Конкурсное задание «Методический семинар»
материал на тему
Конкурсное задание «Методический семинар»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_chast_yalga_uchitel_goda.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Создание макетов» 6 класс. Тема: «Быт и нравы Древней Руси» У читель просит учащихся воссоздать тот или иной изучаемый объект, предоставляя материалы, с помощью которых это можно сделать, а также источники информации о технологии создания объекта. Учатся находить и визуализировать информацию. Учащиеся учатся создавать макеты. Происходит укрепление межличностных отношений внутри класса. ПРИМЕР Учитель предлагает ученикам воссоздать элементы древнерусского поселения, расставив их на общей картосхеме. Ученики с помощью предоставленных им материалов создают макеты жилища, идола, церкви, общий вид древнерусского поселения. ПРАКТИКА РЕЗУЛЬТАТ
«Визуальная реконструкция» ПРАКТИКА 6 класс. Тема: «Крестовые походы» РЕЗУЛЬТАТ Д ля визуального решения проблемной задачи ученики используют макеты . Визуализация решения проблемы. Учащиеся учатся работать с картой. Формируется умение интерпретировать информацию. Происходит применение знаний на практике. ПРИМЕР Учитель просит определить , с какими трудностями на своем пути столкнутся крестоносцы; разыграть с помощью макетов одно из главных сражений и др . Ученики, используя макеты, демонстрируют решение проблемной задачи, изучая по карте хронологию событий.
«Таблица аргументов» 10 класс. Тема: «Крестьянская реформа 1861 г.» Учащиеся заполняют таблицу на основе изученных материалов, сопоставляя положительные и отрицательные последствия и делая на основе этих данных вывод, который служит решением проблемного задания. Формируется навык решения проблемной ситуации. Учащиеся учатся систематизировать учебный материал. Развиваются внимательность, критичность в оценке исторических событий. ПРИМЕР Учитель предлагает ученикам ответить на главный вопрос урока : отмена крепостного права – подлинная или мнимая свобода? Ученики з аполняют таблицу с аргументами «За» и «Против», делают вывод и аргументируют свою позицию с ее помощью. ПРАКТИКА РЕЗУЛЬТАТ Таблица аргументов
«Исторические загадки» 7 класс. Тема: «Преобразования Петра I в культуре и быте» Учитель дает в начале изучения нового материала загадку в виде факта, иллюстрации, отгадка которой помогает определить ключевую идею (понятие, проблему, событие и т.п .). Развитие у учащихся аналитических способностей. Формирование умения извлекать информацию из разных источников. Формирование способности находить решение имеющимися ресурсами. ПРИМЕР №1 Учитель : « По указу Петра I пуговицы на рукаве кафтана теперь должны были нашиваться на фронтальной стороне манжета. Как вы думаете, зачем царь издал такой указ и как этот исторический факт характеризует петровские преобразования ?» Ученики , с опоставив ранее полученные и новые знания, приходят к выводу о том, что пуговицы мешали вытирать рот после еды рукавами. Делают вывод, что преобразования Петра I касались всех сфер жизни общества, даже таких бытовых мелочей, как гигиена. ПРАКТИКА РЕЗУЛЬТАТ
Рефлексия и обратная связь «Символы и краски» «Благодарю» «Оставь свой комментарий в блоге» Учитель предлагает ученику сказать «спасибо» одному из учеников за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. В конце благодарит учитель. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество «комплиментов», стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий. Учитель просит учеников, воспользовавшись смартфонами, выйти на его страницу, где в блоге дать свой комментарий/ответ на проблемный вопрос урока. В случае отсутствия смартфонов учащиеся оставляют комментарии письменно на листках и уже дома вносят свои их на страницу. Учитель просит учеников, воспользовавшись листом бумаги, красками или фломастерами, нарисовать символически тему урока, дав ей пояснение.
Изменения уровня познавательной активности по результатам опроса учащихся Как я работаю на уроке и как готовлю уроки дома (ответы учащихся на вопросы анкеты) Общее количество положительных ответов (в %) 2015 / 2016 уч.г 2016 / 2017 уч.г Мне интересно изучать историю. 49 78 При подготовке уроков для меня важнее запомнить факты, чем понять сущность явлений, связей. 85 40 Читая параграф учебника, я всегда выделяю главное 53 71 Обычно я не пытаюсь найти связь между тем, что изучается сейчас и тем, что мы проходили раннее. 69 32 Я выясняю значение незнакомых слов всегда. 42 83 Я люблю следить за рассуждениями учителя, одноклассников, за объяснением того, как получен результат. 49 69 Я стараюсь найти ответы на вопросы, задаваемые учителем или предложенные в конце параграфа. 46 73 Если в объяснении или в учебнике мне что-то непонятно, я обязательно выясню это. 40 77 Я не всегда могу точно определить, что я знаю, а чего не знаю. 60 36 Мне кажется, что многое из того, что мы изучаем в школе, не имеет никакого отношения к жизни 69 20
Результат активизации познавательной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к конкурсному заданию «Методический семинар»
Тема методического семинара «Использование исследовательской деятельности учащихся для формирования УУД»...
Материалы на муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года- 2015", Конкурсное задание "Методический семинар"
Формирование критического мышления на уроках русского языка и литературы....
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»
Информационно-педагогический модуль «Технология коучинга как эффективная составляющая процесса обучения немецкому языку» ОГАНЕСЯН С.В. УЧИТЕЛЬ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 1. Обоснование актуальност...
Конкурсное задание "Методический семинар"
Инновационная деятельность на уроках русского языка и литературы...
Конкурсное задание "Методический семинар" муниципальный этап конкурса "Учитель года -2016"
конкурсное задание...
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ "МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР" Педагог года 2016, номинация " Самый классный классный"
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ "МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР" ( презентация с пояснительной запиской) Педагог года 2016, номинация " Самый классный классный"...
Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы
Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...