Выступление на ВКС "Использование реестра затруднений учащихся и педагогов для повышения качества образования в Новопортовской школе-интернате"
материал (11 класс) на тему
Результаты государственной итоговой аттестации становятся основным источником объективной и независимой информации об уровне общеобразовательной подготовки школьников, о тенденциях развития общего образования в районе и в частности в Новопортовской школе-интернате.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsiya_na_vks_s_mo_novoportovskaya_sosh.docx | 21.35 КБ |
informatsiya_na_vks_s_mo_19.10_novoportovskaya_sosh_sokr.pdf | 694.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
СОВЕЩАНИЕ С РУКОВОДИТЕЛЯМИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ
19 октября 2015 г. г. Салехард
Использование реестра затруднений учащихся и педагогов для повышения качества образования в Новопортовской школе-интернате
Результаты государственной итоговой аттестации становятся основным источником объективной и независимой информации об уровне общеобразовательной подготовки школьников, о тенденциях развития общего образования в районе и в частности в Новопортовской школе-интернате.
В 2014 году "Новопортовская школа-интернат" по результатам независимого рейтингования не достигла среднеокружных показателей, поэтому возникла необходимость выстраивания системы работы над повышением качества образования на основе аналитико-диагностической деятельности учащихся и педагогов. (приложение 1) Гарантом решения данной проблемы является муниципальная инновационная площадка «Управление качеством образования как фактор развития ОУ в условиях введения ФГОС», которая реализуется в школе с 2014 года.
В начале учебного года на педагогическом совете были проанализированы причины недостижения среднерайонных и среднеокружных значений, принято решение разработать программу перехода школы в эффективный режим работы, цель которой - комплекс мер, направленных на повышение качества образования. Данная программа реализовывалась с декабря 2014 года по май 2015.
По итогам этого периода можно сделать вывод, что наиболее эффективным мероприятием по преодолению затруднений учащихся и педагогов при подготовке к ГИА стал мониторинг их индивидуального прогресса. Главная задача мониторинга – при осуществлении контроля знаний обеспечить обратную связь (учитель-ученик). Основной функцией мониторинга мы считаем не функцию контроля, а постоянный сбор информации об объектах контроля по ОДНИМ и ТЕМ ЖЕ показателям с целью выявления ДИНАМИКИ изменений. Нами был выработан следующий алгоритм мониторинга:
- проведение диагностической работы на основе КИМов ГИА и тестов, полученных через систему СТАТГРАД,
- обработка результатов, которая осуществляется самим учителем,
- составление реестра затруднений с учетом региональной методики группой учителей-предметников,
- разработка рекомендаций по коррекции выявленных проблем с участием Методического совета и администрации школы-интерната.
(Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги! К перечисленным методам работы по повышению качества образования в ОУ добавлю (выделю) лишь те, которые не были озвучены предыдущими докладчиками.
После составления реестра затруднений педагоги с участием Методического совета и администрации школы-интерната разрабатывают рекомендации по коррекции выявленных проблем.
Рекомендации для педагогов включают в себя выбор технологий, методов, форм обучения, работу по восстановлению пробелов в знаниях учащихся, самоконтроль.
Для учителей разработана карта профессионально-личностного роста, (Слайд 2) которая мотивирует их к изучению, распространению и освоению выявленного педагогического опыта тех, чьи учащиеся показывают наиболее высокие образовательные результаты, взаимопосещение уроков, внедрение новых программ элективных курсов, сотрудничество учителя и воспитателя, апробацию новых форм работы с учащимися и родителями по вопросам государственной итоговой аттестации.
Учитель совместно с учащимся составляет поэтапный индивидуальный план ликвидации пробелов, который согласовывается с родителями (Слайд 3). На первом этапе в план включаются темы для самообразования как внутрипредметные, так и межпредметные, даты и виды контроля, индивидуальных и групповых консультаций. На втором этапе проводятся повторные диагностические работы, зачеты, публичный смотр знаний, результаты анализируются и составляется новый реестр затруднений. На третьем этапе происходит коррекция пробелов.
Индивидуально за выполнением своего плана коррекции пробелов следит сам ученик. Классный руководитель не реже 2 раз в месяц проверяет выполнение плана у каждого учащегося своего класса. Также школьники имеют возможность проследить свои собственные успехи, заполняя индивидуальный накопительный лист успешности.
Мы считаем, что реестр затруднений позволяет проследить динамику изменений в усвоении предметных знаний ученика и профессиональных компетентностей учителя.
Для достижения учебного успеха ученика в школе организованы предпрофильное обучение и профильное обучение по индивидуальным образовательным маршрутам. Выбор профильных предметов обычно соотносится с тем набором экзаменов, который будет сдавать выпускник школы.
В 10-11классах введены модульное обучение, рейтинговая система оценки знаний, умений и навыков – 100-балльная с введением обязательных и дополнительных баллов: обязательными баллами оценивается выполение самостоятельных работ, контрольных работ, сочинений, что формирует у ученика самостоятельность, самоорганизацию, самодисциплинированность, самоконтроль, самооопределение, необходимые ему при подготовке к итоговой аттестации и в дальнейшем профессиональном обучении. Оценивание дополнительными баллами возможно при выполнении ими творческих заданий.
В 10-11 классах обучение ведется по триместрам, с обязательной сдачей экзаменов зимней и летней сессий по четырем предметам в форме ЕГЭ.
Наша школа-интернат находится в постоянном поиске новых эффективных форм обучения. (Слайд 4) С 2014-2015 учебного года в учебный план со 2 по 9 классы введен метапредметный курс СИРС (система интенсивного развития способностей, автор Буров А.Н., директор Центра интенсивных технологий в образовании и медицине, канд. физ.-мат. наук, НГПУ). В образовательной программе среднего общего образования предусмотрено прохождение профильных практик на предприятиях агро-промышленного комплекса (предметы биология, физика, химия).
(Слайд 5) Практика показывает, что для учебного успеха ученика имеют большую роль информационно-материальные ресурсы. В методической копилке учебных кабинетов нашей школы имеется большой выбор ЭОР для подготовки к ЕГЭ (тематические тренажеры, тесты, КИМы), сборники для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по всем предметам. Все кабинеты оснащены точкой доступа к Интернету, поэтому имеется возможность подготовки к экзаменам в Он-лайн режиме с использованием официальных сайтов: http://old.fipi.ru/ , http://gia.edu.ru/, http://ege.edu.ru/ .
Использование возможностей мобильных классов и другого интерактивного оборудования на уроках и во внеурочной деятельности способствует развитию познавательных процессов у обучающихся. (Слайд 6) Также эффективным является выполнение проектных заданий с использованием цифровой лаборатории «Архимед», оборудования для демонстрационного и лабораторного экспериментов на уроках физики, химии и биологии.
Организация компьютерного практикума в рамках проекта «Один ученик: 1 компьютер» предоставляет учащимся возможность дополнять, корректировать учебный материал, способствует формированию умения поиска новой информации, а также развивает навыки самообразования. Система контроля и мониторинга качества знаний (система голосования) позволяет учителям анализировать уровень восприятия и понимания изучаемого материал каждым учащимся, находящимся в классе, а также проводить промежуточные и итоговые контрольные работы. При такой организации учебного труда возникает интеграция с другими предметами – информатикой и математикой.
(Слайд 7) Хороших результатов на экзаменах позволяет добиться проведение каникулярных школ «Олимп», «Прорыв», интеллектуальных турниров, олимпиад, предметных недель, большую роль сыграло создание в 2014 году муниципального дистанционного центра «Олимпус».
(Слайд 8) Обобщая наш опыт, хотим подчеркнуть, что выстроенная система работы школы по повышению качества образования в рамках программы перехода школы в эффективный режим работы, позволяет добиться более высоких результатов на ГИА, мотивировать выпускников на дальнейшее профессиональное самоопределение, что подтверждается успешным поступлением наших учеников в ВУЗы и ССУЗы.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕМИНАР «Ведущая роль педагога в повышении качества образования»
Цель: демонстрация форм организации учебного занятия как средства достижения основной образовательной цели – повышение качества знанийЗадачи:1. Обмен опытом работы ...
Вклад педагога в повышение качества образования
Инновационная деятельность...
Выступление на методическом объединение "Роль педагога в повышении качества образования на уроках математики"
Роль педагога в прогрессивном развитии общества значительна хотя бы потому, что он воспитывает молодёжь, формирует поколение , которое продолжит дело старших, но уже на более высоком уровне развития о...
.Личный вклад педагога в повышение качества образования
Проект "Устаревшие слова помогают приоткрыть дверцу в прошлое"...
Продуктивность личного вклада педагога в повышение качества образования
ПРОДУКТИВНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ...
Личный вклад педагога в повышение качества образования
1. Рабочая программа к УМК "Spotlight" 10, 2020 г.2....
Использование реестров затруднений диагностических работ учащихся по английскому языку в развитии профессионального уровня педагога для повышения качества знаний учащихся
Анализ проведения окружных мониторингов внешней оценки образовательных достижений обучающихся в освоении английского языка в соответствии с ФГОС: в 2017 году в 5 классе, в 2018 году в 8 классе. ...