Программа летнего досугового клуба "Кондинский Арт-пленэр"
материал на тему

Первухина Елена Юрьевна

Данная методическая  разработка представляет интерес для педагогов, занимающихся организацией летнего отдыха детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kondinskiy_art-plener.doc200.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования»

628200, Тюменская область,

ХМАО-Югра, Кондинский район,

п.г. Междуреченский,

ул. Волгоградская,11

8(34677)41-9-73

Программа

ЛЕТНЕГО ДОСУГОВОГО КЛУБА

«Кондинский Арт-пленэр»

(нравственно-эстетическое направление)

Автор программы:  

Первухина Е.Ю.- Педагог

дополнительного образования

п.г. Междуреченский

2018г.

Информационная карта проекта

1. Полное название программы (проекта)

Летний досуговый клуб

«Кондинский Арт-пленэр»

2. Автор программы (проекта)

Первухина Е.Ю. -педагог дополнительного образования

3. Руководитель программы (проекта)

Коркишко И.В.-директор МКОУ ДО «ЦДО»

4. Юридический адрес учреждения,  телефон

628200, Тюменская область,

ХМАО-Югра, Кондинский район,

п.г. Междуреченский,

 ул. Волгоградская,11,

тел.8(34677)41-9-73

5. Форма проведения

Досуговый клуб

6. Цель программы (проекта)

Создание условий для эффективного летнего отдыха детей, направленного на их творческое, интеллектуальное, моральное и физическое развитие, стимулирование творческой деятельности. Обеспечение содержательного досуга детей.

7. Специализация программы (проекта)

Малозатратные формы организации детского отдыха (профильная)

8. Срок реализации

1 смена (11.07.-03.08.2018г.)-18 дней

9. Количество подпрограмм  

-

10. Место реализации программы (проекта)

Муниципальное казенное  образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования»

11. Общее количество участников программы

30 чел.

12. География участников

п. Междуреченский

13. Условия участия в программе (проекте)

Добровольное     согласие    родителей

(законных представителей)  на участие детей, обучающихся в объединениях МКОУ ДО «ЦДО», а также детей, не охваченных иными формами организованного отдыха.

14. История осуществления программы (проекта)

     В течение учебного года в объединениях МКОУ ДО «ЦДО» дети занимаются в различных объединениях дополнительного образования, приобретая знания и практические умения, развивая творческие способности.

    С целью сделать летний отдых детей и подростков наиболее привлекательным, удовлетворить потребности в новизне впечатлений, творческой самореализации и в честь 95 –летия Кондинского района,  смена летнего досугового клуба в «ЦДО» будет посвящена историко-культурным ценностям Кондинского района.

    Сюжетно-ролевая игра, являющаяся основой программы «Кондинский Арт-пленэр», превращает всю территорию досугового клуба в большую творческую мастерскую и дает возможность детям, и в летний период:

-продолжать занятия по интересам;

- приобщаться к истории и культуре родного края, что будет способствовать формированию патриотических чувств, воспитанию любви и уважения к своей малой Родине.

     Программа также включает ряд мероприятий, направленных на физическое развитие, оздоровление детей и подростков

15. Особая информация и примечания

      18 лет МКОУ ДО «ЦДО» занимается организацией летнего отдыха детей. Педагогический коллектив Центра отбирает и сохраняет лучший опыт, наработанный в течение многих лет и, вместе с тем, ищет новые формы,  внедряет инновации.

Кадры программы: педагогические сотрудники «ЦДО».

М.П.        Руководитель организации                                       (расшифровка подписи) 

Концепция программы

Каникулы – это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности.

         Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом дать полноценный, организованный летний отдых своим детям.

 Распространённой формой организации детей остаются летние досуговые клубы с дневным пребыванием, создаваемые при образовательных учреждениях. Это наиболее доступный и для многих единственный выход из положения, особенно для малообеспеченных семей. Ведь не у всех есть возможность отправить ребенка в загородные летние лагеря или в санаторий. Да к тому же многие дети не хотят расставаться со своими родителями надолго.

Посещая летний досуговый клуб дневного пребывания, ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни он находится в кругу семьи.

Разработка программы «Кондинский Арт-пленэр» летнего досугового клуба дневного пребывания на 2018 год вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
  • работой по укреплению здоровья учащихся и формированию у них потребности здорового образа жизни;
  • необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации целей и задач программы.
  •  95- летним юбилеем Кондинского района.

Программа «Кондинский Арт-пленэр» является малозатратной формой отдыха и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания.  По продолжительности программа является краткосрочной и реализуется в течение одной смены, построена с учётом возрастных и индивидуальных способностей детей от 6 до 14 лет.

Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в досуговом клубе стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества.

Концепция программы основывается на идеи предоставления ребенку максимального обеспечения различных видов деятельности (организованных в интересных, привлекательных, современных и доступных для детей формах), в которых он смог бы самореализоваться, развить свои интересы, склонности и творческие способности. Это тем более важно, что сегодняшние дети и подростки стремятся испытать чувство успеха, ощутить свою личностную ценность, получить одобрение и поддержку, в первую очередь, от своих сверстников.

Такая мотивация ребенка очень эффективно поможет ему, именно в условиях летнего досугового клуба, овладеть дополнительными (к предметам школьной программы) знаниями, умениями и навыками, поможет самореализоваться.

Именно этой цели служит принцип формирования в досуговом клубе максимального количества дополнительных образовательных творческих пространств (творческих мастерских и др.).

Все мероприятия, реализуемые в рамках настоящей программы, направлены на снятие не только физического, но и психологического напряжения детского и подросткового организма, накопившегося за учебный год, на обеспечение психологически комфортного климата в детском коллективе, на то, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в клубе как дома. Поэтому обеспечение психолого – педагогической поддержки всей деятельности в клубе – один из ведущих программных ориентиров.

Особое значение в рамках программы уделяется организации досуговой праздничной деятельности. К категории детских праздников относится все многообразие проводимых праздничных форм (фестиваль детского творчества, театрализованные представления, тематические дни, смотры, конкурсы, концерты, линейки, презентации, творческие отчеты и др.), влияющие на социализацию детей, их развитие и их воспитание.

Ведущий ориентир на интересы и потребности детей и подростков, способствовал выбору содержательного стержня программы – летнего досугового клуба «Кондинский Арт-пленэр».

Основным подходом к содержанию летнего досугового клуба «Кондинский Арт-пленэр» станет сюжетно-ролевая игра, основанная на конкретной тематике, объединяющая в себе различные направления творческой деятельности и дающая детям возможность проявления разнообразных способностей и талантов. Это наиболее перспективный и современный вариант организации летнего отдыха на сегодня.

Таким образом, считаем, что программа актуальна и будет востребована как детьми, так и социумом. Программа включает в себя новые подходы по дополнительному образованию и развивающему воспитанию. Целостность программы обеспечивается тем, что все действия в рамках программы объединены в единую систему (от концептуальных основ до диагностики итогов реализации программы).

Цель программы:

Создание условий для эффективного летнего отдыха детей, направленного на их творческое, интеллектуальное, моральное и физическое  развитие, стимулирование творческой деятельности. Обеспечение содержательного досуга детей.

          

Задачи:

1.Предоставить дополнительное образовательное пространство, обеспечивающее усвоение ребенком новых знаний, умений и навыков.

2.Развивать у детей познавательную активность, интеллектуальные, творческие способности и интересы.

3.Обеспечить коммуникативную насыщенность индивидуальной, групповой, коллективной творческой деятельности.

4.Предоставить возможность для накопления социального опыта участия в общественной жизни, в труде, в коллективе.

5.Обеспечить ребенку психолого–педагогическую поддержку для комфортной  жизни в условиях летнего досугового клуба, помочь научиться жить в коллективе, быть в ладу с самим собой, с окружающей природой.

Этапы и сроки реализации:

I этап- подготовительный – март – май 2018г.

Этот этап характеризуется тем, что за 4 месяца до открытия летнего досугового клуба начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  1. проведение совещаний по подготовке учреждения к летнему сезону;
  2. издание приказа по учреждению о проведении летней кампании;
  3. разработка программы деятельности летней досугового клуба «Кондинский Арт-пленэр»;
  4. подготовка методического материала для работников;
  5. отбор кадров;
  6. составление необходимой документации для деятельности летнего клуба (план мероприятий режим дня, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.);
  7. приглашение детей к участию в программе;
  8. предпрограммная диагностика интересов и ожиданий детей и подростков.

II этап- организационный – 9-10 июля 2018г.

     Этот период короткий по количеству дней, всего  2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  1. встреча детей и комплектование подгрупп по уровню творческого развития, их знакомство и сплочение;
  2. проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  3. старт программы «Кондинский Арт-пленэр»;
  4. знакомство с правилами жизнедеятельности летнего досугового клуба;
  5. разработка и оформление документации клуба (организационные документы);
  6. проведение диагностики по выявлению интересов, ожиданий детей, их организационного, лидерского и творческого и потенциала;
  7. корректировка планирования (в соответствии с интересами и запросами участников).

III этап-практический –  11 июля-3 августа 2018г.

Основной деятельностью этого этапа является:

1.        реализация основной идеи смены;

2.        вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

3.        работа творческих мастерских.

IV этап- аналитический – август 2018г.

Основной идеей этого этапа является:

  1.       подведение итогов смены;
  2.       проведение итоговой диагностики участников программы

2.        выработка перспектив деятельности организации;

3.        анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенными по деятельности летнего досугового клуба в будущем.

 Сроки и место реализации программы Летнего досугового клуба «Кондинский Арт-пленэр»: 11 июля-3 августа 2018 год,  МКОУ ДО «ЦДО»

Содержания программы

Основные направления программы

        Реализация основного содержания программы будет проходить по нескольким направлениям через различные организационные формы, согласно календарному плану мероприятий (приложение 1).

Направление

Краткое описание

Интеллектуальное, нравственно-патриотическое

      Направлено на расширение кругозора, развитие познавательной деятельности.

      Включает мероприятия на знакомство с историей, культурой, природными богатствами малой Родины.

    Формы работы:  

-интеллектуальные викторины, беседы, конкурсы.

Художественно-эстетическое

      Направлено пробуждать в детях чувство прекрасного, прививать эстетический вкус.

      Включает мероприятия на развитие способностей в различных видах творчества: художественного, литературного, актерского.

      Формы работы: мастерские по интересам.

Спортивно-оздоровительное

     Включает в себя такие формы работы, которые направлены на сохранение, укрепление  здоровья и удовлетворения потребности в двигательной активности подрастающего поколения:

  • - гимнастика;
  • -соревнования, состязания, эстафеты;
  • -спортивно – массовые  мероприятия, подвижные игры.

     Кроме того направление включает ряд обязательных мероприятий, таких как:

  • -соблюдение режима проветривания помещений;
  • - ежедневные мероприятия с  пребыванием на свежем воздухе.

Творческо-досуговое

    Включает в себя формы работы, способствующие  полноценному отдыху, развитию творческих способностей, самореализации:

 - конкурсы, концерты, инсценировки сказок и историй, праздники, шоу, сюжетно-ролевые игры;

         

       Содержательная часть программы направлена на выполнение общих целей и задач программы, в основе которой  лежит сюжетно-ролевая игра, позволяющая мотивировать участие детей в игровой деятельности  и массовых мероприятиях.  В основе содержания смены лежит игровой сценарий, который определяет содержательное наполнение и развитие основных событий смены, регулирует и стимулирует деятельность всех ее участников – детей, подростков и взрослых в соответствии с целями и задачами программы.

Механизм реализации

В 2018г. Кондинскому району исполняется 95 лет, именно этой замечательной дате посвящена реализация смены летнего досугового клуба.

«Кондинский Арт-пленэр» — это увлекательное путешествие сквозь время и пространство по  Кондинскому району. В рамках смены проводятся мероприятия, которые знакомят детей с культурой, историей, достопримечательностями и природными богатствами Кондинского района. В итоге участники программы создадут творческий проект Интерактивной карты Кондинского района, состоящей из красивых пейзажей, орнаментов, макетов архитектурных сооружений, национальных костюмов народов, населяющих район.

  Реализация программы происходит посредством сюжетно-ролевой игры. Основой игровой модели смены является проект интерактивной карты, который создают дети в течение всей смены, участвуя в разных конкурсах и мероприятиях.   Они превратятся в исследователей культурного и исторического прошлого Конды.

          Координируют жизнедеятельность досугового клуба: руководитель программы, педагог-организатор, педагоги-дополнительного образования. Каждое утро все работники встречаются на утренней линейке, чтобы выстроить перспективу будущего дня.

       Каждый день досугового клуба наполнен интересным содержанием и состоит из двух частей – первая (с 9 до 12ч.) и вторая (с 13 да 16 час.):

-первая половина дня, помимо зарядки, посвящена творческим занятиям в мастерских, спортивным мероприятиям;

     -вторая часть дня – это разнообразные мероприятия, игры, конкурсы, также проводятся занятия в творческих мастерских.

      -питание в клубе не предусмотрено.

       Вся территория досугового клуба, расположена на территории «ЦДО». Здесь расположены мастерские и игровые зоны, художественная галерея, актовый зал, костюмерная.

        Первые два дня в клубе - это дни знакомства, дети знакомятся друг с другом, пробуют силы и определяются в своих способностях. Затем каждый участник клуба определяет свой выбор (мастерскую), где занимается на протяжении всей смены, приобретая умения и навыки, развивая способности.

 

         Творческие мастерские работают ежедневно:

-  мастерская дизайна (дети на занятиях рисуют пейзажи родного края, занимаются арт-терапией, лепят различные игрушки)

-    мастерская сувениров (дети на занятиях занимаются изготовлением сувениров из  природных материалов)

-   мастерская моделирования и конструирования (на занятиях осваивают  приемы макетирования, бумагопластики, оригами)

-        мастерская моды и дефиле (на занятиях дети создают  и показывают модели костюмов из бросового материала).

        Самыми яркими мероприятиями на смене «Кондинский Арт-пленэр» станут: праздник открытия и закрытия смены. Закрытие пройдет в форме презентации творческого проекта Интерактивной карты Кондинского района, созданной руками детей в летнем досуговом клубе, в течении смены.

Система стимулирования

      Детям – участникам в течение смены за активное участие в жизни клуба, за работу в мастерских, за помощь и взаимовыручку, за добрые дела по итогам каждого дня начисляются баллы. Победители, набравшие большее количество баллов получают звание Почетный житель Конды. Система стимулирования обеспечивает стремление детей к занятиям различными видами деятельности и завершается вручением каждому грамоты.

         Вся деятельность по реализации программы смены «Кондинский Арт-пленэр»  осуществляется на основании правил внутреннего распорядка и режима дня  (приложение 1).  Для всех участников обязательным является прохождение инструктажей по технике безопасности.

Индивидуальные и коллективные формы работы на летней досуговой площадке осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

         Совместные дела и общение ребенка со сверстниками и педагогами  в условиях летнего досугового клуба, позволяют обучать воспитанников нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, располагают к раскрытию их способностей, проявлению инициативы, способствуют приобщению к духовности, усвоению принципов безопасного и здорового образа жизни.

Кадровое обеспечение программы

         Подбор и расстановка кадров осуществляются администрацией учреждения. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана мероприятий.

Структура управления программой представлена в приложении2.

В реализации программы участвуют: педагоги дополнительного образования «Центра дополнительного образования» - 5 человек

         

таб. Кадрового обеспечения

Должность в штатном расписании

МКОУ ДО «ЦДО»

Должность в реализации программы

1.

Директор МКОУ ДО «ЦДО»

Руководитель программы

2.

Педагог дополнительного образования

Педагог «Мастерская дизайна»

3.

Педагог дополнительного образования

Педагог «Мастерская сувениров»

4.

Педагог дополнительного образования

Педагог «Мастерская моделирования и конструирования»

5.

Педагог дополнительного образования

Педагог «Мастерская моды и дефиле»

6.

Педагог дополнительного образования

Педагог –организатор досугового клуба

Краткое описание опыта реализации программы

 «Кондинский Арт-пленэр» — это увлекательное путешествие сквозь время и пространство по Кондинскому району. В рамках смены проводятся мероприятия, которые знакомят детей с культурой, историей, достопримечательностями и природными богатствами Кондинского района. В итоге мы создадим творческий проект Интерактивной карты Кондинского района, состоящей из красивых пейзажей, орнаментов, макетов  архитектурных сооружений, национальных костюмов народов населяющих район. В ходе раелизации программы будет достигнут и социальный эффект.

Показатели, по которым оценивается результативность реализации программы

Критерии оценки результатов программы

  1. Количество детей посещающих летнюю досуговую площадку.
  2. Активность и участие детей в коллективно – творческих делах.
  3. Уровень и характер взаимоотношений в детской среде.
  4. Устойчивый интерес ребят  к игровой и творческой деятельности.
  5. Удовлетворенность детей своим творчеством и результатами в играх.
  6. Заинтересованность родителей в посещении детьми летнего досугового клуба.

Для детей и подростков:

  1. Данная программа позволит детям нашего поселка, не уезжающим на время каникул, продолжить занятия в Центре и одновременно отдохнуть, проводя время с теми ребятами, с которыми общались в течение года и познакомиться с новыми детьми.
  2. Ежедневно в  досуговом клубе дети будут принимать участие в коллективно - творческих делах, играть на свежем воздухе.
  3. Дети в течение смены смогут проявить свои творческие способности.
  4. Ребята познакомятся с историей и достопримечательностями своей малой Родины Кондинского района.
  5. Между детьми разных возрастов появятся товарищеские отношения.
  6. Будут удовлетворены потребности детей в творчестве и игре.
  7. Родители в данный период времени будут спокойны за своих детей, у них повысится заинтересованность в регулярном посещении детьми Центра дополнительного образования.

Для педагогов:

  1. Высокопрофессиональная практическая реализация теоретических и методических знаний педагога - в работе с детьми в отряде, в лагерном сообществе
  2. Творческая самореализация педагога в индивидуальной, групповой воспитательной, дополнительной образовательной деятельности в условиях временного детского объединения
  3. Совершенствование профессиональных умений каждого члена коллектива (педагогических, организаторских, аналитических, коммуникативных)
  4. Расширение и активное использование психолого–педагогических знаний о личности ребенка, методике совместной деятельности
  5. Осознание значимости своей роли в лагере как педагога-наставника.

Для учреждения:

  1.  Выявление и определение эффективных педагогических условий, для работы с детьми в каникулярное время;
  2.  Поиск новых форм организации детского отдыха.

Методика отслеживания результатов

Для детей и подростков:

Способы отслеживания результатов: первичная, текущая, итоговая диагностика (анкетирование, собеседования, рефлексия и др.); представление сообществу результатов (детские творческие работы и др.) проектной и дополнительной образовательной деятельности; уровень проявления ребенком собственной инициативы; внесение предложений в жизнь и деятельность досугового кдуба и др.

 

Для педагогов:

Способы отслеживания результатов: ведение «Дневника», система аналитических планерок педагогического коллектива по периодам смены; защита творчеких проектов; систематическая работа с педагогическими документами; представление итоговых материалов реализации проектной и дополнительной образовательной деятельности; подготовка обобщающего материала по итогам работы каждого педагога с перспективой для дальнейшего его оформления и представления как опыта работы (статьи, публикации и др.)

Для учреждения:

Способы отслеживания результатов: первичная и итоговая анкета; система аналитических планерок педагогического коллектива; систематическая работа с педагогическими документами (планы, программы, дневники и др.); информационно – аналитические отчеты; сборник игр, общих дел.

                                 Количество смен, место проведения

Летний досуговый клуб размещается на базе Муниципального казнённого образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования».

Планируется одна смена с 11 июля по 3 августа 2018г.

Общее число участников,

сведения о географии участников программы или проекта

Участниками программы являются дети п. Междуреченский, в возрасте от 6 до 14 лет из различных социальных групп. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Механизм формирования состава осуществляется на добровольной основе путем активного информирования. Максимальная наполняемость – 30 человек.

Материально-техническое обеспечение

  1. Выбор оптимальных условий для проведения различных мероприятий.
  2. Материалы для оформления и творчества детей.
  3. Наличие канцелярских принадлежностей.
  4. Аудиоматериалы и видеотехника.
  5. Призы и награды для стимулирования.

Финансовое обеспечение для реализации программы Летнего досугового клуба «Кондинский Арт-пленэр», осуществляется за счет средств из бюджета Кондинского  района.

Методическое обеспечение

  1. Гайнанова Л.Е. Педагогика каникул. Методическое пособие в помощь организаторам детских оздоровительно – образовательных лагерей. Вып.1. – Чита, ИПЦ ЧИПКРО,2001. -123 С.

 2. Дик Н.Ф. Организация летнего отдыха и занятости детей. - Ростов н/Д, Феникс, 2006.-352 С.

       3. Копцева Т.А. Природа и художник: Пособие для учителя, М., 1994.

       4. Куприянов Н. Рисуем на компьютере. СПб, 2005.

  5. Мелик – Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Педагогика искусства и     творческие способности. М., 1995.

       6.   Миронов Д. CorelDRAW 12. СПб, 2005.

 7. Мечта, творчество, вдохновение. Сборник тезисов научно – практической конференции «Дети в загородном лагере». С. – Петербург, ОАО «Светоч»,2000.- 165 С.

 8. Навстречу лету. Материалы областного конкурса проектов в сфере летнего отдыха и оздоровления. – Липецк, ИРО,2006.-118 С.

 9. Программно – методическое обеспечение воспитательной работы в детских оздоровительных центрах (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей») - М., ГОУ ЦРСДОД, 2004.-64 С.

       10. Солоницин Ю. Photoshop CS2 и цифровая фотография. СПб, 2006.

 11.Творческое лето. Сборник методических материалов. - М., ГОУ ДОД ФЦТТУ, 2007. –64 С.

 12. Шмаков С.А. Ее Величество – Игра. – М., 1992

 13. Шмаков С.А. Летний лагерь: вчера и сегодня. Методическое пособие. - Липецк, ГУП «ИГ «Инфол»,2002.-384 С.

 14. Фришман И. И. Игры без проигравших.- Н.Новгород, Изд – во ООО «Педагогические технологии»,2003.-90 С.

        15.Энциклопедический словарь юного художника. – М., 1993

Приложение 1

Режим работы летнего досугового клуба

«Кондинский Арт-пленэр»:

09.00 – 09.20 - прием детей

09.30 – 09.45 - энергичные упражнения и танцы под музыку

09.45 – 10.00 - организационная линейка

10.00 -  11.00 - работа творческих мастерских

11-00 – 12-00 – спортивно-оздоровительный час

12.00 -  13.00 - пересменка, уход домой на обед

13.00 – 14.00 – игровая программа

14.00 – 15.00 – работа творческих мастерских

15.00 -  16.00- свободная игровая деятельность.

Приложение 2

Схема управления программой

Приложение 3

Структура летнего досугового клуба

 «Кондинский Арт-пленэр»

Приложение 4

План   работы

на июль 2018 год

1 день

День знакомства.

  1. Прием детей.
  2. Игра «Давайте познакомимся».
  3. Творческие мастерские
  4. Открытие смены «Кондинский Арт-пленэр»
  5. Свободная игровая деятельность

2 день

 День любви, семьи и верности.

  1. Выставка семейных фотоальбомов «Загляните в семейный альбом».
  2. Творческие мастерские.
  3. Конкурс  «Семейные традиции».
  4. Выставка прикладного семейного творчества «Рукам - работа, душе - праздник» («Мы делаем сами своими руками»).
  5. Спортивные соревнования «Дружная семейка».

3 день

Мы жители Кондинского района.

  1. Торжественная линейка.
  2. Конкурс на лучшее оформление уголков.
  3. Концерт «Детство прекрасная пора».
  4. Минутка здоровья: «Техника безопасности»
  5. Спортивные игры.
  6. Конкурс рисунков на асфальте «Моя малая Родина»

4 день

Ярмарка идей.

  1. Викторина «Мой район».
  2. Эстафета «Тропой туриста».
  3. Творческие мастерские.
  4. Минутка здоровья: «Значение режима дня»
  5. Праздник Дружбы и Солнца «Чтобы солнышко светило, чтоб на всех его хватило»

5 день

День вежливости.

  1. Праздник «В гостях у Бабушки Аннэ».
  2. Викторина «Будем вежливы всегда».
  3. Поле чудес: «Как хорошо, что тебя уважают».
  4. Минутка здоровья: «Если хочешь быть здоров – закаляйся».
  5. Творческие мастерские.
  6. Свободная игровая деятельность

6 день

День спорта.

  1. Игровая программа «Мой отряд и я – спортивная семья»
  2. Спортивная игра на местности «Экологический марафон»
  3. .Минутка здоровья: «Учимся ухаживать за зубами»
  4. Час народных игр «Северные забавы»
  5. Творческие мастерские

7 день

День театра.

  1. Путешествие в страну «Театр»
  2. Конкурс рисунков о театре.
  3. Викторина «Все о театре».
  4. Эстафета с препятствиями.
  5. Минутка здоровья: «Зелёная аптека»
  6. Творческие мастерские

8 день

День Нептуна.

1. Праздник Нептуна «Вечная слава воде!».

2. Игры на водную тематику.

3. Минутки здоровья: «Путешествие в страну Витаминию».

4. Мини-викторина «Вода, вода – кругом вода»

5. Свободная игровая деятельность.

9 день

День сказки.

  1. Конкурс рисунков «Волшебный мир сказки».
  2. Творческие мастерские.
  3. Дискотека «Бал в волшебном королевстве» (бал-маскарад).
  4. Викторина « Лукоморье»
  5. Эстафета «В поисках волшебного клубка».

10 день

День путешествий.

  1. Мини-викторина «В поле и в лесу»
  2. Минутка здоровья «Как вести себя во время экскурсий»
  3. Экскурсия на Смолокурку.
  4. Творческие мастерские.
  5. Экскурсия в краеведческий музей

11 день

В гостях у Самоделкина.

  1. Конкурс «Юные художники».
  2. Ярмарка-продажа «Сделали своими руками» с театрализованными представлениями, состязаниями, скоморохами.
  3. Дискотека «Мы и сами с усами».
  4. Футбол между летними досуговыми площадками.
  5. Минутка здоровья: «Как ухаживать за кожей лица, рук».
  6. Творческие мастерские.

12 день

День экологии.

  1. Игровая программа «Опасности живой и неживой природы»
  2. Экскурсия в мир природы.
  3. КВН «Прошу прощения, природа».
  4. Конкурс на лучшую икебану.
  5. Творческие мастерские.

13 день

День Дорожных знаков.

  1. Спортивная игра « Мы едем, едем…»
  2. Интеллектуальная игра «Школа безопасности»
  3. Конкурс агитбригад между клубами «Зеленый свет»
  4. Конкурс рисунков «Светофор»
  5. Свободная игровая деятельность

14 день

День игры.

  1. Спортивно-патриотическая игра «Друг».
  2. Турнир по футболу и волейболу.
  3. Игры разных народов.
  4. Творческие мастерские.

15 день

День здоровья.

  1. Игровая программа «Мойдодыр».
  2. Минутка здоровья «Если хочешь быть здоров – закаляйся»
  3. Веселые старты.
  4. Спортивные игры «Быстрее, выше, сильнее»
  5. Творческие мастерские

16 день

День Любви и красоты

  1. Конкурс рисунков на асфальте «Красота в природе».
  2. Игры на наблюдательность и эрудицию «Красота вокруг нас».
  3. Конкурс поделок.
  4. Литературно - поэтический конкурс «Нежный голос родной природы».        
  5. Конкурсная программа «Мисс - ЛЕТО».
  6. Вечер комплиментов.

17 день

День Юмора

  1. Конкурс стенгазет.
  2. Конкурс анекдотов и смешных историй «Смех сквозь слезы».
  3. Шуточная спартакиада «Поиграйте, не скучайте».
  4. Художественный салон «Веселый карандаш».
  5. Выпуск газеты - молнии о жизни в        лагере «Комикс - инфо».
  6. Шуточная викторина «Веселый калейдоскоп».

18 день

Закрытие сезона. День Родного края

  1. Выставка детских рисунков и поделок «Конда-наша Родина».
  2. Презентация творческих проектов.
  3. Торжественная линейка с вручением дипломов.
  4. Дискотека.

Приложение 5

Смета

расходов на реализацию программы

Летнего досугового клуба «Конгдинский Арт-пленэр»

Наименование

Кол-во

( шт.)

Цена

(в рублях)

Сумма

(в рублях)

Спортивный инвентарь

10

150

1500

Настольно печатные игры

10

300

3000

Канцелярские товары

30

100

3000

Грамоты и дипломы

Призовой фонд

30

30

20

100

600

3000

Итого

11100 руб.

Приложение 6

Диагностические методики

      1.Методика изучения удовлетворенности подростков жизнью    

         в детском лагере.

        Подросткам предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

1.    Я жду наступление нового дня в лагере с радостью

2.    В детском лагере у меня обычно хорошее настроение

3.    В нашем отряде хороший воспитатель.

4.     Ко всем взрослым в нашем детском лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.

5.    У меня есть любимый взрослый в детском лагере.

6.    В отряде я всегда могу свободно высказывать свое мнение.

7.    Я считаю, что в нашем лагере созданы все условия для развития моих способностей.

8.    У меня есть любимые занятия в детском лагере.

9.    Я считаю, что детский лагерь по настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

10.  Когда я уеду, то буду скучать по нашему лагерю.

Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности подростков (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов подростков на общее количество ответов:

            У= общая сумма баллов: общее количество ответов

Если У > 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворености, если же 2 < У < 3 или У < 2, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности подростков жизнью в детском лагере.

 

2. Метод “Недописанный тезис”

        Этот метод заключается в том, что подростку предлагается набор незаконченных фраз, завершая, которые он мог бы выразить свое отношение к исследуемой теме, проблеме и т. п. Например:

  • Хороший детский лагерь – это..
  • Если бы я был начальником детского лагеря, то непременно…
  • Когда я вижу вожатого, идущего навстречу, то..
  • Самое главное в жизни нашего отряда – это..
  • В нашем детском лагере больше всего ценится…
  • Больше всего меня радует (огорчает)…

        Данная методика имеет ряд преимуществ по сравнению с анкетированием. Она рассчитана на получение первой, самой естественной реакции, позволяет затронуть аспекты и ситуации, которые в форме вопроса звучат надуманно. Время на ответ дается ограниченное с учетом возраста (от 15 секунд до 1 минуты).

      При обработке результатов, ответы группируются по трем характеристикам: “положительная”, “отрицательная”, “неясная”.              

        Сопоставление по этим трем характеристикам взглядов подростков разных отрядов дает интересную картину. 

3. Методика опросника

     Очень разнообразный по содержанию и самый простой по организации метод. Дается задание: написать, что, по мнению детей, в лагере (отряде) хорошо или что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы. Это дает возможность свободно изложить то, что объективно существует в жизни детского лагеря (отряда), больше всего ценится или осуждается. Субъективные оценки существенно помогают проанализировать жизнедеятельность детского лагеря (отряда).

Выглядит это так:

В нашем детском лагере:

Хорошо:

Плохо:

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

6.

6.

И т. д.

И т.д.

 

       Анализ полученного с помощью этой методики, позволяет увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений, настроение, что является показателем жизнедеятельности детского лагеря. 

4. Цветовая диагностика «Роза настроения»

      Метод цветовой диагностики помогает наглядно представить настроение отряда на протяжении смены.

      Внутри маленького круга нарисована веселая картинка. Пространство вокруг делится на сектора, соответствующие количеству детей в отряде. Каждый сектор разделен на полоски, соответствующие дню пребывания в лагере. Ежедневно дети закрашивают полоски своего сектора цветом, соответствующим своему настроению. Чем ярче цвета лепестков, тем лучше эмоциональный настрой ребят в отряде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение в образовательную программу «Организаторы досуговой деятельности». Что изучает досуговая деятельность

Цель: Знакомство с досугом, как одним из видов творческой деятельности. Задачи:Познакомить детей с термином «досуг», принципами и методом досуга.Раскрыть один из методов досуга – игру.Развивать и...

"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников.

"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников. Ступени - испытания психологически подготовят первоклассников к новому этапу их жизни....

Программа летней досуговой площадки "Творческая мастерская"

Досуговая площадка открыта в МОУ ЦДТ "Горизонт" в летний период в июле месяце и работает ежедневно, кроме субботы и воскресенья с 09.00 до 13.00....

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОСУГОВО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛЕТНЕЙ (ОЧНОЙ) СЕССИИ ХАБАРОВСКОЙ КРАЕВОЙ ЗАОЧНОЙ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ

Пояснительная запискаТалантливые дети являют собой бесценное  национальное достояние, составляют тот ресурс, из которого формируется интеллектуальная элита общества. На современном этапе решение ...

ПРОГРАММА пришкольной летней досуговой площадки «Зарница»

Программа направлена на социализацию детей, развития стержневых качеств личности гражданина и патриота через включение в активную общественно значимую и личностно-ориентированную деятельность. Програм...

Сценарий летнего досугового мероприятия для детей младшего возраста «ДЕНЬ СКАЗКИ (ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ)»

Сценарий летнего досугового мероприятиядля детей младшего возраста«ДЕНЬ СКАЗКИ (ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ)»...

Программа летней досуговой площадки "Путешествие в лето"

Досуговая программа «Путешествие в лето» является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность. Отличительная особенность программы состоит в том, что каждый дворовый клуб реал...