Конкурсное задание «Методический семинар»
материал на тему
Конкурсное задание «Методический семинар»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_chast_yalga_uchitel_goda.pptx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОБЛЕМА Опрос учащихся, 2016/17 г. (107 респондентов, 5, 6, 7, 9-11 классы) Проблема: низкая познавательная активность ; ученики стремятся механически воспроизвести знание, но не осмыслить, испытывают трудности при совершении мыслительных операций.
Актуальность проблемы Отвечая на современные запросы социума, школа стремится вооружить своих воспитанников не просто суммой знаний по отдельным предметам, а способствовать их общему развитию, формированию мышления, мировоззрения, становлению активной жизненной позиции . История должна ставить учеников перед проблемами нравственного выбора. Ученик получает право на субъективность и пристрастность, на обоснование своих решений нравственных проблем истории. Всему этому способствует технология проблемного обучения. Данная технология ориентирована на личностную структуру обучения. Преобладающий метод обучения – проблемный. Обучение по данной технологии, способствует активизации и интенсификации деятельности учащихся. Это методы, основанные на решении проблемных ситуаций и активной познавательной деятельности учащихся. В результате использования такой технологии, деятельность учащихся направлена на поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализ и умение видеть за отдельными фактами явления или законы. Актуальность данной технологии заключается в том, что сегодня нужны люди, способные решать проблемы, находить неординарные, творческие решения возникших противоречий. А значит, необходимо уже в школьные годы научить учащихся самостоятельной работе при решении проблемных ситуаций. Такие уроки способствуют развитию устной речи, активизируют мыслительную деятельность, прививают интерес к предмету, формируют культуру полемики, умение выслушивать оппонента, терпимость к иной точке зрения.
ЦЕЛЬ Развитие познавательной активности Мыслительная активность; Система умственных действий; Познавательный интерес; Мотивация изучения предмета. Требования ФГОС «Развивать мыслительную активность учащихся, включающую умение искать, анализировать, обобщать, применять, интерпретировать информацию, содержащуюся в различных источниках, о событиях и явлениях прошлого и настоящего». Что требуется? Цель : активизировать познавательную деятельность учащихся посредством моделирования проблемных ситуаций на уроках истории.
ВЫБОР ТЕХНОЛОГИИ С.Л. Рубинштейн Теория продуктивного мышления « Мышление занимает ведущую роль в процессе познавательной деятельности человека. Проблемная ситуация является начальным моментом мышления, источником творческого мышления ». И.Я. Лернер Проблемное обучение « Проблемное обучение - это решение учащимся новых для него познавательных и практических проблем в системе, соответствующей образовательно-воспитательным целям школы ». Можно считать, что основой проблемного обучения является моделирование реального творческого процесса, активизирующего познавательную деятельность за счет создания проблемной ситуации и управления поисками решения проблем.
Опыт использования технологии Личностно-ориентированный подход Практико-деятельностный подход Технология проблемного обучения Проблемная ситуация Формулировка проблемной задачи Решение проблемной задачи Анализ решения Приемы использования проблемно-познавательных задач «Вопросы к автору» «Многообразие мнений » «Визуальная реконструкция» « Создание макетов » « Таблица аргументов» «Исторические загадки» На практике существуют разные приемы использования проблемно-познавательных задач на уроке. Выбор и сочетание этих приемов для каждого учителя индивидуальны.
«Вопросы к автору» ПРИМЕР №1 Перед изучением учебного материала (текст, иллюстрации, видеофрагмент и др.) перед учениками ставится задача: составить один или несколько вопросов, адресованных автору. 6 класс. Тема: «Крестовые походы» Учитель предупреждает о наличии противоречия в речи Папы Римского. Ученики составляют список вопросов, формулируют главный вопрос урока: «Крестовые походы: освобождение святынь или завоевание новых территорий?» Устойчивая мотивация к изучению нового материала. Формируется умение рассуждать о позиции автора. Развивается навык формулирования вопросов. ПРАКТИКА РЕЗУЛЬТАТ Отрывок из речи Урбана II
«Многообразие мнений» ПРИМЕР №1 Учитель просит учеников рассмотреть явление с различных позиций с помощью заданных ролей. 6 класс. Тема: «Крестовые походы» Понимание учеником возможности различных позиций других людей, отличных от собственной. Видят многообразие подходов к оценке исторических событий. Учащиеся учатся сравнивать, сопоставлять факты, различные точки зрения. . Учитель предлагает ученикам, представив себя представителем одного из сословий, определить причины и цели вступления в поход, выделив самые главные из общего списка. Ученики о т лица исторических персонажей осуществляют поиск решения, аргументируя свою позицию. ПРАКТИКА РЕЗУЛЬТАТ
ПРОДОЛЖЕНИЕ - 2 ЧАСТЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к конкурсному заданию «Методический семинар»
Тема методического семинара «Использование исследовательской деятельности учащихся для формирования УУД»...
Материалы на муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года- 2015", Конкурсное задание "Методический семинар"
Формирование критического мышления на уроках русского языка и литературы....
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»
Информационно-педагогический модуль «Технология коучинга как эффективная составляющая процесса обучения немецкому языку» ОГАНЕСЯН С.В. УЧИТЕЛЬ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 1. Обоснование актуальност...
Конкурсное задание "Методический семинар"
Инновационная деятельность на уроках русского языка и литературы...
Конкурсное задание "Методический семинар" муниципальный этап конкурса "Учитель года -2016"
конкурсное задание...
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ "МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР" Педагог года 2016, номинация " Самый классный классный"
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ "МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР" ( презентация с пояснительной запиской) Педагог года 2016, номинация " Самый классный классный"...
Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы
Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...