Реестр затруднений по русскому языку учащихся 10 классов
методическая разработка по русскому языку (10 класс)
Реестр затруднений по итогам диагностической работы учащихся 10-х классов по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reestr_zatrudneniy_10_klassy.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Реестр затруднений по итогам диагностической работы учащихся 10-х классов
по русскому языку
Во исполнение приказа от 08.10.2020 № 402-од «Об участии обучающихся 10 классов в диагностических работах в 2020-2021 учебном году» учащиеся 10-х классов приняли участие в диагностической работе по русскому языку.
Цели проведения диагностического тестирования:
- оценка уровня освоения образовательных программ основного общего образования;
- своевременное выявление образовательных дефицитов обучающихся 10 классов и организация работы по их устранению.
В диагностической работе приняли участие 50 учащихся из 67, что составило 74,6%.
Общая успеваемость 94 % (уровень высокий).
Качественная успеваемость 70% (уровень допустимый). Средний балл за работу 3,6 (прошлый год: 9абв - 4, 9гд – 3).
Краткая характеристика КИМ по предмету
КИМ состоит из трёх частей и включает в себя 9 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 – сжатое изложение (задание 1).
Часть 2 (задания 2–8) – задания с кратким ответом.
В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
- задания на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа;
- задания на выбор и запись одного (или нескольких) правильного ответа
из предложенного перечня ответов.
Часть 3 (альтернативное задание 9) – задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
Решаемость заданий по частям работы
Часть работы | Количество заданий | % выполнения |
Часть 1 | 1 (задание 1) | 96 |
Часть 2 | 7 (задания 2-8) | 58,3 |
Часть 3 | 1 (задание 9) | 93,5 |
Часть 1 и 3 | практическая грамотность и фактическая точность речи | 88 |
Итого | 9 | 88,2 |
Реестр затруднений учащихся 10 классов на основе анализа результатов диагностического тестирования по русскому языку
№ задания | Уровень сложности | Проверяемые элементы содержания | 10а (33) выполняли 31 чел. | 10б (34) выполняли 19 чел. | средний |
2 | Базовый | Проводить орфографический анализ слов, предложений и текста | 22,6 | 42,1 | 30 |
3 | Базовый | Проводить пунктуационный анализ предложений и текста | 51,6 | 73,7 | 60 |
5 | Базовый | Проводить синтаксический анализ предложений | 29,0 | 47,4 | 36 |
7 | Базовый | Проводить анализ средств выразительности текста | 41,9 | 57,9 | 48 |
8 | Базовый | Проводить лексический анализ слова, предложения, текста | 58,1 | 68,4 | 62 |
Представленные в таблице данные свидетельствуют о том, что наибольшие трудности обучающиеся испытывали при выполнении второй части работы (задания с кратким ответом).
В реестр затруднений вошли все 5 проверяемых элементов содержания второй части.
Самый низкий процент выполнения учащиеся показали по заданию № 2 (30%), №5 (36%), это задания по орфографии и синтаксису.
Для работы с реестром затруднений использую следующие электронно –образовательные ресурсы.
На платформах, имея в наличии уже определенный набор заданий на данную тему, связанную с реестром затруднения, я начинаю составлять индивидуальные проверочные работы из упражнений. Выполняя предложенную проверочную работу, учащийся сразу видит результат своей деятельности. Правильный ответ высвечивается зеленым цветом, а неправильный - красным цветом.
Положительные стороны работы на платформах
Эти образовательные ресурсы позволяют учителю создавать и проводить тесты в электронном виде, это хорошая мотивация для детей стремиться к успехам в учебе.
Ученики могут использовать его как тренажёр по всем предметам.
Учителю доступны автоматическая проверка домашних и контрольных заданий, это очень экономит мое время.
Объективность оценивания.
Родитель видит независимую оценку и уже не сомневается в моей объективности оценивания.
Доступна статистика ребёнка в онлайн-режиме, можно просмотреть количество сделанных заданий и общее время, которое дети провели в системе.
Здесь можно создавать свои проверочные работы и домашние задания, устанавливать срок его выполнения для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
члены предложения: уроки самостоятельного изучения материала учащимися (русский язык 5 класс)
Изучение данной темы я провожу, исходя из системы уроков, разработанной учителем -новатором Н.П. Гузиком, адаптированной к способностям и возможностям детей определенного класса (например, программа З...
Итоговый контрольный диктант по русскому языку учащихся 7 класса.
Итоговый контрольный диктант по русскому языку для учащихся 7 класса с грамматическим заданием....
Материалы к мониторингу качества знаний по русскому языку учащихся 5 класса по теме "Имя прилагательное"
Мониторинг качества знаний учащихся 5 класса по теме "Имя прилагательное" включает различные формы деятельности, которые позволят учителю оперативно отслеживать продвижение каждого ученика,...
Позиционное самоопределение учащихся на уроках русского языка 7 классе. Проектирование уроков по развитию речи на примере анализа текстов газетной публицистики.Презентация.
Презентация составлена на основе моей научной работы по соответствующей теме....
КИМЫ для провекри сформированности умений по русскому языку учащихся 5 класса. Раздел Слово в предложении" (Программа "Школа-2100")
КИМЫ для проверки умений...
«Подготовка учащихся к ГИА по русскому языку» 9 класс
Авторская программа по подготовке учащихся 9 класса к ГИА...
Тестовые технологии в системе уроков при подготовке к ГИА по русскому языку учащихся 9 класса разработаны учителем русского языка и литературы Низовой Аллой Валентиновной
Перед учителем русского языка в современной школе стоит задача не только преподнести учащимся знания по предмету, но и научить применять полученные знания на практике, другими словами,...
- Мне нравится (1)