Занятие по программе «Просто» «Удивительное рядом»
план-конспект на тему
Цель: развивать познавательный интерес к природе
Задачи:
- научить видеть необычное в привычном
- вызвать чувство удивления, восхищения
- воспитывать любовь к окружающему миру
воспитывать потребность в сохранении природных богатств
Оборудование: словарь Ожегова (слово «синоптик») , иллюстрации пчёл, бабочек, муравьёв, пауков, дождевых червей, рыб, растений (кувшинки, одуванчика, ноготков и др.), письмо-просьба от цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivit._ryadom.docx | 116.23 КБ |
klchas_udivittelnoe_ryadom.pptx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "КРАСНОДАРСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ "РОЖДЕСТВЕНСКИЙ"
Занятие по программе «Просто» «Удивительное рядом»
Воспитатель: Палицына С.Ф. 2017 г. Цель: развивать познавательный интерес к природе Задачи: - научить видеть необычное в привычном - вызвать чувство удивления, восхищения - воспитывать любовь к окружающему миру воспитывать потребность в сохранении природных богатств Оборудование: словарь Ожегова (слово «синоптик») , иллюстрации пчёл, бабочек, муравьёв, пауков, дождевых червей, рыб, растений (кувшинки, одуванчика, ноготков и др.), письмо-просьба от цветов. Воспитатель: - Сегодня вы узнаете много о мире природы. Но прежде отгадайте несколько загадок. Летит орлица по синему небу, Крылья распластала, солнышко застлала. (Туча) Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает И бормочет, поёт, Убаюкивает? (Дождь) - Итак, вначале мы поговорим о погоде. Как мы узнаём о том, что будет дождь или ветер, похолодание или потепление? (Можно узнать по радио, телевидению, из газет.) - Да, эти сведения нам дают синоптики. Кто такие синоптики? (Это люди, которые наблюдают за погодой и сообщают прогноз погоды.) (Вывешивается табличка со словом «синоптик».) - Давайте заглянем в словарь Ожегова и узнаем тонное толкование этого слова: «Синоптик – специалист по прогнозированию погоды». - А как вы думаете, есть ли природные синоптики? - Знаете ли вы, что погоду предсказывают около 400 растений и 600 животных? Их называют растениями и животными синоптиками. Посмотрите, с какими животными-синоптиками мы сегодня познакомимся: пчёлы, бабочки, муравьи, пауки, дождевые черви. Могут предсказывать погоду и рыбы. (Показ иллюстраций по ходу беседы.) Растения и животные в процессе развития выработали множество приспособлений, в том числе и таких, которые могут служить сигналами о предстоящем изменении погоды. Многие из таких сигналов давно подмечены и стали народными приметами. Ну не удивительно ли? Вы сегодня не раз ещё удивитесь, потому что наше занятие так и называется «Удивительное - рядом». Животные-синоптики. - Отгадайте загадку. Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой, Похлопочет над цветком – Он поделится медком. (Пчела) - Посмотрите, чей это домик? (Показ изображения улья) Да, в этом чудо - домике живут трудолюбивые пчёлы. Пчёлы - верные предсказатели погоды. Утром перед дождём они не вылетают из ульев, сильно гудят, даже если светит солнце. А если они рано отправляются за добычей и рано возвращаются вечером, то будет хороший день. - О ком речь в следующей загадке? Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Бабочка-крапивница безошибочно предсказывает дождь. Перед дождём она среди дня начинает готовиться к ночлегу – прикрепляется к потолку сарая, свесив крылья. - О каком синоптике пойдёт речь в следующей загадке? На поляне возле ёлок Дом построен из иголок. За травой не виден он. А жильцов в нём – миллион. (Муравейник). Вы наблюдали за муравьями? Муравьи перед дождём или грозой прячутся и закрывают входы в муравейник. Если вода попадёт в него, муравьи погибнут. Поэтому никогда не разрушайте в лесу муравьиные домики - пирамидки. - Ещё одна загадка. Восемь ног, восемь рук, Вышивают шёлком круг. Мастер в шёлке знает толк. Покупайте, мухи шёлк! (Паук). Кто видел тонкие шелковые кружева в лесу? Оказывается, пауки – тоже синоптики, особенно крестовик и домашний паучок. Если пауки появляются ранним утром, значит, приближается ненастье: они боятся сырости, а перед ненастьем росы нет. В жаркий полдень, боясь зноя, пауки предпочитают «отсиживаться дома». Если же паук появился в жару, значит, он запасается кормом, следовательно, смело можно предсказывать грозу. А если увидели паука вечером, можно сказать дождя не будет. - О ком говорится в следующей загадке? У родителей и деток Вся одежда из монеток? (Рыбы). Кого из вас папа или дедушка брали с собой на рыбалку? Всегда ли рыба клюёт? Почему? оказывается, в засуху перед дождём рыба в водоёмах перестаёт клевать. Предсказывают погоду и другие животные. Земляные черви перед сильным ненастьем выползают на поверхность, так как могут быть затоплены их норы. Сильное стрекотание кузнечиков поздним вечером предвещает хорошую погоду на следующий день, а мухи, комары перед дождём становятся назойливее. Издавна люди наблюдали за животными. Так появились народные приметы. Паук усиленно плетёт сети – к сухой погоде. Паук забился в угол – к ветру. Лягушки расквакались – к непогоде. Муравьи прячутся в гнёзда – к грозе. Ласточки летают низко – пред дождём. На кустах акации много пчёл – перед дождём. Растения – синоптики. - Предсказывают погоду и растения. Чаще всего растения реагируют на дождь потому, что им вредит влага. Перед дождём закрывают свои цветки оранжевые ноготки, полевой вьюнок, белая кувшинка. Отгадайте загадку: о каком растении пойдёт речь? Горел в траве росистой Фонарик золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух. На нём платок пуховый, Всегда слететь готовый. (Одуванчик). Одуванчики складывают перед дождём свои пушистые шарики. А есть растения, которые перед дождём «плачут» - выделяют лишнюю влагу. К таким растениям относится клён, который предсказывает сильное ненастье за трое – четверо суток. «Льют слёзы» при хорошей погоде овёс, пшеница. Если в солнечный день на пёрышках молодого овса или пшеницы выступили капли влаги, надо ждать дождя. Будьте наблюдательными, ребята, расскажите друзьям о своих наблюдениях в природе. - Есть ещё одно удивительное свойство у растений. Послушайте стихотворение и догадайтесь какое это свойство. Удивительные часы. Выйди летом за село – От цветов светлым – светло. Можешь смело здесь играть Не бойся опоздать. Вовремя придёшь домой – Здесь часы всегда с тобой. Глянь вокруг – и каждый раз Будешь знать, который час. Время точное растения Знают все без исключения. От росы и до росы Счёт часам ведут часы. На всё лето каждый год Солнце им даёт завод. Оказывается, если мы пошли на прогулку и забыли часы, сориентироваться по времени нам помогут растения. Их называют цветочными часами. Ну не удивительно ли? А посмотрите, как радуют нас цветы. (Демонстрация иллюстраций различных цветов.) - Здравствуй, милый мой цветок, Леса гость весенний! Как красиво ты расцвёл Здесь, в уединении! Улыбнётся ветерок И с тобой играет. Солнце целый день тебя Весело ласкает. - Какие вы знаете лесные цветы? (Ромашки, колокольчики, иван-да-марья, фиалки, герань лесная.) - Среди них есть такие, которых на Земле осталось очень мало, поэтому они охраняются законом. Рвать их нельзя! Один из охраняемых цветов – красавец – колокольчик. У лесной дорожки – Цветок на тонкой ножке. У самой сердцевинки – Свежие росинки. Ветер тронет венчик – Зазвенит бубенчик! Быстро вянут лесные цветы, собранные в букеты. Всё меньше остаётся их в наших лесах. Давайте научимся любоваться цветами в природе, не губить лесную красоту, чтобы и другие люди могли восхищаться тем, что создала природа. Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвём цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты! (Воспитатель показывает письмо, и один из воспитанников читает его.) - Ребята, вам цветы прислали письмо с просьбой: «Уважаемые дети! Пожалуйста, будьте так добры, не обрывайте зря цветы!» Что мы ответим цветам? Ответы детей Игра «Спорим». Воспитатель произносит фразу, после которой ребята должны хором сказать: «Мы не спорим!», если они согласны с утверждением, или «Спорим-спорим!», если не согласны. Чтобы не затягивать игру, лучше ограничиться небольшим количеством утверждений. Осенью идут дожди. Ждёт весна нас впереди. Целый день мели метели. Птицы с юга прилетели. Лист кленовый опадает. Ландыш белый расцветает. Яблоки в саду поспели. В роще соловьи запели. Мы капусту посолили. И каток водой залили. На полях лежит туман. В огороде лишь – бурьян. И каникулы всех ждут. День Победы тут как тут. Загорать пойдём гурьбою. Ждёт экзамен нас с тобою. Дни становятся длиннее. Скоро будет холоднее. Лужи стали замерзать. Птицы стали улетать. Без конфет нам трудно очень. Скоро осень, между прочим. Обману я вас сейчас. Вы ошиблись много раз. Молодцы! А теперь ответьте, какое отношение наша игра имела к миру природы? - Сегодня вы узнали много удивительного о временах года и явлениях природы, о насекомых, животных и растениях – наших верных друзьях и помощниках. - У нас еще осталось немного времени, и мы поработаем дополнительно. Викторина «Деревья и травы».
Знаешь ли ты, что… Существует трава от 99 болезней. (Зверобой.) Лягушка может пить ногой. Пингвин – это птица. Есть сладкое дерево в наших лесах (Липа.) В лесу растут разноцветные грибы. (Сыроежки.) Выше всех летает орёл. Самая маленькая птица в нашей стране – королёк. Самая маленькая птица в мире – колибри. Летучая мышь спит вниз головой. Самая высокая трава – бамбук. Страус – самая большая птица в мире. Маленькая птичка может достать себе пищу подо льдом. (Оляпка.) Ухо у кузнечика на ноге.
Рефлексия Прием «Комплимент» Для того, чтобы закончить занятие на положительной ноте воспитанникам предлагается оценить работу и вклад друг друга в занятие и поблагодарить друг друга и воспитателя за проведенное занятие. Такой вариант окончания занятия дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Удивительное р ядом .
Загадки .
Синоптик.
Животные- с иноптики .
Загадки .
пчела пчеловод
Бабочка-крапивница
муравей муравейник
Пауки и паутины.
Рыбы и рыбак .
Физкультминутка .
Растения- синоптики .
одуванчик
ландыш
колокольчик первоцвет
Игра : « Спорим !»
Викторина .
Итог занятия Молодцы! Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающее занятие по гласным I - II ряда
Обозначение мягкости согласных звуков с помощью гласных IIряда....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
Конспект занятия кружка по биологии "Удивительное рядом"
Данное занятие разработано и проведено для учащихся 10-12 лет. Занятия построенно в форме исследования, демонстрирующего процесс осмоса....
Конспект занятия кружка по биологии "Удивительное рядом"
Данное занятие разработано и проведено для учащихся 10-12 лет. Занятия построенно в форме исследования, демонстрирующего процесс осмоса....
«Использование контента Мобильного Электронного Образования на логопедических занятиях по программе „Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2-4 классов“, модуль III (36 занятий)».
Демонстрационная версия разработки «Использование контента Мобильного Электронного Образования на логопедических занятиях по программе „Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2-4 классов...
Программа кружка «Удивительное рядом»
Программа кружка «Удивительное рядом»...
Методическая разработка занятия " Итоговое занятие по программе "Юный художник"для дистанционного обучения.
Разработка предусматривает наличие в плане вопросов для самоконтроля по итогам учебного года....