Развитие музыкальных способностей старших дошкольников в процессе восприятия классической музыки
презентация к уроку по музыке на тему
Развитие музыкальных способностей старших дошкольников в процессе восприятия классической музыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.91 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Разрешение основных противоречий, возникших при построении музыкально-образовательной деятельности в детском саду: Между желанием дать больше знаний и невозможности их усвоить детьми в рамках традиционных форм работы; Выполнением содержания основной образовательной программы ДОУ и учетом «атмосферы сегодняшнего дня». Поиск ответов на вопросы: Какое место занимает классическая музыка в музыкальном воспитании старших дошкольников в современном детском саду? Какие цели и задачи решаются в процессе восприятия классической музыки? Какими приемами, методами и через какие формы они решаются? Как систематизировать содержание репертуара классической музыки для восприятия старшими дошкольниками?
Теоретическая база опыта
Цели и задачи Целью моей работы является систематизация содержания, методов, приемов и форм работы с детьми по восприятию классической музыки. Задачи: Конкретизировать содержание работы по обогащению музыкально-образовательной деятельности детей через восприятие классической музыки. Формировать систему методов и приемов музыкально-образовательной работы с детьми. Совершенствовать формы организации музыкально-образовательной деятельности в детском саду. Определить место классической музыке в музыкально-образовательной деятельности и в режиме дня ДОУ.
Основные принципы дидактики (В.И. Логинова )
Система музыкального развития в процессе Восприятия классической музыки Классическая музыка в повседневной жизни детского сада - на занятиях - в режимных моментах - самостоятельное музыцирование -музыкальные игры -драматизации -музыкальные дидактические игры -ритмические игры -совместная театрализованная деятельность детей и взрослых Развлечения: -тематические музыкальные вечера -беседы-концерты -музыкальные гостиные -музыкальный игровой досуг Музыкальное воспитание в семье Слушание радио и теле передач Слушание аудиозаписей музыкальных Произведений, просмотр фрагментов балетов. опер Обучение игре на детских музыкальных инструментах Самостоя - тельное музыциро - вание Праздники Взаимодействие с социумом -детская музыкальная школа Виды музыкальных занятий: -фронтальные -индивидуальные -доминантные -тематические -типовые -комплексные -интегрированные Индивидуальные музыкальные занятия: -по итогам освоения задач развития за месяц Методы : -словесный -наглядный -практический
Методы и приёмы взаимодействия с детьми при восприятии классической музыки.
Классическая музыка как средство интеграции видов музыкальной деятельности Восприятие Исполнительские способности Творческие способности Целостное восприятие Дифференцированное восприятие -пластичность моторного аппарата -изящность движений Игра на детских музыкальных инструментах Способность творческого воображения при восприятии классической музыки --танцевальное творчество -музыкально-игровое творчество
Тематическое планирование занятий в старшей группе № Темы занятий Дата проведения 1 Что нужно знать о классической музыке? Сентябрь 2 О чем и как рассказывает музыка? Октябрь 3 Настроение и характер музыки. Ноябрь 4 Громкость или сила звучания. Декабрь 5 Азбука динамики. Январь 6 Высота звука. Февраль 7 Музыкальные звуки . Март 8 Природа и классическая музыка . Апрель 9 Сказка в классической музыке . Май 10 Интонация в музыке и речи. Июнь 11 Классическая музыка о животных и птицах . Июль 12 Познавательные игры с музыкальными инструментами. Август
Тематическое планирование занятий в подготовительной группе № Темы занятий Дата проведения 1 Народные музыкальные инструменты. Сентябрь 2 Русская народная песня в произведениях П. Чайковского Октябрь 3 Песня - танец – марш в сказке-балете «Щелкунчик» П.Чайковского Ноябрь 4 Вокальная и инструментальная музыка. Декабрь 5 Инструменты симфонического оркестра. Январь 6 Времена года в произведениях А. Вивальди . Февраль 7 Жанр театрального искусства - опера . Март 8 Творчество С. Прокофьева Симфоническая миниатюра «Петя и волк» Апрель 9 Творчество С.Прокофьева . Сказка-балет «Золушка» Май 12 Музыкальная викторина «Что? Г де? Когда?» Июнь
Клуб для педагогов ДОУ «Классическая музыка для всех»
Результативность работы Старшая группа Подготовительная группа
Перспективы работы Преемственность детского сада и школы в музыкальном воспитании Взаимодействие с учителями музыки через беседы, семинары, музыкальные гостиные Организация совместных интегрированных НОД дошкольников с первоклассниками Экскурсии дошкольников в школу на урок музыки
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/11/picture-435354-1397167740.jpg)
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста с помощью речи, музыки и движения.
Презентация для музыкальных руководителей детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/14/picture-374602-1389681327.jpg)
Опыт работы музыкального руководителя по теме "Восприятие музыки - ведущий вид развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста"
Опыт работы музыкального руководителя на тему "Восприятие музыки - ведущий вид развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/14/picture-607623-1426285322.jpg)
Диагностика развития эмпатии у старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности
Диагностика развития эмпатии у старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности +Характеристика уровне...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-681332-1444308662.jpg)
Методическое пособие "Развитие музыкальных способностей детей через слушание классической музыки"
Содержание методического пособия направлено на наиболее актуальную проблему современного музыкального воспитания детей дошкольного возраста, Данное методическое пособие содержит подробное описан...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-874257-1484040320.jpg)
Е.В.ЛОМАЧЕНКОВА, "Формирование основ музыкальной культуры, развитие музыкального и общего кругозора детей посредством пропаганды классической музыки"
Данная методическая разработка — это практические материалы по организации воспитательного и образовательного процесса обучающихся младшего, среднего и старшего возраста ГБОУДО Дворец твор...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/15/picture-1126587-1552633695.jpg)
Реализация единой линии развития музыкальных способностей ребёнка через слушание классической музыки в режиме дня в детском саду
Согласно последним исследованиям, классическая музыка благотворно влияет на физические процессы организма, способствует развитию памяти, внимания, воображения, развивает духовные и душевные качества л...