах искривления осанки. - Ты сел и раскрыл книгу - А правильно ли ты сел - Найдите на картинке мальчика, который правильно сел за стол (картинки). - А теперь подтянулись и сели правильно - Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека? - Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно сформирован скелет. При правильной осанке легче работает сердце и другие важные органы. Правильная осанка не даётся человеку при рождении, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности. После 18 лет исправить её недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвоночниках ещё не заменилась костной. Поэтому все взрослые постоянно говорят «Не горби спину, сиди прямо». Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучится держать правильно осанку, тогда в старшем возрасте, не будет боли в спине, пояснице. Учёные провели наблюдение. Оказалось что если человек низкого роста, но держится прямо, то он кажется выше. А высокий, но сутулый – ниже. - У некоторых детей возникает нарушение осанки, это называется сколиоз. Это значит, что деформирован позвоночник. Это бывает в возрасте 8-10 лет. - Позволяет держать осанку позвоночник – основной стержень тела. Проходит посредине спины. - Какие правила нужно соблюдать, чтобы не было сколиоза. 1. Проверить положение ног – они должны опираться под столом о пол, скамеечку или подножку – подставку. 2. Сесть на стульчик, а не на край. 3. Проверь расстояние от глаз до книги– поставь руку на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснись виска. 4. Между краем стола и грудью должен проходить кулачок. IV страница «Правильное питание – залог здоровья» - Что является правильным питанием? Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. Ребята, узнав, что сегодня мы с вами говорим о том, как стать сильным, никогда не болеть, к нам хотел прилететь сладкоежка, да не смог, а прислал письмо. Как вы думаете, что это за герой? Письмо: «Здравствуйте, ребята! Своё письмо пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёзды, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил такое меню, торт с лимонадом, чипсы, варенье, Пепси – кола, это моя любимая еда. Наверное, я буду здоров. - Ребята, а как вы считаете, Карлсон поправится, используя такое меню? - Какие продукты вы посоветовали бы ему есть? Да, для правильного питания нужны полезные продукты. Сейчас мы поиграем – игра называется «Много – мало» Я буду называть продукты, а вы говорите «Много или мало». Овощи, конфеты, шоколад, соки, фрукты, витамины, ягоды, молочные продукты. - А почему нужно есть больше овощей и фруктов? Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витамин. Витамины просто чудо! Столько радости несут: Все болезни и простуды Перед ними упадут, Вот поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда – Важнейшее условие! - Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов, а они очень нужны вашему организму. Витамин А Помни истину простую: Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или сок морковный пьёт Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам, сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке. (Держит в руках плакат с изображением этих продуктов) Витамин В. Очень важно спозаранку Съесть за завтраком овсянку. Витамин В – делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах. Витамин Д. Рыбий жир всего полезней, Хоть противный – надо пить, Он спасает от болезней, Без болезней – лучше жить! Витамин Д – делает наши руки и ноги крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе. Витамин С От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах. Все (хором). Всю азбуку здоровья нужно крепко знать И в жизни эти знания повсюду применять! V страница «Вредные привычки» В школе медвежьей тревогу забили, В тайне от всех медвежата курили. Сразу к урокам пропал интерес, Слушают плохо – скорее бы в лес Память ослабла – не помнят, о чём В школе сегодня вели разговор Да табак плохой им друг – кашель слышится вокруг Он мешает им читать и науки постигать. Папиросы и табак для всего живого – враг! Для людей и для зверей – нет коварней вредней. - Вставьте пропущенное слово (на доске) КУРЕНИЕ – ЭТО ……. ПРИВЫЧКА (вредная) VI страница «Режим дня» - Одни Успевайки - Другие Неуспевайки
- Соблюдать режим дня
Завтра на парте не будешь зевать.
Мне гимнастика нужна, помогает здорово.
Не когда не забывай по утрам умыться.
Как не чистить до завтрака зубы?
Подведение итогов - Что интересного узнали из журнала? (Каждая страница журнала вывешивается на доску, затем страницы собрать и скрепить, и журнал готов) - Что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить своё здоровье? - Улыбаться, говорить друг другу добрые слова - Есть полезную пищу - Чистить зубы - Мыть руки - Выполнять физические упражнения Почему я не болею, почему я здоровее Всех ребят из нашего двора? Потому что утром рано Заниматься мне гимнастикой не лень, Потому что водой из - под крана Обливаюсь я каждый день. -Назовите, какие качества подходят для здорового человека? Красивый Статный Сутулый Стройный Сильный Толстый Ловкий Крепкий Румяный Неуклюжий Подтянутый Бледный Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда. Но добиться результата невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам, И конечно закаляйтесь – это так поможет вам! Свежим воздухом дышите по возможности всегда, На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья! Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить Выполняйте все советы и легко вам будет жить.
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи : - познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются. - рассказать о значении витаминов для здорового развития организма. - довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. - развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению физических упражнений в здоровье человека.
В стране здоровья
Витамины - ценные вещества, Без них мы никуда. Чтоб здоровым, сильным быть, Нужно с витаминами дружить.
Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться.
Мы за столик сели, Фартучки надели, Будем есть мы фрукты – Вкусные продукты.
Час обеда подошёл Сели деточки за стол
Щеточку берем и пасту – Чистим зубки не напрасно. Все здоровы будут зубки У сынишки, у Мишутки.
Чтобы быть здоровым, Сильным. Мой лицо и руки С мылом.
Я мочалку намочу, Мыльцем я ее натру. Быть я чистеньким хочу, Рано-рано поутру. Вымою я ручки, ножки, Спинку, левый, правый бок. И животик тру немножко, Чтоб сверкать он тоже мог.
На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда!
Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный журнал "Растем здоровыми"
Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов...
Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...
Рабочая программа спортивного кружка "Расти здоровым и спортивным".
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Расти здоровым"
программа по лечебной физкультуре для для учащихся II и III мед группы, внеурочной деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Расти здоровым"
программа по лечебной физкультуре для для учащихся II и III мед группы, внеурочной деятельности...
Программа курса внеурочной деятельности "Расти здоровым" 5 - 7 класс
Целями и задачами данной программы являются:1. Физическое совершенствование, повышение уровня физической...
Программа по формированию здорового образа жизни для учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы V111 вида «Расти здоровым»
Вопрос сохранения и укрепления здоровья школьников является ключевым из наиболее перспективных направлений деятельности школы, ориентированных на обучение и воспит...