Социализация воспитанников с ОВЗ
материал на тему
Опыт работы по социализации воспитанников с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsializatsiya_vospitannikov.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа по социализации и интеграции обучающихся (воспитанников) с ОВЗ в социум.
Деятельность специальной коррекционной школы направлена на решение важной социально значимой задачи – подготовка ребенка с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни в современном обществе.
Задача педагогов - создать условия для детей с проблемами в развитии для получения знаний и навыков, которые позволят в дальнейшем успешно интегрироваться в окружающий мир
Группа Д2, с которой я работаю, состоит из обучающихся среднего и старшего звена. Это девочки 6 - 9 классов в возрасте от 12 до 18 лет.
Воспитательная работа строится в соответствии с календарно – тематическим планированием по следующим направлениям:
- здоровьесберегающее;
- спортивно – оздоровительное;
- гражданско-патриотическое;
- нравственно – эстетическое;
- социально бытовое;
- трудовое.
С целью эффективности воспитательной работы использую индивидуальные и групповые формы работы. Занятия проводятся в виде творческих мастерских, практических занятий (уборка квартиры, стирка белья, посадка комнатных растений и уход за ними), тематических бесед, диалогов, круглых столов, ситуативных и ролевых игр («Устройство на работу», «Как избежать конфликта»), литературных и музыкальных гостиных, экскурсий и встреч с интересными людьми различных профессий, спортивных соревнований, создания социальнозначимых проектов ( «Спешите делать добро», «Открытка ветерану»).
К совместной работе привлекались педагог-психолог и социальный педагог.
Для дополнительных занятий по социально-бытовому обслуживанию, оборудован специальный кабинет, где воспитанники под руководством воспитателя на практических занятиях постигают кулинарное искусство, а также учатся вести домашнее хозяйство. Если в начальной школе формируется умение - сделать бутерброд, заварить чай, сварить яйцо или приготовить яичницу глазунью, то в старшем звене задача усложняется - приготовить обед, спланировать бюджет, научиться пользоваться стиральной машиной и другими необходимыми в быту приспособлениями.
Для профессионального самоопределения воспитанников и выявления у них склонностей к той или иной профессии, совместно с социальным педагогом ежегодно проводится мониторинг. Результаты диагностических данных помогают мне спланировать индивидуальную работу по профориентации.
На протяжении пяти лет воспитанники группы принимают участие в открытых коррекционно-развивающих занятиях по трудовому самоопределению («В мире профессий», «Профессиональный марафон», «Страна профессий», «Есть такая профессия – Родину защищать!»).
Педагогическая работа, проводимая в группе, по социальной адаптации и интеграции воспитанников в социум представлена в таблице.
(Приложение №1)
С целью развития коммуникативных умений и навыков, расширения социальных связей активно используются внешние ресурсы. Ежегодно специалисты Центра занятости г.о.Отрадный проводят консультации с воспитанниками.
(Приложение №2)
Все воспитанники группы (100%) охвачены дополнительным образованием, занимаются в студиях и кружках на базе образовательной организации.
Вывод: Работа по социальной адаптации и интеграции воспитанников в социум с группой Д2 проводится системно в соответствии с календарно – тематическим планированием.
Одним из положительных результатов работы можно считать способность выпускников самоопределиться и устроиться в дальнейшей жизни.
Ниже представлены результаты самоопределения воспитанников группы Д2 после окончания ОУ за 4 года:
Учебный год | Общее кол-во Выпускников в группе Д2. | Без попечения родителей | Продолжили обучение | Трудоустроены | Жизнеустроены (Инв.) | Без определенных занятий | % продолживших обучение | % трудоустроенных | % жизнеустроеных | % не определившихся |
2011 -2012 | 1 | 1 | 1 | - | - | - | 100% | - | - | - |
2012 - 2013 | 1 | 1 | 1 | - | - | - | 100% | - | - | - |
2013 -2014 | 3 | - | 3 | - | - | - | 100% | - | - | - |
2014 - 2015 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | - | 50% | 25% | 25% | - |
Приложение № 1
Работа по социальной адаптации и интеграции в социум обучающихся (воспитанников) группы Д-2 .
Год, направление деятельности | 2011 – 2012 уч. год |
2012 – 2013 уч. год | 2013 – 2014 уч. год |
2014 – 2015 уч. год |
Участие воспитанников в школьном самоуправлении | В Совет воспитанников школы – интерната входит – 4 обучающихся. | В Совет воспитанников школы – интерната входит – 4 обучающихся. | В Совет воспитанников школы – интерната входит – 5 обучающихся. Благодарственное письмо администрации ГБС(К)ОУ «Преодоление» Совету воспитанников «Планета Детства» за участие в мероприятии школьного самоуправление «Здоровое поколение» | В Совет воспитанников школы – интерната входит – 7 обучающихся. Диплом за II место в номинации «Мы -социальные партнеры» XI Областного конкурса моделей и лидеров ученического самоуправления. |
Помощь пожилым людям | Посещение городского пансионата ветеранов войны и труда. Участие в акциях помощи пожилым и нуждающимся людям. | Посещение городского пансионата ветеранов войны и труда. Участие в акциях помощи пожилым и нуждающимся людям. | Посещение городского пансионата ветеранов войны и труда. Участие в акциях помощи пожилым и нуждающимся людям. | Работа в рамках проекта «Спешите делать добро». Участие в акциях помощи пожилым и нуждающимся людям. Посещение городского пансионата ветеранов войны и труда. |
Знакомство воспитанников с различными предприятиями, учреждениями сферы обслуживания и т. п. | 1.Экскурсии:
2. Знакомство с работой терминалов по оплате различных услуг. | Экскурсии:
| Экскурсии:
2. Мастер – классы с привлечением специалистов сферы обслуживания (парикмахер, маникюрша) | Экскурсии:
2. Мастер – классы с привлечением специалистов сферы обслуживания. 3.Знакомство с работой терминалов по оплате услуг. |
Профориентационная работа с воспитанниками |
|
« Устройство на работу».
|
« Устройство на работу».
|
« Устройство на работу».
|
Участие воспитанников в мероприятиях профилактическо -го характера |
|
|
|
«Меняю сигарету на конфету!»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная программа для работы в условиях CРЦ " Социализация воспитанников через игру"
Игра - это не только источник знаний, но и радость, удовольствие от победы, умение познавать мир и действовать в различныхситуациях. игра помогает скрасить досуг, развивать умственные способности, улу...
Создание классного коллектива - залог успешной социализации воспитанников коррекционной школы (из опыта работы классного руководителя)
В работе представлена поэтапная работа по формированию классного коллектива в условиях коррекционной школы-интерната VIII вида, определены цели и задачи, формы и методы работы, показана необходим...
Программа социализации воспитанников "Мир, в котором я живу"
Данная программа направлена на регуляцию социального поведения несовершеннолетних из неблагополучных и социально-незащищенных семей....
Программа социализации воспитанников школы-интерната (2011г.)
Правовая социализация, профессиональное самоопределение воспитанников, безопасность жизни, культура поведения и общения...
Социализация воспитанников в условиях детского дома. Доклад Серовой И.Е., заместителя директора по УВР ГКОУВО "Муромский детский дом № 2"
Введение.Данный реферат посвящен достаточно сложной проблеме: определению отличительных особенностей социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в образовател...
программа по социализации воспитанников в условиях детского дома
Данная программа разработана социальным педагогом и педагогом -психологом ГКОУВО "Муромский детский дом № 2" Серовой И.Е. и Солдаткиной Л.Н. Данную программу в своей работе с детьми детского дома...
Актуальные проблемы социализации воспитанников в Детском доме.
Каждая эпоха рождает свой взгляд на воспитание. Государство, строившее свою экономику, культуру, образование на приказных методах, на принципе планирования заданий «сверху», требовало жёсткого ...