Реестр затруднений по русскому языку учащихся 10 классов
методическая разработка по русскому языку (10 класс)

Реестр затруднений по  итогам диагностической работы учащихся  10-х классов по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reestr_zatrudneniy_10_klassy.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Реестр затруднений по  итогам диагностической работы учащихся  10-х классов

 по русскому языку

       

            Во исполнение приказа от  08.10.2020  № 402-од  «Об участии обучающихся 10 классов в диагностических работах в 2020-2021 учебном году» учащиеся 10-х классов приняли участие в диагностической работе по русскому языку.

Цели проведения диагностического тестирования:  

-    оценка уровня освоения образовательных программ основного общего образования;

- своевременное выявление образовательных дефицитов обучающихся 10 классов и организация работы по их устранению.

        В диагностической работе приняли участие 50 учащихся из 67, что составило 74,6%.

        Общая успеваемость 94        % (уровень высокий).

        Качественная успеваемость 70% (уровень допустимый). Средний балл за работу 3,6  (прошлый год: 9абв - 4, 9гд – 3). 

Краткая характеристика КИМ по предмету

КИМ состоит из трёх частей и включает в себя 9 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 – сжатое изложение (задание 1).

Часть 2 (задания 2–8) – задания с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

- задания на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа;

- задания на выбор и запись одного (или нескольких) правильного ответа

из предложенного перечня ответов.                

Часть 3 (альтернативное задание 9) – задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Решаемость заданий по частям работы

Часть работы

Количество заданий

% выполнения

Часть 1

1 (задание 1)

96

Часть 2

7 (задания 2-8)

58,3

Часть 3

1 (задание 9)

93,5

Часть 1 и 3

практическая грамотность и фактическая точность речи

88

Итого

9

88,2

Реестр затруднений учащихся 10 классов на основе анализа результатов диагностического тестирования по русскому языку

№ задания

Уровень сложности

Проверяемые элементы содержания

10а (33) выполняли 31 чел.

10б (34)

выполняли 19 чел.

средний

2

Базовый

Проводить орфографический анализ слов, предложений и текста

22,6

42,1

30

3

Базовый

Проводить пунктуационный анализ предложений и текста

51,6

73,7

60

5

Базовый

Проводить синтаксический анализ предложений

29,0

47,4

36

7

Базовый

Проводить анализ средств выразительности текста

41,9

57,9

48

8

Базовый

Проводить лексический анализ слова, предложения, текста

58,1

68,4

62

Представленные в таблице данные свидетельствуют о том, что наибольшие трудности обучающиеся испытывали при выполнении второй части работы (задания с кратким ответом).

В реестр затруднений вошли все 5 проверяемых элементов содержания второй части.

Самый низкий процент выполнения учащиеся показали по заданию № 2 (30%), №5 (36%), это задания по орфографии и синтаксису.

Для работы с реестром затруднений использую следующие электронно –образовательные ресурсы.

https://onlinetestpad.com.

https://iqsha.ru/ 

https://rus-ege.sdamgia.ru/

На платформах, имея в наличии уже определенный набор заданий на данную тему, связанную с реестром затруднения, я начинаю составлять индивидуальные проверочные работы из упражнений. Выполняя предложенную проверочную работу, учащийся сразу видит результат своей деятельности. Правильный ответ высвечивается зеленым цветом, а неправильный - красным цветом.

Положительные стороны работы на платформах

Эти образовательные ресурсы позволяют учителю создавать и проводить тесты в электронном виде, это хорошая мотивация для детей стремиться к успехам в учебе.

Ученики могут использовать его как тренажёр по всем предметам.

Учителю доступны автоматическая проверка домашних и контрольных заданий, это очень экономит мое время.

Объективность оценивания.

Родитель видит независимую оценку и уже не сомневается в моей объективности оценивания.

Доступна статистика ребёнка в онлайн-режиме, можно просмотреть количество сделанных заданий и общее время, которое дети провели в системе. 

Здесь можно создавать свои проверочные работы и домашние задания, устанавливать срок его выполнения для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

члены предложения: уроки самостоятельного изучения материала учащимися (русский язык 5 класс)

Изучение данной темы я провожу, исходя из системы уроков, разработанной учителем -новатором Н.П. Гузиком, адаптированной к способностям и возможностям детей определенного класса (например, программа З...

Итоговый контрольный диктант по русскому языку учащихся 7 класса.

Итоговый контрольный диктант по русскому языку для учащихся 7 класса с грамматическим заданием....

Материалы к мониторингу качества знаний по русскому языку учащихся 5 класса по теме "Имя прилагательное"

Мониторинг качества знаний учащихся 5 класса по теме "Имя прилагательное"  включает различные формы деятельности, которые позволят учителю оперативно отслеживать продвижение каждого ученика,...

«Подготовка учащихся к ГИА по русскому языку» 9 класс

Авторская программа по подготовке учащихся 9 класса к ГИА...

Тестовые технологии в системе уроков при подготовке к ГИА по русскому языку учащихся 9 класса разработаны учителем русского языка и литературы Низовой Аллой Валентиновной

Перед учителем русского языка в современной школе стоит задача  не только преподнести учащимся знания по предмету, но и научить  применять полученные знания на практике, другими словами,...