Практикум по совершенствованию физических способностей старших дошкольников
методическая разработка на тему
Досуг с детьми по развитию физических способностей и навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_po_sovershenstvovaniyu_fizicheskih_navykov_i_umeniy_starshaya_.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Рябинка» г. Саров Нижегородской области
Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков
«Чистота- залог здоровья»
Подготовила воспитатель первой
квалификационной категории
Уланова Галина Ивановна
г. Саров
2018 год
«Чистота-залог здоровья»
Цель: Развивать интерес у старших дошкольников к физической культуре.
Задачи:
- Закрепить знания детей о необходимости гигиены;
- Развивать трудоспособности, направленные на качественную физическую подготовку;
- Воспитывать желание заниматься физкультурой;
3.Тип занятия: интегрированное.
4.Форма: групповая.
5.Продолжительность занятия –25 мин.
6.Дети группы №4
7.Возраст детей 5-6 лет.
8.Оборудование: мочалка, расчёска, мыло, письмо от Д.А., зубные пасты в подарок, 2 обруча, грамзапись.
9.Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций на тему «Здоровье» знакомство детей с правилами ЗОЖ, чтение стихов о здоровье, чтение сказок: "Айболит", "Петушок и бобовое зернышко", изготовление атрибутов.
10.Методы и приёмы работы с детьми: наглядные, словесные, практические.
11.Структура занятия
Этапы занятия
Содержание
Время занятия
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку.
Восп.: Внимание! Внимание! Начинаем наш праздник «Чистота-залог здоровья!».
Мы приглашаем вас сюда, чтоб узнать: дружите ли вы со спортом. Соблюдаете ли чистоту? У мена в руках письмо (на конверте –Айболит). Вы, конечно, догадались от кого оно?
«Дорогие ребята! Я очень спешу к вам на праздник здоровья, но сегодня у меня много больных, я задержусь. Начинайте праздник без меня, желаю удачи».
Доктор Айболит.
Восп.: Как жаль. Что Д.А. задерживается, но мы тоже не будем унывать.
На нашем празднике
Мы будем веселиться,
И многому учиться:
Как правильно мыть руки,
Как витамины принимать,
И про физкультуру при этом не забывать.
Ребёнок: Чтоб с болезнями не знаться,
Нужно физкультурой заниматься,
Закаляться нужно нам по утрам и вечером. (ритм. гимнастика под муз. сопровождение)
Восп.: Здоровье в порядке?....
Дети: Спасибо зарядке (рассаживаются на скамеечки)
Восп.: Доктор Айболит прислал нам загадки про предметы, которые могут о себе сказать вот так:
Мы для вас людей –друзья,
Обойтись без нас нельзя.
А тот, кто нас не любит,
Своё здоровье губит.
1.В речках к морю тороплюсь,
Я из крана струйкой льюсь.
В стужу лютую тверда
Называюсь я…..(вода)
2.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне-
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
3.Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расчёска)
4.Изо всех сил её трут,
А никому не жалко.
Что это? (мочалка)
Восп.:Правильно, ребята, все эти предметы помогают нам быть чистыми. А где чистота, там и здоровье!!!Давайте поиграем с ними в игру «Чей кружок быстрее соберётся?» (3 круга-на стойке закреплены мыло, мочалка, расчёска). Каждая команда строит свой круг вокруг условленного предмета.
Восп.: А ещё Доктор Айболит в письме задаёт вам несколько вопросов.
- Для чего надо заниматься физкультурой?
- Когда и для чего нужно мыть руки?
- Почему надо мыть овощи, фрукты перед их использованием?
За дверью раздаётся стук и вбегает Бастинда.
Бастинда: Привет честному народу ! что я слышу? Надо мыть руки!? …Надо мыть овощи!?... Надо чистить зубы!?...Брррр….Какая гадость!!!! Разве вы не знаете, что от воды погибнуть можно!?запомните!!!Вода-это враг! Умываться- никогда!!! Чистить зубы- никогда!!!Вот я, к воде не прикасаюсь и ничего-живу. Даже очень симпатичная. И грязи на мне нет уж много. Главное-не мыться, а главное- не пачкаться. Вот так вот!
Восп.:Вот так сюрприз!?Что за незваная гостья к нам пожаловала?
Бастинда: Как? Вы меня не узнали? Сказку обо мне, наверное все читали, там еще про противную девчонку говориться, а зовут её Элли, и её друга Татошку.
Восп.:Догадались, ребята?..Это же Бастинда из сказки «Волшебник Изумрудного города». Что мы, ребята, делать будем? Надо её перевоспитать. Согласны?
Бастинда: Еще чего! только попробуйте! Я сейчас вас так перепачкаю, что даже мама вас не узнает (свистит). Эй, кляксы, скорей на помощь! ( входят 3 чумазых ребёнка). И делают вид, что пачкают детей.
Под музыку входит Мойдодыр.
Мойдодыр: Я-великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр!
Умывальников начальник,
И мочалок командир!
Ребята, а вы умываетесь по утрам и вечерам? Моете руки перед едой? Чистите зубы? А это кто такие? Почему грязные?
Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят.
И залают, и завоют.
И ногами застучат.
Восп.: Он ударил в медный таз
И вскричал «Кара-барас!» (под музыку входят 3 девочки в костюме мочалок и исполняют танец)
Мочалки: Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист! (девочки в костюмах мочалок берут грязнуль и уводят за дверь, потом возвращаются чистыми, и присоединяются к ним).
Мойдодыр: Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще!
Я грязнуль не выношу! (Ю.Тувим)
Восп: Что т, у нас все детки ходят чистыми и опрятными. Умеют быстро одеваться. Хочешь мы покажем!?
Аттракцион «Кто быстрее и аккуратнее оденется»
Мойдодыр: вижу чистоту вы любите, а со спортом дружите?
Ребёнок: Спорт ребятам очень нужен,
Мы со спортом очень дружим!
Эстафета «Перемени предмет»
Восп.:Ну-ка, дружно, детвора
Крикнем все «Физкульт-ура!»
Приглашаю танцевать!
Прошу всех- не отставать!
Дружно за руки беритесь.
В круг скорее становитесь! (общий танец)
Мойдодыр: Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём-
Перед каждою едою.
После сна и перед сном! (Ю.Тувим)
А ещё нужно каждый день чистить зубы, поэтому я дарю вам каждому зубную щётку.
1. Ребёнок: Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
2. Ребёнок : Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани.
В реке, в ручейке, в океане-
И в ванной, и в бане
Всегда и везде-
Вечная слава воде!!!
Мойдодыр: расставаться нам пора.
До свиданья, детвора! (Мойдодыр уходит под музыку)
Восп.: Надеюсь, что вам тоже понравился наш праздник. Пора и нам прощаться.
Дети уходят в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование коррекционной работы по развитию связной речи у старших дошкольников с ОНР
В данном методическом материале описана система коррекционно-педагогической работы, направленной на развитие связной речи у старших дошкольников с ОНР, определены основные задачи логопедич...
Совершенствование физических способностей
Цель урока: Формирование разносторонне физически развитой личности. Задачи урока: 1. Совершенствование физических способностей....
Семинар-практикум для родителей "Профилактика дисграфии и дислексии у старших дошкольников"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение второй категории «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Сказка»городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области» Семинар-пр...
Семинар-практикум "Использование психокоррекционных сказок в работе по формированию психологического здоровья старших дошкольников"
Полная версия семинара-практикума включает: когнитивный блок с полным анализом понятия "психологическое здоровье дошкольников"; практический блок, содержащий информацию по обучению педагогов...
Развитие музыкальных способностей старших дошкольников в процессе восприятия классической музыки
Развитие музыкальных способностей старших дошкольников в процессе восприятия классической музыки...
Семинар-практикум для педагогов "Система оздоровления старших дошкольников"
На семинаре-практикуме для педагогов ДОУ поделилась опытом работы коллектива едагогов грппы комбинированной направленности по повышению индекса здоровья вопитанников с ОВЗ....
- Мне нравится (2)