Конкурсное задание «Методический семинар»
материал на тему

Ермолаева Мария Васильевна

Конкурсное задание «Методический семинар»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_chast_yalga_uchitel_goda.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОДОЛЖЕНИЕ 2 ЧАСТЬ

Слайд 2

«Создание макетов» 6 класс. Тема: «Быт и нравы Древней Руси» У читель просит учащихся воссоздать тот или иной изучаемый объект, предоставляя материалы, с помощью которых это можно сделать, а также источники информации о технологии создания объекта. Учатся находить и визуализировать информацию. Учащиеся учатся создавать макеты. Происходит укрепление межличностных отношений внутри класса. ПРИМЕР Учитель предлагает ученикам воссоздать элементы древнерусского поселения, расставив их на общей картосхеме. Ученики с помощью предоставленных им материалов создают макеты жилища, идола, церкви, общий вид древнерусского поселения. ПРАКТИКА РЕЗУЛЬТАТ

Слайд 3

«Визуальная реконструкция» ПРАКТИКА 6 класс. Тема: «Крестовые походы» РЕЗУЛЬТАТ Д ля визуального решения проблемной задачи ученики используют макеты . Визуализация решения проблемы. Учащиеся учатся работать с картой. Формируется умение интерпретировать информацию. Происходит применение знаний на практике. ПРИМЕР Учитель просит определить , с какими трудностями на своем пути столкнутся крестоносцы; разыграть с помощью макетов одно из главных сражений и др . Ученики, используя макеты, демонстрируют решение проблемной задачи, изучая по карте хронологию событий.

Слайд 4

«Таблица аргументов» 10 класс. Тема: «Крестьянская реформа 1861 г.» Учащиеся заполняют таблицу на основе изученных материалов, сопоставляя положительные и отрицательные последствия и делая на основе этих данных вывод, который служит решением проблемного задания. Формируется навык решения проблемной ситуации. Учащиеся учатся систематизировать учебный материал. Развиваются внимательность, критичность в оценке исторических событий. ПРИМЕР Учитель предлагает ученикам ответить на главный вопрос урока : отмена крепостного права – подлинная или мнимая свобода? Ученики з аполняют таблицу с аргументами «За» и «Против», делают вывод и аргументируют свою позицию с ее помощью. ПРАКТИКА РЕЗУЛЬТАТ Таблица аргументов

Слайд 5

«Исторические загадки» 7 класс. Тема: «Преобразования Петра I в культуре и быте» Учитель дает в начале изучения нового материала загадку в виде факта, иллюстрации, отгадка которой помогает определить ключевую идею (понятие, проблему, событие и т.п .). Развитие у учащихся аналитических способностей. Формирование умения извлекать информацию из разных источников. Формирование способности находить решение имеющимися ресурсами. ПРИМЕР №1 Учитель : « По указу Петра I пуговицы на рукаве кафтана теперь должны были нашиваться на фронтальной стороне манжета. Как вы думаете, зачем царь издал такой указ и как этот исторический факт характеризует петровские преобразования ?» Ученики , с опоставив ранее полученные и новые знания, приходят к выводу о том, что пуговицы мешали вытирать рот после еды рукавами. Делают вывод, что преобразования Петра I касались всех сфер жизни общества, даже таких бытовых мелочей, как гигиена. ПРАКТИКА РЕЗУЛЬТАТ

Слайд 6

Рефлексия и обратная связь «Символы и краски» «Благодарю» «Оставь свой комментарий в блоге» Учитель предлагает ученику сказать «спасибо» одному из учеников за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. В конце благодарит учитель. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество «комплиментов», стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий. Учитель просит учеников, воспользовавшись смартфонами, выйти на его страницу, где в блоге дать свой комментарий/ответ на проблемный вопрос урока. В случае отсутствия смартфонов учащиеся оставляют комментарии письменно на листках и уже дома вносят свои их на страницу. Учитель просит учеников, воспользовавшись листом бумаги, красками или фломастерами, нарисовать символически тему урока, дав ей пояснение.

Слайд 7

Изменения уровня познавательной активности по результатам опроса учащихся Как я работаю на уроке и как готовлю уроки дома (ответы учащихся на вопросы анкеты) Общее количество положительных ответов (в %) 2015 / 2016 уч.г 2016 / 2017 уч.г Мне интересно изучать историю. 49 78 При подготовке уроков для меня важнее запомнить факты, чем понять сущность явлений, связей. 85 40 Читая параграф учебника, я всегда выделяю главное 53 71 Обычно я не пытаюсь найти связь между тем, что изучается сейчас и тем, что мы проходили раннее. 69 32 Я выясняю значение незнакомых слов всегда. 42 83 Я люблю следить за рассуждениями учителя, одноклассников, за объяснением того, как получен результат. 49 69 Я стараюсь найти ответы на вопросы, задаваемые учителем или предложенные в конце параграфа. 46 73 Если в объяснении или в учебнике мне что-то непонятно, я обязательно выясню это. 40 77 Я не всегда могу точно определить, что я знаю, а чего не знаю. 60 36 Мне кажется, что многое из того, что мы изучаем в школе, не имеет никакого отношения к жизни 69 20

Слайд 8

Результат активизации познавательной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к конкурсному заданию «Методический семинар»

Тема методического семинара «Использование исследовательской деятельности учащихся для формирования УУД»...

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»

Информационно-педагогический модуль «Технология коучинга как эффективная составляющая процесса обучения немецкому языку» ОГАНЕСЯН С.В. УЧИТЕЛЬ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 1. Обоснование актуальност...

Конкурсное задание "Методический семинар"

Инновационная деятельность на уроках русского языка и литературы...

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ "МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР" Педагог года 2016, номинация " Самый классный классный"

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ  "МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР" ( презентация с пояснительной запиской) Педагог года 2016, номинация " Самый классный классный"...

Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы

Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя  по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...