Эссе "Личность учителя"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Личность – совокупность социально значимых качеств индивида, которые проявляются только во взаимодействии с окружающими. Для учителя его ближайшее окружение – дети, коллеги, родители. Какие же качества личности педагога наиболее значимы для них? Чтобы точнее ответить на этот вопрос нужно поставить себя на место каждого.
Существует мнение, что одни становятся педагогами потому, что в детстве они видели очень хороших учителей и захотели подражать им, становясь педагогами «от радости». Другие, наоборот, становятся педагогами «от боли», потому что в детстве их учили очень плохо, им захотелось найти лучшие способы обучения и воспитания. Я отношу себя к первой категории. Я ещё помню себя ученицей и могу сказать, что мне нравилось в моих учителях: отзывчивость, внимательность, огромное терпение. С тех пор прошло немало лет. Но и сегодня дети ценят в своих учителях те же качества.
Что ценю в своих коллегах? Инициативность, ответственность, самокритичность, справедливость, чувство юмора, стремление к самосовершенствованию.
Теперь уже могу оценивать педагога с точки зрения родителя. Конечно, хочется, чтобы рядом с моим ребенком был внимательный, тактичный человек.
Другими словами, учитель должен быть идеальным человеком для своих учеников, их родителей, коллег.
Но ведь он, по словам известного советского публициста С.Л. Соловейчика, – не ангел с крылышками, не какое-то особое существо. Он живой, земной человек, понятный детям и в достоинствах своих, и в пороках; не скованный, а распахнутый для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...