Реестр затруднений обучающихся и педагогов по математике
материал на тему
Реестр затруднений обучающихся и педагогов по математике представлен на педагогическом Совете школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Реестр затруднений обучающихся и педагогов по математике | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
При сравнении затруднений по результатам проведенных экзаменов ГИА и ЕГЭ в 9 и 11 классах в 2014-2015 уч. году (заседание МО от 02.11.2015г.) и мониторинга по оценке учебно-предметных достижений обучающихся 7-х и 10-х классов по технологии SAM 2015-2016 года ( Scho о l Achievements Monitoring [ Школьный Мониторинг Достижений ] ) (заседания МО от 05.03.16) выявлены идентичные затруднения
№ Затруднения Пути решения 1 Наличие пробелов в знаниях (вычислительные навыки) учащихся по базовой программе курса математики начальной и основной школы. Продумать систему уровневой подготовки учащихся 4 – 11 классов по математике, соответствующую идеям личностно-ориентированного обучения. Учителям начальной школы уделять больше внимания на вычислительные навыки в 3-4 классах (особенно устный счет). 2 Отсутствие эффективной системы закрепления и системы повторения изученного материала на протяжении всех лет обучения по темам: по алгебре: Вычисления с обыкновенными дробями. Решение квадратного уравнения. Сравнение числа и иррационального выражения. Установление соответствия между графиком функции и формулой. Сокращение алгебраической дроби, содержащей выражение со степенями. Составление уравнения в задаче на движение. По геометрии: Решение простейшей геометрической задачи на нахождение геометрических величин. Решение задачи на тему «Окружность. Вписанные и описанные углы». «Реальная математика»: Решение задач с помощью табличных данных. 10-11 класс Уметь выполнять вычисления и преобразования (степени); Простейшие тригонометрические выражения; Геометрический смысл производной; Нахождение неизвестных элементов прямоугольного треугольника; Установление соответствия значений выражений точкам координатной прямой; Решение логической задачи с выбором ответа; Прикладная задача физического содержания (смеси, сплавы, движение). Своевременное выявление математических затруднений каждого ученика, определение их видов и причин позволяет учителю вовремя оказать помощь и уменьшить количество математических затруднений и повысить уровень усвоения знаний. Разработка компетентностно -ориентированных заданий для уроков математики. Планировать своевременно опережающее, сопутствующее повторение. Постоянно включать в устную работу, в содержание см.р простые задачи и вопросы на повторение основных тем курса алгебры для поддержания и совершенствования наиболее важных умений. Включать задания, вызвавшие затруднения, в классные и домашние работы (дифференциация домашних заданий).
Затруднения Пути решения 3. Низкие образовательные возможности учащихся 10-х классов. В 9 классе экзамены на поступление не всегда влияют, ученики не осознают серьезности предстоящего экзамена. Много ребят со слабой математической подготовкой, нарушением памяти, нежелающих учиться поступают в 10 класс, только лишь «просидеть». Часто в классах встречаются дети, которые в силу разных причин часто пропускают уроки (болезнь, соревнования, семейные проблемы, не желание учиться). Профориентационная работа со стороны классных руководителей, воспитателей и учителей-предметников 4. Решение задач повышенной сложности с развернутым ответом ОГЭ и ЕГЭ по математике Организация предпрофильного и профильного обучения по предмету, участие в олимпиадах, в конкурсах, исследовательских конференциях 5. Слабое развитие навыков учебной самостоятельности и самоконтроля у учащихся Организовать коррекционную работу по темам, вызвавшим наибольшие затруднения. Продумать систему тематических контрольных мероприятий по оценке уровня подготовки к государственной итоговой аттестации начиная с 5-11 классов. Проводить мониторинг результатов обученности выпускников школы 1 раз в полугодие. В качестве контрольно-измерительных материалов используются материалы системы « СтатГрад » и образовательного портала для подготовки к экзаменам в формате ОГЭ и ЕГЭ по обучающейся системе Дмитрия Гущина. Организовать систему зачетов по основным определениям и формулам алгебры и геометрии. Составить индивидуальные карты на каждого обучающегося с указанием срока сдачи. Провести проверку знаний через интерактивные тренажеры по темам (квадратные уравнения, линейные функции, умножение, деление, вычитание, сложение, уроки алгебры)
Результат работы и перспектива 1. Разработана универсальная карта обучающегося для 6 класса Внедрить во все параллели среднего звена. Предложить УК для использования на других предметах
Результат работы и перспектива 1. Предпрофильная подготовка в 9 классах «Решение уравнений и неравенств с параметрами». 2. Профильное обучение в 10-11 классах. 3. Всероссийская олимпиада школьников по основам наук. 4. Международная олимпиада УРФО. 5. Международный блиц – турнир по математике «Математика – царица всех наук» 6. Международный конкурс – игра «Кенгуру». 7. Международный проект VIDEOUROKI . NET серия олимпиад по математике. Продолжить предпроф . И профил . обучение и участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах
8. Всероссийская олимпиада школьников и студентов «Я - исследователь». 9. Всероссийская блиц-олимпиада « Вопросита ». 10. Новосибирская дистанционная математическая школа «Школа +». 11. Окружные заочные соревнования юных исследователей «Ступень в будущее. Юниор». 12. Международный конкурс исследовательских работ учащихся «ОТКРЫВАЮ МИР» Продолжить участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах Результат работы и перспектива
Реестр затруднений педагогов № Затруднения Пути решения 1 Освоение современных образовательных технологий для эффективной реализации ФГОС 1. Разработать программы самообразования учителей с учетом современных образовательных технологий для эффективной реализации ФГОС. 2. Повышение квалификации учителей через участие в вебинарах и конференциях. 2 Недостаточно навыков разработки трехуровневых заданий Изучение необходимой литературы. Самообразование учителей. 3 Решение олимпиадных заданий повышенной сложности Участие учителей в институциональных муниципальных олимпиадах. Участие в региональном тестировании ЕГЭ.
№ Тема самообразования ФИО 1. 2. 3 . 4. 5. 6. 7. 8. 9 . 10. Обеспечение повышения качества подготовки учащихся по математике к сдаче ОГЭ и ЕГЭ в новой форме. Проблемный подход как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках математики. Приемы устного счета как средство повышения вычислительной культуры у чащихся. Формирование и развитие учебной компетентности в области использования ИКТ технологий на уроках. Системно- деятельностный подход на уроках математики в условиях развития ФГОС. Самостоятельная работа на уроках математики как одна из форм обучения в рамках реализации ФГОС. Устный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математики. Применение современных педагогических технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения. Образовательные технологии как элемент обучения в рамках реализации ФГОС . Личностно- ориентированный подход через межпредметные связи и проектную деятельность на уроках математики. Ракова Л.В. Гилёва О.С. Утенеева Р.С. Сивагина Л.Г. Прохорова А.П. Усольцева В.В. Ерменева Л.С. Лутошкина О.В. Предеина Л.А . Кокотеев Н.Н.
Вебинары и конференции Вебинар «Реализация межпредметных связей с использованием электронных форм учебников». Вебинар Издательства "Дрофа". ЭФУ - современный инструмент реализации требований ФГОС. Международная учебно-методическая конференция «Актуализация педагогического опыта: ФГОС-УРОК». Вебинар «Системы уравнений с параметрами в заданиях КИМ ЕГЭ ». Вебинар «Олимпиадные задачи, как учебный предмет ». Вебинар «Электронная форма учебника как элемент образовательной среды». Вебинар «Внедрение элементов дистанционного обучения в практику работы школ и учреждений дополнительного образования». Вебинар «Методические особенности обучения по УМК «Математика 5 кл .» и другие.
1 полугодие 2015-2016 учебного года Анализ административных контрольных работ
План мероприятий № Мероприятия Сроки 1. Освоить подходы к конструированию трехуровневых задач по технологии SAM . Учебный год 2. Изучение новых УМК в связи с заменой УМК Н. Я. Виленкина и др. Февраль-сентябрь, 2016г 3. Внедрить во все параллели среднего звена универсальную карту обучающегося Сентябрь, 2016г 4. Организовать внеурочную деятельность обучающихся в Новосибирской дистанционной математической школе «Школа +» (5-8 классы) Сентябрь, 2016г 5. Ввести курс предпрофильной подготовки обучающихся в 8 классах Сентябрь, 2016г
Думать легко, начинать действовать тяжело, а осуществить задуманное самая тяжёлая задача Абай Кунанбаев
Число Тема урока Самооценка ( на сколько ты понял тему) Оценка учителя Причина незнания темы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРЕВОЖНОСТЬ И ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ
Тревожность – распространённый психологический феномен нашего времени. Особую обеспокоенность психологов в последние годы вызывает процесс формирования тревожных состояний в условиях школы....
Выступление на ВКС "Использование реестра затруднений учащихся и педагогов для повышения качества образования в Новопортовской школе-интернате"
Результаты государственной итоговой аттестации становятся основным источником объективной и независимой информации об уровне общеобразовательной подготовки школьников, о тенденциях развития общего обр...
"Работа с реестрами затруднений по математике по результатам различных мониторинговых исследований "
из опыта работы МБОУ СОШ №3...
Коррекционная работа со слабоуспевающими учениками в рамках подготовки к ГИА по русскому языку по реестрам затруднений пробного экзамена
Коррекционная работа со слабоуспевающими учениками в рамках подготовки к ГИА по русскому языку по реестрам затруднений пробного экзамена...
Реестр затруднений по русскому языку учащихся 10 классов
Реестр затруднений по итогам диагностической работы учащихся 10-х классов по русскому языку ...
Использование реестров затруднений диагностических работ учащихся по английскому языку в развитии профессионального уровня педагога для повышения качества знаний учащихся
Анализ проведения окружных мониторингов внешней оценки образовательных достижений обучающихся в освоении английского языка в соответствии с ФГОС: в 2017 году в 5 классе, в 2018 году в 8 классе. ...
Из опыта работы. Работа с реестрами затруднений при подготовке учащихся к ОГЭ по математике
Выступление на семинаре "Проблемы подготовки к ГИА. Пути решения"...