КРАТКОСРОЧНАЯ ДОСУГОВО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛЕТНЕЙ (ОЧНОЙ) СЕССИИ ХАБАРОВСКОЙ КРАЕВОЙ ЗАОЧНОЙ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ
рабочая программа по алгебре
Пояснительная записка
Талантливые дети являют собой бесценное национальное достояние, составляют тот ресурс, из которого формируется интеллектуальная элита общества. На современном этапе решение социально-экономических проблем России связано с воспитанием поколения талантливых, творческих, конкурентоспособных людей, что требует от государства и общественности внимания к проблемам одаренных учащихся.
Практика работы с учащимися различных населенных пунктов Хабаровского края показывает, что многие из них обладают достаточно выраженными способностями к изучению тех или иных предметов, однако уровень их подготовленности, а значит и конкурентоспособности ниже, чем у горожан из-за разности социально-педагогических условий и образовательных возможностей.
Особенностью современной ситуации является то, что все чаще наиболее, важным фактором выступает активная позиция самого учащегося использующего в собственной деятельности для достижения цели все предоставленные ему возможности. Значит, основой современной педагогической стратегии, в том числе и дополнительного образования, должна стать поддержка развития молодых людей через предоставление возможностей и создание условий для самостоятельного движения избранном направлении.
Одним из механизмов реализации этой стратегии является создание специального пакета интенсивных краткосрочных программ дополнительного образования по математике, физике и информатике, а также работа на основании этих программ Хабаровской краевой заочной физико-математической школы.
В программе летней (очной) сессии физико-математической школы принимают участие ребята, проявившие хорошие способности при обучении в ХКЗФМШ и желающие целенаправленно развивать свои физико-математические способности. Очная (летняя) сессия – мероприятие протяженностью 11 дней, обеспечивающее интенсивную занятость участников в течение 8-10 часов ежедневно. Специфика интенсивных краткосрочных программ заключается в очень плотном включении в процесс, как детей, так и педагогов. Высокий уровень вовлеченности и ориентация на результат в ближайшей перспективе позволяет мобилизовать ресурсы, как детей, так и взрослых. Отбор подразумевает участие в программах одаренных и мотивированных детей, которые в течение учебного года систематически недогружены, что мешает полноценной реализации их способностей. Поэтому интенсивная деятельность в ходе краткосрочной профильной программе позволяет, с одной стороны перейти к более высоким результатам, чем за аналогичное количество часов в течение учебного года, с другой стороны – дает одаренным детям опыт работы в мобилизованном состоянии.
Основной целью проведения летней (очной) сессии является оказание квалифицированной помощи специалистами (ученые, преподаватели ведущих ВУЗов Хабаровского края, опытные учителя) одаренным и способным детям в развитии своих физико-математических способностей, непосредственное общение с носителями знаний в этой области, что позволяет раскрыть индивидуальные способности участников школы.
Основные задачи сессии:
- Развитие интеллектуальных способностей учащихся в области физико-математических наук путем организации занятий по математике, физике и информатике;
- Углубление физико-математической подготовки; совершенствование навыков решать нестандартные задачи;
- Создание системы «социальных лифтов» одаренным и способным детям, объединяющей профориентационные, образовательные, спортивные, творческие, исследовательские и иные ресурсы для развития и профессионального становления детей.
Летняя (очная) сессия позволит одаренным детям общаться друг с другом в условиях не только учебных занятий, но и досуга. Это позволяет им лучше узнать друг друга, что, в свою очередь, способствует процессу самоидентификации, самоутверждения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей (региональный модельный центр дополнительного образования детей Хабаровского края)»
РАССМОТРЕНО | УТВЕРЖДЕНО |
на педагогическом совете | Генеральный директор |
КГАОУ ДО РМЦ | КГАОУ ДО РМЦ |
_____Доровская В.В. | |
Протокол № __ от «___» ________2018 г. |
КРАТКОСРОЧНАЯ
ДОСУГОВО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ЛЕТНЕЙ (ОЧНОЙ) СЕССИИ
ХАБАРОВСКОЙ КРАЕВОЙ ЗАОЧНОЙ
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ
НА ТЕРРИТОРИИ ТУРБАЗЫ «АЗИМУТ»
Составитель:
Воеводина ИВ
г. Хабаровск, 2018
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка 3
Раздел I. Содержание деятельности летней (очной) сессии ХКЗФМШ 4
1.1. Программа учебной деятельности 5
1.2. Контроль результатов 9
Раздел II. Результаты работы летней (очной) сессии ХКЗФМШ 10
Раздел III. Культурно-досуговая деятельность 10
Раздел IV. Обеспечение летней (очной) сессии ХКЗФМШ 12
Список литературы 13
Приложения 15
Приложение №1. Список специалистов, обеспечивающих реализацию программы летней (очной) сессии ХКЗФМШ 15
Приложение №2. Расписание занятий летней (очной) сессии ХКЗФМШ
2017-2018 учебный год (с 2 по 16 августа) 20
Пояснительная записка
Талантливые дети являют собой бесценное национальное достояние, составляют тот ресурс, из которого формируется интеллектуальная элита общества. На современном этапе решение социально-экономических проблем России связано с воспитанием поколения талантливых, творческих, конкурентоспособных людей, что требует от государства и общественности внимания к проблемам одаренных учащихся.
Практика работы с учащимися различных населенных пунктов Хабаровского края показывает, что многие из них обладают достаточно выраженными способностями к изучению тех или иных предметов, однако уровень их подготовленности, а значит и конкурентоспособности ниже, чем у горожан из-за разности социально-педагогических условий и образовательных возможностей.
Особенностью современной ситуации является то, что все чаще наиболее, важным фактором выступает активная позиция самого учащегося использующего в собственной деятельности для достижения цели все предоставленные ему возможности. Значит, основой современной педагогической стратегии, в том числе и дополнительного образования, должна стать поддержка развития молодых людей через предоставление возможностей и создание условий для самостоятельного движения избранном направлении.
Одним из механизмов реализации этой стратегии является создание специального пакета интенсивных краткосрочных программ дополнительного образования по математике, физике и информатике, а также работа на основании этих программ Хабаровской краевой заочной физико-математической школы.
В программе летней (очной) сессии физико-математической школы принимают участие ребята, проявившие хорошие способности при обучении в ХКЗФМШ и желающие целенаправленно развивать свои физико-математические способности. Очная (летняя) сессия – мероприятие протяженностью 11 дней, обеспечивающее интенсивную занятость участников в течение 8-10 часов ежедневно. Специфика интенсивных краткосрочных программ заключается в очень плотном включении в процесс, как детей, так и педагогов. Высокий уровень вовлеченности и ориентация на результат в ближайшей перспективе позволяет мобилизовать ресурсы, как детей, так и взрослых. Отбор подразумевает участие в программах одаренных и мотивированных детей, которые в течение учебного года систематически недогружены, что мешает полноценной реализации их способностей. Поэтому интенсивная деятельность в ходе краткосрочной профильной программе позволяет, с одной стороны перейти к более высоким результатам, чем за аналогичное количество часов в течение учебного года, с другой стороны – дает одаренным детям опыт работы в мобилизованном состоянии.
Основной целью проведения летней (очной) сессии является оказание квалифицированной помощи специалистами (ученые, преподаватели ведущих ВУЗов Хабаровского края, опытные учителя) одаренным и способным детям в развитии своих физико-математических способностей, непосредственное общение с носителями знаний в этой области, что позволяет раскрыть индивидуальные способности участников школы.
Основные задачи сессии:
- Развитие интеллектуальных способностей учащихся в области физико-математических наук путем организации занятий по математике, физике и информатике;
- Углубление физико-математической подготовки; совершенствование навыков решать нестандартные задачи;
- Создание системы «социальных лифтов» одаренным и способным детям, объединяющей профориентационные, образовательные, спортивные, творческие, исследовательские и иные ресурсы для развития и профессионального становления детей.
Летняя (очная) сессия позволит одаренным детям общаться друг с другом в условиях не только учебных занятий, но и досуга. Это позволяет им лучше узнать друг друга, что, в свою очередь, способствует процессу самоидентификации, самоутверждения.
Раздел I. Содержание деятельности летней
(очной) сессии ХКЗФМШ
Суть программы летней (очной) сессии - глубоко заинтересованная, вдохновенная совместная деятельность обучающих и обучаемых в процессе овладения детьми математическими идеями и методами, позволяющая как можно более полно раскрыть красоту и специфику физико-математического мышления, реализовать индивидуальный физико-математический потенциал каждого.
Содержание деятельности
Структура программы летней (очной) сессии ХКЗФМШ продолжительностью 11 дней состоит из 110 часов активного включения в деятельность и состоит из следующих разделов:
Направленность | Профильная программа | Специальные курсы и факультативы | командоообразование | Программы дополнительной воспитывающей и развивающей деятельности | Физическое развитие, спорт |
Объем часов | 48 час | 32 час | 10 час | 10 час | 10 час |
Руководитель мероприятия | Преподаватели интенсивных краткосрочных программ | Преподаватели специальных курсов и факультативов | Преподаватели, заместитель руководителя | Заместитель руководителя | Руководит. физического воспитания |
Виды итоговых работ | Решение олимпиады | Защита проекта. | Анкета обратной связи, Результаты соревнований между группами Результаты коллективных творческих дел. | Отзывы об экскурсиях, Различных праздниках. Результаты участия в конкурсах. | Результаты участия в спортивных мероприятиях. |
Виды поощрения | Свидетельства | Дипломы | Грамоты | Грамоты | Грамоты |
Все учебные занятия проходят в первой половине дня по учебному плану летней (очной) сессии ХКЗФМШ.
Во второй половине дня ребята посещают факультативные занятия и спецкурсы по
1.Введение в астрономию (астрономия).
2. Основы конструирования и программирования Lego Mindstorms (робототехника).
А также участвуют в культурно-досуговой деятельности, которая посвящена различным спортивным и оздоровительным мероприятиям, в число которых входят:
- Экскурсии.
- Коллективные творческие дела.
- Спортивные мероприятия.
- Различные праздники.
- Конкурсы.
1.1. Программа учебной деятельности
Отличительной особенностью летней (очной) сессии физико-математической школы является предоставление учащимся возможности свободного выбора изучаемой программы по каждому из предметов. В соответствии с установившейся традицией формирование групп происходит от выбора учащихся и является достаточно мобильным. Это позволяет каждому учащемуся заниматься по составленному самостоятельно учебному плану. По желанию для учащихся организуются групповые и индивидуальные консультации, а также занятия с преподавателями по индивидуальным программам. Для учащихся по их же просьбе организуются спецкурсы, факультативы и семинары, которые обычно посещаются с большой охотой.
Учебный процесс полностью обеспечен соответствующими учебным программам методическими пособиями. Каждый учащийся летней (очной) физико-математической школы имеет на руках полный перечень интенсивных краткосрочных программ с аннотациями к ним и необходимые методические материалы по всем изучаемым курсам, что делает обучение сознательным и эффективным.
Учебная нагрузка у детей строго дозируется и рассчитывается таким образом, чтобы на обязательные и самостоятельные занятия ежедневно уходило в пределах 6-7 часов. Рабочий день каждого преподавателя практически неограничен, так как основной вид занятий - индивидуальный. Именно такая форма общения учащегося с преподавателем обеспечивает дифференциальный подход к обучению каждого ребенка и не занимает время у остальных ребят.
Традиционным стал основной принцип физико-математической школы: сочетание теории с практическим применением. Большая часть программ связана между собой и образуют единую систему.
Содержание программы по математике
Построение графиков функций, содержащих знак абсолютной величины
1.Построение графиков функций, получающиеся путем преобразования графика функции .
2.Построение графиков функций, получающиеся путем раскрытия знака абсолютной величины
Прямая, окружность и координаты
1. Прямая и координаты.
2.Окружность и координаты.
3.Дополнительный справочный материал по конфигурациям окружностей и других геометрических объектов.
4. Задачи для самостоятельного решения.
Практикум по решению текстовых задач финансово-экономического содержания.
1.Проценты, кредиты, платежи.
2.Задачи для самостоятельного решения.
Содержание программы по физике
Решение графических задач по физике
1."Чтение" графиков при анализе и решении задач.
2. Решение задач графическим способом.
3. Графическое изображение результатов измерений.
4. Практикум по решению задач
Основы микроэлектроники
1 Полупроводники.
2. Электронно-дырочный переход.
3. Полупроводниковые приборы
4. Основы Транзисторно-Транзисторной Логики (ТТЛ)
5. Практикум по решению задач.
Развивающая физика
1. Механическое движение. Скорость
2.Масса тела и плотность вещества
3.Инерция и сила. Различные силы в природе
4.Давление твёрдых тел, жидкостей и газов
5.Плавание тел. Закон Архимеда Сила Архимеда
6.Работа, мощность, энергия
7.Простые механизмы. Правило моментов. «Золотое правило» механики
8. Практикум по решению задач.
Содержание программы по информатике
1.Приложение теории чисел к решению олимпиадных задач по информатике
2. Данные динамической структуры
3. Понятие алгоритма. Линейные алгоритмы. Знакомство со средой программирования Паскаль(Pascal).
4. Типы данных. Операции над различными типами данных
6.Понятие цикла. Циклы с параметром
7.Циклы с условием. Примеры использования в алгоритмах
10.Системы счисления
11. Разбор работы сумматоров 8-ми разрядного микропроцессора
12.Алгебра логики.
Учебный план летней (очной) сессии ХКЗФМШ
Общее количество учебных часов – 48 академических часов
Количество обязательных предметов - 3
Количество обязательных факультативов/спецкурсов - 2
Количество учебных групп (основных) – 3 по каждому предмету
Тематический план летней (очной) сессии
№ | предмет | тема | часы | |
лекции | практика | |||
1 | физика | Решение экспериментальных задач | 5 | 5 |
2 | Решение олимпиадных задач | 5 | 5 | |
Решение графических задач | 5 | 5 | ||
3 | математика | Практикум по решению избранных задач планиметрии | 5 | 5 |
4 | Практикум по решению текстовых задач | 5 | 5 | |
Практикум по решению задач, содержащих модуль. | 5 | 5 | ||
5 | информатика | Приложение теории чисел к решению олимпиадных задач по информатике | 5 | 5 |
6 | Понятие алгоритма. Линейные алгоритмы. Знакомство со средой программирования Паскаль (Pascal). | 5 | 5 | |
Основы алгоритмизации | 5 | 5 | ||
7 | Астрономия (спецкурс) | Введение в астрономию | 2 | 10 |
8 | Робототехника (спецкурс) | Основы конструирования и программирования Lego Mindstorms | 8 | 10 |
Структура занятий
Лекции/ практика | Индивидуальные консультации | Проведение олимпиады | Разбор заданий олимпиад | Спецкурсы Лекции/ практика | Итого часов | |||||||
физика | Группа 1 | 5/5 | 16 | 4 | 2 | 0/0 | 32 | |||||
Группа 2 | 5/5 | 16 | 4 | 2 | 0/0 | 32 | ||||||
Группа 3 | 5/5 | 16 | 4 | 2 | 0/0 | 32 | ||||||
математика | Группа 1 | 5/5 | 16 | 4 | 2 | 0/0 | 32 | |||||
Группа 2 | 5/5 | 16 | 4 | 2 | 0/0 | 32 | ||||||
Группа 3 | 5/5 | 16 | 4 | 2 | 0/0 | 32 | ||||||
информатика | Группа 1 | 5/5 | 16 | 4 | 2 | 0/0 | 26/6 | |||||
Группа 2 | 5/5 | 16 | 4 | 2 | 0/0 | 26/6 | ||||||
Группа 3 | 5/5 | 16 | 4 | 2 | 0/0 | 26/6 | ||||||
робототехника (спецкурс) | Группа 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8/10 | 8/10 | |||||
астрономия (спецкурс) | Группа 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2/10 | 2/10 |
1.2.Контроль результатов
Показателем выполнения учебной программы является выполнение участниками летней (очной) сессии заданий по физике, математике, информатике, обязательный минимум которых оценивается в сумме 30-ю условными баллами по трем изучаемым предметам.
Задания в большом количестве вывешиваются на видном для ребят месте, так называемом «заборе», поэтому такие задания называются «заборные задачи» - уровень сложности которых варьируется от простых до олимпиадных. Ребята сами выбирают посильные для себя задачи, их количество, и защищают преподавателям свои решения и ответы в индивидуальном порядке в свободное от обязательных занятий время.
Прослушанный по каждому предмету курс завершается олимпиадами по математике, физике и информатике, участниками, которых становятся все учащиеся.
По окончанию летней (очной) сессии учащиеся, выполнившие все задания и успешно освоившие программы сессии, получают свидетельство об окончании.
Раздел II. Результаты работы летней (очной) сессии ХКЗФМШ
Реализация интенсивных краткосрочных программ по математике, физике и информатике и спецкурсов, позволяет развить возможности детей, одаренных в сфере физико-математических наук, а именно:
- обучить умению делать выводы;
- научить интегрировать и синтезировать информацию;
- научить оценивать как сам процесс, так и результат;
- научить предвидеть последствия;
- научить рассуждать;
- научить построению гипотез;
- стимулировать интеллектуальные усилия ребенка;
- повысить уверенность ребенка в своих силах;
- воспитать определенную независимость взглядов.
Участники летней (очной) сессии по-новому открывают для себя учебные предметы – физику, математику и информатику. Для многих ребят, летняя (очная) сессия может стать стартовой площадкой в выборе будущей профессии, связанной с физико-математическим образованием.
Раздел III. Культурно – досуговая деятельность
Культурно-досуговая деятельность состоит из творческих конкурсов, экскурсий, рисунков, изготовление плакатов, игровых и спортивных программ, соревнований и т. д.
Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.
Программа досуговой деятельности
№ дня | Мероприятия |
1 день «День знакомства» | Размещение. Открытие лагеря Знакомство с режимом дня Оформление уголка лагеря Проведение инструктажа по ТБ. Образовательные занятия по расписанию Встреча с морем Огонёк «Здравствуй, это я!» «Посвящение в физиков – математиков» |
2 день «День дружбы» | Оформление уголка лагеря. Образовательные занятия по расписанию Встреча с морем Конкурсная программа «Бой – Гёл – Шоу» |
3день «День квестов» | Образовательные занятия по расписанию Встреча с морем Конкурсно – развлекательная программа «Квест – игра» |
4 день «День спорта | Образовательные занятия по расписанию Встреча с морем. Конкурс спортивных скульптур из песка Конкурсная программа «Олимпийские игры по-нашему!» |
5 день «День танцев» | Образовательные занятия по расписанию Встреча с морем Культурно-развлекательная программа «Танцевальный батл» |
6 день «День истории» | Образовательные занятия по расписанию Встреча с морем. Конкурс скульптур из песка. Развлекательно - познавательная программа «Семь чудес Хабаровского края» |
7 день «День сказок» | Образовательные занятия по расписанию Развлекательная игра «Наш полдник у Бабы – Яги» Встреча с морем. Конкурс сказочных скульптур из песка Театрализованная игра-викторина «На сказочных тропинках» |
8 день «День путешествий» | Образовательные занятия по расписанию Встреча с морем Познавательно – развлекательная игра «Путешествие по времени» |
9 день «День бизнеса» | Образовательные занятия по расписанию Встреча с морем Коллективно - творческое дело «Шоу-марафон» |
10 день «День талантов» | Образовательные занятия по расписанию Встреча с морем Праздничный концерт «От всей души» Прощальный костёр «За расставаньем будет встреча!» |
11 день «День расставания | Закрытия смены. Подведения итогов. Прощание с морем Анкетирование «Как я провёл смену!» |
Раздел IV. Кадровое обеспечение летней (очной) сессии ХКЗФМШ
Группа обеспечения: Учебный процесс организуете педагогическим коллективом, в состав которого, входят высококвалифицированные преподаватели ВУЗов и работники Центра технического творчества. Из общего состав педагогического коллектива более половины – преподаватели и доценты высших учебных заведений.
Среди них:
- Егоршин Иван Николаевич, старший преподаватель кафедры физики ПИ ФГБОУ ВО ТОГУ г. Хабаровск;
- Горбанёва Лариса Валерьевна, старший преподаватель кафедры физики ПИ ФГБОУ ВО ТОГУ г. Хабаровск;
- Жулидова Юлия Владимировна, заместитель декана ИМФиИТ, начальник отдела дневного обучения, старший преподаватель кафедры математики и информационных технологий ПИ ФГБОУ ВО ТОГУ г. Хабаровск;
- Пишкова Наталья Евгеньевна, старший преподаватель кафедры математики и информационных технологий ПИ ФГБОУ ВО ТОГУ г. Хабаровск.
- Нырко Михаил Витальевич учитель физики МБОУ гимназия №1 г Хабаровск.
- Редько Екатерина Александровна, старший преподаватель кафедры математики и информационных технологий ФГБОУ ВО ПИ ТОГУ, г. Хабаровск;
- Погорелов Сергей Анатольевич, научный сотрудник вычислительного центра ДВО РАН;
- Летучий Сергей Валерьевич, педагог дополнительного образования КГАОУ ДО РМЦ.
Место проведения – т/б «Азимут» краевого государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования "Центр развития творчества детей (Региональный модельный центр дополнительного образования детей Хабаровского края)"; расположена в бухте Прибойная Приморского края.
Практические занятия по информатике проводятся на базе мобильного компьютерного класса Центра технического творчества. На занятиях по физике используются физические приборы, позволяющие проводить несложные физические эксперименты и цифровую лабораторию, предоставляемую Педагогическим институтом Тихоокеанского государственного университета.
Для доставки детей и преподавателей к месту проведения занятий осуществляется поездом Хабаровск – Тихоокеанская и автобусами автотранспортных предприятий г. Находка. Питание 5-разовое.
Проживание для детей, преподавателей и воспитателей – в специальных жилых домиках по 4 – 6 человек.
Для организации досуга детей предоставлена вся имеющаяся база – клуб, дискотека, открытые площадки для занятий спортом и др.
Коллектив организаторов программы:
- Немцев Аркадий Фёдорович – директор ЦТТ.
- Заяц Галина Александровна – методист ЦХЭР.
- Горбанёва Лариса Валерьевна – методист ЦТТ.
Список литературы
- Как вести за собой. Большая книга вожатого. Учебное пособие. Автор составитель: Маленкова Л. И., авторский коллектив. – М.: Педагогическое сообщество России, 2004.
- Отдых и оздоровление детей и подростков: Сб. федеральных и региональных документов и комментариев: Сост. С. В. Барнаков, М.И. Журавлёв, В.И. Савоськина. – М: Графпресс, 2004.
- Я познаю мир: Детская энциклопедия; - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»»; 1999 (серия книг)
Интернет-ресурсы
- http://kcdod.khb.ru/?page=57 (Информация о ХКЗФМШ)
- http://khpms.khspu.ru/ (Сайт ХК ФМШ)
Ресурсное обеспечение образовательного процесса
Федеральные информационно-образовательные порталы
- http://www.mon.gov.ru. – Министерство образования и науки Российской Федерации;
- http://www.ed.gov.ru. – федеральное агентство по образованию (Рособразование);
- http://www.fasi.gov.ru. – федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука);
- http://www.edu.ru. – федеральный центр тестирования;
- http://www.rustest.ru. – федеральный портал «Российское образование»;
- http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал;
- http://www.ict.edu.ru – федеральный правовой портал «Юридическая Россия»;
- http://www.law.edu.ru – федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»;
- http://www.fgosreestr.ru/ – Реестр примерных основных общеобразовательных программ Министерство образования и науки российской федерации;
- http://school-collection.edu.ru − хранилище единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, где представлен широкий выбор электронных пособий;
- http://wmolow.edu.ru − федеральная система информационно-образовательных ресурсов (информационный портал);
- http://www.openet.edu.ru – Российский портал открытого образования;
- http://www.vidod.edu.ru – федеральный портал «Дополнительное образование детей»;
– http://www.neo.edu.ru – федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»;
- http://wvvw.fipi.ru - федеральный институт педагогических измерений;
- http://www.ege.edu.ru - официальный информационный портал ЕГЭ.
Интернет-ресурсы для подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам:
- http://www.mccme.ru – Московский центр непрерывного математического образования. Документы и статьи о математическом образовании. Информация об олимпиадах, дистанционная консультация;
- http://www.mccme.ru/olympiads/mmo/ − Московский центр непрерывного математического образования. Московские математические олимпиады. Задачи окружных туров олимпиады для школьников 5-11 классов начиная с 2000 года. Задачи городских туров;
- sochisirius.ru – Образовательный центр «Сириус»;
- http://olympiads.mccme.ru/regata / − Математические регаты;
- http://olympiads.mccme.ru/matboi/ − Математический турнир математических боев;
- http://olympiads.mccme.ru/turlom – Турнир имени М.В. Ломоносова;
- http://kyat.mccme.ru/ − Научно-популярный физико-математический журнал «Квант»;
- http://abitu.ru/distance/zftshl.html − Заочная физико-математическая школа при МФТИ;
- http://zaba.ru - сайт «Математические олимпиады и олимпиадные задачи»;
- http://www.researcher.ru - Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников»
- http://attend.to/dooi − Дистанционные олимпиады.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение №1
Список специалистов, обеспечивающих реализацию программы
летней (очной) сессии ХКЗФМШ
Преподаватели
ФИО | Занимаемая должность | Предмет | Тема реализуемой программы | Основной курс | Практикум по решению задач | Олимпиада | Спецкурс | Итого часов | |||||||
Проведение занятий с участниками летней (очной) сессии | Разработка образовательной программы для участников летней (очной) сессии | Разработка метод. пособия для участников летней (очной) сессии | Подбор задач для участников летней (очной) сессии | Индивидуальные консультации для участников летней (очной) сессии за весь период | Подбор и составление олимпиадных заданий | Проведение олимпиады по предмету | Проверка заданий | Разбор заданий с участниками летней (очной) сессии | Составление программы | Проведение занятий | |||||
Егоршин И.Н. | старший преподаватель кафедры физики ПИ ФГБОУ ВО ТОГУ г. Хабаровск; | физика | Основы микроэлектроники | 5/5 | 30 | 20 | 30 | 16 | 22 | 4 | 15 | 2 | 4 | 10 | 163 |
Горбанева Л.В. | старший преподаватель | физика | Решение графических задач по физике | 5/5 | 30 | 20 | 30 | 16 | 22 | 4 | 15 | 2 | 0 | 0 | 149 |
Жулидова Ю.В. | заместитель декана ИМФиИТ, старший преподаватель кафедры математики и информационных технологий ПИ ФГБОУ ВО ТОГУ | математика | Построение графиков функций, содержащих знак абсолютной величины | 5/5 | 30 | 20 | 30 | 16 | 22 | 4 | 15 | 2 | 0 | 0 | 149 |
Летучий С.В | педагог дополнительного образования КГАОУ ДО РМЦ | информатика | Программирование это очень просто. | 5/5 | 30 | 20 | 30 | 16 | 22 | 4 | 15 | 2 | 0 | 0 | 149 |
Летучий С.В. | педагог дополнительного образования КГАОУ ДО РМЦ объединений | спецкурс по робототехнике и программированию. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8/10 | 18 | |
Пишкова Н.Е. | старший преподаватель кафедры математики и информационных технологий | математика | Практикум по решению текстовых задач финансово-экономического содержания | 5/5 | 30 | 20 | 30 | 16 | 22 | 4 | 15 | 2 | 0 | 0 | 149 |
Редько Е.А. | старш. преподаватель кафедры математики и и информационных технологий ПИ ФГБОУ ВО ТОГУ | информатика | Приложение теории чисел к решению олимпиадных задач по информатике | 5/5 | 30 | 20 | 30 | 16 | 22 | 4 | 15 | 2 | 0 | 0 | 149 |
Погорелов СА | научный сотрудник вычислительного центра ДВО РАН | информатика | Знакомство со средой программирования Паскаль(Pascal). | 5/5 | 30 | 20 | 30 | 16 | 22 | 4 | 15 | 2 | 0 | 0 | 149 |
Нырко М.В | учитель физики МБОУ гимназия №1 | физика | Развивающая физика | 5/5 | 30 | 20 | 30 | 16 | 22 | 4 | 15 | 2 | 0 | 0 | 149 |
Педагоги
Фамилия имя отчество | Должность | Роль при реализации программы | Сфера деятельности |
Немцев А.Ф. | Директор ЦТТ | Руководитель смены | Руководство сменой, контроль и учет деятельности педагогов и преподавателей, взаимодействие с директором т\б «Азимут» |
Заяц Г.А. | Методист ЦХЭР | Заместитель руководителя смены | Руководство воспитательной работой летней (очной) сессии, организация и проведение воспитательных и культурно-досуговых мероприятий. |
Летучий С.В. | ПДО по радиоэлектронике ЦТТ | Руководитель спецкурс по робототехнике и программированию., воспитатель | Организация работы спецкурс по робототехнике и программированию (для желающих), руководство группой детей |
Приложение №2
Расписание занятий летней (очной) сессии ХКЗФМШ 2016 – 2017 учебный год
с 3 по 10 августа
ПАРА | Группа 1 | Группа 2 | Группа 3 | |
1 | 9.15-9.55 10.00-10.40 | МАТЕМАТИКА Жулидова Ю.В. | МАТЕМАТИКА Мендель В.В. | МАТЕМАТИКА Пишкова Н.Е. |
2 | 10.50-11.30 11.35-12.15 | ФИЗИКА Горбанева Л.В. | ФИЗИКА Нырко М.В. | ФИЗИКА Егоршин И.Н. |
3 | 14.00-14.40 14.45-15.25 | ИНФОРМАТИКА Редько Е.А. | ИНФОРМАТИКА Погорелов С.А. | ИНФОРМАТИКА Летучий С.В. |
5 | 18.00 – 19.30 | Спецкурс «Робототехника» Летучий С.В.. | ||
6 | 21.00-22.00 | Спецкурс по астрономии «Наблюдения за ночным небом». Егоршин И.Н. |
11 августа
ПАРА | Группа 1 | Группа 2 | Группа 3 | |
1 | 9.15-9.55 10.00-10.40 | Олимпиада по математике | Олимпиада по математике | Олимпиада по математике |
2 | 10.50-11.30 11.35-12.15 | |||
3 | 14.00-14.40 14.45-15.25 | ИНФОРМАТИКА Редько Е.А. | ИНФОРМАТИКА Погорелов С.А. | ИНФОРМАТИКА Летучий С.В. |
4 | 18.00 – 19.30 | Спецкурс «Робототехника» Летучий С.В. |
12 августа
ПАРА | Группа 1 | Группа 2 | Группа 3 | |
1 | 9.15-9.55 10.00-10.40 | Олимпиада по физике | Олимпиада по физике | Олимпиада по физике |
2 | 10.50-11.30 11.35-12.15 | |||
3 | 14.00-14.40 14.45-15.25 | Разбор олимпиады по математике Жулидова Ю.В. | Разбор олимпиады по математике Мендель В.В. | Разбор олимпиады по математике Пишкова Н.Е. |
4 | 18.00 – 19.30 | Спецкурс «Робототехника» Летучий С.В. |
13 августа
ПАРА | Группа 1 | Группа 2 | Группа 3 | |
1 | 9.15-9.55 10.00-10.40 | Олимпиада по информатике | Олимпиада по информатике | Олимпиада по информатике |
2 | 10.50-11.30 11.35-12.15 | |||
3 | 14.00-14.40 14.45-15.25 | Разбор олимпиады по физике Горбанева Л.В. | Разбор олимпиады по физике Нырко МВ | Разбор олимпиады по физике Егоршин И.Н. |
4 | 21.00–22.00 | Спецкурс по астрономии «Наблюдения за ночным небом». Егоршин И.Н. |
14августа
ПАРА | Группа 1 | Группа 2 | Группа 3 | |
1 | 9.15-9.55 10.00-10.40 | Разбор олимпиады по информатике Редько Е.А. | Разбор олимпиады по информатике Погорелов С.А. | Разбор олимпиады по информатике Летучий С.В. |
2 | 10.50-11.30 11.35-12.15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребываем детей - Творческая школа "Театр и Дети" на базе НГ МБОУ ДОД ДШИ
Программа включает в себя методическое описание проведения летнего лагеря. предполагаемые результаты. цели и задачи, описание творческой школы....
Методическая разработка. Рабочая программа по английскому языку. 10-11 классы, физико-математический профиль
Рабочая программа к УМК Spotlight 10-11....
Рабочая программа по физике для 8 класса с физико-математическим уклоном
Рабочая программа по физике профильного уровня для 8 класса рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю) и составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике 7 –...
Программа летней площадки по английскому языку "Мультимир" в начальной школе
Программа летней площадки по английскому языку "Мультимир" представлена для учащихся 2-4 классов, подходит к любому УМК....
Победитель XXII Межрегиональной заочной физико-математической олимпиады школьников 2016 год
Победитель XXII Межрегиональной зхаочной физико-математической олимпиады школьников 2016 год...
Призер XXIII Межрегиональной заочной физико-математической олимпиады школьников 2017 год
Призер XXIII Межрегиональной заочной физико-математической олимпиады школьников 2017 год...